разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое глагол?" ("Школа России" Канакина)
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Урок с использованием ИКТ .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме «Что такое глагол?»  проводится во втором классе по программе «Школа  России»  учебник Канакина  В.П.     На уроке используется электронное сопровождение к учебнику, тетрадь на печатной основе, учебник.

Урок русского языка во 2 классе

Учебник : В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  «Русский язык» часть 2, Москва , Просвещение,  2012.

Тема : Что такое глагол ?

Цель урока : создать условия для усвоения нового материала

Задачи  урока:

1. Познакомить с морфологическими признаками глагола.

2.Научить  находить глагол  среди других частей речи

3.Учить формулировать учебные задачи урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать в парах, развивать речь учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть глаголы в речи , составлять словосочетания  с глаголами, анализировать , делать выводы, сравнивать.

Оборудование : персональные компьютеры, экран, мультимедиапроектор,  электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной «Просвещение»  (диск);   учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий  «Русский язык» часть 2, Москва , Просвещение,  2012., рабочая тетрадь В.П. Канакина  часть 2 , Москва , Просвещение, 2012 .

Этапы урока

Характеристики

Методический комментарий

Каковы мои педагогические задачи ?

Каковы задачи учащихся?

Что является основным содержанием ?

Какой учебный материал использую ?

С помощью каких средств контролируется результативность работы учащихся ?

1. Орг.момент

Организовать учащихся , создать атмосферу доброжелательности

Сконцентри ровать внимание учащихся

2.Проверка домашнего задания

Установить правильность , полноту и осознанность выполненного упражнения, выявить и по возможности устранить пробелы

Самооценка выполненной дом. работы

- Как озаглавили текст? («Приметы»)

- Что обозначает выражение «Весна на носу»? (скоро наступит весна)

-Какие имена существительные  вы подчеркнули ? (носу, веснушки, примета, весна, носу, нос, Танюшки, лето, черника , лесу.)

Правильное выполнение образцов выполнения задания, безошибочное применение алгоритмов и правил

Текст упр. №70 стр. 33 (рабочая тетрадь часть 2 В.П. Канакина )

Ответы, подготовленные дома

3.Актуализация опорных знаний (повторение изу-го материала. Возникновение  проблемной ситуации)

 

обеспечить  мотивацию, актуализировать полученные ранее знания

Повторить получен  ные на прош лом уроке знания

1 ) -Скажите , какую часть речи в русском языке вы уже изучили ? ( имя существительное)

- Что вы о ней узнали ? ( это часть речи, называющая предмет и отвечающая на вопросы кто ? что ?)

2) Орфографическая минутка. Прочитайте текст.  Какое задание вы бы придумали для себя ? (разделить на предложения, найти слова с изученными орфограммами : безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, разделительный Ь, большая буква в начале предложения.)

Текст напечатан на карточке :

Пришла зима закружились в воздухе  первые снежинки ночью выпал густой снег утром на снегу звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведёт  в кусты.

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Контроль через проведение опроса на предмет знания и понимания посредством  мозгового штурма

4. Постановка

 учебной    задачи

 Обеспечить  восприятие, осмысление и первичное запоминание , создать условия поиска

- Как вы думаете , все ли части речи мы уже знаем ? ( нет)

-Готовы вы продолжить работу ?                 ( да)

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Поиск по алгоритмам

5. Введение нового знания

Обеспечить  усвоение и развитие  знаний и умений в самостоятель - ной деятельности

Усвоить новые знания , раскрыть сущ-ность нового понятия

На доске написаны слова , прочитайте их и распределите по группам ( дети называют  слова , распределяют по группам)

 Класс                            идёт

компьютер                   пишет

- По какому принципу вы выделили слова  класс и компьютер в одну группу ?  ( это существительные)

-Почему другие слова не относятся к этой группе ? ( т.к.эти  слова  отвечают на другой вопрос , значит , не относятся к существительному )

Участвуют  в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его

Использование вопросов на предмет рассуждения

Контроль с помощью ответов детей

        6.  Физминутка                                              

 

Снять физическое напряжение  у детей

Снятие физичес кой усталости

 (выполняют физические упражнения, проговаривая текст)

Мы шагаем, мы шагаем                                         Руки выше поднимаем                                   Дышим ровно , глубоко…

Впереди из-за куста                             Смотрит хитрая лиса.                                                   Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле

Очень весело на воле.

Но закончилась игра                                       И учиться нам пора

7. Постановка

 учебной задачи

Обеспечить восприятие, осмысления и первичное запоминание , создать условие  для поиска

- На какой вопрос нам предстоит ответить? ( Какой частью речи являются эти слова ?)

Участвуют  в обсуждении проблемного вопроса

 8.«Открытие»  учащимися   новых знаний

Обеспечить усвоение методики воспроизведения нового материала через первичное образное представление

«Открыть» новые знания

- Какие есть предположения ? ( дети испытывают затруднения и не могут высказать предположения )

- Что нам поможет ответить на вопрос ? ( материал учебника страница  68)

-Читают правило в учебнике и делают вывод . Объяснение материала                                                       (см. рис 1,2 в приложении)

   

                           

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Учебник с 68.

Диск «Анимация» 1-3

9. Первичное закрепление

 Установить правильность и осознанность учащимися изученного материала. Выявить пробелы, проблемы, провести коррекцию

Закрепить новые , полученные знания

-Задайте друг другу вопросы по новой теме (что такое глагол ? На какой вопрос отвечают глаголы ? Что обозначает глагол ?)

-Какова же тема урока ? ( глагол )

- Попробуйте , работая в парах составить таблицу «Глагол» , включая в неё полученные знания

                 

( Самостоятельная работа с последующим обсуждением , полученных вариантов таблицы)

ГЛАГОЛ

Вопросы

Примеры слов

Воспроизведение своими словами  правил, понятий

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Представление основного материала одновременно в словесной и знаково-символической формах

Текст правила

Взаимо-

опрос

Работа в парах

10. Самостоятельная  работа

        с   самопроверкой  по эталону

Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности

Понять , каких недостаточно знаний для самостоятельного  выполнения заданий

(см.рис .2 в приложении)

А теперь проверьте выполненное упражнение по учебнику.

Осуществляют пошаговый контроль по результату. Рефлексия своих действий. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Диск игра №2

Работа с упр.учебника

 Задания на выделение существен-  ных и несущественных признаков

самопроверка

11. Включение нового знания в систему знаний

Обеспечить усвоение и развитие знаний и умений в самостоятельной деятельности

Включить новые знания в общую , имеющуюся систему знаний

-Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала ?  ( нет)

- Что ещё надо сделать ? (потренироваться )

(Учитель организует выполнение тренировочных упражнений)

1)Упражнение №3 «Лосята»  заполни корзины : в одну имена существительные, в другую глаголы.

(см. рис 3 в приложении)

2) Упражнение № 73 страница 34 рабочая тетрадь (часть2.  Канакина В.П.)

Беседа :

- О каком времени года говорится в стихотворении ?  (в этом стихотворении говорится о весне)                                                               - По каким признакам вы догадались, что это весна ?  ( Сугробы тают весной, птицы прилетают и начинают строить гнёзда)                                                                              -Как надо помогать птицам в этот период ? (Ранней весной надо продолжать подкармливать птиц, вывешивать скворечники. В местах скопления перелётных птиц,  не надо шуметь и мешать птицам)

- Что бы вы нарисовали , прочитав эти строки ?

Применяют усваиваемые знания в учебных действиях

Выполнение упражнений

Диск игра №3;

Тетрадь

Опора на меж предметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний

Поэтапный контроль

самопроверка

Словесное рисование

12.Рефлексия.

Дать качественную оценку деятельности  класса в целом  и отдельных учащихся

- Что такое глагол ? (это часть речи)

-Что вы узнали об этой части речи ? (обозначает действия предметов)

- Оцените свою работу на уроке  и работу всего класса.

-Как вы думаете,  все ли мы узнали об этой части речи ? (нет)

-Какую задачу мы поставим на следующий урок?  (узнать о глаголе как можно больше)

- Какое задание вам было интересно выполнять ?

соотносят полученный результат с поставленной целью и проводят самоанализ  и самооценку собственной деятельности в рамках изучаемой темы.

 опрос

Осознан ные ответы.

13. Домашнее задание

1. Обеспечить разноуровне вый подход к выполнению д/з

2.Предложить способы выполнения д/з

3.Прокомментировать выполнение д/з

Четкое понимание поставленной задачи

Ӏ вариант

1.Выучить правило страница учебника 68

2.Упражнение №120 страница 70 учебника

ӀӀ вариант

1.Выучить правило страница учебника 68

2.Упражнение № 74 страница 34 (рабочая тетрадь)

Повышенный

Стандартный

Запись в дневнике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения". Программа "Школа России". 4 класс.

Урок  "Главные и второстепенные члены предложения" проводится в теме "Синтаксис и пунктуация. Предложение."...

Разработка урока русского языка 2 класс "Школа России" по теме "Способы обозначения мягкости согласного на письме"

Урок разработа в форме монопроекта. Дети открывают новые знания,через работу с природоведческим материалом,  выполняя в группах странички коллективного проекта  о северных животных....

Методическая разработка урока русского языка. 4 класс. Тема "Что такое склонение? Три склонения имён существительных"

Урок проводится в 4-м классе по Образовательной системе "Школа 2100" с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ). Учащиеся знакомятся с понятием склонение имён существи...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: "Что такое распространенные и нераспространенные предложения?". УМК "Школа Росии"

Цели деятельности учителя: формирование представления о распространенных и нераспространенных предложениях; формирования навыка различать распространенные и нераспространенные предложения;Планируемые...

Разработка урока.Русский язык.4 класс.Канакина. Что такое текст.

Разработка урока русского языка в 4 классе по теме: " Что такое текст"...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...