Урок русского языка в 1 классе "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща. чу-щу. Перенос слов"
методическая разработка (русский язык, 1 класс) по теме

Урок русского языка в 1 классе "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща. чу-щу. Перенос слов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.ФИО  Коваленко Татьяна Александровна

2.Место работы: Волгоградская область

                            Руднянский район

                            МКОУ Козловская ООШ

3.Должность: учитель начальных классов

Урок русского языка в 1 классе

программа «Начальная школа 21 века»

(под редакцией Н.Ф. Виноградовой)

Предмет: русский язык

Класс: 1

Авторы учебника: Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, Л.А.Ефросинина

Тема урока: «Правописание гласных после шипящих (правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу). Перенос слов.

Цели:

1.Обобщить и систематизировать знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание гласных в словах после мягких и твёрдых согласных.

2.Способствовать развитию кругозора детей,  познавательного интереса.

3.Воспитывать сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка.

Познавательные УУД:

развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

выявлять сущность, особенности объектов;

на основе анализа объектов делать выводы;

обобщать и классифицировать по признакам;

Регулятивные УУД:

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

развиваем умение слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре.

Личностные результаты:

развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Средства обучения для учителя: компьютер, карточки, учебник.

Средства обучения для учащихся: учебник, тетрадь на печатной основе «Письмо 1 класс №3», карточки.

Ход урока

I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам

И вас мы удивим!

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадки,

И линейку не забудь:

Отправляемся мы в путь!(Слайд №1)

- Ребята! Мы начнем наш урок, как всегда, с минутки чистописания.

- Подчеркни букву, которая особенно удалась.

-Обменяйтесь тетрадями и с помощью простого карандаша полечите самую больную буковку соседа.

  1. Словарная работа (Слайд №2)

В русской речи, в русской речи

Есть волшебная страна,

Та, которая словами,

Как людьми населена.

Правит ими государь…

По прозванию Словарь.

(Работа со словарными словами: собака, медведь, ребята, класс)

Составьте предложение с одним из слов, запишите.

III. Определение темы и цели урока. Работа с  правописанием сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

-Тему нашего урока подскажут слова.(Слайд №3)

IV. Актуализация знаний. (Слайд №4)

1.Допиши слова в предложения.

Работа в тетради.(Слайды со словами : щука, чайки, чашки, шишки)

2. Правило переноса слов. Работа в тетради.

3. Выписать слова:

1 группа — слова, которые нельзя переносить;

2 группа — слова, которые можно переносить.

4. Найти ошибки (Слайд №5)

Найди слова отвечающие на вопрос КТО?

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Подведём итог. (Карточки)

Вставьте пропущенные буквы. (Работа в группах)

Луна освещ…ла лесную ч…щ… .

В овраге журч…л ручей.

В траве трещ…ли кузнечики.

Для зеленого борщ… нужен щ…вель.

Подчеркните сочетания ча, ща, щу.

-Какова была тема урока? Что изучали, обобщали?

-Продолжите высказывания: (Слайд №6)

Мне запомнилось…

У меня получилось …

Мне было трудно ….

Я постараюсь лучше…

Итак, ребята , наш урок подошел к концу.

Как вы себя сегодня чувствовали на уроке? (Слайд №7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 2 класс сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Урок русского языка позволяет повторить сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в игровой форме. В конспекте даны ссылки на ЦОРы....

Занимательный материал к урокам русского языка по теме "Сочетания ЖИ - ШИ

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал к урокам русского языка "Упрямые Ж и Ш"...

ФГОС. 1 класс. Урок русского языка. "Повторение правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".Мультимедийная презентация.

ФГОС. 1 КЛАСС.РУССКИЙ ЯЗЫК.Тема: «Повторение написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах»Цель: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, ч...

Разработка урока русского языка "Учимся писать сочетания чу - щу"

Разработка урока русского языка "Учимся писать сочетания чу - щу" во 2 классе начальной школы....

презентация к уроку русского языка " Учимся писать сочетания жи - ши"

презентация " Учимся писать срчетания жи - ши"...

Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧА, ЩА", 2 класс

Дидактический материал для уроков русского языка по теме "Сочетания ЧА, ЩА",  2 класс (2 варианта). Используя таблицы - задания проверяются очень легко и  позволяют активизировать деятельнос...