Морфологический разбор слова
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Сивова Олеся Вячеславовна

Схема разбора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morfologicheskii_razbor.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

существительное

прилагательное

глагол

На небе светит яркое солнце.

1.(Где?) на небе –

   имя  существительное.

2. Начальная форма:

    (что?) небо.

3. Постоянные признаки:

    II скл., сред. род.

4. Непостоянные признаки:

   ед.число,  в Предл. падеже.

5. В предложении –  

    обстоятельство.

На небе светит яркое солнце.

1. (Какое?) яркое

   имя прилагательное.

2. Начальная форма:

   (какой?) яркий.

3.Непостоянные признаки:

   ед.число, сред.род, в Им.

   падеже.

4. В предложении –

    определение.

 (Во множественном числе род не определяем)

На небе светит яркое солнце.

1. (Что делает?)

    светит – глагол.

2. Начальная форма:

   (что делать?) светить,

    1 спряжение.

3. Несов. вид. наст. время,

   ед. число, 3 лицо.

4. В предложении –  

    сказуемое.

(У глаголов наст. и буд. времени: время, число, лицо.

У глаголов прош. времени: время, число, род.)

Морфологический разбор частей речи.

         

существительное

прилагательное

глагол

На небе светит яркое солнце.

1.(Где?) на небе –

   имя  существительное.

2. Начальная форма:

    (что?) небо.

3. Постоянные признаки:

    II скл., сред. род.

4. Непостоянные признаки:

   ед.число,  в Предл. падеже.

5. В предложении –  

    обстоятельство.

На небе светит яркое солнце.

1. (Какое?) яркое

   имя прилагательное.

2. Начальная форма:

   (какой?) яркий.

3.Непостоянные признаки:

   ед.число, сред.род, в Им.

   падеже.

4. В предложении –

    определение.

 (Во множественном числе род не определяем)

На небе светит яркое солнце.

1. (Что делает?)

    светит – глагол.

2. Начальная форма:

   (что делать?) светить,

    1 спряжение.

3. Несов. вид. наст. время,

   ед. число, 3 лицо.

4. В предложении –  

    сказуемое.

(У глаголов наст. и буд. времени: время, число, лицо.

У глаголов прош. времени: время, число, род.)

существительное

прилагательное

глагол

На небе светит яркое солнце.

1.(Где?) на небе –

   имя  существительное.

2. Начальная форма:

    (что?) небо.

3. Постоянные признаки:

    II скл., сред. род.

4. Непостоянные признаки:

   ед.число,  в Предл. падеже.

5. В предложении –  

    обстоятельство.

На небе светит яркое солнце.

1. (Какое?) яркое

   имя прилагательное.

2. Начальная форма:

   (какой?) яркий.

3.Непостоянные признаки:

   ед.число, сред.род, в Им.

   падеже.

4. В предложении –

    определение.

 (Во множественном числе род не определяем)

На небе светит яркое солнце.

1. (Что делает?)

    светит – глагол.

2. Начальная форма:

   (что делать?) светить,

    1 спряжение.

3. Несов. вид. наст. время,

   ед. число, 3 лицо.

4. В предложении –  

    сказуемое.

(У глаголов наст. и буд. времени: время, число, лицо.

У глаголов прош. времени: время, число, род.)

существительное

прилагательное

глагол

На небе светит яркое солнце.

1.(Где?) на небе –

   имя  существительное.

2. Начальная форма:

    (что?) небо.

3. Постоянные признаки:

    II скл., сред. род.

4. Непостоянные признаки:

   ед.число,  в Предл. падеже.

5. В предложении –  

    обстоятельство.

На небе светит яркое солнце.

1. (Какое?) яркое

   имя прилагательное.

2. Начальная форма:

   (какой?) яркий.

3.Непостоянные признаки:

   ед.число, сред.род, в Им.

   падеже.

4. В предложении –

    определение.

 (Во множественном числе род не определяем)

На небе светит яркое солнце.

1. (Что делает?)

    светит – глагол.

2. Начальная форма:

   (что делать?) светить,

    1 спряжение.

3. Несов. вид. наст. время,

   ед. число, 3 лицо.

4. В предложении –  

    сказуемое.

(У глаголов наст. и буд. времени: время, число, лицо.

У глаголов прош. времени: время, число, род.)

Морфологический разбор частей речи.

существительное

прилагательное

глагол

На небе светит яркое солнце.

1.(Где?) на небе –

   имя  существительное.

2. Начальная форма:

    (что?) небо.

3. Постоянные признаки:

    II скл., сред. род.

4. Непостоянные признаки:

   ед.число,  в Предл. падеже.

5. В предложении –  

    обстоятельство.

На небе светит яркое солнце.

1. (Какое?) яркое

   имя прилагательное.

2. Начальная форма:

   (какой?) яркий.

3.Непостоянные признаки:

   ед.число, сред.род, в Им.

   падеже.

4. В предложении –

    определение.

 (Во множественном числе род не определяем)

На небе светит яркое солнце.

1. (Что делает?)

    светит – глагол.

2. Начальная форма:

   (что делать?) светить,

    1 спряжение.

3. Несов. вид. наст. время,

   ед. число, 3 лицо.

4. В предложении –  

    сказуемое.

(У глаголов наст. и буд. времени: время, число, лицо.

У глаголов прош. времени: время, число, род.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Морфологический разбор слова

Морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола. Синтаксический разбор словосочетания, предложения....

Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)"

Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)", 3-4 классы...

Синтаксический разбор, морфологический разбор

1) разбор предложения2) разбор существительного, прилагательного, глагола...

Алгоритм для выполнения морфологического разбора слова (имени существительного).

Для выполнения грамматического задания,отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 3,возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения п...

Алгоритм для выполнения морфологического разбора слова (имени прилагательного).

Для выполнения грамматического задания,отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 3, возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения ...

Алгоритм для выполнения морфологического разбора слова (глагола).

Для выполнения грамматического задания ,отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 3, возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения...