Урок по русскому языку 2 класс по теме"Понятие о словах, обозначающих признаки предмета"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Основная цель углубления представления учащихся о роли в нащем языке слов, обозначающих признаки предметов. Развивать умение ставить к слову вопрос. Учить детей описывать предметы с помощью имен прилагательных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_otkr._urok.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс.

Тема: Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

Предполагаемые результаты:

 1. Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки   предметов.

 2. Развить умение ставить к слову вопрос.

 3. Воспитать интерес к предмету русский язык, сосредоточенность и аккуратность.

Содержание урока:

| Актуализация знаний.

 Игра «Ромашка».

  1. Какие части речи вы знаете?
  2. Что такое существительное?
  3. Как изменяются существительные? (имеют род) по числам
  4. Какие слова называются глаголами?
  5. Как изменяются глаголы?

        

|| Работа по теме   урока.

       Слова, которые обозначают признаки предмета.

  1. Работа с учебником (с. 111 правило)
  2. Упр. 359

Закрыли учебник

  1. Угадайте, что это: Круглый, круглый,

                                   Сладкий, сладкий,

                                   С полосатой кожей гладкой.

                                   А разрежешь - посмотри:

                                   Красный, красный он внутри.

- Какие слова помогли догадаться, что это арбуз?

- С какой стороны характеризует арбуз слово круглый?

- А слово гладкий?

- О чем говорят слова полосатый, красный?

Запишем: Арбуз (какой?) круглый, сладкий, красный.

  1. Игра «Когда это бывает?»

- Угадайте по признакам время года

Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые пушистые

В небе облака. (Лето)

Золотые, тихие

Рощи и сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды. (Осень)

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки как рога (Зима)

Голубые, синие

Небо и ручьи

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи. (Весна)

  - Почему необходимо называть признаки правильно? (это поможет отличить один предмет от другого)

  1. Задание. | и || группы придумывают сочинение- загадку о любом предмете.

                   ||| группа – работает с учителем.

                                  а) описать яблоко (устно)

                                  б) описать ленту     (устно)

        письменно     в) Самостоятельно описать класс (какой?)…. светлый, чистый, солнечный,  

        уютный, красивый          

Проверка по группам.

  1. Прилагательные изменяются по числам

День (какой?) дождливый

Дни   (какие?) дождливые  

- Я вам прочитаю несколько прилагательных. Когда вы услышите прилагательное мн.ч, хлопайте в ладоши.

Спортивный, умные, капризная, смелые, белые, зимнее, весенние.

  1. Прилагательные бывают муж. р., жен. р., ср. р.

(она)…..(какая?) новая

(он)…….(какой?) новый

(оно)….(какое?) новое

- Игра «Какие ошибки опустил Незнайка?»

               Пальто зимняя

               Кот пушистое

               Лампа настольный

- Запишите правильно, поставив вопрос.

- Что получилось?

  1. Задание от Почемучки?

- Запишите слова близкие по значению.

Древний - старый                        

Веселый- ….

Храбрая- ….

- Запишите слова противоположные по значению.

Узкая - широкая

Сладкое- ….

Далекий- ….

  1. Имена прилагательные могут переходить из одной части речи в другую.

Храбрый - (кто? что?)….

Богатый- ….

Сильный-….

(что делать?)

Веселый-…..

Нарядный-…

Любимая-….

|V  Рефлексия учебной деятельности

  1. Разбор предложения

Советские люди борются за прочный мир

- Разобрать по членам предложения

- какими частями речи выражены члены предложения.

  1. Самостоятельная работа.

-Всем карточки с 2-мя существительными.

-Нужно поставить вопрос и написать несколько признаков.

   3.Обобщение.

       - С какой частью речи познакомились?

       - На какие вопросы она отвечает?

       - Как изменяется? (по числам, по родам)

V Домашнее задание.

    | и || группы сочинение - загадка  с. 111 правило наизусть.

    ||| группа – упр. 363 с.112  с. 111 правило наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 2 кл. по теме "Понятие о словах, обозначающих действие предметов"

Презентацию можно использовать как дополнительный материал к уроку русского языка....

Разработка урока русского языка по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов

Проблемный урок по русскому языку по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов" во 2 класса...

Тема: «Понятие о словах, обозначающих признаки предметов».

Познакомить со словами, отвечающими на вопросы какой?, какая?,  какое?, какие?; углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов....

Урок русского языка 2 класс.Понятия о словах,обозначающих признаки предметов

Цели урока: -познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.  отвечающими на вопросы какой?, какая?. какое?. какие? и их ролью в речи-формировать умение ставить вопрос к п...

Урок по русскому языку по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов" 2 класс

Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов" (учебник Т.Г.Рамзаевой)...

Конспект урока русского языка. Тема "Понятие о словах, называющие признаки предметов.( имя прилагательное)". 2 класс.

Русский язык. Тема "Понятие о словах, называющие признаки предметов ( имя прилагательное)". 2 класс....

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России» Тема: Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

Урок русского языка во 2 классе по программе «Школа России» Тема: Понятие о словах, обозначающих признаки предметов....