3 класс Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Крамская Ренада Николаевна

Тематическое планирование 3 класс русский язык " Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_rus._yaz._3_kl.doc235 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел

программы


урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Повторение

1.

Повторение изученного. Речь

Закрепление гигиенических навыков письма. Правильное начертание букв и их соединений. Устная и письменная речь

Уметь различать виды речи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

2.

Предложение

Различение предложения, словосочетания, слова. Главные члены предложения

Знать/понимать определение предложения, уметь находить главные члены предложения, кратко характеризовать предложение

3.

Текст – единица языка и речи

Признаки текста

Уметь понимать на слух основную информацию текста, определять его тему и главную мысль, передавать содержание текста по вопросам

4.

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов

Слово и его значение

Уметь ставить вопросы к словам и определять значение слова – части речи

5.

Распознавание слов по вопросам

Термины: имя существительное, имя прилагательное, глагол

Уметь определять части речи по вопросам к слову

6.

Имена собственные. Заглавная буква

Имена собственные

Уметь оформлять при письме имена собственные; использовать приобретенные знания в повседневной жизни

7.

Однокоренные слова

Однокоренные слова. Корень слова

Уметь находить однокоренные слова; выделять корень

8.

Звуки и буквы. Гласные буквы Ё, Е, Ю, Я

Звук и буква (различие). Обозначение мягкости согласного звука гласными

Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи; обозначать мягкость согласных звуков на письме

9.

Слово и слог

Деление слов на части

Уметь переносить слова

10.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных

Мягкий знак. Его значение

Уметь различать произношение и написание слов

11.

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн

Шипящие звуки, обозначение их на письме

Уметь распознавать шипящие звуки и правильно обозначать на письме их сочетания

12.

Разделительный мягкий знак

Написание разделительного мягкого знака в словах

Знать, что показывает разделительный Ь и перед какими буквами пишется, использовать приобретенные знания

13.

Звонкие и глухие согласные звуки

Парные  звонкие и глухие согласные

Уметь писать слова с этими звуками на конце слова

14.

Ударные и безударные гласные звуки

Гласные ударные и безударные. Ударный слог

Уметь различать произношение и написание слов; выделять ударный слог

15.

Диктант «Повторение»

Диктант

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

16.

Работа над ошибками

Развитие орфографической зоркости

Уметь работать над ошибками

Предложение

17.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Предложения по цели высказывания и по интонации

Знать/понимать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске Уметь правильно составлять текст по картинкам с использованием предложений разных видов.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; создавать несложные тексты в форме повествования и описания.

Уметь выделять главные члены предложения, устанавливать связь слов в  предложении.

18.

Восклицательные предложения

Интонационные особенности восклицательных предложений

19.

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Структура текста. Составление текста на тему. Связь между предложениями и частями текста

20.

Упражнение в правильном построении предложений и оформлении  на письме

Типы предложений

21.

Изложение

Передача содержания текста по коллективно составленному плану

22

23.

Упражнение в установлении связи слов в предложении

Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении

Слово и его значение. Установление связи слов в предложении

24.

Словосочетание

Словосочетание

25.

Предложение и словосочетание

Обобщение знаний о предложении и словосочетании

26.

Сочинение на тему последнего мероприятия

Обобщение материалов наблюдение, составление текста

27.

Работа над ошибками

Анализ сочинений, формирование навыка грамотного письма

Текст

28.

Текст. Тема текста

Понятие «тема текста»

Уметь определять тему текста, его основную мысль и составлять текст на определенную тему

29.

Тема текста

30.

Обобщение

Состав слова

31.

Однокоренные слова

Признаки однокоренных слов. Выделение корня слова

Знать/понимать значимые части слова; формулировку правила об однокоренных (родственных) словах.

Уметь анализировать  и кратко характеризовать состав слова; выполнять разбор слов по составу; подбирать и образовывать однокоренные слова

32.

Корень слова

Написание корня в однокоренных словах. Выделение корня

33.

Понятие об окончании

Окончание как изменяемая часть слова и его роль в предложении

34.

Окончание и его роль в предложении

35.

Сочинение по серии картинок

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (по серии картинок)

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

36.

Работа над ошибками

Анализ сочинений, формирование навыка грамотного письма

37.

Словообразовательная роль приставок и суффиксов

Знакомство с приставками и суффиксами и их ролью в образовании новых слов

Знать/понимать значимые части слова.

Уметь разбирать слово по составу; образовывать новые слова с  помощью приставок и суффиксов.

38.

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова

39.

Суффикс – значимая часть слова

40.

Приставка – значимая часть слова

41.

Суффикс и приставка

42.

Диктант  «Состав слова»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

43.

Работа над ошибками

Обобщение изученных правил

44.

Изложение текста по вопросам

Изложение содержания прочитанного текста по вопросам

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

45.

Работа над ошибками

Уточнение текста по содержанию, анализ орфографических ошибок, построения предложений

 

2 четверть – 40 ч

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне

46.

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне

Парные звонкие и глухие согласные. Проверка слов с парными согласными звуками в корне

Уметь различать произношение и написание слов;

Различать парные звонкие и глухие согласные; уметь их проверять

47.

Проверка слов с парными согласными в корне

48.

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и в середине слова

49.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными

50.

Изложение по плану

Определение темы текста, заголовка. Изложение прочитанного текста по плану

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

51.

Работа над ошибками

Анализ изложения, формирование навыка грамотного письма

52.


53.

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне

54.

Диктант «Парные звонкие и глухие согласные»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь соблюдать изученные правила орфографии и пунктуации

55.

Работа над ошибками

Анализ ошибок. Обобщение изученных правил

Безударные гласные в корне слова

56.

Безударные гласные в корне слова

Особенности проверочных и проверяемых слов. Способы проверки

Знать /понимать значимые части слова. Уметь различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Уметь находить способ проверки написания слова.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Уметь находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

57.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными

58.

Обобщение знаний

59.

Сочинение «Зимние забавы детей»

Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе серии картин)

60.

Работа над ошибками

Анализ сочинений. Формирование навыка грамотного письма

61.

Упражнение в проверке безударных гласных

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Разные способы проверки: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование орфографического словаря

62.

Безударные гласные

63.

Изложение повествовательного текста

Изложение содержания прочитанного текста

64.

Работа над ошибками

Анализ изложений. Формирование навыка грамотного письма

65.

Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

66.

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё

Проверка слов с буквой е в корне

67.

Отработка умения подбирать два проверочных слова

Проверка слов с двумя безударными гласными

68.


69.

Правописание слов с двумя безударными гласными

70.

Слова, сходные по звучанию

Сопоставление слов по смыслу, произношению, написанию

71.

Правописание слов с безударными гласными

72.

Диктант за I полугодие

Письмо под диктовку в соответствии с изученными  правилами

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

73.

Работа над ошибками

Анализ ошибок. Формирование навыка грамотного письма

Непроизносимые согласные

74.

75.

76.

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Соотношение звуков и букв в этих словах. Разные способы проверки правописания слов.

Уметь различать произношение и написание слова; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

77.

Правописание слов типа чудесный, опасный

78.

Диктант «Непроизносимые согласные»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

79.

Работа над ошибками

Анализ ошибок. Формирование навыка грамотного письма

80.

Обобщение правил о правописании корня

Правописание корней. Способы проверки

                                                                                                      3 четверть – 50 ч      

81.

Обобщение правил о правописании корня

Правописание корней. Способы проверки

Уметь находить способ проверки написания слова

82.

Написание изложения с использованием памятки

Изложение содержания прочитанного текста

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Правописание приставок

83.

Приставка

Приставка как часть слова. Роль приставки в речи.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова;

 выделять приставку в слове;

 различать произношение и написание слов

84.

Правописание приставок

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках

85.

Правописание безударных гласных в приставках

86.

Упражнение в написании приставок

87.

Обучающее изложение

Изложение содержания прочитанного текста

Уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности

88.

Работа над ошибками. Предлоги и приставки

Анализ изложений. Формирование навыка грамотного письма.

Предлог

Уметь различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать

89.

Упражнение в распознавании предлогов и приставок

Разделительный твердый знак

90.

Разделительный твердый знак

Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения

Уметь различать произношение и написание слов; анализировать и кратко характеризовать состав слова

91.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

Различие мягкого и твердого разделительного знака

92.

Обобщение знаний

93.

Изложение повествовательного текста

Изложение содержания прочитанного текста по частям.

Уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности

94.

Работа над ошибками

Анализ изложения. Формирование навыка грамотного письма

Части речи

95.

Понятие о частях речи

Части речи. Их особенности

Знать/понимать признаки изученных частей речи

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи

Уметь изменять существительные, прилагательные, глаголы по числам

96.

Местоимение

Местоимение. Значение и употребление

97.

Упражнение в распознавании частей речи

98.

Изменение имен существительных, имен прилагательных  и глаголов по числам

Изменение по числам

99.

Части речи и их правильное употребление

Имя существительное

100.

Имя существительное и его роль в речи

Лексическое значение имен существительных

Знать/понимать признаки изученных частей речи

101.

Имена существительные (кто? что?)

Различие имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

102.

Обучающее изложение

Изложение содержания прочитанного текста

Уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности

103.

Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных

Анализ изложения. Формирование навыка грамотного письма. Большая буква в именах собственных

104.

Род имен существительных

Род имени существительного: мужской, женский, средний.

Изменение имен существительных по числам и родам

Знать/понимать признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи.

Уметь определять падеж по вопросу и предлогу

105.

Число и род имени существительного

106.

Определение рода имен существительных

107.

Родовые окончания имен существительных

Различие имен существительных мужского, женского и среднего рода

108.


109.

Изменение имен существительных по числам

Число имени существительного

110.

Склонение имен существительных

Изменение окончаний имен существительных в зависимости от вопроса

111.

Упражнение в склонении имен существительных

112.

113.

Упражнения в определении падежей

Особенности именительного падежа. Изменение имен существительных по падежам

114.

Обучающее изложение

Изложение содержания прочитанного текста

Уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности

115.

Работа над ошибками

Анализ изложений. Формирование навыка грамотного письма

116.


117.

Мягкий знак на конце существительных после шипящих

Имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце

118.

Диктант «Имя существительное»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

119.

Работа над ошибками

Анализ ошибок. Формирование навыка грамотного письма

Имя прилагательное

120.

Часть речи - прилагательное

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи

Знать/понимать признаки изученных частей речи

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи.

Уметь различать произношение и написание слов

121.

Употребление в речи имен прилагательных

Зависимость прилагательного от существительного

122.

Прилагательные – синонимы и антонимы

Значение и употребление в речи имен прилагательных

123.

Текст - описание

Представление о тексте - описании

124.

Закрепление знаний об имени прилагательном

Составление текста – описания.

125.


126.

Изменение имен прилагательных по родам

Изменение имен прилагательных по родам, числам, согласование с именами существительными

127.

Родовые окончания имен прилагательных

128.

Изменение прилагательных по числам

129.


130.

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных

Окончания имен прилагательных во множественном числе. Окончания имен прилагательных среднего рода.

                                                                                               

                                                                                                      4 четверть – 40 ч

131.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Уметь соблюдать изученные приемы орфографии и пунктуации.

132.

Диктант « Имя прилагательное»

133.

Работа над ошибками.

134.

Глагол, его роль в языке

Глагол. Значение и употребление в речи

Знать/понимать признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи.

Глагол

135.

Роль глаголов в предложении

Значение глаголов и употребление их  в речи

Уметь изменять глагол по числам, временам, лицам;  определять время

136.

Глаголы – синонимы и

Значение  и употребление в речи

 антонимы

глаголов

глагола, лицо, род (в прошедшем времени);  образовывать неопределенную форму глагола

137.

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле

138.

Текст - рассуждение

Особенности текста - рассуждения

139.

Изменение глагола по числам

Изменение глаголов по числам

140.

Определение числа глагола

141.

Изложение

Передача содержания текста

Уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности

142.

Работа над ошибками

Анализ изложений. Формирование навыка грамотного письма

143.

Понятие о временных формах глагола

Изменение глаголов по временам.

144.

145.

Упражнение в распознавании времени глагола

146.


147.

Неопределенная форма глагола

Неопределенная форма глагола, вопросы что делать? и что сделать?

148.

Изменение глагола по временам

149.

Изложение

Изложение содержания прочитанного текста

Уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности

150.

Работа над ошибками

Анализ изложений. Формирование навыка грамотного письма

151.

Изменение глаголов по родам

Изменение глаголов по родам

Уметь использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

152.

Глаголы прошедшего времени

Употребление глаголов с приставками

153.

154.

155.

Правописание частицы не с глаголами

Роль частицы не и ее раздельное написание с глаголами

156.

Обобщение знаний о частях речи

Морфологический разбор частей речи

157.

Диктант  по теме «Глагол»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

158.

Работа над ошибками

Анализ диктанта. Формирование навыка грамотного письма

159.

Изложение повествовательного текста

Передача содержания прочитанного текста

Повторение

160.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о  предложении

Анализ изложения. Формирование навыка грамотного письма. Роль слова в предложении. Виды предложений.

Знать/понимать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

161.

Текст

Виды текстов

Уметь передавать содержание повествовательного текста

162.

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний

Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слов по составу

Знать/понимать значимые части слова. Уметь различать произношение и написание слов; разбирать слово по составу;

163.

Правописание букв в корнях слов

Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Глухие, звонкие и непроверяемые согласные.  Способы проверки: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

Уметь различать произношение и написание слов; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю)

Уметь различать произношение и написание слов

164.

Итоговый диктант.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

165.

Работа над ошибками.

Словарный диктант.

Анализ работы. Формирование навыка грамотного письма

166.

Правописание слов с приставками, с разделительным твердым и мягким знаками

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках. Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

167.

Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной

Проверяемые и непроверяемые гласные, непроизносимые согласные . Способы проверки.

168.


169.

Части речи


Контрольное списывание

Обобщение знаний об именах существительных, именах прилагательных, местоимениях и глаголах

170.

КВН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.

Контрольная работа по русскому языку 1 класс....

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...

Внеклассное меропритяие , посвященное Дню русского языка в 3-4 классах. "Русский язык могучия язык"

Цель: развитие интеллектуальных и умственных способностей у учащихся младших классов по русскому языку.Задачи: Метапредметные задачи: - регулятивные: способствовать развитию у детей умения осущес...

Контрольно-диагностические материалы по родному русскому языку 4 класс "Русский язык-прошлое и настоящее"

Данный контрольно-диагностический материл будет полезен учителям и учащимся начальной школы....