Русский язык, 2 класс, ОС «Школа 2100»."Повторение и классификация изученных орфограмм "
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Полетаева Тамара Викторовна

Закрепление изученных орфограмм по русскому языку ОС «Школа 2100» с использованием презентации и  системы контроля и мониторинга качества знаний PROklass

Кла

УМ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка,

разработана учителем начальных классов МБОУ СОШ №108 г.о.Самара

Полетаевой Тамарой Викторовной.

Класс: 2 класс

УМК: ОС «Школа 2100»

 Тема раздела: «Повторение»

Тип урока: урок обобщение и систематизация изученных орфограмм

Тема урока: Повторение и классификация изученных орфограмм 

Цель: совершенствование умений находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми орфограммами, «расшифровывать» схемы орфограмм.

образовательная: создать условия для развития умения проверять написание изученных орфограмм, овладение способами проверки.      развивающие: отработать алгоритм проверки орфограмм  в словах.                                                                                                           воспитательные: создать условия для культуры общения, интереса к уроку русского языка                                                                               деятельностная: способствовать развитию орфографической зоркости.

Задачи:
обучающие: сформировать способность находить, классифицировать изученные орфограммы, графически их объяснять, группировать слова с одинаковыми орфограммами, «расшифровывать» схемы орфограмм.
развивающие:  развивать речь, память, логическое мышление, способность наблюдать, делать выводы.
воспитательные: воспитывать способность следовать нормам поведения.

 Формы работы учащихся фронтальная, самостоятельная, индивидуальная

Организация образовательного пространства                                                                                                                                                                 Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, экран,                                                                 учебное пособие:  «Школа 2100» автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

Планируемые результаты

  • Предметные                                                                                                                                                                                                                                                                                      Базовый: находить, классифицировать изученные орфограммы
  • Метапредметные                                                                                                                                                                                                                                                                    регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение на основе работы материала учебника. Прогнозировать предстоящую работу (составлять  план). Осуществлять  познавательную и личностную рефлексию                                                                                                                                                                                                                                                                         познавательные: Работать с информацией: производить отбор материала, его анализ и выявлять смысловые зависимости                                                                                                                                                                                                                                                                   коммуникативные:Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.
  • Личностные : Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

Предметные результаты обучения:

  • Умение писать слова с изученной орфограммой , самостоятельно находить согласные буквы на конце слов; которые нужно проверять; знать и уметь находить словарные слова

Универсальные учебные действия:

      -    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Проверка домашнего задания.

– Что надо было сделать в домашнем упр. 255 (Учебник).

– Какие предложения у вас получились.

– Докажите, что получился текст.

– Какое название вы дали тексту? Почему?

2. Словарная работа.

а)Игра «Разведчик – учитель»

– Разшифруйте слова ( на доске транскрипция слов):

[й’анвар’],[ апр’эл’],[ий’ун’], [с’нт’абр’].

-Что означает сочетание букв[й’а]?

-Что означает сочетание букв[р’], [л’], [н’], [с’]?

Почему эти месяцы расположены именно в этом порядке?

Взаимопроверка (дети меняются тетрадями)

(Слайд №1.)

б) Творческая работа.

- Составить и записать предложение с одним из словарных слов. (Выслушиваются все варианты, но записывают самый интересный)

- Выделите грамматическую основу в предложении.

Организовывают своё рабочее место, настраиваются на работу.

Часто произношение не совпадает с написанием.

Написание этих слов нужно запомнить.

Безударная гласная непроверяемая ударением.

Работа в паре (взаимопроверка)

.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.

.- Прочитайте слова. Какую букву надо вставить:

Ду_, з_мля, ч_до, ж_знь, стол_, м_сты.

-Как называется место в слове, когда на слух нельзя выбрать букву для обозначения звука?

-Распределить слова по орфограммам

-Назовите известные вам орфограммы.

– Сформулируйте тему урока повторения. («Повторение орфограмм. Классификация орфограмм».)

– Давайте составим план урока.

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

(Слайд №2)

Фронтальная работа

Будем учиться писать слова с изученными орфограммами, подбирать проверочные слова.

Планировали свою деятельность.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Физминутка

1. Видеоролик с физминуткой

2. Физорги демонстрируют упражнения

Дети выполняют танцевальные движения.

1. Оценивать важность здорового образа жизни,

2. Снятие усталости

Проверка понимания нового материала

1. 1 вариант 

На доске показаны орфограммы(схемы).

- Распределите слова по схемам (в тетрадях): Москва, лиса, соловьи, Днепр, отъехал, семья, подъезд, чучело, звонок, варенье, река, чулан.

(Слайд №3)

2 вариант. (Тест.Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass)

- Ск. букв в русском языке?

-Какие буквы звуков не обозначают?

-Ск. букв гласных?

-Какие буквы гласных, которые обозначают мягкость предшествующих согласных звуков?

-Назовите тебуквы гласных, которые могут обозначать два звука?

-Какая орфограмма объединяет все эти слова: друзья, семья, колье.

- Какая орфограмма объединяет все эти слова: чулок, жизнь, чайник.

- Какая орфограмма объединяет все эти слова: хлеб, зуб, лев.

- Какая орфограмма объединяет все эти слова: ручка, мощный, вечный.

- Какая орфограмма объединяет все эти слова: съел, объявление, подъезд.

Задание для индивидуальной работы, направленное на повторение изученных орфограмм

Задания с выбором, в которых учащиеся выбирают правильный ответ из данного набора ответов;

Обсуждение результатов тестирования.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё  мнение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Развитие умений – применение знания.

3. Работа по учебнику                                     ( дополнительно)

а) Упр. 266(дидактический материал) – Списать. Раскрыть скобки, вставить пропущенные слова. Где нужно, записать рядом в скобках проверочные слова.

(Слайды №5,6)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

(Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass)

Оцените свою работу:

А -

В -

С -

Письменная работа  в тетрадях.

Работа над отработкой  алгоритма  проверки орфограмм  в словах.                                                                                                          

 Взаимопроверка.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё  мнение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

 Итог урока.

– Какие орфограммы повторили на уроке?

– Какие из них вам кажутся самыми простыми? А самыми сложными?  

  (Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass)

Оцените свою работу:

А– У меня все сегодня получилось.

В – Получилось, но я испытал затруднения

С – Мне было очень трудно

 Домашнее задание.

Отработать  изученные орфограммы:

Упр. 257 ( Учебник «Русский язык»).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык, 2 класс Автор: Полетаева Тамара Викторовна

Слайд 2

Словарная работа Я нварь, а прель, и юнь, с е нтябрь. Проверьте себя.

Слайд 3

Определяем тему урока Прочитайте слова. Определите, какую букву надо написать. Орфограмма. Классификация орфограмм. Ду_, з_мля, ч_до, ж_знь, стол_, м_сты. Как называется место в слове, когда на слух нельзя выбрать букву для обозначения звука? Распределите слова по орфограммам. ду б з е мля ч у до стол б м о сты ж и знь Назовите известные вам орфограммы. Попробуйте сформулировать тему урока повторения.

Слайд 4

отъехал подъезд Проверьте себя. соловьи семья варенье Москва Днепр звонок река лиса чучело чулан 1) 2) 3) 4) 5)

Слайд 5

Развиваем умения Рыхлый сне_ т_мнеет (в)марте. Тают л_динки (на)_кне. Кукушка солов_ю кукует интерв_ю: «Как я п_ю и (со)здаю свою с_м_ю» 3) Три мален_кие хрюшки отч_янно крич_т. Они (от)нас (с)б_жали и в лужице лежат. Прочитайте. Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

Слайд 6

Проверьте себя. Рыхлый сне г т е мнеет в _ марте. Тают л ь динки на _о кне. Кукушка солов ь ю кукует интерв ь ю: «Как я п о ю и создаю свою с е м ь ю». Три мален ь кие хрюшки отч а янно крич а т. Они от _ нас сб е жали и в лужице лежат.

Слайд 7

Развиваем умения Выберите букву для правильного написания слов. А) д( а, о )ма, тр( о, а )ва, з( и, е )ма, в( е, и )сна. Б) ( м, М )осква, ( с, С )ело, ( о, О )ка, ( г, Г )ород. В) ле( в, ф ), кро( т, д ), гла( з, с ), ё( ж, ш ). Проверьте себя. А) д о ма, тр а ва, з и ма, в е сна. Б) М осква, с ело, О ка, г ород. В) ле в , кро т , гла з , ё ж . Какие орфограммы встретились в этих словах?

Слайд 8

Проверяем себя Соедините стрелками слово и название орфограммы в нём. Затем укажите рядом с цифрой нужную букву. 1) буквосочетание чк, чн, чт, щн 2) Ъ разделительный 3) Ь для обозначения мягкости 4) Ь разделительный а) друзья б) мощный в) съел г) полька Проверьте себя. 1) б, 2) в, 3) г, 4) а.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест №7

Слайд 2

Вопрос № 1 Сколько букв в русском языке? 13 12 33 23 A B C D

Слайд 3

Вопрос № 2 Какие буквы звуков не обозначают? Ю, Я Ь, Ъ Э, Й Ы, Ц A B C D

Слайд 4

Вопрос № 3 Сколько букв гласных? 10 15 8 12 A B C D

Слайд 5

Вопрос № 4 Какие буквы гласных, которые обозначают мягкость предшествующих согласных звуков? К, П, Р, Д, Ф А, О, У, Ы, Э Е, Е, И, Ю, Я С, З, Ц, Р, Т A B C D

Слайд 6

Вопрос № 5 Назовите те буквы гласных, которые могут обозначать два звука. Э, А, У, О И, Э, Е, Я, Е, Е, Ю, Я Ъ, Ь, Э, Ы A B C D

Слайд 7

Вопрос № 6 Какая орфограмма объединяет все эти слова? ДРУЗЬЯ, СЕМЬЯ, КОЛЬЕ Ь для обозначения мягкости Безударная гласная Парная согласная Ь разделительный A B C D

Слайд 8

Вопрос № 7 Какая орфограмма объединяет все эти слова? ЧУЛОК, ЖИЗНЬ, ЧАЙНИК, Безударная гласная в корне слова. Правописание парных согласных. Разделительный мягкий знак Правописание сочетаний жи-ши , ча-ща , чу-щу . A B C D

Слайд 9

Какая орфограмма объединяет все эти слова ? ХЛЕБ, ЗУБ, ЛЕ В Безударная гласная в корне слова Правописание парных согласных Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН Ъ разделительный A B C D

Слайд 10

Вопрос № 9 Какая орфограмма объединяет все эти слова? РУЧКА, МОЩНЫЙ, ВЕЧНЫЙ Безударная гласная в корне слова Правописание парных согласных Буквосочетание ЧН, ЧН, ЧТ, ЩН Правописание сочетаний жи -ши, ча -ща, чу- щу . A B C D

Слайд 11

Вопрос № 10 Какая орфограмма объединяет все эти слова? СЪЕЛ, ОБЪЯВЛЕНИЕ, ПОДЪЕЗД Ь разделительный Правописание парных согласных Безударная гласная в корне Ъ разделительный A B C D



Предварительный просмотр:

                                                                                               

                                                                                         

           

 

   

                                                 

[ий’ун’]

[апр’эл’]

[с’энт’абр’]

[й’анвар’]

Москва лиса соловьи Днепр отъехал семья

подъезд чучело

звонок варенье река

чулан