Урок-обобщения «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Тетеревникова Ирина Кузьминична

 Урок-обобщения

«Правописание безударных  личных  окончаний глаголов».

 Предмет: русский язык.

Класс: 4.

Тип урока: урок рефлексии.

 

Содержательная цель урока: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

 

 Деятельностная  цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин). 

                     

Задача урока (для учителя): создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов.

Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации.

2. Развивать умения учащихся

самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;

работать в парах; в группах;

сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки;

систематизировать материал в кластер.

3. Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение.

Задачи урока (для учащихся):

 - учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;

 - учиться ставить учебные задачи;

 - учиться организации работы в парах и в группах;

 - систематизировать знания о грамматических признаках глагола;

 - научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;

 - научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;

 - учиться контролировать и оценивать себя.

    

Ход урока

1.Организационный момент.

           - настрой на продуктивную работу,

           Я думаю этот урок принесет вам радость общения друг с другом. Желаю успехов и удач.

 2. Мотивация (самоопределение) к  учебной деятельности.

-Сегодня урок обобщения знаний. Работать будем  по  плану:

Тема урока

Чистописание.

Словарная работа.

Обобщение.

Подведение итогов.

-Оценивать работу будете сами: белый квадрат – я справился с заданием самостоятельно, оранжевый -  мне нужна подсказка,  синий – я затрудняюсь выполнить задание , мне нужна помощь.

 Слайд: загадка.

Послушайте загадку. Какая часть речи  могла так сказать о себе?

Что без меня предметы,

Лишь названья-

А я приду,

Все в действие придет.

-Дайте определение глаголу. (вывод)

3. Формулировка темы , цели урока и постановка учебных задач.

Работа в командах. Веер. Fan-N-Pick.(работа с карточками, первый держит веер, второй – выбирает и читает, третий – отвечает, четвертый прослушав хвалит, затем начинает второй ученик).

Отвечаете на вопросы и определяете тему урока.

    №1.Что такое спряжение глаголов?

            Как определить лицо глагола?

            Сколько спряжений у глагола?

            Различаются ли личные окончания глаголов в зависимости от спряжения?

( на работу дается 3 минуты)

- Отвечает 3 команда  4 ученик. (Правописание безударных личных окончаний глаголов).

- Есть другие мнения?

- Цель урока. Закрепит  знания и умения правописания безударных окончаний глаголов.

-Задачи урока. Составить алгоритм. По личному окончанию определять грамматические признаки глагола.

4. Минута чистописания.

-Как по личному окончанию определить спряжение глагола? ( если в  окончании гласная – е, то / спряжение, если в  окончании гласная – и, то // спряжение)

- Пропишите гласные  Е И , составь сочетания из этих гласных.( слайд гимнастика для пальчиков).

5. Словарная работа. Работа с партнером по плечу.Rally Robin. ( 5 минут)

-Запишите слова , разделив на группы, выделите орфограмму. Назовите общие и различные признаки.

№ 2. Л..тает, м…лчит, п…сёт, ск…льзит, гл…(и/я)дит, ст..ит, г…в…рит.

- Назовите орфограмму слов.(безударная гласная в корне слова)

- Общие признаки.( глаголы)

-Различные признаки ( / и // спряжение)

-Лишнее слово? ( летает- безударное окончание)

- Легко ли вам было определять спряжение? Почему? (ударное окончание)

- Вывод. Как определить спряжение глагола?

6. Работа над решением поставленных задач.

-Когда можно ошибиться в правописании личного окончания глаголов?

Ситуация. Обсудите в командах и ответьте на вопрос: Как узнать какую гласную надо выбрать?

Дети подходят к учительнице и вручают ей приглашение и говорят:

-Инна Викторовна, приглашаем Вас на концерт в музыкальную школу.

Учительница открывает приглашение и говорит:

-Спасибо., но сначала исправим ошибку. Почему в окончании слова «Приглашаем»  вы написали букву «и»?

Как узнать какую гласную надо выбрать?

Составьте алгоритм .

7. Физминутка.   Miks Pair  Share.

- Для чего нужны глаголы?

 (Дети под музыку ходят по классу, когда музыка останавливается,  ученики поднимают руку, образуют пары и делятся своими мнениями . Учитель спрашивает ученика,  что  сказал  ему одноклассник).

Без глаголов не обойтись рассказчику. Чем точнее, ярче описывает он действие , тем интереснее его слушать.

8. Упражнения в написании окончаний глаголов.

Rally Robin  (работа с партнером по лицу)

-Пользуясь алгоритмом  запишите словосочетания, определите грамматические признаки глагола.

Плач…т   в тиш__н ..

Записыва…..шь  в  блокнот..

Подар……м   мам..

Завис……те   от   сестры

Зна…..м   правила

Темне ….т  быстро

Ненавид….т  ложЬ

 

- Как вы действовали при написании окончания?

- Все ли необходимо называть грамматические признаки глагола, чтобы верно написать окончание?

 (Нет, достаточно определить спряжение). 

 

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

 И теперь только одна могучая ель стоит на просторной поляне. В зимнюю стужу ель помога…т (………) птицам, корм…т (………) их своими семенами. Ранней весной роня….т (…………………) ель семечки на влажную землю. Прораста....т ( ……………….)  семечко, выглян…..т ( …………..) маленький росток.  Он даёт жизнь новому деревцу.

Вставь пропущенные гласные.

Определи спряжение, лицо, число.

Запиши в тетрадь  выделенное предложение, подчеркни основу предложения. (для сильных)

 

          Еловый лес сумрачный. В таком лесу всегда стоит запах сырости. Колючие лапы елей царапа …т (……………………………)лицо и руки.     Вдоль опушки раст….т (…………………….) пышные елочки. Хороши маленькие лесные красавицы! Смолистый дух идет(…………….) от елки. Ель корм….т (………………………..) лесных жителей.

Запиши глагол  в н.ф.

Определи спряжение, лицо, число

Запиши в тетрадь  выделенное предложение, подчеркни основу предложения.

Когда можно ошибиться в правописании личного окончания глаголов? (вывод)

10.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Со всеми поставленными  задачами вы справились?

-  Поднимите руку у кого все  белые. Значит вы научились безошибочно писать окончания глаголов,.

-Поднимите руку у кого есть оранжевые, составьте памятку – алгоритм.

Поднимите руку у кого есть синие , не стыдно спросить,  когда  не знаешь, стыдно ничего не делать.

 -  При работе над этой же темой , какие задачи вы еще можете поставить перед собой?

(Научиться безошибочно писать окончания глаголов, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше выучить глаголы-исключения).

-  Спасибо за урок!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_otkrytyy.docx36.57 КБ
Файл seminar_urok_.pptx293.11 КБ

Предварительный просмотр:

      Учитель начальных классов.     Тетеревникова И.К.

 Урок-обобщения

«Правописание безударных  личных  окончаний глаголов».

 Предмет: русский язык.

Класс: 4.

Тип урока: урок рефлексии.

 

Содержательная цель урока: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий при написании безударных личных окончаний глаголов.

 

 Деятельностная  цель урока: формирование у учащихся способностей к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин). 

                     

Задача урока (для учителя): создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения писать безударные личные окончания глаголов. 

Активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации.

2. Развивать умения учащихся

самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;

работать в парах; в группах;

сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки;

систематизировать материал в кластер.

3. Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение.

Задачи урока (для учащихся):

 - учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину;

 - учиться ставить учебные задачи;

 - учиться организации работы в парах и в группах;

 - систематизировать знания о грамматических признаках глагола;

 - научиться без ошибок писать личные окончания глаголов;

 - научиться по личному окончанию глагола определять его грамматические признаки;

 - учиться контролировать и оценивать себя.

    

Ход урока

1.Организационный момент.

           - настрой на продуктивную работу,

           Я думаю этот урок принесет вам радость общения друг с другом. Желаю успехов и удач.

 2. Мотивация (самоопределение) к  учебной деятельности.

-Сегодня урок обобщения знаний. Работать будем  по  плану:

Тема урока

Чистописание.

Словарная работа.

Обобщение.

Подведение итогов.

-Оценивать работу будете сами: белый квадрат – я справился с заданием самостоятельно, оранжевый -  мне нужна подсказка,  синий – я затрудняюсь выполнить задание , мне нужна помощь.

 Слайд: загадка.

Послушайте загадку. Какая часть речи  могла так сказать о себе?

Что без меня предметы,

Лишь названья-

А я приду,

Все в действие придет.

-Дайте определение глаголу. (вывод)

3. Формулировка темы , цели урока и постановка учебных задач. 

Работа в командах. Веер. Fan-N-Pick.(работа с карточками, первый держит веер, второй – выбирает и читает, третий – отвечает, четвертый прослушав хвалит, затем начинает второй ученик).

Отвечаете на вопросы и определяете тему урока.

    №1.Что такое спряжение глаголов?

            Как определить лицо глагола?

            Сколько спряжений у глагола?

            Различаются ли личные окончания глаголов в зависимости от спряжения?

( на работу дается 3 минуты)

- Отвечает 3 команда  4 ученик. (Правописание безударных личных окончаний глаголов).

- Есть другие мнения?

- Цель урока. Закрепит  знания и умения правописания безударных окончаний глаголов.

-Задачи урока. Составить алгоритм. По личному окончанию определять грамматические признаки глагола.

4. Минута чистописания.

-Как по личному окончанию определить спряжение глагола? ( если в  окончании гласная – е, то / спряжение, если в  окончании гласная – и, то // спряжение)

- Пропишите гласные  Е И , составь сочетания из этих гласных.( слайд гимнастика для пальчиков).

5. Словарная работа. Работа с партнером по плечу.Rally Robin. ( 5 минут)

-Запишите слова , разделив на группы, выделите орфограмму. Назовите общие и различные признаки.

№ 2. Л..тает, м…лчит, п…сёт, ск…льзит, гл…(и/я)дит, ст..ит, г…в…рит.

- Назовите орфограмму слов.(безударная гласная в корне слова)

- Общие признаки.( глаголы)

-Различные признаки ( / и // спряжение)

-Лишнее слово? ( летает- безударное окончание)

- Легко ли вам было определять спряжение? Почему? (ударное окончание)

- Вывод. Как определить спряжение глагола?

6. Работа над решением поставленных задач.

-Когда можно ошибиться в правописании личного окончания глаголов?

Ситуация. Обсудите в командах и ответьте на вопрос: Как узнать какую гласную надо выбрать?

Дети подходят к учительнице и вручают ей приглашение и говорят:

-Инна Викторовна, приглашаем Вас на концерт в музыкальную школу.

Учительница открывает приглашение и говорит:

-Спасибо., но сначала исправим ошибку. Почему в окончании слова «Приглашаем»  вы написали букву «и»?

Как узнать какую гласную надо выбрать?

Составьте алгоритм .

7. Физминутка.   Miks Pair  Share.

- Для чего нужны глаголы?

 (Дети под музыку ходят по классу, когда музыка останавливается,  ученики поднимают руку, образуют пары и делятся своими мнениями . Учитель спрашивает ученика,  что  сказал  ему одноклассник).

Без глаголов не обойтись рассказчику. Чем точнее, ярче описывает он действие , тем интереснее его слушать.

8. Упражнения в написании окончаний глаголов.

Rally Robin  (работа с партнером по лицу)

-Пользуясь алгоритмом  запишите словосочетания, определите грамматические признаки глагола.

Плач…т   в тиш__н ..

Записыва…..шь  в  блокнот..

Подар……м   мам..

Завис……те   от   сестры

Зна…..м   правила

Темне ….т  быстро

Ненавид….т  ложЬ

- Как вы действовали при написании окончания?

- Все ли необходимо называть грамматические признаки глагола, чтобы верно написать окончание?

 (Нет, достаточно определить спряжение). 

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

 И теперь только одна могучая ель стоит на просторной поляне. В зимнюю стужу ель помога…т (………) птицам, корм…т (………) их своими семенами. Ранней весной роня….т (…………………) ель семечки на влажную землю. Прораста....т ( ……………….)  семечко, выглян…..т ( …………..) маленький росток.  Он даёт жизнь новому деревцу.

Вставь пропущенные гласные.

Определи спряжение, лицо, число.

Запиши в тетрадь  выделенное предложение, подчеркни основу предложения. (для сильных)

          Еловый лес сумрачный. В таком лесу всегда стоит запах сырости. Колючие лапы елей царапа …т (……………………………)лицо и руки.     Вдоль опушки раст….т (…………………….) пышные елочки. Хороши маленькие лесные красавицы! Смолистый дух идет(…………….) от елки. Ель корм….т (………………………..) лесных жителей.

Запиши глагол  в н.ф.

Определи спряжение, лицо, число

Запиши в тетрадь  выделенное предложение, подчеркни основу предложения.

Когда можно ошибиться в правописании личного окончания глаголов? (вывод)

10.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Со всеми поставленными  задачами вы справились?

-  Поднимите руку у кого все  белые. Значит вы научились безошибочно писать окончания глаголов,.

-Поднимите руку у кого есть оранжевые, составьте памятку – алгоритм.

Поднимите руку у кого есть синие , не стыдно спросить,  когда  не знаешь, стыдно ничего не делать.

 -  При работе над этой же темой , какие задачи вы еще можете поставить перед собой?

(Научиться безошибочно писать окончания глаголов, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше выучить глаголы-исключения).

-  Спасибо за урок!

Урок-обобщения

«Правописание безударных  личных  окончаний глаголов».

Предмет: русский язык.

Класс: 4.

2012- 2013 уч. год

Учитель начальных классов.    

 Тетеревникова И.К.

Открытый урок по теме: «Правописание безударных  окончаний имён прилагательных» , 4 класс. Учитель начальных классов.    

 Тетеревникова И.К.

Цель: Повторение и обобщение знаний об имени прилагательном.

Задачи:  Образовательные:

    а) закрепить навыки правильного написания окончания прилагательных мужского и  среднего рода в косвенных падежах;      

         в) обогащать речь и словарный запас детей эмоционально окрашенной лексикой;

     2.   Развивающие:

а) развивать навыки орфографической зоркости;

 б) развивать умения анализа, синтеза, обобщения;

в) формировать общие способы решения орфографических задач;

г) развивать внимание, мышление;

д) развивать устную и письменную речь уч-ся;

    3. Воспитательные:

а)  расширять знаний о родном языке;

б) развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

 в) формировать потребность писать грамотно;

г) воспитывать учебную активность.

Оборудование:   компьютер,  мультимедийный  проектор, экран.

Тип урока: урок обобщения и закрепления, развития умений и навыков.

Ход урока:

Организационный момент.

           - настрой на продуктивную работу,

Дети. 

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для работы то и буду выполнять.

У меня получиться и у тебя тоже.( дети обмениваются смайликами)

Мотивация (самоопределение) к  учебной деятельности.

- Сегодня вместе мы увидим красоту, многогранность и волшебство нашего языка.

-Многие поэты, писатели и музыканты воспевали в своих произведениях русский язык.

Вот , что о нем писал К.Д.Паустовский.

«Нам дан во владения самый богатый, меткий и поистине волшебный русский язык».

-Какие слова характеризуют русский язык?

- К какой части речи они относятся? ( имя прилагательное)

-Что вы знаете об имени прилагательном? (Имя прилагательное - часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Прил. изменяются по падежам и числам.)

Формулировка темы , цели урока и постановка учебных задач. 

(Работа в командах. Веер. Fan-N-Pick:работа с карточками, первый держит веер, второй – выбирает и читает, третий – отвечает, четвертый прослушав хвалит, затем начинает второй ученик).

- Ответьте на вопросы и определяете тему урока .

Как изменяются имена прилагательные?
Какая морфема изменяется?
Что является показателем грамматической формы у имени прилагательного?
Почему  в правописании окончаний имен прилагательных можно ошибиться?

( на работу дается 3 минуты)

- Отвечает 3 команда  4 ученик.(Тема урока: Правописание безударных  окончаний имен  прилагательных).

- Есть другие мнения?

                Мотивация (самоопределение) к  учебной деятельности.

- Цель урока. Закрепить  знания и умения правописания безударных окончаний имен  прилагательных).

-Задачи урока. Составить алгоритм. Применять на практике теоретические знания.

       -Оценивать работу будете сами: белый квадрат – я справился с заданием самостоятельно, оранжевый -  мне нужна подсказка,  синий – я затрудняюсь выполнить задание , мне нужна помощь.

. Минута чистописания.

- Работаем с партнером по плечу «Расскажи партнеру». Rally Robin.

-Послушайте загадку.

Я превращаю почки в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна

Зовут меня….

-Пропишите заглавную и строчную букву  В

-Подберите однокоренные слова, ответив на вопросы.

-день какой

-как называются желто- коричневые пятна  на лице, заметные весной

-весенняя лирическая обрядовая песня

Назовите общие и различные признаки.(однокоренные, различные части речи)

Как чаще всего образуются имена прилагательные

Словарная работа. Работа с партнером по плечу.Rally Robin. ( 5 минут)

- Прочитайте слова .

- Назовите орфограммы.

-Образуйте имена прилагательные  от существительных : первый  ученик в форме мужского рода, второй ученик – женского рода, третий – среднего рода, четвертый ученик во множественном числе.

     инт..рес

д..журство

гор..(т/д)

су [б]ота

Интересный, интересная, интересное, интересные .

Дежурный, дежурная, дежурное, дежурный.

Городской, городская, городское, городские.

Субботний, субботняя, субботнее, субботние.

Почему у одного и того же слова разные  окончания?

Как проверить написание безударного окончания?

(дети обратили внимание,  что в слове городской , - ая, -ое, -ие ударное окончание)

Вывод.  Подобрать  имя прилагательное с ударным окончанием.

-А как еще можно проверить безударное окончание имен прилагательных?

Работа над решением поставленных задач.

. Физминутка.   Miks Pair  Share.

- Для чего нужны имена при лагательные?

 (Дети под музыку ходят по классу и обмениваются ответами с четырьмя партнерами, когда музыка останавливается,  ученики поднимают руку, образуют пары и делятся своими мнениями . Учитель спрашивает ученика,  что  сказал  ему одноклассник).

- Без имен прилагательных не обойтись рассказчику, прилагательные делают нашу речь живописной и выразительной.

Упражнения в написании окончаний имен прилагательных.

–Прочитайте текст.

         Пробудилась з…мля от сна. Забл…стела тра…ка. Разлилась в…лна тумана по лугу. Ст…ят вечера. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот ск…тилась капля сока с ветки. Она упала на поверхность пруда. Возвратились из края журавли. Они важно осм…трели б…лото. Вес…ло зазвучала их песня. В эти дни мы всюду слыш…м музыку природы

-Понравился ли вам текст? Почему?

     - Какова роль имён прилагательных в тексте?

( Делают текст более ярким, живописным, более точно передают свойства и качества предметов, передают чувства.) 

- Подберите походящее по смыслу прилагательные , измените форму слова , запишите словосочетания, укажите грамматические признаки имен прилагательных.

-Составьте памятку правописание безударных окончаний имен прилагательных ( ученики в команде составляют памятку )

(Работа в командах  Round Robin Ученики  в  команде по очереди называют словосочетание, выписывают , вставляют пропущенные окончания имён прилагательных, обосновывая свой выбор. )

      Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая  травка. Разлилась волна зеленого тумана по лугу. Стоят теплые и тихие  вечера. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Она упала на поверхность пруда. Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.  

Проверка.

- Команды отвечают по порядку,   по одному словосочетанию,  начиная  с номера 1.

- Я приглашаю представителя из каждой команды для защиты своего проекта «Памятка правописания безударных окончаний имен прилагательных»

.  ( Прил. изменяются по падежам и числам. Прилагательные всегда связаны с существительными и стоят в том же роде, числе и падеже, что и существительные с которым они связаны. Прилагательные во множ. числе по родам не изменяются.)

Вывод.

Второй способ – от существительного ставим вопрос к прилагательному.
По ударному окончанию  вопроса определяем окончание имени прилагательного.

- Когда мы говорим о частях речи, обязательно определяем их синтаксическую роль. - Разберем второе  предложение. ( ведется разбор предложения учеником)

-   Каким членом предложения является имя прилагательное? (определением)

V///. Итог урока

-  Чтобы не сделать ошибки в написании безударных окончаний имен прилагательных,  как проверить правильность написания безударных окончаний имен прилагательных?

( по вопрос,  надо найти существительное, к которому относится прилагательное, от него поставить вопрос к прилагательному и по нему определить, какое окончание следует писать)

/Х.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Со всеми поставленными  задачами вы справились?

-  Поднимите руку у кого все  белые. Значит вы научились безошибочно писать окончания имен прилагательных,.

-Поднимите руку у кого есть оранжевые, составьте памятку – алгоритм.

Поднимите руку у кого есть синие, не стыдно спросить,  когда  не знаешь, стыдно ничего не делать.

 -  При работе над этой же темой , какие задачи вы еще можете поставить перед собой?

(Научиться безошибочно писать окончания имен прилагательных не пользуясь схемой-алгоритмом).

-  Спасибо за урок!

Урок-обобщения

«Правописание безударных  окончаний

имён прилагательных»

 Предмет: русский язык.

Класс: 4.

2012- 2013 уч. год

Учитель начальных классов.    

 Тетеревникова И.К.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс

Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и  глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест,  рейтингова...

Конспект урока : Обобщение по теме «Глагол»

Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе " Школа России" разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной...

Тема урока "Обобщение изученного о глаголе"

Обобщающий  урок по русскому языку для 4  класса. Закрепление и обобщение знаний о глаголе....

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи".

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи". На этом уроке идёт обобщение и систематизация полученных знаний о глаголе, совершен...

Урок-обобщение по русскому языку 4 класс "Путешествие в страну Глаголию"

Урок-обобщение по русскому языку "Путешествие в страну Глаголию" 4 класс 3 четверть....

Урок русского языка в 4 классе. Тема урока: « Обобщение знаний о глаголе». Совершенствование комплекса формируемых умений.

Цели урока:Закрепить знания о способах определения спряжения глаголов; отрабатывать умение писать безударные    личные окончания глаголов; развивать память, умение обосновывать правильн...