Алгоритм для выполнения морфологического разбора слова (имени существительного).
методическая разработка по русскому языку (2, 3, 4 класс)

Тареса Альфредовна Сизова

Для выполнения грамматического задания,отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 3,возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения по теме "Имя существительное",полученные при изучении раздела "Морфология" в полном объёме за курс начальной школы и правильно  оформить по образцу разбор слова как часть речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_3_im.sushch.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 3. Морфологический разбор имени существительного.

I Часть речи. Общее значение.

1.Назовите имя существительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.

2.Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает?

I I  Морфологические признаки.

1.Назовите начальную форму имени существительного (И.п., ед.ч.)

2.Определите постоянные признаки:

а) одушевлённое или неодушевлённое

б) собственное или нарицательное

в) род

г) склонение

3.Определите непостоянные признаки:

а) падеж

б) число

I I I  Синтаксическая роль.

1.Определите каким членом  является данное имя существительное в предложении.

Образец письменного разбора имени существительного.

I (На)поляны – сущ., (на что?).

I I Н.ф. – поляна. Неодуш., нариц.,ж.р.,1 скл. В В.п., во мн.ч.

I I I Льёт (на что? куда?) на  поляны (второст.чл., обстоятельство).

________________________________________________________________________

             

  Задание 3. Морфологический разбор имени существительного.                                             

I Часть речи. Общее значение.

1.Назовите имя существительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.

2.Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает?

I I  Морфологические признаки.

1.Назовите начальную форму имени существительного (И.п., ед.ч.)

2.Определите постоянные признаки:

а) одушевлённое или неодушевлённое

б) собственное или нарицательное

в) род

г) склонение

3.Определите непостоянные признаки:

а) падеж

б) число

I I I  Синтаксическая роль.

1.Определите каким членом  является данное имя существительное в предложении.

Образец письменного разбора имени существительного.

I (На)поляны – сущ., (на что?).

I I Н.ф. – поляна. Неодуш., нариц.,ж.р.,1 скл. В В.п., во мн.ч.

I I I Льёт (на что? куда?) на  поляны (второст.чл., обстоятельство).

_____________________________________________________________________________

                                                                               

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.

Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу....

Морфологический разбор слова

Морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола. Синтаксический разбор словосочетания, предложения....

Алгоритм для выполнения морфемного разбора слова.

Для выполнения грамматического задания,отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 2,возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения,п...

Алгоритм для выполнения морфологического разбора слова (имени прилагательного).

Для выполнения грамматического задания,отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 3, возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения ...

Алгоритм для выполнения морфологического разбора слова (глагола).

Для выполнения грамматического задания ,отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 3, возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения...

Алгоритм для выполнения синтаксического разбора предложения.

Для выполнения грамматического задания, отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 4, возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения...