Главные вкладки

    Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

    Пучкова Светлана Михайловна

    Урок русского языка в 1 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл soglasnye_zvuki_i_bukvy.docx13.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными

    Целевые установки урока: развивать умения различать согласные звуки в слове, обозначать их буквами; познакомить со словами с удвоенными согласными; наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными, устанавливать правило переноса таких слов с одной строки на другую, вводить в активный словарный запас учащихся слова с удвоенными согласными и слово с непроверяемым написанием класс; оценивать свои достижения, выполняя задания рубрики «Проверь себя».

    Ход урока

    1. Постановка первой познавательной задачи урока: «Как отличить согласный звук от гласного звука?»

    2. Воспроизведение знаний об особенностях согласных звуков и способах их различения. Выполнение заданий учебника: распознавание согласных звуков в словах — названиях рисунков: кот, утка, улитка (упр. 5, с. 76), их произношение и определение среди них одинаковых согласных звуков — [к], [т]: [к]о[т], у[т][к]а, ули[т][к]а. Запись под диктовку слов — названий рисунков в алфавитном порядке: кот, улитка, утка. Предварительное устное обсуждение расположения слов по алфавиту.

    3. Ответ на вопрос учителя: «Какие буквы служат для обозначения согласных звуков?» Называние этих букв либо по памяти, либо с помощью Памятки 5 (учебник, с. 136).

    Выполнение заданий в «Рабочей тетради»: называние пропущенных букв (упр. 2, с. 39).

    4. Работа в парах: выполнение заданий учебника (упр. 6, с. 76). Необходимо обратить внимание на смыслоразличительную роль согласных в слове. Запись любого предложения.

    5. Постановка второй познавательной задачи урока: «Что такое слова с удвоенными согласными? Как их переносить с одной строки на другую?»

    6. Наблюдение над произнесением и написанием слов с двойными согласными (учебник, упр. 7, с. 77). Чтение слов, нахождение общего в их написании, определение незнакомых слов и выяснение их значений, произнесение этих слов.

    Необходимо обратить внимание на значение слова русский: (кто?) русский как национальность и (какой?) русский как принадлежащий русским, созданный русскими (русский язык, русская культура).

    Учитель: «На месте двойных согласных мы произносим долгий согласный звук, хотя в ряде случаев есть тенденция к утрате долготы двойного согласного (класс, килограмм); в некоторых словах прочно сохраняется произношение двойного согласного (ванна, сумма, касса)».

    Обсуждение: «Какие слова нельзя перенести с одной строки на другую и почему?» (Слова, которые состоят из одного слога.) Выбор таких слов из упр. 7 (с. 77), их прочтение вслух и запись в тетради.

    7. Наблюдение над переносом слов с удвоенными согласными. Выполнение заданий учебника (упр. 8, с. 77).

    Вывод: при переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят: ван-на, рус-ский.

    Выполнение письменного задания данного упражнения.

    8. Работа над словом с непроверяемым написанием класс. Выяснение значений слова класс из содержания предложений: 1. Я учусь в первом классе. (Определённая ступень общеобразовательной школы.) 2. Наш класс просторный и светлый. (Комната для занятий.) 3. Всем классом мы ходили в цирк. (Группа учеников одного и того же класса.)

    Объяснение произношения и написания слова класс. Запись слова класс, подчёркивание в нём букв, обозначающих согласные звуки; запись словосочетания классный журнал.

    9. Выполнение устных заданий в «Рабочей тетради» (упр. 3, 4, с. 40). Расшифровка слов, выяснение значений слов, подбор к ним общего названия (весенние месяцы, летние месяцы), распределение слов по группам.

    10. Итог урока. Ответы на вопросы учителя: «Чем интересны слова с двойными согласными? Почему согласные и гласные в словах надо произносить правильно?»

    Выполнение заданий рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 77).

    Рекомендации для занятий в семье

    Выполнение заданий в «Рабочей тетради» (упр. 33, 34, с. 40).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс по теме: «Слова с удвоенными согласными» УМК "Школа России" ФГОС

    Урок русского языка по теме: «Слова с удвоенными согласными», содержит презентацию, конспект, также приложения необходимые для проведения урока...

    "Перенос слов с удвоенными согласными"

    конспект урока русского языка по теме: "Перенос слов  с удвоенными согласными"...

    Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс

    Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые  результаты Предметные:·...

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме " Перенос слов с удвоенной согласной"

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Перенос слов с удвоенной согласной. Дети на уроке учатся переносить слова с удвоенной согласной, ведется работа по развитию навыков самоконтроля, ком...

    Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе. Тема: «Буквы «Д , д» обозначающие согласный звук [д, д,]. Чтение слов, предложений и текстов с буквами Д».

    1.      Данный урок включен в тематическое планирование по обучению грамоте (букварный период). Поэтому для усвоения изучаемого материала есть предпосылки:ü  учащиеся зна...

    Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв» (УМК "Школа России"1 класс)

    Цели: формирование знаний о существенных признаках звуков и букв; обучение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слов....