конспект урока "Безударная гласная в корне слова", 3 класс (Система Л.В Занкова)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Шимбулина  Наталья Ивановна

Конспект урока по рускому языку с использованием электронных образовательных ресерсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor_bondareva_ni.zip13.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Безударная гласная в корне слова

Бондарева Наталья Ивановна

МБОУ «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа»

   Учитель начальных классов

Русский язык

3 Класс

         Тема: Безударная гласная в корне слова

Автор учебника: Полякова А.В

Цель  урока: обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении данной темы правописание гласных в корнях слов.

Задачи:

обучающие: отработать навык подбора слова для проверки безударной гласной в корне;

− развивающие развивать устную письменную речь учащихся, интерес к изучению русского языка;

− воспитательные воспитывать любовь к русскому языку, внимание к слову, учить   оценивать свои возможности, а также делать самооценку своих действий

        Тип урока: общение и систематизация знаний

        Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Вводно-мотивационный этап


Организационный момент




Создание проблемной ситуации








Сказ вода

Ресурс №1

Нацеливание на определённый результат








Сформулируйте цель урока


Организация  фронтального опроса: формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока:

Какие безударные гласные являются орфограммами?

Почему не все безударные гласные являются орфограммами?

 Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний





Формулируют цель урока, задачи, которые предстоит решить



Отвечают на вопросы учителя

3 минуты







4 минуты

2

Операционно-содержательный этап












  Работа с алгоритмом

Ресурс №2



Одинаково произносим, пишем по-разному

Ресурс№3





Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов"

Ресурс 4

Выдвижение гипотезы

Постановка проблемных вопросов:

 -  Каждое ли однокоренное слово может быть проверочным.

-  Сколько однокоренных слов может быть проверочными?

Доказательство гипотезы

Дает задание всему классу.

На доске: с_сна, п_ро, стр_жи, запл_сать, ш_агать.





Музыкальная физминутка


Спишите с доски предложения.  Подберите проверочное слово к каждой орфограмме.




Учитель дает задание по учебнику: стр. _-. Упр. _


Вызывает одного учащегося для индивидуальной работы на компьютере или интерактивной доской (при наличии)



Дает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективы  последующей работы


Дает домашнее задание


Отвечают на вопросы учителя, выдвигая свои предположения.






Выполняют задание учителя. Сильные учащиеся выполняют задание самостоятельно.


Учащиеся, испытывающие трудности выполняют задание совместно с учителем(составляют алгоритм проверки безударных гласных)

Отдыхают

Самостоятельно выполняют задание с последующей взаимопроверкой (работа в парах)




Самостоятельно выполняют упражнение с последующей взаимопроверкой (работа в парах)


Один учащийся работает с компьютером или интерактивной доской (при наличии).


Получают информацию о реальных результатах обучения




Получают задание

5 минуты







5минут







2 минуты




6 минут







4 минуты



3 минуты




2 минуты





3 минуты

3

Рефлексивно-оценочный этап

Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, на осмысление усвоения материала, удовлетворения своей работы и работы в парах.

Осмысливают свою деятельность на уроке. Проводят самооценку своей деятельности

3 минуты

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сказ про воду

Анимация

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf

2

  Работа с алгоритмом

Интерактивное задание

Материал, иллюстрирующий алгоритм проверки безударной гласной в корне слова

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7aa26e2d-966b-480e-ae91-5be71f5fe682/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIG_043%5D.swf

3

Одинаково произносим, пишем по-разному

Текст/Текст с иллюстрациями Иллюстрация

Для фронтальной работы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1beb3e0d-3ac1-42ad-b32d-2cbd0bd7a9d9/%5BNS-RUS_3-06%5D_%5BTQ_118%5D.html

4

Орфограмма "Безударные гласные в корнях слов"

Интерактивное задание

        Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0578f723-7748-4125-8e41-bb248a9516aa/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BIP_042%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...

Конспект урока "Решение составных уравнений" 4 класс. Система РО Л. В. Занкова

Урок "Решение  составных уравнений"  проведён с использованием элементов рейтинговой системы оценивания....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...