презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)

Школа России русский язык 1 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гласные звуки и буквы . Гилева Наталия Владимировна учитель начальных классов МКОУ « Перегрёбинская СОШ №1» с. Перегрёбное Октябрьский район Тюменская область Урок русского языка 1 класса УМК «Школа России» Учебник В.П. Канакина

Слайд 2

Проверь себя. Игра «Найди лишнюю букву» А , У, К, О, И, Ы П, Д, 3, А, В, Д

Слайд 3

Красна.............. пером, а ................... умом . Восстановите пословицу Слова для справок : птица. человек

Слайд 4

Гласные звуки. Ф е в-р а ль – 2 слога

Слайд 5

Упр. 2 стр . 58 Что такое форзац? Форзац — это двойной лист бумаги, который соединяет книжные листы с переплётом . Расскажите, что вы знаете о гласных звуках и буквах для их обозначения .

Слайд 6

Правило. Гласный звук состоит из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог. Звуков 6 : и ы а о у э Букв 10: и ы а о у э я ю е ё

Слайд 7

Упр. 3 стр.59 Поют гласные звуки. При произнесении гласных рот открыт. и ы а о у э

Слайд 8

Диктант Узнайте гласный звук и обозначьте его буквой. Журавль , мох, лось, листы, зонт, клоп, мыл . Проверка: У ,а, о, о, и, ы, о, о, ы

Слайд 9

Упр 5 стр.59 Подчеркни все гласные в словах.

Слайд 10

Запомни!!! Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовёт, Звук получается гласный . Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке ребёнка баюкать, Но не желают скрипеть и ворчать.

Слайд 11

На уроке я узнал….. Я научился ….. Мне было трудно…. Мне было легко….

Слайд 12

Спасибо за работу

Слайд 13

Источники: Т.С. Ситникова , И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку» 4 класс М.: « Вако » 2014.-496с. (В помощь школьному учителю) В.П. Канакина , В.Г. Горецкий «Русский язык» учебник М.: «Просвещение» 2014 3. Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ 4 . Картинки «Праща» сайт « В икипедия . Праща»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3-м классе. Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.

Тема. Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки.Цель: знакомство с правописанием  мягкого знака на конце существительных после шипящих....

Конспект урока русского языка "Правила обозначения буквой безударного гласного звука" (2 кл. УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: совершенствовать умение подбирать проверочные слова, обосновывать написание гласных в безударном слоге.Планируемые результатыПредметные:- совершенствовать умение подбирать п...

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Звуки и буквы. Гласные звуки»

Цель: формировать представление о различиях между звуком и буквой....

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...

Конспект урока русского языка «Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове» (УМК «Школа России»)

Цели деятельности учителя: совершенствование знаний детей о гласных звуках; формирование знаний о роли букв для гласных в слове; наблюдение над смыслоразличительной функцией гласных в слове; формирова...