Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Система Л. В. Занкова.
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. Система Л. В. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждено на заседании
Методического Утверждаю
Совета директор гимназии
протокол № от Г.А. Четверухина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Матиевской Натальи Владимировны, учителя начальных классов, высшей квалификационной категории
по русскому языку, для 2 «А» класса
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы «Русский язык» реализует две основные цели:
• познавательную — ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• социокультурную — формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:
• развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
• воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Содержание курса — совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой — представлено следующими разделами:
• основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация
• развитие речи.
Языковой материал призван обеспечить формирование первоначального представления о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также усвоение норм русского литературного языка.
Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности.
Программа нацеливает на систематическое обращение к языковому опыту учащихся, опору на языковое чутьё, обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями.
Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека.
Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области «Филология»: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы по русскому языку
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника как субъекта учения;
- интерес к изучению русского языка;
- способность к осознанию причин успеха—неуспеха в учебной деятельности;
- умения оценивать действия и поступки свои и одноклассников;
- первоначальные умения сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликты;
- осознание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- представления о своей этнической и национальной принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- потребности к осуществлению исследовательской деятельности в познании русского языка;
- самооценки как основы становления учебного действия оценки;
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- представления о своей гражданской идентичности;
- ориентации в собственном поведении на общепринятые нормы морали и нравственности;
- принятия и осознания чувств сверстников, взрослых;
- представления о красоте природы России и родного края.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, определять цель деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
- планировать учебную деятельность на уроке, осуществлять её контроль с помощью педагога;
- соотносить собственные действия с целью, обнаруживать и корректировать ошибки с помощью педагога, сверстника;
- определять успешность собственной деятельности и деятельности сверстников, сопоставляя результат и цель;
- осознавать причины своего успеха (неуспеха);
- адекватно воспринимать оценку своей деятельности педагогом или сверстниками;
- предлагать проверку способов решения учебной задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия в учебном сотрудничестве с педагогом, сверстниками;
- в ходе решения учебных задач формулировать теоретические выводы о свойствах языковых явлений с помощью педагога и сверстников;
- самостоятельно оценивать собственные учебные действия, вносить при необходимости коррективы, соотнося цель и результат;
- самостоятельно ставить учебную задачу, предлагать способы её решения.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- пользоваться условными знаками, схемами, таблицами, имеющимися в учебных пособиях курса;
- находить в материалах пособий ответ на заданный вопрос;
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
- учитывать возможность решения учебной задачи разными способами;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять рад объектов по заданным признакам, самостоятельно);
- проводить аналогии между изучаемыми явлениями, фактами языка и собственным опытом;
- наблюдать и делать самостоятельные выводы по результатам учебного сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие высказывания-сообщения в устной и письменной форме;
- находить и отбирать информацию из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;
- осуществлять фиксацию информации (добытой самостоятельно или предложенной педагогом), гипотез, предположений;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям (при указании и без указания количества групп);
- обобщать (формулировать общее для ряда конкретных языковых явлений, фактов);
- самостоятельно пользоваться рассуждением как доказательством приводимой гипотезы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- договариваться об очерёдности выступления; слушать членов группы;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнёров высказывания, учитывать позицию других;
- осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу;
- задавать вопросы педагогу и сверстникам в ходе решения учебной задачи;
- участвовать в дискуссиях по решению учебной задачи;
- воспринимать иное мнение, позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить высказывание-рассуждение как доказательство своей позиции;
- ориентироваться на позицию сверстника в учебном сотрудничестве;
- контролировать действия сверстника, осуществлять взаимоконтроль;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
- использовать средства устного общения в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем, где происходит общение);
- анализировать чужую устную речь и осознавать собственную (её цель, место, кто собеседник);
- понимать особенности диалогической и монологической форм речи;
- умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
- понимать признаки текста;
- определять тему текста, подбирать заглавие к нему;
- находить части в небольшом тексте и восстанавливать деформированный текст;
- составлять небольшой текст по его началу или концу;
- находить в текстах сравнения, фразеологизмы, слова, употреблённые в переносном значении;
- находить в текстах синонимы и антонимы;
- объяснять значение слов самостоятельно или с помощью словаря.
Обучающийся получит возможность научиться:
- на основании особенностей типов текста распознавать их (повествование, описание);
- определять последовательность частей текста;
- находить и устанавливать средства связи между предложениями в тексте;
- сопоставлять текст и предложенный к нему план, создавать свой план к тексту;
- различать речь художественную и научную;
- составлять небольшие тексты различного стиля и типа (объявление, научно-деловое описание и т. д.).
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- выполнять фонетическую транскрипцию слова;
- осуществлять фонетический (звуковой) и фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор простых слов;
- применять знания из области фонетики при использовании правил правописания;
- использовать небуквенные графические средства;
- списывать текст с доски и учебных пособий;
- писать диктанты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять звуко-буквенный разбор более сложных слов;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов с разделительными ь и ъ, с непроизносимыми согласными;
- использовать алфавит в работе со словарями, справочниками.
Лексика
Обучающийся научится:
- различать на практическом уровне антонимы и синонимы, подбирать антонимы и синонимы к словам;
- находить в тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- находить и объяснять сравнения, образные обороты речи; объяснять значения слов; объяснять значения фразеологизмов;
- объяснять смысл пословиц и поговорок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство значения, звучания и грамматических признаков;
- осознавать этимологию (происхождение) устаревших слов;
- объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы по значению;
- находить эпитеты в тексте.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм;
- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- находить и выделять в однокоренных словах корень.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать словообразование и формоизменение;
- обозначать в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- различать приставку и предлог.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать лексическое и грамматическое значение слова;
- определять части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
- опознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;
- различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа;
- осознавать роль имени прилагательного в речи, его взаимосвязь с именем существительным: определять род, число имён прилагательных;
- распознавать глаголы в форме единственного и множественного числа, настоящего, прошедшего и будущего времени.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять самостоятельные части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы; служебные части речи: предлог, союзы и, а, но;
- узнавать личные местоимения, числительные;
- устанавливать взаимосвязь имени прилагательного с именем существительным: зависимость в роде и числе.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- находить в предложении главные члены (основу предложения);
- различать главные и второстепенные члены предложения;
- составлять предложения из данных слов, из данных и самостоятельно подобранных слов;
- различать слово, словосочетание и предложение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать связь слов в словосочетании, предложении;
- распознавать предложения распространённые и нераспространённые.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- находить орфограммы в указанных словах;
- использовать орфографический словарь в качестве средства самоконтроля;
- применять правила правописания:
- написание букв гласных и, а, у после букв шипящих ж, ш, ч, щ (в сильной и слабой позициях);
- отсутствие мягкого знака в буквосочетаниях чк, чн, щн, нщ;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- знаки препинания ?!. в конце предложения;
- непроверяемые написания в словах (согласно перечню в программе), в том числе двойные буквы согласных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие в корне слова;
- безошибочно списывать текст с доски и учебного пособия;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания:
- разделительные ъ и ь;
- непроизносимые согласные в корне слова;
- Ь после шипящих на конце имён существительных;
- применять различные способы проверки написания слов: словоизменение, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- применять орфографическое чтение (проговаривание) в качестве средства самоконтроля при списывании и письме под диктовку.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:
1. Милосердов И. Сборник диктантов для начальной школы. М.: Астрель, 2000
2. Нечаева Н. В. Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 частях, Издательский дом «Федоров», 2012
3. Нечаева Н. В. Русский язык в начальной школе: Методические рекомендации класс. Издательский дом «Федоров», 2012
4. Полякова В.А. Практикум по русскому языку 1-2 классы Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2007г.
5.Правило В.И. Словарная работа на уроках русского языка во 2 классе Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.
6. Узорова О.В. 500 контрольных диктантов по русскому языку. М.: АСТ «Премьера», 2000
2. Специфическое оборудование:
- алфавит;
- комплект для обучения грамоте (касса букв, образцы письменных букв и др.);
- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
- таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
Тематическое планирование
по русскому языку
Класс 2 «А»
Учитель Матиевская Наталья Владимировна
Количество часов
Всего 170 час; в неделю 5 час.
Административных контрольных уроков 2 ч.
Планирование составлено на основе Программы Русский язык, автор Н. В. Нечаева
УМК
Нечаева Н. В. Русский язык: Учебник для 2 класса: В 2 частях Самара, издательский Дом Федоров, 2012
№ п/п | Тема | Формируемые понятия | Домашнее задание | Примечание |
Что нужно для общения. Компоненты речевой ситуации. | Знаки, символы. | Р. Т. 1 № 2 | ||
Слова вежливого обращения. Звуки речи. | Звуки речи. Речь | Р. т. 1 № 3. 4 | ||
Слова вежливого обращения. Звуки речи. | Звуки речи. Речь | Р. т. 1 №6 | ||
Средства устной и письменной речи. Оформление предложений. | Предложение. | С. 7 № 11 | ||
Признаки предложения. Употребление большой буквы в словах. | Предложение. | Р. т. 1 № 11 | ||
Входной диктант | Диктант | |||
Правописание изученного материала по фонетике. Правописание гласных после шипящих. | Звук, буква | Р. Т. 1 № 13 | ||
Непроверяемая и проверяемая гласная в корне слова. | Сильная и слабая позиция звука в слове. | Р. Т. 1 № 16 | ||
Сильные и слабые позиции гласных в корне слова. Орфограмма. | Орфограмма. | Р. Т. 1 № 15 | ||
Лексическое и грамматическое значение слов. | Лексическое и грамматическое значение слов. | С. 14 № 23 | ||
Слова, называющие предметы одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Омонимия. | Омонимы. | Р. т. 1 3 18 | ||
Имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. | Имена собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. | Р. т. 1 20 | ||
Словарные слова. Грамматические признаки слов. | Р. т. 1 №21 | |||
Средства устной и письменной речи. Пословицы и их смысл. | Р. т. 1 № 22 | |||
Словарные слова. Фонетический и грамматический анализ слов. | Звук, буква | Р. т. 1 № 24 | ||
Проверочная работа: Устная и письменная речь. | ||||
Звукобуквенный и фонетический анализ слов. Орфоэпические и орфоэпические нормы. | Звук, буква. | Р. т. 1 № 26 | ||
Звукобуквенный и орфографический анализ. | Звук, буква. | Р. т. 1 № 28 | ||
Сильная и слабая позиция согласного звука. | Звук, буква. | Р. Т. 1 № 27 | ||
Обучающее изложение по тексту, воспринятому на слух | Текст, части текста, план. | Изложение | ||
Анализ изложений. Дифференциация согласных звуков. | Звук | Р. т. 1 №29 | ||
Твердые и мягкие согласные. Словарные слова. | Звуки, буквы. | С. 26 № 48 | ||
Непарные согласные по твердости и мягкости. Самостоятельные и служебные части речи. | Части речи. | С. 27 № 51 | ||
Текст. Типы текста: описание и повествование. | Текст. | Р. т. 1 №32 | ||
Звукобуквенный анализ. Алфавит. Составление текста. | Алфавит, текст. | Р. т. 1№ 34 | ||
Звук й. Разделительный твердый и мягкий знаки. Алфавит. Перенос. | Алфавит. Перенос. | С. 32 № 59 | ||
Мягкий знак и его роль. Предложения по цели высказывания и интонации. | Предложение. | Р. т. 1 № 35 | ||
Роли мягкого и твердого знаков. Фонетический и звукобуквенный анализ. | Р. т. 1 № 36 | |||
Соотношение звуков и букв, их обозначающих. Парные согласные по твердости и глухости. | Звуки, буквы. | Р. т. 1 № 37 | ||
Диктант по теме «Обозначение мягкости согласных» | Диктант | |||
Работа над ошибками. Удвоенные согласные в корне слова. Словарные слова. | Орфограмма. Звуки, буквы. | Р. т. 1 № 38 | ||
Удвоенные согласные в корне слова. Алфавит. | Орфограмма. | Р. т. 1 № 42 | ||
Правописание слов с удвоенными согласными. Имя собственное. | Орфограмма. | Р. т. 1 № 39 | ||
Правописание слов с удвоенными согласными. Текст. Тип текста. | Текст. | С. 41 № 82 | ||
Правописание слов с удвоенными согласными. Фонетический и орфографический анализ слов. | Орфограмма. | Р. т. № 44 | ||
Контрольный диктант за 1 четверть | Диктант | |||
Работа над ошибками. Корень. Сравнение родственных слов по смыслу. | Родственное слово, корень, форма слова. | Р. т. 2 №1 | ||
Корень. Родственные слова. Многозначные слова. | Родственное слово, корень, форма слова. | Р. т. 2 № 2,3 | ||
Родственные слова и формы слова. Правописание парных согласных. | Родственное слово, корень, форма слова. | Р. т. 2 № 5 | ||
Окончание. Написание продолжения текста. | Окончание. | Р. т. 2 № 4 | ||
Однокоренные слова, выделение корня и окончания в слове. | Части слова | Р. т. 2 № 9 | ||
Однокоренные слова и формы слова. | Корень, форма слова | Р. т. 2 № 13 | ||
Диктант по теме: « Правописание слов с изученными орфограммами» | ||||
Работа над ошибками. Роль приставок в образовании слов. Орфограммы корня. | Части слова, орфограмма | Р. т. 2 № 14 | ||
Определение лексического и грамматического значения родственных слов. | Родственные слова | С. 51 № 102 | ||
Влияние суффиксов на смысл слова. | Части слова | Р. т. 2 №15 | ||
Суффиксы, придающие уменьшительно-ласкательное значение. | Части слова | Р. т. 2 № 16 | ||
Проверочная работа: Разбор слов по составу. | ||||
Слова, обозначающие действие предмета. | Часть речи | Р. т. 2 № 18 | ||
Удвоенные согласные на стыке морфем. | Орфограмма | Р. т. 2 № 36 | ||
Образование родственных слов. | Родственные слова | Р. т. 2 №21 | ||
Образование родственных слов, сравнение их смысла. | Родственные слова | Р. т. 2 № 23 | ||
Диктант по теме: « Правописание слов с изученными орфограммами» | ||||
Роль приставок в словах. Лексическое значение родственных слов. | Части слова | Р. т. 2 № 24 | ||
Фонетический и морфемный анализ слов. Роль мягкого знака в словах. | Орфограмма | Р. т. 2 № 26 | ||
Правила написания мягкого и твердого знаков. Звукобуквенный анализ слов с ъ и ь знаками. | Орфограмма | Р. т. 2 № 28 | ||
Правило переноса слов с ъ и ь. Звукобуквенный анализ слов с ъ и ь знаками. | Орфограмма | Р. т. 2 № 31, 32 | ||
Правила написания и переноса слов с ъ и ь. Разбор слов по составу. | Орфограмма | Р. т. 2 № 34 | ||
Обучающее сочинение по серии картинок | ||||
Редактирование сочинений и их анализ | Сочинение | |||
Обобщение знаний о правописании ъ и ь. | ||||
Диктант по теме: «Правописание слов с разделительными ь и ъ.» | ||||
Работа над ошибками. Родственные слова и словоформы. Понятие сильной и слабой позиции гласного. | Звуки речи | С. 66 № 131 | ||
Написание безударных гласных в корне. Подбор проверочных слов. | Орфограмма | Р. т. 2 № 43 | ||
Схема проверки орфограммы «Буквы проверяемых безударных гласных в корне». | Орфограмма | Р. т. 2 № 46 | ||
Правописание слов с орфограммой «Непроверяемые гласные в корне слова» | Орфограмма | Р. т. 2 № 49, 51 | ||
Анализ схемы «Буква безударного гласного в корне». | Р. т. 2 № 45 | |||
Правописание слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» | Орфограмма | Р. т. 2 № 52 | ||
Слабая и сильная позиция согласных. Парные – непарные согласные по глухости- звонкости. | Орфограмма | Р. т. 2 № 54, 55 | ||
Орфограмма «Парные согласные в корне слова». Проверочное слово. | Орфограмма | Р. т. 2 № 56,57 | ||
Правописание парных согласных в корне слова. | Орфограмма | С. 80 № 161 | ||
Правописание парных согласных в корне слова. Алгоритм проверки. | Р. т. 2 № 60 | |||
Правописание слов с орфограммой «Парные согласные в корне слова» | Р. т. 2 № 62 | |||
Правописание слов с парными согласными, безударными гласными в корне слова. | Р. Т. 2 3 67, 68 | |||
Диктант за 1 полугодие. | ||||
Работа над ошибками. | ||||
Лексическое и грамматическое значение слов. | Слово | Р. т. 2 № 72 | ||
Имя существительное как часть речи. Грамматическое и лексическое значение слова. | Часть речи | Р. т. 2 № 74 | ||
Формы числа и рода. Одушевлённые и неодушевлённые существительные. | Имя существительное | Р. т. 2 № 76 | ||
Начальная форма имен существительных. Грамматический разбор. | Имя существительное | Р. т. 2 3 79 | ||
Имя существительное как часть речи. Орфограммы корня. | Имя существительное | Р. т. 2 № 80 | ||
Роли ь в слове. Орфограммы, связанные с шипящими согласными. | Орфограмма | Р. т. 2 № 81,82 | ||
Роль мягкого знака. Грамматическая сочетаемость существительного и прилагательного. | Р. т. 2 № 84 | |||
Работа над ошибками | ||||
Имя существительное. Работа с изученными орфограммами. | Имя существительное | Р. т. 2 № 83 | ||
Составление текста объявления. | Текст | |||
Имя прилагательное как часть речи. Окончание и грамматические признаки. | Имя прилагательное | С. 100 № 199 | ||
Имя прилагательное как часть речи. Прилагательное как средство художественной выразительности. | Имя прилагательное | Р. т. 2№ 86 | ||
Изложение текста, воспринятого на слух | Изложение | |||
Имена числительные. | Имя числительное | |||
Употребление числительных в устной и письменной речи. | Имя числительное | С. 107 № 214 | ||
Сочинение – миниатюра «Моя любимая игрушка» | Сочинение | |||
Редактирование текста. | Текст | |||
Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. | Глагол | Р. т. 2 № 90 | ||
Глагол как часть речи. Лексическое и грамматическое значение глаголов. | Глагол | Р. т. 2 № 91 | ||
Языковые особенности художественных текстов. | С. 9 № 227 | |||
Сочинение о зиме. | ||||
Родственные слова. Разбор глаголов по составу. | С.11 № 230 | |||
Предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | ||||
Составление предложений и текста. Части речи. | С. 15 №237 | |||
Сильная и слабая позиция согласных звуков. Родственные слова и формы слов, корень. | Орфограмма | Р. т. 3 № 1 | ||
Корни с непроизносимыми согласными. Перенос. | Орфограмма | Р.т. 3 № 2, 4 | ||
Правописание слов с сочетанием сн. Звукобуквенный состав слов с непроизносимыми согласными. | Орфограмма | Р.Т. 3 № 3 | ||
Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Орфограмма | Р.Т. 3 № 6, 7 | ||
Звукобуквенный состав слов с непроизносимыми и удвоенными согласными. | Р. т. 3 № 9,10 | |||
Обобщение темы «Написание непроизносимого согласного в корне слов» | Р.т. 3 № 11, 12 | |||
Диктант по теме: « Правописание слов с изученными орфограммами» | ||||
Работа над ошибками. | ||||
Понятие о грамматической основе предложения. | Основа предложения | Р. т. 3 №13, 15 | ||
Главные члены предложения. | Основа предложения | Р. т. 3 № 17, 16 | ||
Главные и второстепенные члены предложения. | Члены предложения | Р. т. 3 № 18,21 | ||
Средства письменной речи. Предложения по цели высказывания. | Предложение | Р. Т. 3 № 20 | ||
Признаки предложения. Главные члены предложения. | Предложение | Р. т. 3 № 19 | ||
Главные члены предложения и части речи, их выражающие. | Р. Т. 3 № 23 | |||
Основа предложения. Предлог как часть речи. | Р. т. 3 № 25 | |||
Предлог как часть речи. Правописание слов с предлогами и приставками. | Предлог | Р. т. 3 №26 | ||
Типы текста. Предлог. Формы слова. | Предлог | Р. т. 3 № 27, 28 | ||
Работа с текстом: композиция, план. | Р. т. 3 № 29 | |||
Типы текста. | Текст | Р. т. 3 № 30 | ||
Смысловая и грамматическая сочетаемость слов. | Словосочетание | Р. т. 3 № 31 | ||
Лексическая и грамматическая сочетаемость слов. | Словосочетание | Р. т. 3 № 32, 34 | ||
Составление предложений. Использование предлогов в речи. | Р. т. 3 № 36 | |||
Грамматические признаки существительного. | Р. т. 3 № 37 | |||
Монолог. Восстановление текста. | Монолог | Р. т. 3 № 33 | ||
Сочинение «Весенний лес» | ||||
Редактирование текста. | ||||
Диктант за 3 четверть. | Диктант | |||
Работа над ошибками. | ||||
Однокоренные слова. Лексическая сочетаемость слов. | Р. т. 3 №43,44 | |||
Предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Р. т. 3 № 46 | |||
Лексическая и грамматическая сочетаемость слов. Словарные слова. | Словосочетание | Р. т. 3 № 45 | ||
Редактирование текста. Лексическая сочетаемость. | Р. т. 3 № 47 | |||
Коллективное составление текстов. Редактирование предложений. | Текст | Р. т. 3 № 48 | ||
Правописание предлогов и приставок. | С. 54 № 313 | |||
Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | Слово, егозначение | Р. т. 3 № 49 | ||
Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | Р. т. 3 № 50,51 | |||
Диктант по теме: « Правописание слов с изученными орфограммами» | ||||
Работа над ошибками. Синонимы. Написание текста по памяти. | Р. т. 3 № 58,59 | |||
Синонимы. Использование синонимов в речи. | Синоним | Р. т. 4 № 1 | ||
Роль прилагательных в речи. | С. 64 № 328 | |||
Антонимы. | Антоним | Р. т. 4 № 4, 10 | ||
Антонимы. Устаревшие слова. | Р. т. 4 № 5 | |||
Фразеологизмы. | Фразеологизм | Диктант | ||
Диктант по теме: «Синонимы, антонимы» | ||||
Текст. Его признаки, структура. | Текст | Р. т. 4 № 14 | ||
Редактирование текста. Звукобуквенный анализ слов. | Р. т. 4 № 15 | |||
Диалог, разговорная речь, их языковые особенности. | Диалог | Р.т. 3 № 16 | ||
Работа с текстом. | ||||
Этимология имен собственных. | Имя собственное | Р.т. 4 № 20 | ||
Изложение. | ||||
Редактирование текста. | ||||
Речевая ситуация. Характеристика предложения. | Предложение | Р. т. 4 № 19 | ||
Речевая ситуация. Пословицы. Диалог. | Р. т. 4 № 23, 24 | |||
Анализ речевых ситуаций, речи их участников. | Р. т. 4 № 25 | |||
Стили языка, их функции. Редактирование текста. | Текст | Р. т. 4 № 27 | ||
Сочинение текста – описание животного. | Р. т. 4 № 28 | |||
Различные виды разбора слов. Омонимы. | омонимы | |||
Многозначные слова. Понятия науки о русском языке. | Р. т. 4 № 30 | |||
Написание продолжения текста по заданному началу. | ||||
Словарная работа. | Р. т. № 33, 34 | |||
Итоговый контрольный диктант | Диктант | |||
Работа над ошибками. | ||||
Речевая ситуация. Прямое и переносное значение слова. | Р. т. 4 №33, 34 | |||
Различение жанров речи: объявление, записка, телеграмма, письмо. | Р. т. 4 № 37 | |||
Резервные уроки | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....
рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (система Л. В. Занкова) - 2011 г.
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Система Л.В. Занкова.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по системе Л.В. Занкова ,содержит разделы: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, кри...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Система Л.В. Занкова
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованиявт...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по русскому языку для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы А.В. Поляковой «Русский язык» (система раз...
Рабочая программа по русскому языку , 2 класс, система Л. В. Занкова
Рабочая программма разработана на основе авторской, по ФГОС НОО. Содержит пояснительную записку, поурочное планирование....