Урок литературного чтения Празник читательских удовольствий
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Учащиеся знакомятся со стихами поэтов о лесе в разное время года и приходят к выводу, что лес - источник вдохновения для поэтов в любое время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок литературного чтения41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лесное царство. Праздник читательских удовольствий.

Класс: 2

Цель: формирование системы читательских удовольствий, через умение выделять  изменение настроения, закрепление умения анализировать поэтическое произведение.

Развивать эмоционально-эстетическое отношение к природе, образное мышление и воображение.

Материалы и оборудование:

Ход урока.

№ / этапа

Ход урока

Примечания

I

II



























III



















IV

















V


Организация класса

Сообщение темы и цели урока.

  1. Слово учителя.

- Сегодня у нас будет особенный урок, мы с вами вместе отправимся в путешествие в литературную страну. Чтобы мы не заблудились в этой стране, не нарушили её законов, нас будет сопровождать сама Фея, хозяйка этой страны. Она прислала нам пропуска- это стихи, которые живут в уголке её литературной страны. Фея прислала нам письмо и свой портрет.

     2. Слушание письма Феи.

Письмо Феи.

« Дорогие мои ребята! Сегодня я перенесу Вас в свои владения – это будет Лесное царство. Среди природы лес занимает особое место. Это одно из прекраснейших явлений на свете. Он является неиссякаемым источником вдохновения для поэтов, художников, композиторов. В этом Вы убедитесь сами. А помогут Вам стихи о лесе. В путь мои, друзья!»

   3.Беседа по прослушанному письму.

- Куда нас приглашает Фея?

- Фея сказала, что лес источник вдохновения. Как вы это понимаете?

  4. Работа с лексикой.

Источник – водная струя, выходящая на поверхность из  под земли.

Вдохновение – творческий подъём, прилив сил.

 4. Сообщение цели урока.

- Будем читать стихи, которые прислала Фея и посмотрим, действительно ли лес является источником вдохновения ля поэтов.

Работа в группах.

  1. Подготовка к работе в группах.

- Кто пишет произведения? ( автор)

- Стихотворения каких авторов будем читать?

- Первая группа? ( И. Бунин)

- Вторая группа? ( Ф. Тютчев)

- Третья группа? (А. Толстой)

- Четвёртая группа? (И.Никитин)

- А кто рассказывает произведения? ( рассказчик)

- Где прячет автор свою точку зрения? ( за рассказчиком)

     2. Объяснение задания.

1. Прочитать стихотворения.

2. Определить рассказчика, тему.

3.Заполнить схему.

4.Прочитать стихотворения по четверостишьям, определить настроение рассказчика.

5. записать настроение на лист ватмана.

6. Подготовить выразительное чтение стихотворения.

    3. Самостоятельная работа учащихся.

Проверка самостоятельной работы учащихся (заслушиваются ответы учащихся по группам).

1 группа.

( И.Бунин « Лес, точно терем расписной»)

- Сейчас мы мысленно перенесемся в осенний лес.

2 группа.

( Ф. Тютчев « Чародейкою зимою» )

- Осень сменяется холодной зимой. И наш лес поменялся. Побываем и там.

3 группа.

( А. Толстой « Вот уж снег последний в поле тает»)

- За холодной волшебницей зимой пришла теплая весна. Как изменился наш лес, посмотрим.

4 группа

( И. Никитин « Шуми, шуми зелёный лес»)

- Наконец мы побываем в летнем лесу.


Вывод ( обобщение).

- Мы с вами посмотрели на лес в разные времена года. Можем мы сказать, что лес – источник вдохновения для поэтов?















Слайд №1.










Слайд № 2.




Слайд № 3.
















Слайд № 4.












Слайд № 5.



Слайд № 6.



Слайд № 7.





Слайд № 8.



Слайд № 9.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное чтение. Урок читательских удовольствий по теме весна. 4 класс

Урок читательских удовольствий по теме весна. Этот урок включает в  себя звуки весны (музыкальные композиции из альбома "Времена года" П.И.Чайковского), стихи о весне русских поэтов, загадки, пос...

Путешествие в Царство Весны (праздник читательских удовольствий)

Урок литературного чтения во 2-м классе призван обобщить знания детей о приметах весны, научить детей определять настроение по музыке, передавать настроение с помощью красок, развивать речь, память, м...

Урок-праздник читательских удовольствий во 2 классе " Виды русских народных сказок"

Конспект урока по литературному чтению "Виды народных сказок" был опубликован в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок в 2003-2004 учебном году.Представлен особый тип урока: урок-праз...

Урок читательских удовольствий по теме "Весна" 2 класс

Урок по внеклассному чтению для 2-ого класса, уточняющий и закрепляющий знания детей о весенних признаках на основе литературных произведений, соотетствующих  данному возрасту...

Внеклассное занятие. Праздник читательских удовольствий. Зимняя сказка.

Занятие основано на знакомстве учащихся с литературными произведениями: Н. Некрасов "Мороз-воевода", М. Пришвин "Лесное озеро", Топелиус "Сампо-лопаренок",В.Одоевский &qu...

Разработка урока литературного чтения по теме: Александр Иванович Куприн «Слон» (урок № 3) для обучающихся 3 класса с ТНР на предмет развития читательских умений

АннотацияВ исследовании PISA «читательская грамотность трактуется, как способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для то...

Курсовая работа на тему: "Методика проведения нетрадиционных уроков для формирования читательского интереса младших школьников на уроках литературного чтения"

Цель исследования: на основе анализа психолого – педагогической и методической литературы описать методические подходы к проведению нетрадиционных уроков для формирования читательского интереса ...