Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме:
    Русский язык "Повторение и классификация изученных орфограмм"

    Тема: Повторение и классификация изученных орфограмм.

    Цель:

     – совершенствование умений находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми орфограммами, «расшифровывать» схемы орфограмм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rs_yaz.docx20.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык

    ПОВТОРЕНИЕ

    Урок 151 (116).

    Тема: Повторение и классификация изученных орфограмм.

    Цель:

     – совершенствование умений находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми орфограммами, «расшифровывать» схемы орфограмм.

    Этапы урока

    Ход урока

    Ι. Актуализация знаний.

    Как называется урок

    Чему учимся на этих уроках

    Что у вас получается

    Над чем надо ещё поработать

    Девизом нашего урока будет пословица Прочитайте её

    Не пером пишут , а умом

    Как понимаете эту пословицу

    Итак  Наша задача сегодня 

    Совершенствовать навык письма грамотного и аккуратного

    – Откройте тетрадь.

    – Что надо записать? (Дату.)

    Комментированная запись числа.

    – Какую запись должны сделать дальше?

    – Напишите слова «Классная работа».

    Минута чистописания

    На доске написана тема урока Прочитайте

    Раз её нет значит мы должны её сформулировать сами а вы поможете

     Оценивать свою работу будте сами Перед вами  оценочный лист

     

    Индивид опрос и фронт опрос

    Блиц турнир

     Что такое буква?

    – Сколько букв в русском языке?

    – Сколько букв гласных?

    – Почему букв согласных меньше, чем согласных звуков?

    – Какие буквы звуков не обозначают?

    – Запишите буквы гласных, которые обозначают мягкость предшествующих согласных звуков (е, ё, я, и, ю).

    – Подчеркните те буквы гласных, которые могут обозначать два звука. Когда это бывает?

    – Как называется место в слове, когда на слух нельзя выбрать какую-то одну букву для обозначения звука? (Орфограмма.)

    – Назовите известные вам орфограммы.

    Проверка у доски

    Оцените себя в оценочных листах

    II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

    – Сформулируйте тему урока повторения. («Орфограмма. Виды орфограмм».)Составление кластера

    – Давайте составим план урока.

    Учитель вместе с детьми составляет план урока.

    – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

    Сос

    ΙΙΙ. Развитие умений – применение знания.

    1. – На доске показаны  графическое обозначение орфограммы. Назовите их. Приведите примеры.

    2. Письменный опрос.

    А)Разминка Числовой диктант( на б/у гласную)

    Самопроверка

    Оценивание в оценочных листах

    Кто оценил себя хорошо

    Что помогло

    У кого не получилось Над чем надо поработать

    Б) На листочках

    Работа с таблицей

    Проверочные слова

    Лё(т д)

    нет

    Ду(п б)

    нет

    Хле(п б)

    нет

    Гла(з с)

    нет

    Морко(фь вь)

    нет

    Проверка и оценивание Физминутка с мячом

    3. Работа по учебнику.

    а) Упр. 257 – осложнённое списывание с обозначением орфограмм и записью проверочных слов. П: группировка слов по орфограммам.

    б) Упр. 258. Предупредительный диктант.

    Вопросы после вписывания орфограмм.

    – Какие орфограммы вам встретились?

    – Сколько здесь разных орфограмм? (5)

    Запись под диктовку.

    Далее выполняются задания после упражнения.

    Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить задание?

    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

    Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    – Что мы сейчас делали?

    – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

    ΙV. Итог урока.

    – Какие орфограммы повторили на уроке?

    – Какие из них вам кажутся самыми простыми? А самыми сложными?  

     

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – Кто сегодня получил отметку в дневник?

    – За что?

    V. Домашнее задание.

    Письмо по памяти.

    Упр. 267 («Дидактический материал»).

    Проверочные слова

    Лё(т д)

    нет

    Ду(п б)

    нет

    Хле(п б)

    нет

    Гла(з с)

    нет

    Морко(фь вь)

    нет

    Оцени себя

    Задание №1

    Задание №2

    Задание №3

    Задание №4

    Задание №5

    Оценка

                                                             Помни: Тяжело в ученье- легко в бою


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по русскому языку № 4. Повторение изученных орфограмм, частей речи.

    Программа "Школа-2100". Цель: развитие орфографической зоркости....

    урок русского языка "Повторение правописания изученных орфограмм.Состав слова."

    Комплексное повторение изученных правил правописания, актуализировать знания, приобретенные при изучении темы «Состав слова», орфографический тренинг в проверке изученных орфограмм....

    урок русского языка "Повторение правописания изученных орфограмм.Состав слова."

    Комплексное повторение изученных правил правописания, актуализировать знания, приобретенные при изучении темы «Состав слова», орфографический тренинг в проверке изученных орфограмм....

    Русский язык, 2 класс, ОС «Школа 2100»."Повторение и классификация изученных орфограмм "

    Закрепление изученных орфограмм по русскому языку ОС «Школа 2100» с использованием презентации и  системы контроля и мониторинга качества знаний PROklassКлаУМ...

    УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС: Повторение и классификация изученных орфограмм

    Тип урока: урок обобщение и систематизация изученных орфограмм (урок- практикум)Тема урока: Повторение и классификация изученных орфограммЦель: совершенствование умений находить, классифицировать изуч...

    Повторение и классификация изученных орфограмм.

    презентация на тему Повторение и классификация изученных орфограмм....

    "Музей русского языка" (урок повторения изученных орфограмм в 3 классе)

    Урок повторения изученных орфограмм в 3 классе. Форма работы - групповая....