Конспект урока по русскому языку. 3 класс.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Решетова Елена Анатольевна

Урок по русскому языку. Тема урока: обощение знаний об имени существительном. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk._.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

Тема: Обобщение занятий об имени существительном.

  1. Вступительное слово.  (2 мин)

- Давайте с вами послушаем о  том, что говорил Паустовский об имени существительном. Константин Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словам: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия».
Эти слова Паустовский прежде всего относится к имени существительному,  т.к. в русском языке на каждые 100 слов приходится 40 имен существительных.

  1. Сообщение темы. (1 мин)

Наш сегодняшний урок будет несколько необычным, вместе с обобщение знаний об имени существительном, мы вспомним всё,  что знаем о воде, её свойствах и значении. Значит, нам потребуется знания по природоведению.

  1. Чистописание. (3 мин)

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- Обратите внимание на страницу чистописания

- Мы будем соединять букву  О с другими буквами сверху

Ох    ого    оз   ов    оо

- Прочитайте о том, как говорил русский народ в старину о воде.

Мать – водица – всему царица!

- Какое значение имеет вода для человека?

 (вода – это основа жизни. Без воды человек не сможет долго жить)

- Назовите имя существительное  в предложении.

- Что такое имя существительное?

  1. Минутка природоведения.  (2 мин)

- Вспомните, ребята, в каком состоянии встречается вода в природе? (твердом, жидком, газообразном). 

- Как называется вода в твердом состоянии, в газообразном состоянии? (лед, снег; пар) 

  1. Работа над стихотворением. (5-7 мин).

- А сейчас давайте прочитает стихотворение «Откуда пришла вода» и найдем слова, обозначающие различные состояния воды»

- Давайте запишем слова, обозначающие воду в различном её проявлении, в тетрадь и определим род.

Роса, газировка, туман, льдинка, капля, слезинка, дождинка.

- Слова какого род на не встречаются?

- Почему вода в разных проявлениях, говорят, что она из океана?

- О каком природном процессе идёт речь?  (круговорот воды природы) 

  1. Повторение склонения и словарная работа.  (5-7 мин).

- А теперь  прочитайте слова, которые лежат у вас на партах и опредлите склонение существительных.

- У кого существительное 1 скл. Выходит к левому крылу доски, у кого 2 скл. – к правому крылу.

1 скл.: снег, дождь, град, иней, озеро.

2 скл.:  река, роса, капля, чаща, листва.

 - Какое склонение вам не встретилось? (3)

- Какое существительное относится к 3 скл.?

  1. Словарная работы. (5мин)

- Вы разбились на 2 команды.

- Задание командам: найдите в словаре значение слова, которое обозначает:

1 команда: изморозь

2 команда: изморось

  1.  Работа с текстом. (5 мин) (текст на листочках)

- Какие водоёмы вы знаете?

(река, ручей, родник, море, пруд, озеро)

- Дате определение озера.

(озера – участок воды, со всех сторон окруженный сушей)

- Какое самое глубокое озеро на Земле?

- Давайте прочитаем текст об этом удивительном озере и определим падеж у существительных.

«Озеро Байкал – голубая чаща Сибири. Озеро находится на юге Восточной Сибири. По Байкалу ходят белые корабли с грузом и пассажирами. В его водах обитают известные всему миру ценные породы рыб. Рыбалка на Байкале может покорить любое сердце. Приезжайте на Байкал! Любуйтесь его красотой и чистой водой!»

  1. Работа над предложением.  (5 мин)

По Байкалу ходят белые корабли с грузом и пассажирами.
(повест., простое, распр., невоскл., двусост, осл. одн. доп.)

  1.  Морфологический разбор. (3 мин)

С грузом – им. Сущ., груз, нариц., неод., м.р., 2 скл., в Т.п., ед.ч, (с чем?) – грузом – дополнение.

  1. Оценка урока.

  1. Итог.

  1. Домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...

Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2

Конспект урокаПредмет: Русский язык       Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....