Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме:
    Рабочая программа по русскому языку

    Козлицкая Ирина Владимировна

    Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. ОС "Школа 2100". ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проверочный диктант №1  по русскому языку. УМК «Школа 2100». Тема: «Повторение изученного во 2 классе»

     

       Ласточки.

            Каждую весну майским деньком в селе Жарки прилетали ласточки. Они несли тепло и свет в эти уральские края. Старики смотрели на птиц и улыбались. Часто ласточки провожали детей в школу. Птицы ловко взлетали в небо. Потом они спускались к земле и кружили. И стар и млад любовались этими щебетуньями.

    Задания:

    Подчеркнуть в тексте однокоренные слова.

    Подчеркнуть все орфограммы в словах и между словами в первом предложении.

    Контрольный диктант № 2  по русскому языку. УМК «Школа 2100». Тема: «Орфограммы-согласные буквы»

     

    Лебеди.

            Озеро стыло на глазах. Мороз резал лицо. Злой туман висел там, где плавали большие белые птицы. Лебеди били крыльями лед, не давали воде уйти.

            Первый раз лед отступил. Счастливые лебеди плавали по воде. Они праздновали победу. Но мороз снова упал – и теперь навсегда.

            Дымилась вода. От озера осталась узкая полоска. Лебеди ушли только на четвертый день. Вот они в последний раз облетают озеро. Ветер уже несет по льду обломки тростника, жжет колючий снег. Птицы оставляют мне до весны грустную лебяжью песню.

    Задание:

    Обозначить все орфограммы-согласные буквы:

    1 вариант во 2-м абзаце, 2 вариант – в 3-м абзаце.

    Контрольный диктант № 3  по русскому языку. УМК «Школа 2100». Тема: «Безударные гласные в корне слова»

          

      О фиалке.

            Ушли холода. И одной из первых в лесу расцветает фиалка. Если ее нашел, становится ясно – наступает весна!

            Сначала на земле зеленеют маленькие кругловатые листочки. Потом из них выглядывает первая робкая фиалка. Говорят, что прежде, чем создать фиалку, Земля долго мечтает, глядя в голубое небо. Ее мечты станут цветами, если помогает солнце. Мартовского солнца хватает только на такие маленькие листочки и крошечные цветы. Фиалки – дети весны.

    Задание:

    Найти 6 слов с орфограммой гласной в корне, проверяемой ударением, обозначить орфограмму.

    Контрольный диктант № 4  по русскому языку. УМК «Школа 2100». Тема: «Написание приставок»

            Хорошо в лесу осенью. Еще тепло, но уже вьётся в воздухе тонкая паутина. В тишине можно услышать редкие птичьи голоса. Земля ещё пьёт росу, а деревья ловят свет и тепло.

            Скоро стужа и снег станут хозяйничать в лесу. Зима распахнёт свои объятия. Листья съежатся и опадут. Заблестит серебро на сучьях. Вьюга заметет тропинки. Так будет всю зиму, пока весенний ветер не объявит о приходе тепла.

    Задания:

    1.Выдели приставку в четырех словах по выбору.

    2.Обозначь графически орфограмму - разделительных ь и ъ в двух словах по выбору.

    Контрольный диктант № 5  по русскому языку. УМК «Школа 2100». Тема: «Имя прилагательное»

    Перелет птиц.

            Закапало с сосулькиных носов. Солнечная теплая дымка затянула холодное небо. И появились первые перелетные птицы.

            Каждую весну бывает великое переселение птиц с юга. Мчат над головой быстрые кулики. Совсем недавно бегали они по берегам теплых рек, смотрели на зубастых крокодилов. Летят журавли. Может, на их крыльях есть еще пыль берегов древнего Нила.

            Все спешат к родным местам. Там в первый раз птицы увидели синее небо.

    Задание:

    Обозначить орфограмму – гласную букву в безударных окончаниях имен прилагательных.

    Контрольный диктант № 6  по русскому языку. УМК «Школа 2100». Тема: «Глагол как часть речи»

           Уже давно не трещат морозы. Звонко поют птицы. Солнце не устает печь. Ему нужно согреть землю. А голосистые ручьи не устают течь и звенеть. Смолой пахнут душистые почки.

            Не успеваю замечать шаги весны. Вот и зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянах зацвели голубые подснежники. Скоро запоют соловьи. Они не станут беречь свои голоса. Для птиц приход весны – главный праздник!

    Задание:

    Найти в тексте и обозначить орфограммы, изученные в теме «Глагол».

    Итоговый контрольный диктант № 7  по русскому языку. УМК «Школа 2100»

    Пришла весна.

            Последние дни стояла ясная погода. Днем таяло на солнце, а ночью был мороз.

            Вдруг повеяло теплым ветром, надвинулись тучи. Полил теплый дождь. Потом ветер затих, опустился густой серый туман. На реке затрещали и двинулись льдины. Но утром выглянуло яркое солнце, зазеленела молодая трава. Надулись почки калины, березы. Залились жаворонки в небе, прилетели журавли и гуси. Заревела на выгонах скотина, заиграли ягнята. Пришла настоящая весна.

    Слова для справок: жаворонки, ягнята.

    Задания:

    Составить схемы предложений

    1 вариант – 2-го и 8-го,     2 вариант – 5-го и 6-го.

    Подсчитать, сколько в тексте предложений:

    - простых с однородными членами;

    - простых без однородных членов;

    - сложных.

    Контрольное списывание №1 по русскому языку. УМК «Школа 2100»

                   Какой была жизнь Травки в лесу? Она гоняла зверей для охотника Антипыча. Часто случалось ей поймать зайца. Заяц бежал быстро. Травка летела ещё быстрее. Подмяв зайца, она ложилась и ждала, когда придёт хозяин. Если Антипыча долго не было, она тащила добычу домой. Хозяин любил Травку, кормил и берёг её от врагов.

          

    Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах первых трёх предложений.

    Контрольное списывание №2  по русскому языку. УМК «Школа 2100»

        Прочитай  и озаглавь текст. Спиши текст правильно и красиво.

          Интересно летом путешествовать на самолёте, на автобусе, на быстроходной лодке. Вам нравится обычный плот? Прекрасно! Но лучше всего путешествовать на поезде.

           Отъезд. На перроне вокзала тебя провожают друзья. И вот ты уже сидишь в вагоне. В купе уютно. Проводник приветливо улыбается пассажирам. Стучат колёса. В открытое окно бьёт ветер или льёт дождь, а у тебя чудесное настроение. Впереди столько нового, неизвестного, радостного. И ты счастлив!

     Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах 5, 6 и 7-го предложений.

    Контрольное списывание №3 по русскому языку. УМК «Школа 2100»

        Прочитай  и озаглавь текст. Спиши текст правильно и красиво.

                Во время дождя протекла крыша. Мы ставили на пол медные таза. Ночью вода особенно звонко капала в них, часто этот звон совпадал с громким тиканьем ходиков.

                 В доме жило много старых вещей. Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас он пылились и рассыхались на чердаке, и в них копошились мыши.

                 Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то сломанный веер, то медную кофейную мельницу.

    Подчеркни знакомые орфограммы в 1, 2 и 3-м предложениях.

    Нарисуй схемы 1-го и 3-го предложений.

    Контрольное  изложение по русскому языку. УМК «Школа 2100»

    Перелётные гости.

         Из тёплых стран летели домой перепёлки.  Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они сели отдохнуть на мачты корабля.

         Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули  и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось.  Птицы обогрелись, взлетели на мачты.

         Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь.

                                                                                                                    ( По Л. Кассилю)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

    Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

        Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

    Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

    Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

    Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

    Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

    Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

    Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...