Рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Рабочая программа+календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса ФГОС 2  УМК  "Начальная школа XXI века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по «Русскому языку» для 1 класса составлена  в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования второго поколения, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Л.И. Журовой.

 

 Общая характеристика

   Курс «Русский язык. Обучение грамоте» является первым этапом в системе изучения русского языка и литературного чтения в
начальной школе. С обучения грамоте начинается учёба в школе, а это значит, что именно в процессе обучения грамоте начинается
реализация положений системно – деятельностного подхода – основы федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования:

  • учёт индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • учёт различных видов деятельности учащихся и форм общения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.

   Эти  положения стандарта нашли своё отражение в ориентации на свойственные первоклассника возрастные особенности мышления и
деятельности:

  • переход от свойственного дошкольникам наглядно-образного мышления к логическому;
  • переход от ведущей в дошкольном возрасте игровой деятельности к деятельности учебной.

   При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и письму и при
этом
учатся учиться.
 
Поскольку знакомство с русским языком является одной из важнейших областей познания окружающей действительности, то с обучения
грамоте, как первой ступени изучения русского языка, начинается знакомство с этой областью. А тексты, которые читают первоклассники на
уроках, существенно расширяют их запас знаний и представлений об окружающем.


   Цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной

картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

       

   Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

     

 

 Ценностные ориентиры содержания

       Основным ценностным ориентиром при построении курса обучения грамоте является его направленность на формирование у
первоклассников умения учиться. Учитывая переходный этап от дошкольного к школьному возрасту, в период обучения грамоте у
первоклассников должны быть сформированы: произвольность на достаточно высоком уровне, умение планировать и контролировать
собственные действия, умении сосредоточиться на поставленной педагогом задаче, активность и инициативность, умение проявлять
самостоятельность в работе, умение оценить правильность выполнения собственной работы, позитивное отношение к школе и к учебной работе.
     Ещё одним ценностным ориентиром при построении курса является направленность обучения на понимание первоклассниками того, что
язык представляет собой основное средство человеческого общения. Обучение грамоте как первая ступень изучения русского языка направлено на формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также первоначальных навыков грамотного письма.
    В процессе обучения грамоте большое внимание уделяется формированию наглядно-образного и логического мышления учащихся. Это
происходит благодаря тому месту, которое занимает в курсе моделирование звукового состава слова, моделирование состава предложения. Все
предметные знания дети получают не в виде готовых формулировок или уже представленных в учебнике моделей, а в процессе обучения самостоятельному построению моделей. При этом первоклассники учатся новому способу мышления, постепенно переходя от наглядно-
действенного и наглядно- образного мышления к логическому.

    Важнейшим ценностным ориентиром курса обучения грамоте является его личностно-ориентированная направленность. Это достигается тем, что каждая учебная задача представлена на разных уровнях сложности: часть первоклассников овладевает решением новой учебной задачи, работая вместе с учителем, часть учеников это же задание выполняет самостоятельно, а учащиеся, наиболее успешно усваивающие материал, решают эту же
учебную задачу на более сложном материале. Содержание включает в себя материал для первоклассников, которые пришли в школу,
совершенно не умея читать; для учащихся, читающих по слогам, и для хорошо читающих учеников. Такое построение курса и процесса
обучения приводит к формированию личностного смысла учения и  развитию учебной мотивации, что также является одним из важнейших
требований федерального государственного образовательного стандарта.
   Важной особенностью построению курса и ещё одной его целевой установкой является направленность работы не только на тренировку

технической стороны чтения, но и на осознанность чтения, что позволяет заложить основы будущей читательской компетентности.

  Объём программы:

     Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе Программы начального общего образования по русскому языку,

Программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Л.И. Журовой  (русский язык – автор С.В.Иванов), предусматривающей
165 часов.
   Согласно Графику – календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2013-2014 учебный год в 1 классе предусмотрено 33 учебных недель

(5 часов в неделю), т.е. фактически должно быть проведено 165 часов.

    В  соответствии с выходными днями - 10 марта, 1 мая, 2 мая, 9 мая рабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2013-

2014 учебный год  рассчитана на 161 час.

    Программа выполняется в полном объеме (161 ч).

Содержание учебного предмета

(161 час, 5 ч в неделю)

п/п

Содержательная

линия

Кол-

во
часов

161 ч

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия

Базовый уровень

Обучение грамоте (80 ч)

1

Слово и предложение

   Выделение предложений из речевого
потока. Слово как объект изучения,
материал для анализа. Значение слова.
Различение слова и предложения.
Работа с предложением: выделение
слов, изменение их порядка,
распространение и сокращение
предложения.

Универсальные:

  • Моделировать состав предложения.
  • Корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки.
  • Выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по  его лексическому значению.
  • Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Решать учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово  из речевого
потока;

2

Фонетика

    Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
    Построение модели звукового состава, отражающих качественные
характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

    Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
   Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Универсальные:

  • Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков.
  •  Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками.
  • Классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения.
  • Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.
  • Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
  • Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
  • Объяснять причину допущенной ошибки.

Кратко характеризовать:

- звуки русского языка (гласные ударные / безударные, согласные твёрдые / мягкие);

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных.

Решать учебные и практические задачи:

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слова, состоящих из четырёх – пяти звуков;

3

Графика

   Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я.

Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

    Русский алфавит как последовательность букв. Функции
небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Универсальные:

  • Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок.

  • Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’].
  • Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке. Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой. Объяснять причину допущенной ошибки.

Различать, сравнивать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

4

Письмо

    Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки.

Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.
 Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.

  Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
 Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.

Универсальные:

  • Анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последовательность своих действий.
  • Моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.
  • Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.
  • Осознавать смысл написанного.
  • Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Контролировать этапы своей работы при списывании. Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

Систематический курс (81 ч)

5

Орфография и пунктуация

   Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих  (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложений.

Универсальные

  • Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия.
  •  Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку.
  • Осознавать алгоритм списывания.
  •  Контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам. Использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного. Исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия.

Решать учебные и практические задачи:

- правильно писать сочетания (ча-ща, чу-щу, жи-ши) под ударением;

- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

- ставить точку в конце предложения;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объемом 10-20 слов.

6

Развитие речи

     Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.

    Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса;
умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.

   Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.

    Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Универсальные

  • Строить устное речевое высказывание.

Составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку.

Составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы.

  • Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.
  • Включаться в совместную работу. Высказывать собственное мнение и обосновывать его.

Система оценки планируемых результатов

К концу обучения 1 класса ученик научится:

различать, сравнивать:

  •  звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
  • звук, слог,  слово;
  •  слово  и  предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные / безударные, согласные твёрдые / мягкие);
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать  учебные  и  практические  задачи:

  • выделять  предложение  и  слово  из  речевого  потока;
  • проводить  звуковой  анализ  и  строить  модели  звукового  состава слов, состоящих из четырёх  -  пяти звуковых;
  • правильно  писать сочетания «ча – ща»,  «чу – щу»  и  «жи – ши»  под  ударением;
  • писать  прописную  букву  в  начале  предложения  и  в  именах  собственных;
  • ставить  точку  в  конце  предложения;
  • грамотно  записывать  под  диктовку  учителя и  самостоятельно  отдельные  слова  и    простые   предложения  (в  
    случаях,  где  орфоэпия  и  орфография  совпадают) объемом 10-20 слов.

Ученик получит возможность научиться:

  • различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
  • читать целыми словами и предложениями;
  • самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения;
  • выделять в словах слоги в устной работе;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • соблюдать орфоэпические нормы.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Диагностический инструментарий оценки достижений учащихся

Дата

Обучение грамоте (80 ч)

Слово и предложение. Фонетика. Графика. Письмо.

Добукварный период (16 ч)

1/1

Ориентировка на странице прописей.

1

Проводить линии в заданном направлении.

Ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради.

Обозначать предложения полосками.

Выявлять сходства и различия в объектах.

Текущий

2.09

2/2

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

Ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради.  

Проводить линии от определенной точки в заданном направлении. Классифицировать предметы по заданному признаку; проводить вертикальные параллельные линии

Текущий.
Самостоятельная
работа

3.09

3/3

Введение понятия
«слово».

1

Обозначать предложения полосками.

Выявлять сходства и различия в объектах.

Проводить вертикальные параллельные линии. Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять учебные действия  в материализованной громко-речевой и умственной форме. Делить предложения на слова.

Текущий

4.09

4/4

Отработка алгоритма действий при проведении параллельных и непараллельных линий

1

Ориентироваться в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». 

Знать различие между параллельными и непараллельными линиями. Знать называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками).

Проводить параллельные и непараллельные линии

Текущий

5.09

5/5

Отработка понятия
«слово».

1

Обозначать предложения полосками.

Выявлять сходства и различия в объектах.

Проводить вертикальные параллельные линии.

Различать «слово»

Текущий. Самостоятельная
работа

6.09

6/6

Деление предложения
на слова.

1

Делить предложения на слова. 

Классифицировать предметы по заданному признаку.

Проводить вертикальные параллельные линии.

Текущий

9.09

7/7

Сравнение звуков.

1

Соотносить количество звуков в слове со звуковой схемой. 

Сравнивать звуки по твердости-мягкости. 

Текущий. Самостоятельная
работа

10.09

8/8

Знакомство со схемой
звукового состава слова.

1

Анализировать количество звуков в слове и интонационно выделять звуки в слове.

Знать звуковой анализ слова «ау».  

Находить места звуков [у], [а] в словах (под ударением).

Составление
звуковой схемы слова

11.09

9/9

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

1

Сравнивать слова по звуковой структуре.

Интонационно выделять заданный звук в словах, определять его место в слове и сравнивать эти звуки.

Текущий.
Самостоятельная
работа

12.09

10/10

Знакомство с рабочей
строкой.

1

Сравнивать, подбирать слова по звуковой структуре. 

Проводить полуовалы

Текущий

13.09

11/11

Сравнение слов по
звуковой структуре.

1

Сравнивать слова по звуковой структуре. 
Знать звуковой анализ слов. Ориентироваться на рабочей строке.

Характеризовать звуки русского языка.

Находить звук [ы] в словах

Текущий

16.09

12/12

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов  по звуковой структуре.

1

Проводить звуковой анализ слов.

Подбирать слова к схемам.

Отрабатывать нахождение середины надстрочного пространства.

Текущий.

Самопроверка по
образцу

17.09

13/13

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов  по звуковой структуре.

1

Знать звуковой анализ слов. Сравнивать  слова по звуковой структуре.
Подбирать слова к схемам.
 Находить середину  надстрочного пространства. Проводить заданные линии на рабочей строке.
Называть слова со звуками [
л], [л,]

Текущий

18.09

14/14

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории

1

Находить звуки [л], [л'] в словах-названиях картинок 

Проводить линии сложной траектории.

Текущий

19.09

15/15

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов.

1

Выделять гласные звуки.

Характеризовать звуки русского языка

Называть и различать по форме  структурные единицы графической системы – элементы письменных букв русского алфавита.

Текущий.
Самоконтроль

20.09

16/16

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Звуковой
анализ слова «сани».

1

Различать круги и овалы.

Различать гласные звуки и их обозначать в схеме звукового состава.

Прописывать на рабочей строке элементов букв.

Коллективная.

Самостоятельная
работа

23.09

Букварный период (64 ч)

1/17

Письмо заглавной и строчной буквы А (а).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а».

Писать букву А,  а.

Называть и различать по форме  структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Текущий

24.09

2/18

Знакомство с буквой Я (я).

1

Знать звуковой анализ слов «пять», «дыня».

Составлять  рассказ по серии сюжетных картинок. 

Разгадывать кроссворд.

Различать звуки и буквы.

 

Текущий

25.09

3/19

Письмо заглавной и строчной буквы Я (я).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я».

Писать букву  Я, я.

Текущий.

Самостоятельная
работа

26.09

4/20

Закрепление правил обозначение звука [а] буквами.

1

Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Работа в парах.
Звуковой разбор
слова

27.09

5/21

Письмо заглавной и строчной буквы О (о).

1

Писать букву  «О, о».

Сопоставлять строчные буквы «а -о». 

Записывать недостающие буквы

Текущий

30.09

6/22

Письмо заглавной и строчной буквы

«Ё, ё»

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

Писать букву  Ё, ё.

Различать звуки и буквы.

Использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы.

Текущий

1.10

7/23

Буква «ё» в начале слова

1

Выполнять звуковой анализ слов «ёжик»;

характеризовать звуки русского языка;

обозначать в начале слова букву «Ё» звуками

[й’] и [о] «ёлка»;

Самостоятель-ное
сравнение работы с образцом

2.10

8/24

Буква «ё» в начале слова

1

Выполнять звуковой анализ слов «ёжик»;

характеризовать звуки русского языка;

обозначать в начале слова букву «Ё» звуками

[й’] и [о] «ёлка»;

Самостоятель-ное
сравнение работы с образцом

3.10

9/25

Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами.

1

Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов;

называть и различать по форме  структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита;

писать изученные заглавные и строчные буквы;

выбирать и записывать недостающую букву;

усвоить  алгоритм соединения  букв при письме

Самостоятельная
работа. Проверка по образцу

4.10

10/26

Письмо заглавной и строчной буквы У (у).

1

Сравнивать слова «утка», «утята» и  соотносить  схемы  со словами;

знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у»;

писать букву «У, у»

Текущий

7.10

11/27

Письмо заглавной и строчной буквы

 Ю (ю ).

1

Определять положение звука [у] в слове. 

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». 

Писать букву  «Ю, ю».

Называть и различать по форме  структурные единицы графической системы – элементы письменных букв русского алфавита.

Текущий

8.10

12/28

Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами.

1

Знать правило обозначения звуков.

Писать изученные буквы.

Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов

Текущий

9.10

13/29

Знакомство с буквой Э (э).

1

Писать букву  «Э, э». 

Выполнять звуковой анализ слова «экран», «эхо»;

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка;

различать  работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков.

Текущий

10.10

14/30

Письмо заглавной и строчной буквы  
Э (э).

1

Знать правило обозначения звуков.

Производить звукобуквенный анализ слов с йотированными гласными. 

Соотносить звуковые модели со словами-названиями картинок. 

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Е, е» 

Текущий

11.10

15/31

Письмо заглавной и строчной буквы Е (е).

1

Писать букву  «Е, е»; 

выполнять звуковой анализ слова «ель», «мель»;

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка;

различать  работу гласной буквы, как показателя твёрдости/мягкости согласных звуков.

Текущий

14.10

16/32

Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

Устанавливать закономерность в расположении букв в ряду. 

Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Писать изученные заглавные и строчные буквы и буквосочетания;

соотносить печатные и письменные буквы;

Текущий.
Самостоятельная работа. Проверка по образцу

15.10

17/33

Письмо строчной буквы «ы».

1

Знать поэлементный анализ строчной буквы «ы»; 

писать букву  «ы».

выполнять звуковой анализ слова «сыр», «дыня»;

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка

Текущий

16.10

18/34

Знакомство с буквой

И (и).

1

Определять положение звука [и] в слове. 

Сопоставлять строчные буквы «и –у».

Выполнять звуковой анализ слов «флаги», «гиря»;

различать звуки и буквы;

характеризовать звуки русского языка;

называть слова со звуком [и] в начале, в середине и в конце слова (по рисункам)

Текущий.

Проверка по образцу

17.10

19/35

Письмо заглавной и строчной буквы

И (и).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и».

Определять положение звука [и] в слове;

сопоставлять строчные буквы «и»-«у»;

соотносить схему слова (с гласными буквами) с картинкой;

отрабатывать  алгоритм соединения  букв  и буквосочетаний при письме

Текущий

18.10

20/36

Отработка написания изученных букв.

1

Знать правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков; 

писать изученные заглавные и строчные буквы;

соотносить печатные и письменные буквы

Текущий.

Самостоятельная работа

21.10

21/37

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков.

1

Знать правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. 

Писать изученные буквы.

Выполнять звуковой анализ слов «лук», «нос», «мел», составлять модели этих слов с помощью жёлтых фишек и букв разрезной азбуки

Текущий.

Самостоятельная работа

22.10

22/38

Письмо заглавной и строчной буквы  М (м).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». 

Писать Мм, слоги и слова. 

Выписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов и записывать слова в соответствии с последовательностью моделей.

Текущий

23.10

23/39

Знакомство с буквой  Н
(н)
.

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н».

Писать Н, н. 

Сравнивать заглавные и строчные буквы  «Н, н» и «Ю, ю».

Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов читать слоги с изменением буквы гласного

Текущий

24.10

24/40

Письмо заглавной и строчной буквы  Н (н). Письмо слогов, слов.

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н».

Писать Н, н. 

Сравнивать заглавные и строчные буквы  «Н, н» и «Ю, ю».

Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов.

Писать слоги

Текущий

25.10

25/41

Письмо заглавной и строчной буквы  Р (р). Письмо слогов, слов.

1

Обобщать правила написания букв.

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы

«Р, р». 

Писать Р, р 

Текущий

28.10

26/42

Письмо заглавной и строчной буквы  Л (л).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л».

Писать Л, л. 

Сравнивать заглавные и строчные буквы «Л, л» и «М, м». 

Дифференцировать  букв «л»- «м», «л» - «р» при записи слов

Текущий

29.10

27/43

Письмо заглавной и строчной буквы  Й (й).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Й, й».

Писать Й,й 

Сравнивать заглавные и строчные буквы «Й, й» и «И, и».

Текущий

30.10

28/44

Введение понятия «слог».

1

Знать что такое «слог»;

делить слова на слоги;

делить слова на слоги.

определять слова, состоящие из одного слога

Текущий

31.10

29/45

Отработка написания
изученных букв.

1

Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв;

преобразовывать печатный шрифт в письменный.

записывать слова к нужной слоговой схеме.

Текущий.

Самостоятельная
работа

1.11

30/46

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы Г (г).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г».

Восстанавливать деформированные предложения.

Текущий

11.11

31/47

Письмо заглавной и строчной буквы  

К (к ).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К, к». 

Писать слова, предложения.

Преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

Изменять и записывать слова по образцу

Текущий

12.11

32/48

Дифференциация букв  Г (г) – К (к).

1

Записывать  слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Записывать слова в порядке следования звуковых моделей

Текущий

13.11

33/49

Знакомство с буквой З

(з).

1

Записывать  слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Текущий

14.11

34/50

Письмо заглавной и строчной буквы З (з).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з».

Изменять  и записывать слова по образцу

Текущий

15.11

35/51

Письмо заглавной и строчной буквы  С (с).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «С, с». 

Писать слова, предложения. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный

Текущий

18.11

36/52

Дифференциация букв
З ( з) – С (с).

1

Записывать  слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Записывать слова в порядке следования звуковых моделей.

Работать с деформированными предложениями

Текущий

19.11

37/53

Письмо заглавной и строчной буквы  Д (д).

1

Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д».

Восстанавливать деформированные предложения

Текущий

20.11

38/54

Знакомство с буквой Т  (т).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Т, т». 

Писать слова, предложения;

преобразовывать печатный шрифт в письменный; 

изменять и записывать слова по образцу.

Текущий

21.11

39/55

Письмо заглавной и строчной буквы  Т (т).

1

Преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

Изменять и записывать слова по образцу.

Текущий

22.11

40/56

Дифференциация букв  Д (д) – Т (т).

1

Записывать  слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Текущий

25.11

41/57

Письмо заглавной и строчной буквы  Б (б).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б, б». 

Писать слова, предложения; 

преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

Изменять и записывать слова по образцу

Текущий

26.11

42/58

Письмо заглавной и строчной буквы  П (п).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «П,п». 

Писать слова, предложения. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

Изменять и записывать слова по образцу.

Текущий

27.11

43/59

Знакомство с буквой
В (в).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». 

Писать слова, предложения. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

Изменять и записывать слова по образцу

Текущий

28.11

44/60

Письмо заглавной и строчной буквы  В (в).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». 

-  писать слова, предложения 

-преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

-изменять и записывать слова по образцу

Текущий

29.11

45/61

Письмо заглавной и строчной буквы  Ф (ф).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». 

Писать слова, предложения. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

Изменять и записывать слова по образцу

Текущий

2.12

46/62

Письмо заглавной и строчной буквы  Ж (ж).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж, ж». 

Писать слова, предложения. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

Изменять и записывать слова по образцу

Текущий

3.12

47/63

Письмо заглавной и строчной буквы  Ш (ш).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». 

Знать правило написания ши. 

Писать слова, предложения. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный

Текущий

4.12

48/64

Знакомство с буквой  Ч (ч).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». 

Знать правило написания ча;

писать слова, предложения;

преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Текущий

5.12

49/65

Письмо заглавной и строчной буквы  Ч (ч).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». 

Знать правило написания ча;

писать слова, предложения;

преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Текущий

6.12

50/66

Письмо заглавной и строчной буквы  Щ (щ).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». 

Знать правило написания ща; 

писать слова, предложения 

преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

изменять и записывать слова по образцу

Текущий

9.12

51/67

Письмо заглавной и строчной буквы  Х (х).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х».;

писать слова, предложения; 

преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

Изменять и записывать слова по образцу

Текущий

10.12

52/68

Письмо заглавной и строчной буквы  Ц (ц).

1

Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». 

Писать слова, предложения 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный

Текущий

11.12

53/69

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь».

1

Знать поэлементный анализ  буквы «ь». 

Текущий

12.12

54/70

Письмо строчной буквы «ь».

1

Знать правило написания ь знака. 

Писать слова, предложения. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Текущий

13.12

55/71

Слова с разделительным мягким знаком.

1

Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком. 

Писать слова, предложения.

Преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Изменять и записывать слова по образцу

Текущий

16.12

56/72

Письмо строчной буквы «ъ».

1

Знать поэлементный анализ  буквы «ъ». 

Записывать  слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный.

Текущий

17.12

57/73

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком. 

Писать слова, предложения. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

Изменять и записывать слова по образцу

Текущий

18.12

58/74

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

Знать правило написания слов с разделительным мягким знаком. 

Писать слова, предложения. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

Изменять и записывать слова по образцу

Текущий

19.12

59/75

Повторение изученного

1

Писать слова, предложения. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

Изменять и записывать слова по образцу

Текущий

20.12

60/76

Повторение изученного

1

Писать слова, предложения. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

Изменять и записывать слова по образцу

Текущий

23.12

61/77

Повторение изученного

1

Писать слова, предложения. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

Изменять и записывать слова по образцу

Текущий.

Самостоятельная
работа

24.12

62/78

Повторение изученного

1

Писать слова, предложения. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

Изменять и записывать слова по образцу

Текущий

25.12

63/79

Повторение изученного

1

Писать слова, предложения. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

Изменять и записывать слова по образцу

Самостоятельная
работа

26.12

64/80

Повторение изученного

1

Писать слова, предложения. 

Преобразовывать печатный шрифт в письменный. 

Изменять и записывать слова по образцу

Текущий

27.12

Послебукварный период (81 ч)

1/81

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

1

Общаться посредством устной и письменной речи.

Осознавать цели и ситуации устного общения.

Строить модели звукового состава слова.

Знать приемы и последовательность правильного списывания текста.

Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий

13.01

2/82

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

1

Общаться посредством устной и письменной речи.

Осознавать цели и ситуации устного общения.

Строить модели звукового состава слова.

Знать приемы и последовательность правильного списывания текста.

Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий

14.01

3/83

Устная и письменная
речь. Знаки препинания в конце предложения.

1

Осознавать цели и ситуации письменного общения.

Знать правила постановки знаков препинания в конце предложения.  Приемы и последовательности правильного списывания текста.

Текущий

15.01

4/84

Устная и письменная
речь. Знаки препинания в конце предложения.

1

Осознавать цели и ситуации письменного общения.

Знать правила постановки знаков препинания в конце предложения.  Приемы и последовательности правильного списывания текста.

Текущий

16.01

5/85

Речевой этикет. Слова приветствия.
Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

1

Знать ситуации использования слов приветствия и слов благодарности. Нормам речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Текущий

17.01

6/86

Речевой этикет. Слова приветствия.
Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

1

Знать ситуации использования слов приветствия и слов благодарности. Нормам речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Текущий

20.01

7/87

Слова приветствия, прощания, извинения.
Отработка порядка действий при списывании.

1

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. По интонации определять предложение.

Текущий

21.01

8/88

Слова приветствия, прощания, извинения.
Отработка порядка действий при списывании.

1

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. По интонации определять предложение.

Текущий

22.01

9/89

Слова просьбы и извинения.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1

Определять грамматические признаки имени существ.  Нормам речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. 

Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Текущий

23.01

10/90

Слова просьбы и извинения.

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1

Определять грамматические признаки имени существ.  Нормам речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. 

Применять правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Текущий

24.01

11/91

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Знаки препинания в конце предложения

1

Правилу правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных.

Текущий

27.01

12/92

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Знаки препинания в конце предложения

1

Правилу правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных.

Текущий

28.01

13/93

Ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание.

1

Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий

29.01

14/94

Ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание

1

Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий

30.01

15/95

Использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание имен
собственных.

1

Правилу правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных.

Текущий

31.01

16/96

Использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание имен
собственных.

1

Правилу правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных.

Текущий

3.02

17/97

Речевые ситуации,
учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных.

1

Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Знать правильное называние букв, знать их последовательность. Применять правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных

Текущий

4.02

18/98

Речевые ситуации,
учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных.

1

Применять правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных.  

Приемы и последовательности правильного списывания текста.

Текущий

5.02

19/99

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы
«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

1

Описывать внешность человека. Определять слова, называющие признаки предмета.

Писать предложения  с соблюдением гигиенических норм.

Находить в тексте слова, отвечающие на вопросы  какой? какая?

Текущий

6.02

20/100

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы
«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

1

Описывать внешность человека. Определять слова, называющие признаки предмета.

Писать предложения  с соблюдением гигиенических норм.

Находить в тексте слова, отвечающие на вопросы  какой? какая?

Текущий

7.02

21/101

Описание внешности.
Повторение слогоударных схем слов.

1

Описывать внешность человека. Делить слова на слоги.

Писать предложения с

соблюдением гигиенических норм.

Текущий

10.02

22/102

Описание внешности.
Повторение слогоударных схем слов.

1

Описывать внешность человека. Делить слова на слоги.

Писать предложения с

соблюдением гигиенических норм.

Текущий

11.02

23/103

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

1

Подбирать слова, соответствующие

заданным звуковым моделям. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Сравнивать и описывать внешность.

Текущий

12.02

24/104

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

1

Подбирать слова, соответствующие

заданным звуковым моделям. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Сравнивать и описывать внешность.

Текущий

13.02

25/105

Речевые ситуации, в
которых необходимо
указывать свой адрес.

1

Знать точно свой адрес

(область, район, улицу, номер дома).

Делить слова на слоги.

Писать заглавную букву в именах собственных.

Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий

14.02

26/106

Оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

1

Применять правила переноса слов без стечения согласных.

Текущий

24.02

27/107

Написание адреса на
конверте. Перенос слов.

1

Составлять небольшие рассказы.

Применять правила переноса слов без стечения согласных.

Устанавливать словообразовательные связи между словами.

Текущий

25.02

28/108

Написание адреса на
конверте. Перенос слов.

1

Составлять небольшие рассказы.

Применять правила переноса слов без стечения согласных.

Устанавливать словообразовательные связи между словами.

Текущий

26.02

29/109

Рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке.

1

Составлять небольшие рассказы.

Применять правила переноса слов без стечения согласных. Устанавливать словообразовательные связи между словами.

Текущий

27.02

30/110

Рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке.

1

Составлять небольшие рассказы.

Применять правила переноса слов без стечения согласных. Устанавливать словообразовательные связи между словами.

Текущий

28.02

31/111

Приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам.

1

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий

3.03

32/112

Приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам.

1

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Текущий

4.03

33/113

Обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что сделать?».

1

Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?». Задавать вопросы «что делать?», «что сделать?» к приведенным словам.

Текущий

5.03

34/114

Обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что сделать?».

1

Наблюдать за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?». Задавать вопросы «что делать?», «что сделать?» к приведенным словам.

Текущий

6.03

35/115

Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что сделать?».

1

Уметь находить в незнакомом тексте слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

Текущий

7.03

36/116

Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что сделать?».

1

Уметь находить в незнакомом тексте слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?».

Текущий

11.03

37/117

Обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-.

1

Практически овладеть диалогической формой речи. Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Применять правила

правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши).

Текущий

12.03

38/118

Обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи-, ши-.

1

Практически овладеть диалогической формой речи. Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Применять правила

правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши).

Текущий

13.03

39/119

Использование речи

Для убеждения. Правописание сочетаний ча-, ща-;
чу-, щу-.

1

Выбирать языковые средства в

соответствии с целями и условиями общения для успешного решения

коммуникативной задачи.

Текущий

14.03

40/120

Использование речи

Для убеждения. Правописание сочетаний ча-, ща-;
чу-, щу-.

1

Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе.

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели.

Текущий

17.03

41/121

Описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

1

Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Знать правильное название букв, знать их последовательность. Уметь ставить вопросы к словам, делить слова  для переноса.

Текущий

18.03

42/122

Описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

1

Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Знать правильное название букв, знать их последовательность. Уметь ставить вопросы к словам, делить слова  для переноса.

Текущий

19.03

43/123

Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1

Выделять ударение, знать способы его выделения. Применять правила переноса слов без стечения согласных. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Уметь найти слова в тексте. Отвечающих на нужный вопрос, правила переноса слов.

Текущий

20.03

44/124

Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

1

Выделять ударение, знать способы его выделения. Применять правила переноса слов без стечения согласных. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Уметь найти слова в тексте. Отвечающих на нужный вопрос, правила переноса слов.

Текущий

21.03

45/125

Несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.

1

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Уметь находить однокоренные слова.

Сравнивать и описывать интересы детей.

Текущий

24.03

46/126

Несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.

1

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Уметь находить однокоренные слова.

Сравнивать и описывать интересы детей.

Текущий

25.03

47/127

Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

1

Уметь классифицировать слова в зависимости от того на какой вопрос они отвечают.

Уметь правильно задавать вопросы к словам.

Текущий

26.03

48/128

Обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

1

Уметь классифицировать слова в зависимости от того на какой вопрос они отвечают.

Уметь правильно задавать вопросы к словам.

Текущий

27.03

49/129

Объявление. Постановка знаков
препинания в конце предложения.

1

Различать твердые и мягкие согласные.

Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши,) и правила переноса слов без стечения согласных.

Текущий

28.03

50/130

Объявление. Постановка знаков
препинания в конце предложения.

1

Усвоить приемов и последовательность правильного списывания текста.

Текущий

7.04

51/131

Вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Текущий

8.04

52/132

Вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Текущий

9.04

53/133

Выражение просьбы и вежливого отказа в
различных ситуациях общения.

1

Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) и правила переноса слов без стечения согласных.

Текущий

10.04

54/134

Объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имен собственных.

1

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. 

Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих  ( чу-щу).

Делить слова для переноса.

Текущий

11.04

55/135

Описание внешности животного. Правописание сочетаний жи-, ши-,
работа со звуковыми
моделями.

1

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных.

Текущий

14.04

56/136

Выражение просьбы в различных ситуациях общения.

Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе.

1

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели. 

Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши).

Текущий

15.04

57/137

Описание внешности и повадок животного.

1

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-ши) и правила правописания прописной (заглавной) буквы в именах собственных.

Текущий

16.04

58/138

Отработка порядка действий при списывании.

1

Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах.  Писать предложения с соблюдением гигиенических норм. Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

Текущий

17.04

59/139

Выражение лица и жесты при общении.
Отработка умений задавать вопросы к словам.

1

Знать, что такое «образное выражение», где его можно применять, как часто его используют.

Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи. Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе.

Подбирать слова, соответствующие заданной звуковой модели.

Текущий

18.04

60/140

Обсуждение интересов. Сочетания жи-, ши-; ча-, ща-;

чу-, щу-.

1

Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах.  Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

Применять правила правописания обозначения гласных после шипящих  жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Текущий

21.04

61/141

Обсуждение проблемного вопроса.
Отработка порядка действий при
списывании.

1

Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Текущий

22.04

62/142

Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

1

Понимать слова как единство звучания и значения.

Выделять ударение, знать способы его выделения. Усвоить приемы и последовательность правильного списывания текста.

Текущий

23.04

63/143

Выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста

1

Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.  

Текущий

24.04

64/144

Поздравление и вручение подарка.

Повторение функций ь и порядка действий при списывании.

1

Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Знать, что такое транскрипция; уметь записывать слова в транскрипции.

Понимать значение многозначности слов, уметь приводить примеры многозначных слов.

Текущий

25.04

65/145

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и
правила переноса слов.

1

Овладеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Уметь переносить слова.

Текущий

28.04

66/146

Уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

1

Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах.  Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

Применять правила правописания сочетаний чк, чн.

Текущий

29.04

67/147

Уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

1

Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах.  Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

Применять правила правописания сочетаний чк, чн.

Текущий

30.04

68/148

Уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

1

Устанавливать звуковой и буквенный состав в словах.  Подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям.

Применять правила правописания сочетаний чк, чн.

Текущий

5.05

69/149

Использование интонации при
общении. Знакомство со словами, близкими по значению.

1

Знать об использовании в
контексте слов, близких по
значению.
Уметь видеть в словах ошибкоопасные места.

Текущий

6.05

70/150

Использование интонации при
общении. Знакомство со словами, близкими по значению.

1

Знать об использовании в
контексте слов, близких по
значению.
Уметь видеть в словах ошибкоопасные места.

Текущий

7.05

71/151

Составление краткого рассказа об увиденном. Повторение.

1

Уметь составлять рассказ.

Текущий

8.05

72/152

Составление краткого рассказа об увиденном. Ударение.

1

Знать правила списывания слов.

Уметь выделять ударение в словах; называть в словах безударные гласные; наблюдать за изменением смысла слов.

Текущий

12.05

73/153

Научная и разговорная речь.

1

Осознать цели и ситуации устного общения. Разделительный ь.

Применять правило правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

Текущий

13.05

74/154

Научная и разговорная речь.
Повторение.

1

Осознать цели и ситуации устного общения. Разделительный ь.

Применять правило правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

Текущий.
Самостоятельная
работа.

Проверка

14.05

75/155

Письменная речь: написание писем.

Изменяемые и неизменяемые слова.

1

Постановка вопросов к словам, звуковой анализ.

Текущий.
Самостоятельная
работа. Проверка

15.05

76/156

Письменная речь: написание писем.

Изменяемые и неизменяемые слова.

1

Постановка вопросов к словам, звуковой анализ.

Текущий.
Самостоятельная
работа. Проверка

16.05

77/157

Слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение.

1

Уметь группировать слова по звуковому составу, вычленять из слова нужные звуки, давать им характеристику.

Итоговая проверка

19.05

78/158

Составление краткого рассказа об увиденном. Повторение.

1

Уметь составлять краткий рассказ.

Текущий.
Самостоятельная
работа.  Проверка

20.05

79/159

Составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного.

1

Уметь составлять краткий рассказ.

Текущий.
Самостоятельная
работа. Проверка

21.05

80/160

Составление объявления. Комплексное повторение пройденного.

1

Уметь применять знания и умения в работе с материалом  предназначенного для повторения.

22.05

81/161

Комплексное повторение пройденного.

1

Уметь применять знания и умения в работе с материалом  предназначенного для повторения.

23.05

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

              Учебно – методический комплект:

  • Программа начального общего образования по русскому языку. М.Просвещение, 2010
  • Программа начальной школы по русскому языку. 1 класс. Автор С.В.Иванов. М., Вента – Граф, 2008
  • Программа  начальной школы. Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс /Л.Е. Журова. М., Вента – Граф, 2012

           

            Учебник:

  • Русский язык: учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений:  /авт.-сост. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова: под ред. Л.Е .Журовой и С.В. Иванова. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана – Граф, 2011.-176 с.: ил. - (Начальная школа XXI века).

             Рабочие тетради:

  • Рабочая тетрадь «Письмо №1, №2, №3»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений:  / М.И.Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2011.
  • Рабочая тетрадь «Я учусь писать и читать»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений:  / М.И.Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2011.

             Методические пособия:

  • Беседы с учителем  1 класс. М: Вента-граф, 2008
  • Романова В.Ю., Петленко. Оценка знаний. Контрольные работы, тесты, диктанты. М  Вента-Граф, 2009
  • Русский язык. Комментарии к урокам. М: Вента- Граф. 2008

             Печатные пособия:

  • Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
  • Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

             Технические средства обучения:

  • Компьютер
  • Интерактивная доска с программным обеспечением SMART.
  • Проектор

           Экранно - звуковые пособия:

  • Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...