Открытый урок "Правописание окончаний имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Хворова Галина Валентиновна

Открытый урок создан для того, чтобы: закрепить навык правописания окончаний им. прилагательных; развивать орфографическую зоркость учащихся; совершенствовать знания уч-ся об имени прилагательном как части речи; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддержку, а так же для воспитания у детей чувства любви к Родине, через знакомство с русскими народными промыслами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ_yaz.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Правописание окончаний имен прилагательных

Цель урока: закрепить навык правописания окончаний им. прилагательных; развивать орфографическую зоркость учащихся; совершенствовать знания уч-ся об имени прилагательном как части речи; воспитывать аккуратность, взаимовыручку, поддержку.

Воспитывать у детей чувство любви к Родине, через знакомство с русскими народными промыслами.

Ход урока:

1.Орг . момент

Родной, далекий, близкий,

Чужой, знакомый, низкий,

Плохой, хороший, милый, славный,

Веселый, ласковый, забавный.

Кто смог слова все прочитать,

Тот скажет, как их  называть.

(имена прилагательные)

-Дайте определение имени прилагательного.

-Как вы думаете от какого слова произошло» прилагательное»?

(В самом названии им. прилагательное содержится намек на то, что это слово должно к чему-то прилагаться)

-с какой частью речи дружит имя прилагательное?

Что нам делать предстоит?

Вот какой         вопрос стоит.

Чтоб ответ вам получить

Надо эту задачу решить.

Узнайте для начала

О чем я прочитала?

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило или радовало это?

Кто решился бы отныне ,приходя домой усталым,

На зеленой спать перине под зеленым одеялом?

На рассвете умываться, и зеленым- презеленым

Полотенцем утираться? Любоваться, как над вами

Зеленея,  птицы реют.

Над зелеными домами ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

-Так какой делают нашу речь имена прилагательные?

2) минутка чистописания.(файл1)

-Что вам напоминают эти буквосочетания?

(окончания имен прилагательных)

В окончаниях какого рода встречаются такие буквосочетания?

3)Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы отправимся с вами в прошлое, в мастерские русских народных умельцев и узнаем  откуда берут начало известные по сей день народные промыслы.

-А как вы думаете, что такое промысел?

(файл2)

-Что же на Руси изготавливали для продажи?

(красивую посуду, игрушки, одежду, предметы убранства дома)

-Чем же славится русская земля? (файл3)

Русск… земля славится ярк… матрешкой, тульск… самоваром,  дымковск… игрушкой, жостовск… подносом, син… гжелью.

-Вставьте пропущенные окончания и объясните их написания.

Запишите в тетрадь и выделите окончания.

Вывод: Правила проще нету на свете- что в вопросе---то и в ответе!

Русской национальной куклой во всем мире считается русская матрешка.

-послушайте сообщение:

Русской национальной куклой считается матрешка. Матрешка- это точеная разъемная игрушка, изображающая девочку в ярком сарафане и нарядном платочке. Матрешку изготавливали из березовой или липовой древесины. Сначала , вытачивали самую маленькую целую фигурку, затем больше, больше, больше. Первую матрешку создали в 19 веке в Сергиевом Посаде. Красочная игрушка вызывает восторг.  (файл4)

-Выполните морфологический разбор им. прил .

Русская (матрешка)-(какая?)- н.ф. красивый, им. прил., ж.р., ед.ч.

 Физминутка.(электронная зарядка для глаз «Матрешка»)

Да, красива русская матрешка, но роспись на Руси разная. И сейчас мы поговорим об одном из красивейших промыслов, которой уже более 300 лет.

Золотая Хохлома. 

Родился это промысел в Нижегородском Заволжье, вблизи торгового села Хохлома. С давних пор деревянную посуду окрашивали в яркие  сочные цвета, а порой золотом и серебром. (файл5)

Где он краски брал

Искусный мастер?

В нивах шумных,

В сказочном лесу.

Создал образ,

Милый и прекрасный,

Истинную русскую красу.

-Выпишите все имена прилагательные с им. сущ., с которыми они связаны, а через черточку напишите эти словосочетания во множественном числе.

(файл6)

-Какие окончания имеют имена прил. Во множественном числе?

-А можем ли мы определить род у прил. Во множественном числе?

Русский народ умел не только трудиться, но и отдыхать.

Физминутка.(музыкальная пауза «Кадриль»)

_А сейчас мы поговорим о  о еще одном промысле.

Гжель. (файл7)

У знаменитой Гжели неповторимый облик. Гжель-это древнее село в Московской области. Свое название оно получило от слова жечь. Эта земля богата высококачественной глиной. Гончары изготавливали посуду,

обжигали ее в печах и расписывали.

-Напишите предложение под диктовку.

Гжель-это белый фарфор с синей росписью. Небесную синеву перенесли русские умельцы на свои чудесные творенья.

-Найдите во втором предложении грамматическую  основу. Графически обозначьте  в словосочетаниях им. прил. и  им. сущ. Запишите вопрос.

Итог урока: Не возможно за один урок поговорить обо всех русских промыслах, но путешествуя в прошлое , мы смогли с вами убедиться в том, что наша Родина славится своими мастерами – умельцами по сей день.

-А что мы смогли с вами сегодня повторить и закрепить?

-Что интересного узнали?

-А сейчас попробуйте описать каким был наш урок, но только именами прилагательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку. Обобщающий урок по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного».

Закрепление умения писать слова с изученной орфограммой  (правописание безударных падежных окончаний имени прилагательного), графически объяснять выбор написания....

Открытый урок по русскому языку на тему: "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных."

Открытый урок на тему: "Орфограммы в окончаниях имен прилагательных."4 классМесто проведения: СОШ №7 г.Йошкар-ОлыПроводила: Тарьянова М.Л....

Конспект урока "ОЗНАКОМЛЕНИЕ СО СПОСОБАМИ ПРОВЕРКИ НАПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА " Школа России 4 класс

Тип урокаПоиск и открытие нового способа действияПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями ...

открытый урок в 4 классе « Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа в родительном, дательном, творительном, предложном падежах»

« Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа в родительном, дательном, творительном, предложном падежах»...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему:" правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных"

Умение распозновать имена прилагательные в тексте и уметь использовать их в речи.Находить общие и отличительные признаки в сравниваемых понятиях. Знать правописание окончании имен прилагательных при и...