Урок русского языка во 2 классе "Закрепление правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" с использованием интерактивной презентации.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Хуббатуллина Кадрия Рифовна

Урок русского языка "Закрепление правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" проведен в форме сюжетной игры. Ребята отправляются на поиски пропавшего снеговика. Использование интерактивной презентации позволяет эффективно использовать время, повысить активность обучающихся, прочно усвоить материал. Урок проводится с использованием индивидуальных нетбуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска»

Урок русского языка во 2 Б классе

Закрепление правописания слов

 с сочетаниями

жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Учитель начальных классов

МБОУ №7

Хуббатуллина Кадрия Рифовна

г. Лениногорск 2012 г.

Цель: 

развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе  орфографической зоркости.

Задачи: 

  1. Закреплять  умения распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме;
  2. Развивать  речь учащихся, обогащать словарный запас, внимание, память;
  3.  Воспитывать любовь к русскому языку, культуру труда, умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи .

Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель:                                Дети отвечают:  Вот так! Показывают движения.

Как живешь?                            Вот так! (пальчик)
Как идешь?                               Вот так! (шагаем)
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
А как даешь?
Как молчишь?
А сидишь?

  1. Актуализация знаний.

- Я предлагаю  вам отправиться на лыжную прогулку вместе с нашим снеговиком.  Прогулка наша будет необычная.  

1.Чистописание. Слайд 2.

- ы – и – а – я – у – ю

- Что общего у записанных букв? (Они гласные.)

- Какие из этих гласных можно писать после шипящих согласных?

- Запишем эти сочетания:

- жи  - ши    ча  - ща    чу  - щу

-Сейчас вместе с нашим снеговиком вспомните  правила написания этих буквосочетаний. (Учитель ищет снеговика, а его нет).  А где же наш снеговик? Куда он пропал?  Смотрите, какое-то письмо.

  «Я не хочю стоять на месте. Я встану на лыжы и покачюсь в лесную чащю. Не скучяйте! Снеговик.»   Слайд 3.

Что вы заметили в письме? (Много ошибок)На какую орфограмму ошибки?  Исправление ошибок на доске маркером.

- Какую цель поставим на уроке? (Повторить правописание сочетаний. Найти снеговика, научить его правильно писать сочетания.)

3.Повторение темы.

1.Ребята, мы заходим в чащу леса.  Посмотрите, какая узкая тропинка. Надо пройти по одному, осторожно. Словарная работа: заяц, мороз, язык, природа Слайды 4,5

  1. Для прохождения дальнейшего пути мы разделимся на 3 группы. Проедем опушку и встретимся у речки . Работа по рядам. Запишите 1ряд слова-предметы, 2 ряд – слова-действия, 3ряд – слова признаки. Что вы знаете о предметах, признаках, действиях? Придумайте и запишите по одному предложению с любым словом. Слайд6.
  2. Ну вот мы подошли к речке. Кто здесь? Слайд7. Зайчик нам поможет перейти по мостику.  (Работа с нетбуками. Задание «Мостик» -  составление слов с изученными сочетаниями.)

Где же наш снеговик? (Видео) Слайд 8,9. Вот что может случиться, если убежать без друзей. Помогите его собрать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Слайд 10.

  1. Теперь, ребята, расскажем снеговику правило правописания сочетаний.

(Согласные звуки Ж,Ш всегда твердые, поэтому гласная и слышится как ы.  Согласные звуки Ч,Щ всегда мягкие, поэтому гласная а слышится как я. Правило. )

  1. Сейчас мы проверим, как мы научились  различать твердые шипящие и мягкие. (Лягушка) Слайд 11
  2. Работа по учебнику упр 178.
  3. Составьте из слов предложения. Запишите, подчеркните орфограмму. Найдите грамматическую основу предложений. (1 ученик работает у доски. Проверка по слайду 12)

Пушистые, кружились, снежинки.

          Скользят , быстро, снегу, по , лыжи.

Мороза, не боятся, и, стужи, дети.

  1. Рефлексия.

_Какую цель мы ставили перед собой? Мы ее достигли? Так как же пишутся сочетания?

-Как вам жилось на уроке?

  - Какие правила русского языка помогали нам на уроке? 

Домашнее задание.      Домашнее задание дифференцированное. Слайд13.

1. Упражнение 182, повторить

 написание сочетаний жи-ши, ча-ща,

чу-щу.

2. Сочинить и записать небольшой рассказ о новых приключениях снеговика. В рассказе использовать слова с изученными сочетаниями.

 Ребята приготовили  стихи про изученные орфограммы.  (рассказывают подготовленные дети) Слайд 14

1 учащийся:

Мыши, ёжики, ужи, Лыжи, лужи и моржи,
Крыши, чижики, стрижи, Жирафы и карандаши
Их с буквой  
И всегда пиши!

2 учащийся:

Чайка, чаща, каланча. Роща, гуща и свеча,
Пища, чайник, чашки, чай – Как напишешь? Отвечай!

3 учащийся:Чулок, верчу, чуть-чуть грущу.
Все слова пишу я с
У.

1Слова-предметы            2 Слова-признаки             3 Слова-действия

Ч.десный,  снеж.нка,  круж.тся,  пуш.стая,  ш.шки,  стуч.т,  ш.пит., ч.жой, зайч.та

Твердый шипящий            Мягкий шипящий

Ч.йка, ш.рокий, ж.знь, щ.рёнок, душ.стый, ч.сы, доч.рка, хорош.

        

1Слова-предметы            2 Слова-признаки             3 Слова-действия

Ч.десный,  снеж.нка,  круж.тся,  пуш.стая,  ш.шки,  стуч.т,  ш.пит., ч.жой, зайч.та

Твердый шипящий            Мягкий шипящий

Ч.йка, ш.рокий, ж.знь, щ.рёнок, душ.стый, ч.сы, доч.рка, хорош.

пуш.стые, кружатся, снеж.нки

скользят, быстро, снегу, по, лыж.

Боятся, не, мороза, и, стуж., дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".

Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с бузедарными гласными в корне....

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне (с использованием ИКТ)".

Данный урок позволит отработать умения детей проверять слова с безударными гласными в корне....

Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных на -ия, -ие, ий" с использованием современных образовательных технологий

Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен существительных на -ия, -ие, ий" с использованием современных образовательных технологий : ИКТ:...

Презентация к уроку русского языка по теме "Закрепление правописания безударных окончаний существительных I склонения".

  Презентация к уроку русского языка по  теме "Закрепление правописания безударных окончаний существительных 1 склонения". Используется региональный компонент....

Урок русского языка в 1 классе "Правописание слов с сочетаниями жи, ши".

На уроке прослеживается межпредметная связь (русский язык - окружающий мир), уделяется большое внимание развитию речи и творческой активности....

Урок русского языка в 1 классе "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща. чу-щу. Перенос слов"

Урок русского языка в 1 классе "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща. чу-щу. Перенос слов"...