Конспект урока "Безударная гласная"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Иванникова Елена Анатольевна

2 класс. Урок введения нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-bezudarnaya_glasnaya_2_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                             

 «Правописание безударных гласных»

                                     2  класс

                                                                                     Учитель первой категории

                                                                                     Иванникова Е.А.

Тема:  Правописание безударной гласной.

 

Цели:         1.Развитие умений видеть орфограмму - безударную гласную.

                        Повторение ранее  изученных орфограмм.

                       2. Учить пользоваться алгоритмом применения правила написания безударной гласной в корне.

                       3. Обогащение  словарного  запаса обучающихся.

Оформление: снежная королева, льдинки с заданием, нарисованные мешки

Ход урока:

1.      Улыбнемся друг другу и начнем работать

-         Сегодня у нас урок не простой. Посмотрите, к нам пришла сказочная героиня. Снежная королева! Она принесла с собой кусочки льда. Если мы не выполним задание, написанное на льдинках (план урока), то Снежная королева превратит нас в ледышки.

 

  1. Словарная работа (льдинка). (Дети записывают ответы, за закрытой доской работают 2 ученика)

Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Кто это? (Воробей).

 

Если б я встала,

То до неба бы достала.  (Дорога).

 

Скажет нам она: «Му-му».

Ты поймёшь, и я пойму,

Что она из далека

Принесла нам молока.  (Корова).

 

     Окраской  - сероватая,

     Повадкой – вороватая,

     Крикунья хрипловатая.

     Известная персона.

     Кто она?  (Ворона).

 

     Верещунья белобока,

     Трещала с самого утра:

     «Пора! Пора! А что пора?»

     Какая же морока,

     Когда трещит (сорока).

 Проверка  обучающихся,  в тетрадях самопроверка.

3.      Чистописание ( льдинка)

-- Отгадай и пропиши.

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)

С какой буквы начинается слово? Давайте её пропишем.

А сейчас покажем Снежной Королеве, как мы умеем кататься  по  льду и какие красивые узоры рисуем.

 

- Что заметили? (парная  согласная  на конце слова)

      -- Молодцы!!! Справились с этим заданием, но Снежная Королева приготовила очередное задание:

4.      Закрепление изученного (3 льдинка)

- Что знаешь – покажи.

Слова разнести в два «волшебных мешочка». (Дети поочередно выходят к доске, объясняют написание слов на карточках.  Остальные работают в тетрадях.) 

 

Безударные гласные

Парные согласные

Мосты, река, холода, кормушка, ведро

Мороз, снег, дуб, берег, пруд

 

-         Давайте ещё раз с вами повторим, как пишется безударная гласная в словах.

-         Как пишется парная согласная на конце слова?

-      Кто поможет сформулировать тему урока?.

 (Льдинка –составление алгоритма)

-   Как же правильно написать безударную гласную в корне ?

Составьте и запишите алгоритм. (работа по группам). Защита  своего алгоритма представителем группы.

Физпауза

-         Встаньте из-за парт. Снежная Королева вдруг подула ветром. Пустила вьюгу, вы попали на гололёд.  (движение ногами) Играете в снежки(броски). Прячьтесь от снежков (приседания)

5.      – Коллективная работа.  ( льдинка)

-         А сейчас Снежная Королева хочет проверить, как вы умеете красиво разговаривать. Вы будете в роли авторов.

 На доске опорные слова:    Зима, морозный ,холодный,  снежинки,  замело снеговик.

- Что заметили?  ( в словах орфограмма - безударная гласная)

- Составьте  предложения о зимнем дне. (устно)

-Запишем предложение (на выбор), подчеркните знакомые орфограммы.

6. -Молодцы!!! Довольна вашим рассказом  Снежная Королева.

-         А сейчас Снежная Королева приготовила самое большое и интересное задание для каждого ряда.

-    Соревнование.  Чей ряд быстрее заполнит  цепочку слов(вставь букву, запиши рядом проверочное слово).

     

      Д--ржать-

      м—лчать-

      в—ршина-

      ст—лбы-

      к—рмление -

(Ряд-победитель  объясняет написание безударных гласных. Эти же слова на   доске)

7.      Итог(льдинка).

 -  Над какой темой мы сегодня работали?

-    Как поверить написание безударной гласной?

-   Кто доволен своей работой сегодня?

 Оценивание.

8. Домашнее задание (льдинка)

  на выбор :

  1. Списать слова, вставить буквы.

Л..сной,  м..сной,  в..селый,  св..стит,  тр..пинка,   в..дитель,    вр..дитель, в..дро,  б..жит, з..леный.

  1.  К проверочным словам  придумать и записать слова,  написание которых надо проверить.

Глаз-_____________________________________________________________

Лист____________________________________________________________

Лес______________________________________________________________

Таким образом, мы сегодня с вами победили Снежную Королеву, она нас не заколдует в льдинки, т.к. мы хорошо знаем все правила: правописания безударных гласных и парных согласных на конце слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Безударная гласная в корне слова", 3 класс (Система Л.В Занкова)

Конспект урока по рускому языку с использованием электронных образовательных ресерсов....

конспект урока "Безударная гласная в корне слова" 3 класс "Школа России"

Конспект урока русского языка "Безударная гласная в корне слова" с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ.В архиве презентация, конспект урока и карточки используемые на уроке....

Конспект урока "Безударные гласные в корне слова"

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по УМК  "Школа России" на тему "Безударные гласные в корне слова"...

Конспект урока .Безударные гласные в корне слова

Цель: Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне слова.Задачи: 1.ОбразовательныеФормировать интерес к русскому языку, закрепить знания учащихся об орфограмме – безудар...

Конспект урока "Безударные гласные в корне"

Цель: учить учащихся находить орфограмму в корне слова, развивать умение подбирать проверочное слово и обосновывать правильность проверяемого, закреплять правописание словарных слов, развивать внимани...

конспект урока безударные гласные в корне слова

конспект урока безударные гласные в корне слова для учащихся 2 класса по Канакину...