Русский язык "Повторение и классификация изученных орфограмм"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Тема: Повторение и классификация изученных орфограмм.

Цель:

 – совершенствование умений находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми орфограммами, «расшифровывать» схемы орфограмм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rs_yaz.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

ПОВТОРЕНИЕ

Урок 151 (116).

Тема: Повторение и классификация изученных орфограмм.

Цель:

 – совершенствование умений находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми орфограммами, «расшифровывать» схемы орфограмм.

Этапы урока

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

Как называется урок

Чему учимся на этих уроках

Что у вас получается

Над чем надо ещё поработать

Девизом нашего урока будет пословица Прочитайте её

Не пером пишут , а умом

Как понимаете эту пословицу

Итак  Наша задача сегодня 

Совершенствовать навык письма грамотного и аккуратного

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Минута чистописания

На доске написана тема урока Прочитайте

Раз её нет значит мы должны её сформулировать сами а вы поможете

 Оценивать свою работу будте сами Перед вами  оценочный лист

 

Индивид опрос и фронт опрос

Блиц турнир

 Что такое буква?

– Сколько букв в русском языке?

– Сколько букв гласных?

– Почему букв согласных меньше, чем согласных звуков?

– Какие буквы звуков не обозначают?

– Запишите буквы гласных, которые обозначают мягкость предшествующих согласных звуков (е, ё, я, и, ю).

– Подчеркните те буквы гласных, которые могут обозначать два звука. Когда это бывает?

– Как называется место в слове, когда на слух нельзя выбрать какую-то одну букву для обозначения звука? (Орфограмма.)

– Назовите известные вам орфограммы.

Проверка у доски

Оцените себя в оценочных листах

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

– Сформулируйте тему урока повторения. («Орфограмма. Виды орфограмм».)Составление кластера

– Давайте составим план урока.

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Сос

ΙΙΙ. Развитие умений – применение знания.

1. – На доске показаны  графическое обозначение орфограммы. Назовите их. Приведите примеры.

2. Письменный опрос.

А)Разминка Числовой диктант( на б/у гласную)

Самопроверка

Оценивание в оценочных листах

Кто оценил себя хорошо

Что помогло

У кого не получилось Над чем надо поработать

Б) На листочках

Работа с таблицей

Проверочные слова

Лё(т д)

нет

Ду(п б)

нет

Хле(п б)

нет

Гла(з с)

нет

Морко(фь вь)

нет

Проверка и оценивание Физминутка с мячом

3. Работа по учебнику.

а) Упр. 257 – осложнённое списывание с обозначением орфограмм и записью проверочных слов. П: группировка слов по орфограммам.

б) Упр. 258. Предупредительный диктант.

Вопросы после вписывания орфограмм.

– Какие орфограммы вам встретились?

– Сколько здесь разных орфограмм? (5)

Запись под диктовку.

Далее выполняются задания после упражнения.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока.

– Какие орфограммы повторили на уроке?

– Какие из них вам кажутся самыми простыми? А самыми сложными?  

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

Письмо по памяти.

Упр. 267 («Дидактический материал»).

Проверочные слова

Лё(т д)

нет

Ду(п б)

нет

Хле(п б)

нет

Гла(з с)

нет

Морко(фь вь)

нет

Оцени себя

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Оценка

                                                         Помни: Тяжело в ученье- легко в бою


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку № 4. Повторение изученных орфограмм, частей речи.

Программа "Школа-2100". Цель: развитие орфографической зоркости....

урок русского языка "Повторение правописания изученных орфограмм.Состав слова."

Комплексное повторение изученных правил правописания, актуализировать знания, приобретенные при изучении темы «Состав слова», орфографический тренинг в проверке изученных орфограмм....

урок русского языка "Повторение правописания изученных орфограмм.Состав слова."

Комплексное повторение изученных правил правописания, актуализировать знания, приобретенные при изучении темы «Состав слова», орфографический тренинг в проверке изученных орфограмм....

Русский язык, 2 класс, ОС «Школа 2100»."Повторение и классификация изученных орфограмм "

Закрепление изученных орфограмм по русскому языку ОС «Школа 2100» с использованием презентации и  системы контроля и мониторинга качества знаний PROklassКлаУМ...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС: Повторение и классификация изученных орфограмм

Тип урока: урок обобщение и систематизация изученных орфограмм (урок- практикум)Тема урока: Повторение и классификация изученных орфограммЦель: совершенствование умений находить, классифицировать изуч...

Повторение и классификация изученных орфограмм.

презентация на тему Повторение и классификация изученных орфограмм....

Урок русского языка "Повторение и классификация изученных орфограмм "

Урок построен  в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся....