Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
    рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

    Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.docx39.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка.

          Рабочая программа предмета «Русский язык» для 4 общеобразовательного классов составлена на основе требований

    • Федерального базисного учебного плана  и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования
    • Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
    • Федерального стандарта начального   общего образования по русскому языку;
    • Примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения;
    • Авторская программа для общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого     «Русский язык 1 – 4  классы» (2008);
    • Учебный план школы

         Место предмета: Программа адресована обучающимся  4 класса  общеобразовательной школы, рассчитана на 3 часа в неделю, всего в году 102 часа.

         В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

    • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
    • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

    Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

    • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
    • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
    • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
    • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

    Специфика курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и литературным образованием.

    В программе и учебниках реализованы коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку и всему курсу придана деятельностная основа.  Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово», вокруг которых группируются факты, понятия и явления языка, подлежащие изучению в 1—4 классах. Распределение учебного материала соответствует схеме «речь — текст — предложение — слово».

     Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:

     1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).

    2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности. 

     3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

    4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.

    Основным видом организации учебного процесса является урок.

    Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах.

    Методы обучения.

    1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

    словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

    практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;

    наглядные методы: иллюстрация,  демонстрация, наблюдения учащихся;

    работа с учебником.

    2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

    методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

    методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

    3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

    устные или письменные методы контроля;

    фронтальные, групповые или индивидуальные;

    итоговые и текущие.

    Используемые технологии:

    • Технология «Обучение в сотрудничестве». Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!                                                                                                                                                                              
    • Технология разноуровневого и дифференцированного обучения. Процесс образования должен быть дифференцированным с учетом: природных задатков; способностей; условий социализации в современной школе. Дифференциация по общим способностям осуществляется на основе учета общего уровня обученности, развития учащихся, отдельных особенностей психического развития: памяти, мышления, уровня внимания, познавательной деятельности. Решение проблемы успешного обучения учащихся, развитие их познавательной активности опираются на дифференцированный подход к обучению как средству формирования положительного отношения к учёбе, познавательных способностей. Под разноуровневым обучением понимают такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой каждый ученик имеет возможность овладеть учебным материалом по отдельным учебным предметам школьной программы на разном уровне (“А”, “В”, “С”) но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей. При этом за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Разноуровневое обучение даёт шанс каждому ученику организовать обучение так, чтобы максимально использовать возможности, которые несет в себе дифференциация обучения, не только внутренняя, но и внешняя.
    • Игровые технологии обучения. Моделирование жизненно важных ситуаций и поиск путей их решения. Формы: деловые игры, ролевые игры и сюжетные игр, дидактические игры.                    
    • Здоровьесберегающие технологии обучения основаны на: возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
    •  Исследовательские технологии (проблемно-поисковые) Обучение через открытие. Организационная форма - совместный поиск решения проблемных ситуаций

    Итоговый контроль:

    • стартовая диагностика;
    • текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования;
    • итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью контрольного диктанта с грамматическим      заданием или итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

    Материально-техническое обеспечение.

    Печатные пособия.

    • Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
    • Словари по русскому языку: толковый словарь, орфографический словарь.
    • Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
    • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по  русскому языку.

    Экранно-звуковые пособия.

    • Аудиозаписи в соответствии  с программой обучения.        
    • Видеофильмы, соответствующие тематике.

    Учебно-тематический план

    Название раздела

    Количество часов

    Контрольные работы, развитие речи

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Повторение

    Текст

    Предложение

    Состав слова.

    Морфология. Части речи

    Имя существительное

    Имя прилагательное

    Местоимение

    Глагол

    Виды речевой деятельности

    8

    5

    5

    35

    21

    4

    13

    11

    Изложений 1

          Диктант 1

    Сочинений 1

    Изложений 1

    Диктантов 4

    Изложений 2

    Диктантов 2

    Изложений 3

    Сочинений 1

    Изложений 1

    Диктант 2

    Изложений 1

    Итого

    102

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 4 КЛАССА

    Текст ( 8 ч). Текст и его признаки.  Выделение в тексте темы, основной мысли. Заголовок. Построение текста. Связь между частями текста. Составление плана текста. Особенности текста -повествования, текста-описания, текста-рассуждения, смешанного текста. Создание простейших текстов различного типа.

    Синтаксис.

    Предложение ( 5 ч). Предложение как единица речи. Разновидности предложений по цели высказывания. и интонации. Знаки препинания в конце предложения. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенны члены предложения. Словосочетание. Установление связи слов в предложении Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения. Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении.  Предложения с однородными членами с союзами и, а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными  членами с союзами и  без союзов. Простые и сложные предложения.  Знаки препинания в  сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

    Состав слова.

    Состав слова ( 5  ч) Состав слова. Распознавание  значимых  частей  слова. Морфемный  и словообразовательный разбор слов. Развитие навыка правописания гласных  и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнения в правописании приставок и  суффиксов, Разделительных ъ и ь. Совершенствование звуко – буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвукового состава.

    Морфология. Части речи (122 ч)

    Имя существительное ( 35 ч). Склонение имён существительных. Распознавание  падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные типы склонения имён существительных. Распознавание имён существительных первого, второго и третьего склонения.  Правописание  безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3. склонения в единственном числе (кроме имён существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имён существительных первого, второго и третьего склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имён существительных с предлогом и без предлога в речи. Склонение имён существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имён существительных во множественном  числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа и правильно употреблять их в речи.

    Имя прилагательное ( 21 ч). Имя прилагательное как часть речи. Связь с именем существительным. Упражнение в распознавании имён прилагательных, в изменении прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в распознавании  родовых окончаний. Склонение имён прилагательных, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. Способы  проверки правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Склонение  имён прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе.

    Развитие навыка правописания окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имён прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном  числе. Склонение и  правописание имён прилагательных во множественном числе. Употребление  в речи имён прилагательных в прямом и переносном значении, прилагательных – синонимов, прилагательных – антонимов, прилагательных – паронимов.

    Местоимение (4 ч). Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Развитие навыка правописания падежных форм личных  местоимений в косвенных падежах. Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

    Глагол (13 ч). Глагол как часть  речи. Упражнение в  распознавании  глаголов, в изменении глаголов по числам и временам, глаголов прошедшего времени  в единственном  числе  по  родам.. Неопределённая  форма  глагола.  Образование  временных  форм  от  глаголов неопределённой  формы.  Возвратные  глаголы.  Правописание  возвратных глаголов  в  неопределённой  форме  Изменении глаголов по  лицам  и   числам  в  настоящем  и  будущем  времени  (спряжение). Развитие  умения  изменять  глаголы в настоящем  и  будущем  времени  по  лицам  и   числам, распознавать  число  и  лицо  глаголов.  Правописание глаголов во втором лице единственного числа (шь).   Глаголы  1  и 2  спряжения.  Глаголы – исключения.  Правописание  безударных  личных  окончаний  глаголов  в  настоящем  и  будущем  времени.  Распознавание  возвратных  глаголов  в  3  лице и  в  неопределённой  форме по  вопросам. Правописание  буквосочетаний - тся,  -ться.  Правописание  глаголов  в  прошедшем  времени.  Правописание  родовых  окончаний    глаголов  в  прошедшем  времени,  правописание  суффиксов глаголов в  прошедшем  времени. Употребление  в  речи  глаголов  в  прямом  и  переносном  значении,  глаголов – синонимов,  глаголов – антонимов. Развитие  умения  правильно  употреблять  при  глаголе  имена  существительные  в  нужных  падежах  с  предлогами  и  без  предлогов.

    Виды речевой деятельности (11 ч.).

    Речь и её значение в речевой  практике  человека. Место  и  роль  речи  в  общении  между  людьми.   Зависимость  речи  от  речевой  ситуации.  Текст, основная  мысль, заголовок. Построение  текста.  Составление плана. Связь между частями текста и предложениями. Структура текста-повествования, текста-описания, текста- рассуждения.  Составление  рассказа  с  элементами  описания  и  рассуждения  с  учётом  разновидностей  речи. Изложение. Письменное изложение текста по плану.  Сочинение. Сочинения по сюжетному рисунку, по серии сюжетных рисунков, по  картине, на определённую тему с предварительной подготовкой под руководством учителя.   Речевая этика: слова  приветствия, прощания, просьбы, благодарности, используемые  при  извинении  и  отказе.

    Требования к уровню подготовки  обучающихся,  заканчивающих начальную школу.

    В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать

    • значимые части слова;
    • признаки изученных частей речи;
    • типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

    уметь

    • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи,  предложение;
    • различать произношение и написание слов;
    • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
    • без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
    • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
    • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей );
    • работы со словарем (алфавит);
    • соблюдения орфоэпических норм;
    • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
    • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
    • Распределение учебного материала и время его изучения:

    Учебно- методическое  обеспечение

    1. Рамзаева Т.Г.  Русский язык. 4 класс. Просвещение.2008.

    2. Гугучкина Е.Е  Поурочные  разработки по  курсу «Русский  язык»  4  класс по учебнику Рамзаевой Т.Г. . Просвещение  2009

    3. О. В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Итоговые  тесты по  русскому  языку. 4 класс. АСТ Астрель. Москва..2009.

    4. Т. В. Шклярова   Сборник  текстов  для  изложений. М. Грамотей.2005.

    5. В.В. Никифорова. Контрольно-измерительные материалы для 4 класса, Тесты, проверочные работы, мини-диктанты. - М., Вако, 2011

    Календарно-тематическое планирование

    Тема урока

    Кол-во часов

    Форма контроля

    План.

    дата

    Факт.

    дата

    Слово, предложение, текст

    1

    04.09

    Знаки препинания в предложении. Главные и второстепенные члены предложения

    1

    06.09

    Связи слов в предложении.

    1

    07.09

    Текст. Тема текста. Виды текстов.

    1

    10.09

    Звуки и буквы. Слог. Ударение.

    1

    13.09

    Р.Р. Сочинение по рисунку и опорным словам.

    1

    Сочинение

    14.09

    Состав слова. Роль каждой части слова в языке.

    1

    18.09

    Приставки и суффиксы. Окончание слова.

    1

    20.09

    Правописание гласных и согласных в корне слова.

    1

    Словарный диктант

    21.09

    Двойные согласные.

    1

    25.09

    Р.Р. Изложение «Медаль за отвагу».

    1

    Изложение

    26.09

    Правописание приставок и предлогов.

    1

    29.09

    Разделительные Ь и Ъ.

    1

    02.10

    Части речи. Имя существительное.

    1

    03.10

    Правописание имен существительных с шипящей на конце слова.

    1

    06.10

    Склонение имен существительных, падежи.

    1

    Словарный диктант

    09.10

    Имя прилагательное. Повторение

    1

    10.10

    Глагол. Повторение

    1

    13.10

    Р.Р. Изложение «Купание медвежат».

    1

    Изложение

    16.10

    Контрольный диктант

    1

    Диктант

    17.10

    Однородные члены предложения

    1

    20.10

    Связь однородных  членов с помощью союзов или интонации перечисления. Знаки препинания.

    1

    23.10

    Однородные члены предложения, соединенные  союзами И, А, НО.

    1

    24.10

    Тема и основная мысль текста. План текста. Изложение «Белый гусь».

    1

    Изложение

    27.10

    Контрольный диктант

    1

    Диктант

    30.10

    Работа над ошибками. Склонение имен существительных, распознавание падежей.

    1

    31.10

    Несклоняемые имена существительные. Распознавание падежей.

    1

    06.11

    Именительный и Винительный падежи имен существительных

    1

    07.11

    Родительный падеж имен существительных

    1

    10.11

    Дательный падеж имен существительных

    1

    Словарный диктант

    13.11

    Творительный падеж имен существительных

    1

    14.11

    Предложный падеж имен существительных

    1

    17.11

    Сопоставление винительного и именительного  падежей.

    1

    20.11

    Обобщение изученного о падежах имён существительных.

    1

    21.11

    Контрольный диктант

    1

    Диктант

    24.11

    Работа над ошибками. Три склонения имён существительных.

    1

    27.11

    Упражнение в определении типа склонения имен существительных  в начальной форме.

    1

    28.11

    Упражнение в распознавании типа склонения имен существительных в косвенных падежах

    1

    01.12

     Р.Р. Обучающее изложение повествовательного характера.

    1

    Изложение

    04.12

    Ударные и безударные окончания имен существительных

    1

    Словарный диктант

    05.12

    Правописание  окончаний существительного 1-го, 2-го  и 3-го склонения. .

    08.12

    Правописание окончаний существительных в родительном падеже

    1

    11.12

    Р.Р. Изложение повествовательного текста.

    1

    Изложение

    12.12

    Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний существительного в дательном падеже

    1

    15.12

    Сравнение безударных окончаний существительного в родительном и дательном падежах

    1

    18.12

    Обобщение и систематизация.

    1

    19.12

    Контрольный диктант

    1

    Диктант

    22.12

    Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения

    1

    25.12

    Правописание безударных окончаний существительного в творительном падеже

    1

    Словарный диктант

    26.12

    Правописание безударных окончаний существительного в предложном падеже

    1

    15.01

    Правописание безударных окончаний существительного в родительном, дательном и предложном падежах

    1

    16.01

    Правописание безударных окончаний существительного в родительном, дательном и предложном падежах.

    1

    19.01

    Контрольный диктант

    1

    Диктант

    22.01

    Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа

    1

    23.01

    Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа

    1

    26.01

    Родительный падеж имен существительных множественного числа

    29.01

    Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных множественного числа

    1

    Словарный диктант

    30.01

    Закрепление в правописании окончаний имен существительных во множественном числе

    1

    02.02

    Контрольный диктант

    1

    Диктант

    05.02

    Работа над ошибками. Имя прилагательное

    1

    06.02

    Правописание родовых окончаний имен прилагательных

    1

    09.02

    Склонение имен прилагательных

    1

    12.02

    Р.Р. Сочинение описательного характера по рисунку.

    1

    Сочинение

    13.02

    Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

    1

    16.02

    Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского рода

    1

    19.02

    Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского рода

    1

    Словарный диктант

    20.02

    Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

    1

    26.02

    Р.Р. Изложение текста по вопросам.

    1

    Изложение

    27.02

    Работа над ошибками. Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

    1

    02.03

    Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода

    1

    05.03

    Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода

    1

    06.03

    Р.Р. Изложение текста-описания

    1

    Изложение

    09.03

    Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода

    1

    12.03

    Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода в И.п.

    1

    13.03

    Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода.

    1

    Словарный диктант

    16.03

    Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

    1

    19.03

    Контрольный диктант

    1

    Диктант

    20.03

    Склонение имен прилагательных во множественном числе.

    1

    02.04

    Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

    1

    03.04

    Р.Р. Сжатое изложение по готовому плану упр.345

    1

    Изложение

    06.04

    Работа над ошибками. Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

    1

    09.04

    Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

    1

    Словарный диктант

    10.04

    Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном

    1

    13.04

    Контрольный диктант

    1

    Диктант

    16.04

     Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных.

    1

    17.04

    Местоимения 1, 2, 3-го лица

    1

    20.04

    Правописание местоимения 1. 2 лица с предлогами и понятие о склонении местоимений.

    1

    23.04

    Правописание местоимения 3 лица с предлогами

    1

    24.04

    Р.Р. Изложение по упр. 390.

    1

    Изложение

    27.04

    Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам

    1

    30.04

    Изменение глаголов прошедшего времени. Правописание родовых окончаний.

    1

    04.05

    Неопределенная форма глагола

    1

    07.05

    Изменение глаголов по лицам и числам

    1

    08.05

    Употребление Ь в глаголах 2-го  лица единственного числа

    1

    Словарный диктант

    11.05

    I и II спряжение глаголов

    1

    14.05

    Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

    1

    15.05

    Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. Глаголы-исключения

    1

    18.05

    Правописание глаголов прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов.

    1

    21.05

    Изменение глаголов по временам. Возвратные глаголы.

    1

    Словарный диктант

    22.05

     Распознавание глаголов 3 лица и глаголов неопределенной  формы.

    1

    25.05

    Контрольный диктант.

    1

    Диктант

    28.05

    Обобщение изученного.

    1

    29.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

    Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

    В связи с тем, что количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе, появилась необходимость в создании рабочей програм...

    Рабочая программа по русскому языку для4 класса по программе " начальная школа 21в."

    В рабочую программу включены такие разделы: пояснительная записка ,основные содержательные линии,средства обучения, ...

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Т.Г. Рамзаевой

    Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Т.Г. Рамзаевой....

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

    Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

    Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

    Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...