Алгоритм для выполнения морфемного разбора слова.
методическая разработка по русскому языку (2, 3, 4 класс)

Тареса Альфредовна Сизова

Для выполнения грамматического задания,отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 2,возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения,полученные при изучении темы "Состав слова" в полном объёме за курс начальной школы и правильно оформить по образцу разбор слова по составу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_2.docx101.45 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 2. Внимание! Части выделяй аккуратно.

1.Прочитай и запиши слово. Определи, к какой части речи относится слово.

сущ.

переписка

2.Найди в слове окончание. Для этого измени слово (формы слова: число, род. падеж – у существительных, прилагательных ;у глаголов - время, лицо):переписка-переписки или переписку, перепиской. Изменяемая часть –а. Это окончание.

переписк а

3.Выдели в слове основу. Основа – это часть слова без окончания. Выдели основу знаком              .

переписк а

4.Найди в слове корень. Для этого подбери однокоренные(родственные ) слова (перепись, подпись, писать, запись),сравни их, выдели общую часть. Это будет корень .Выдели знаком       пис           .

переписк а  

5.Найди в слове приставку (если она есть). Приставка стоит перед корнем. Выдели приставку знаком     пере        

переписк а

6.Найди в слове суффикс (если она есть). Он стоит после корня. Выдели его знаком        к     .

переписк а

__________________________________________________________________

Задание 2. Внимание! Части выделяй аккуратно.

1.Прочитай и запиши слово. Определи, к какой части речи относится слово.

сущ.

переписка

2.Найди в слове окончание. Для этого измени слово (формы слова: число, род. падеж – у существительных, прилагательных ;у глаголов - время, лицо):переписка-переписки или переписку, перепиской. Изменяемая часть –а. Это окончание.

переписк а

3.Выдели в слове основу. Основа – это часть слова без окончания. Выдели основу знаком              .

переписк а

4.Найди в слове корень. Для этого подбери однокоренные(родственные ) слова (перепись, подпись, писать, запись),сравни их, выдели общую часть. Это будет корень .Выдели знаком       пис           .

переписк а  

5.Найди в слове приставку (если она есть). Приставка стоит перед корнем. Выдели приставку знаком      пере        

переписк а

6.Найди в слове суффикс (если она есть). Он стоит после корня. Выдели его знаком        к     .

переписк а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.

Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу....

Памятка "Морфемный разбор слов"

Материал поможет ребёнку правильно выполнить разбор слов по составу....

Памятка для морфемного разбора слов

Приступая к морфемному разбору слов, учащиеся должны выяснить лексическое значение слова и его грамматические признаки....

Алгоритм для выполнения морфологического разбора слова (имени существительного).

Для выполнения грамматического задания,отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 3,возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения п...

Алгоритм для выполнения морфологического разбора слова (имени прилагательного).

Для выполнения грамматического задания,отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 3, возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения ...

Алгоритм для выполнения морфологического разбора слова (глагола).

Для выполнения грамматического задания ,отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 3, возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения...

Алгоритм для выполнения синтаксического разбора предложения.

Для выполнения грамматического задания, отмеченного на страницах учебника условным знаком (цифрой) 4, возникает необходимость оказать помощь обучающимся. Алгоритм способствует показать знания и умения...