Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа 2100"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа пояснительную записку и календарно - тематическое планирование. 3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn_rus_yaz.docx | 62.69 КБ |
rus_yaz.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету
«Русский язык»
1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сущность предмета
Планирование составлено на основе программы «Школа 2100» под редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, Москва, «Просвещение», 2007 год. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009 № 373;
- примерные программы по русскому языку, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- базисный учебный план гимназии;
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2013/14 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:
чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции. Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики», учебнику «Русский язык», 1-й класс.
В курсе «Обучение грамоте» обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка.
Из области фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи – ши, чу – щу, ча – ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого - звуковой и звуко - буквенный анализ слов.
В период обучения грамоте закладываются основы для развития у детей орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными словами, суффиксом, приставкой, графическим обозначением этих частей слова, наблюдают за приставочным и суффиксальным способами образования слов.
В ходе рассредоточенной лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведётся наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.
Из области морфологии первоклассники получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях (без введения понятий); о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки.
Вводятся также такие синтаксические понятия, как предложение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией. В ходе чтения текстов «Букварь» идёт целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности.
Используемый учебник
Изучение русского языка в 1-м классе начинается вводным курсом «Обучение грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.
Преподавание предмета в 1 б классе ведётся в соответствии федеральному перечню учебников авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной образовательной системы «Школа 2100» (2007 год).
Место предмета «Русский язык» в учебном плане
В соответствие с федеральным базисным планом литературное чтение изучается в 1 классе по 3 часа в неделю. В 1 классе предмет «Русский язык» рассчитан на 99 часов - 3 часа в неделю, 33 учебные недели.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
1-й класс
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря» и учебников «Русский язык».
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служат технология
продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Содержание рабочей программы по русскому языку
1-й класс
Обучение грамоте и развитие речи (63 часа)
Добуквенный период (12 ч).
Задачи добуквенного периода – развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слогозвуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котёнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы.
В добуквенный период ведётся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).
Букварный период (51 ч).
В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению.
Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны, учётом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ё, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ).
В процессе работы большая роль отводится слого - звуковому и звуко - буквенному анализу слов, который даёт возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость.
В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.
Русский язык
36 ч (3 часа в неделю)
Повторение и систематизация пропедевтического курса русского языка, знакомство с которым происходило в курсе обучения грамоте.
Слово (33 ч)
Звуки речи (гласные – ударные и безударные), согласные (звонкие и глухие, парные и непарные; твёрдые и мягкие, парные и непарные), слог, ударение.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Алфавит.
Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн.
Большая буква в именах, фамилиях, географических названиях.
Однокоренные слова. Корень слова.
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая?
какое? какие? что делает? что сделал?
Предложение. Текст (3 ч)
Признаки предложения, оформление предложения на письме. Отличие текста от набора предложений, записанных как текст.
Каллиграфия Закрепление навыков письма в одну линейку,
обучение работе в тетрадях по русскому языку. Совершенствование навыка написания букв и соединений, отработка написаний, в которых дети допускают ошибки.
Учебно – тематичекий план
Наименование разделов и тем | Всего часов/ из них | ||
По плану | Проверочные работы | ||
Добуквенный период | 12 | - | |
Букварный период | 51 | - | |
Слово | 33 | 2 | |
Предложение. Текст | 3 | 1 |
Требования к умениям учащихся по русскому языку
(программный минимум)
1-й класс
• составлять предложения из слов;
• отличать текст от набора предложений;
• различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные);
• делить слова на слоги, ставить ударение;
• писать большую букву в начале предложения, в именах собственных
• писать буквы и, у, а после букв шипящих (в буквосочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу);
• составлять небольшой текст (3–4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя;
• правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом
• находить корень в группе доступных однокоренных слов
• обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь;
• не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п.;
• писать изученные слова с непроверяемой буквой безударного гласного в корне;
• делить слова на части для переноса;
• ставить знак препинания в конце предложения
Учебно – методическое, информационное и материально – техническое
обеспечение программы
Литература для учащихся:
Учебник:
- Бунеева Е. В., Бунеев Р. Н., Пронина О. В. Образовательная система «Школа 2100». «Русский язык» 1 класс, - 176 с. Москва «Балаас», 2010.
- Пронина О. В. Образовательная система «Школа 2100». «Мои волшебные пальчики», Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. Москва «Балаас», 2013
- .
Дополнительная литература:
- Арбатова. Е. А. Русский язык. В таблицах и схемах. Для младших школьников. Санкт – Петебург. Издательский дом «Литера». 2010 год, - 64 с.
- Гуров И. Ладанникова Е. Школьный словарик антонимов и синонимов русского языка. СПб «Издательский дом Громова». 2002 год, - 256 с.
- Касаткина Н. А. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальной школе. Стихи. Кроссворды. Шарады. Волгоград «Учитель» 2003, - 128 с.
- Ушакова О. Д. Все виды разбора по русскому языку. 1 – 4 классы. Санкт – Петебург. Издательский дом «Литера». 2010 год, - 64 с.
- Ушакова О. Д. Работа над ошибками по русскому языку 2 - 4 классы. Санкт – Петебург. Издательский дом «Литера». 2010 год, - 64 с.
- Шукейло В. А.. Справочник школьника по русскому языку. Санкт – Петебург. Издательский дом «Литера». 2010 год, - 160 с.
Литература для учителя:
Основная методическая литература:
- Федеральный компонент государственного стандарта. Сборник нормативных документов. Москва. Дрофа. 2008 год, - 172 с.
- Образовательная система «Школа 2100». Е. В. Бунеева, М. А. Яковлева «Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики» 1 класс. Методические рекомендации для учителя. Москва «Балаас» 2007 год, - 288 с.
Предварительный просмотр:
№ | Наименование раздела программы Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Дата проведения | |
По плану | Фактически | ||||
Добуквенный период (12 ч) | |||||
Знакомство с прописями. Линии прямые, вертикальные, наклонные. | 1 | Обучить штриховке и обведению по контуру прямых, наклонных и вертикальных | 3.09 | ||
Написание вертикальных линий. | 1 | Обучить штриховке и обведению по контуру прямых, наклонных и вертикальных | 5.09 | ||
Обведение по контуру и штриховка. | 1 | Обучить обводить по контуру, штриховке | 6.09 | ||
Письмо наклонных линий и овалов. | 1 | Обучить самостоятельному выбору цвета и штриховки для рисунков | 10.09 | ||
Обведение по контуру, штриховка. | 1 | Обучить обводить по контуру, штриховке | 12.09 | ||
Письмо наклонных линий и овалов. | 1 | Обучить письму наклонных линий и овалов | 13.09 | ||
Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху. Упражнение в обведении по контуру и штриховке | 2 | Обучить письму наклонных линий с петлей внизу и вверху | 17.09 | ||
19.09 | |||||
Написание е - образных элементов | 1 | Обучить написанию е - образных элементов | 20.09 | ||
Подготовка к написанию буквы г и буквы и. | 1 | Обучить написанию элементов с закруглением вверху и внизу | 24.09 | ||
Повторение основных графических элементов | 2 | Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи. Овладевать разборчивым, аккуратным письмом. | 26.09 | ||
27.09 | |||||
Букварный период (51 ч) | |||||
Строчные буквы и, г, п. | 1 | Обучить написанию строчных букв и, г, п. Овладевать начертанием письменных букв. | 1.10 | ||
Письмо слогов и слов с буквами т, р | 1 | Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. | 3.10 | ||
Соединение изученных букв в слоги и слова | 1 | Упражнять в написании и соединении букв | 4.10 | ||
Строчная буква о. | 1 | Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударными схемами. | 8.10 | ||
Заглавная буква О | 1 | Обучить написанию заглавной О, упражнять в написании и соединении букв | 10.10 | ||
Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами | 1 | Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. ознакомить с новым гласным звуком. Определять согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. | 11.10 | ||
Строчная буква а, соединения с различными буквами | 1 | 15.10 | |||
Строчная буква ы, соединения с различными буквами. | 1 | 17.10 | |||
Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами | 1 | Обучить написанию буквы ы, слогов, определение в них букв, их соединений. Дать понятие о словах в единственном и множественном числе. | 18.10 | ||
Написание заглавных букв Г, П, Т, Р | 1 | Обучить написанию заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. Упражнение в письме | 22.10 | ||
Написание заглавной буквы И, изученных букв и слогов. | 1 | Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). Делить слово на слоги, обозначать ударный слог | 24.10 | ||
Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами | 1 | Упражнять в письме слогов и слов с изученными буквами | 25.10 | ||
Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание слов. | 1 | Ознакомить со звуком (н), буквой н. Овладевать начертанием письменных букв. | 29.10 | ||
Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов. | 1 | Ознакомить с написанием звука (к), буквой к. Письмо слогов и слов с буквой к. | 31.10 | ||
Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами | 1 | Упражнять в письме слогов и слов с изученными буквами | 1.11 | ||
Написание заглавной и строчной буквы У, у. | 1 | Обучить написанию буквы у, слогов, определение в них букв, их соединений. Распознавать предлоги. Запомнить наиболее употребительные предлоги. | 12.11 | ||
Строчная буква с. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами | 2 | Выбирать нужный знак конца предложения. Овладевать разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований. | 14.11 | ||
15.11 | |||||
Проверочная работа | 1 | Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением. | 19.11 | ||
Написание заглавных и строчных букв Л, л, М, м. | 1 | Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца | 21.11 | ||
22.11 | |||||
Написание заглавных букв К, Н. | 1 | Обучить написанию заглавной К, Н | 26.11 | ||
Написание заглавной и строчной буквы С, с. | 1 | Обучить написанию заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. Упражнение в письме | 28.11 | ||
Упражнение в списывании текста | 1 | Обучить списыванию печатного текста | 29.11 | ||
Написание заглавной М | 1 | Обучить написанию заглавной М | 3.12 | ||
Строчная буква ш. | 1 | Ознакомить со звуком (ш), буквой ш. Овладевать начертанием письменных букв. | 5.12 | ||
Написание заглавной буквы Ш | 1 | Обучить написанию заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. Упражнение в письме | 6.12 | ||
Написание слов, предложений с заглавной буквой А. | 1 | Обучить написанию заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. Упражнение в письме | 10.12 | ||
Написание строчной буквы д, заглавной буквы Д. | 1 | Ознакомить со звуком (д), буквой д. Овладевать начертанием письменных букв. | 12.12 | ||
Написание слов, обозначающих имена. Диктант. | 1 | Обучить написанию заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. Упражнение в письме | 13.12 | ||
Написание строчной буквы в, заглавной буквы В. | 1 | Обучить написанию строчной и заглавной букв В, в | 17.12 | ||
Написание слогов и слов с буквой е. Написание слов и слогов с буквой ё. | 1 | Характеризовать гласные звуки русского языка (ударные, безударные). | 19.12 | ||
Проверочная работа Упражнение в чтении письме. | 1 | Проверить полученные навыки соединения букв и слогов | 20.12 | ||
Строчная и заглавная букв Б, б. | 1 | Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. | 24.12 | ||
Строчная буква з. Написание слогов и слов с заглавной буквой З. | 1 | Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. | 14.01 | ||
Диктант | 16.01 | ||||
Написание слогов и слов со строчной и заглавной буквой Я, я. | 1 | Различать однокоренные слова. Писать буквы, буквосочетания, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. | 17.01 | ||
Строчная согласная буква х. Строчная буква ж. | 1 | Ознакомить со звуком (х), (ж) и буквами х, ж. Овладевать начертанием письменных букв. | 21.01 | ||
Написание заглавных букв Ж, Х. | 1 | Обучить написанию заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. Упражнение в письме | 23.01 | ||
Написание строчной и заглавной буквы й, Й. | 1 | Классифицировать слова по вопросам (какой? какая? какое? какие?). | 24.01 | ||
Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча - чу. | 1 | Классифицировать слова по вопросам (какой? какая? какое? какие?). Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением ча – чу, чк, чн. | 28.01 | ||
Написание слов, предложений с заглавной буквой Ч | 1 | 30.01 | |||
Написание строчных и заглавных букв Ц, ц и Щ, щ слогов и слов. | 1 | Распознавать одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные. | 31.01 | ||
Написание слов и соединений со строчной буквой ф | 1 | Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. | 4.02 | ||
Написание заглавной буквы Ф в словах. | 1 | Обучить написанию заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных. Упражнение в письме | 6.02 | ||
Строчная буква э | 1 | Ознакомить со звуком (э), буквой э. Овладевать начертанием письменных букв. | 7.02 | ||
Соединение слов и соединений с заглавной буквой Э. | 1 | Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. | 11.02 | ||
Написание строчной буквы ю, слогов, соединений | 1 | Ознакомить со звуком (ю), буквой ю. Овладевать начертанием письменных букв. | 13.02 | ||
Написание буквы ь, слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | 1 | Ознакомить буквой ь. Овладевать начертанием письменных букв. | 14.02 | ||
Написание слов с разделительным ь. | 1 | Ознакомить с разделительным ъ. Овладевать начертанием письменных букв. | 25.02 | ||
Написание буквосочетаний с разделительным ъ. | 1 | Распознавать одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные. | 27.02 | ||
Слово (33 ч) | |||||
Упражнение в чтении и письме | 1 | Различать звуки и буквы: буква как знак звука. Различать согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные. | 28.02 | ||
Проверочная работа по письму. | 1 | Распознавать одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные. | 4.03 | ||
Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык. Первые уроки. 1 класс» | 1 | Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание. Читать и понимать смысл заданий к упражнениям. | 6.03 | ||
Повторение гласных звуков и букв | 1 | Выделять звуки в слове. Находить слова с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие). Ставить ударение, делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударной схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме. Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь. Находить однокоренные слова в группе слов. Выделять корень слова. Подбирать проверочные слова. Анализировать поэлементный состав букв. Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом. Записывать под диктовку отдельные слова, предложения. Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме. Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. | 7.03 | ||
Гласные буквы, обозначающие мягкость и твердость согласных звуков на письме | 1 | 11.03 | |||
Согласные звуки и буквы | 1 | 13.03 | |||
Что мы знаем о звуках и буквах | 1 | 14.03 | |||
Повторение слогов и ударения Перенос слов | 3 | 18.03 | |||
20.03 | |||||
21.03 | |||||
Развитие умения переносить слова | 1 | 1.04 | |||
Проверочная работа | 1 | 3.04 | |||
Пишу правильно (работа над ошибками) | 1 | Выделять звуки в слове. Находить слова с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие). Ставить ударение, делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударной схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме. Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь. Находить однокоренные слова в группе слов. Выделять корень слова. Подбирать проверочные слова. Анализировать поэлементный состав букв. Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом. Записывать под диктовку отдельные слова, предложения. Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме. Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. | 4.04 | ||
Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме | 3 | 8.04 | |||
10.04 | |||||
11.04 | |||||
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь | 1 | 15.04 | |||
Повторяем написание большой буквы и мягкого знака в словах | 1 | 17.04 | |||
Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному – с большой и маленькой буквы | 1 | 18.04 | |||
Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь | 1 | 22.04 | |||
Повторение написания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн в словах | 2 | 24.04 | |||
25.04 | |||||
Повторяем тему «Корень слова» | 1 | 29.04 | |||
Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень | 1 | 1.05 | |||
Повторение правописания безударных гласных в корне слова | 1 | 2.05 | |||
Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне | 1 | 2.05 | |||
Упражнение в написании слов с безударной классной в корне, проверяемой ударением | 1 | 6.05 | |||
Проверочная работа | 1 | 8.05 | |||
Пишу правильно (работа над ошибками) | 1 | 9.05 | |||
Повторение слов, написание которых надо запомнить | 3 | 13.05 | |||
15.05 | |||||
16.05 | |||||
Словарный диктант. Повторение пройденного | 1 | 9.05 | |||
Предложение. Текст (3 ч) | |||||
Что мы знаем о предлогах и предложении | 1 | Составлять и читать схему предложения, конструировать предложение по схеме. Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. | 20.05 | ||
Повторяем правила оформления предложений на письме | 1 | 22.05 | |||
Проверочная работа. Чему мы научились за год (урок - праздник) | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")
Рабочая программа по русскому языку ( " Школа 2100")...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс
Рабочая программа с тематическим планированием...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 4 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку, соответсвует положению о рабочей программе. Содержит: пояснительную записку, требования к результатам. УМК, тематическое планирование, календарно-тематическое план...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку по программе "Школа 2100" для 2 класса, авторы Бунеевы. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку ОС 2100 2 класс
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса...
Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" на 153 часа в год
Программа составлена из расчёта 4,5 часа в неделю...