Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

 Шабарова Ольга Владимировна

 Рабочая программа составлена на основе Сборника рабочих программ «Перспектива». Просвещение. 2011.

Комплекта  «Перспектива». Программа для начальных классов. Просвещение. 2008

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

предмета «Русский язык»

Тип программы:

программа «Перспектива» (начального общего образования) отвечает требованиям стандарта общего образования второго поколения, создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. 

Статус программы: 

учебная рабочая программа

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для педагогических работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  • для администрации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 170 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 5 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль, (итоговая контрольная работа, тест, самостоятельные и проверочные работы, словарные диктанты).

Итоговый документ:

Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина  «Русский язык 4 класс» в 2-х частях

 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, М., «Просвещение» 2012

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена

на основании следующих нормативно- правовых документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2008. 
  • Сборник рабочих программ «Перспектива». Просвещение. 2011.
  • Комплект «Перспектива». Программа для начальных классов. Просвещение. 2008

Наименование программы, на основании которой разработана рабочая учебная программа:

программа «Перспектива» (начального общего образования)

                                                             Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых  результатов начального  общего образования.                                      Авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и                                                         воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. 

Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

 Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого,
назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цели, задачи и содержание курса русского языка в начальной школе.
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Из области
фонетики дети знакомятся с понятием звук в сопоставлении с буквой, звуками гласными и согласными; согласными звуками звонкими и глухими, твердыми и мягкими; с ударением, ударными и безударными гласными; с делением слова на слоги; с обозначением мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь; наблюдают случаи несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи–ши, чу–щу, ча–ща, безударные гласные). Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов.
В период обучения грамоте закладываются основы для развития у детей
орфографической зоркости. Проходит ознакомление с явлениями и понятиями из области словообразования: в процессе наблюдения и практической работы со словом дети осознают, что в слове выделяются части; знакомятся с корнем, однокоренными словами, суффиксом, приставкой, графическим обозначением этих частей слова, наблюдают за приставочным и суффиксальным способами образования слов.
В ходе рассредоточенной
лексической работы дети наблюдают за тем, что слова называют предметы, их признаки; действия людей, животных и предметов; осознают, что каждое слово что-то означает, то есть имеет значение; что значений у одного слова может быть несколько. Постоянно ведется наблюдение над сочетаемостью слов в русском языке, над особенностями словоупотребления.
Из области
морфологии первоклассники получают первоначальное представление о существительных, прилагательных, глаголах и личных местоимениях (без введения понятий); о предлогах; учатся ставить вопросы от слова к слову, различать предлоги и приставки.
Вводятся также такие
синтаксические понятия, как предложение, текст. Дети учатся правильно писать и пунктуационно оформлять простые предложения, читать и произносить предложения с правильной интонацией. В ходе чтения текстов Азбуки идет целенаправленное формирование у них типа правильной читательской деятельности. 

Содержание курса (170часа, 5раза в неделю)

Речевое общение. Текст

Коммуникативно_речевые навыки. Расширение понятия оречевом общении: ролевые отношения (кто и кому говорит), содержание речи и словесное ее оформление (что и как говорится), цель и мотивы общения (зачем и почему говорится). Умение общаться на разных уровнях (собеседник, группа,коллектив). Создание коммуникативно-речевых ситуаций в условияхреального общения и воображаемого общения на основе текстов художественных произведений (Малыш — Карлсон, Малыш — родители, королева — служанка, командир — солдат и др.). Нравственные взаимоотношения партнеров, основанные на взаимопонимании и уважении. Представление о качестве речевого общения: выразительности, информативности, логичности, правильности речи. Роль умения слушать и говорить в речевом общении. Осмысление целей устного общения: говорить — это воздействовать на слушателя, приобщать его к своим ценностям ,своим взглядам на мир, слушать — узнавать новое. Практическое   овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп, мелодика речи и др.); умение пользоваться интонацией для передачи своего отношения к сказанному; умение улавливать отношение собеседника к высказыванию по вспомогательным средствам общения (мимика, жесты, интонация, паузы). Умение переходить в общении с позиции говорящего на позицию слушателя, соотнести свое высказывание с позицией партнера. Умение вести диалог-расспрос, аргументировать свое высказывание, доказывать свою точку зрения. Развитие диалогической и связной монологической речи. Умение составить краткий и полный рассказ на заданную тему, устно воспроизводить содержание прочитанного текста, давать его оценку. Развитие внимания к произносительной и содержательной сторонам речи, недостаткам устного речевого общении (несвязность, многословие, логическая незавершенность, шаблонность и однообразие речи и др.); умение тактично указать на недостатки партнеру.

Текст. Письменная форма общения. Роль письма и чтения в речевом общении. Умение перевести устные высказывания в форму текста-диалога и текста-монолога (с помощью учителя). Понятие о тексте как связном, законченном речевом произведении. Тема, главная мысль, заглавие текста, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему («Золотая осень», «Моя собака» и др.) и текста, отражающего проблему общения — нравственную, коммуникативно-речевую («Почему я люблю осень?», «Зачем мне нужна собака?» и др.). Различение типов текста: повествования, рассуждения, описания. Составление текстов-повествований (по заданному плану, по вопросам), текста — описания любимой игрушки, предмета живой и неживой природы. План простой и развернутый. Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану. Сочинение на заданную и свободную тему, на тему по выбору (на основе прочитанных произведений). Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, отзыва о книге, фильме и др. Элементарное сравнение небольших текстов научного и художественного стиля, умение выделить их характерные признаки (сообщить информацию, дать объяснение, оказать воздействие на слушателя, читателя, изобразить что-либо).

Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии. Письменные способы общения: фрагменты из истории славянской письменности.

Осмысление цели письменных форм общения: человек пишет для того, чтобы воздействовать на своего речевого партнера, а читает для удовлетворения своих потребностей (узнать что-то новое, интересное, получить дополнительные сведения, ознакомиться с чем-либо, развлечься и др.). Речевой этикет. Формулы речевого этикета, используемые в устной и письменной формах общения, в различных сферах личного и социального общения (в школе, клубе, театре и дома). Умение различать и соотносить содержательную (смысловую) сторону речи и способы ее словесного выражения. Использование в речи вспомогательных средств общения: мимики, жестов, выразительных движений, интонации, пауз. Закрепление навыков смыслового, интонационно-выразительного чтения письменных текстов из учебника в темпе разговорной речи (90 слов в минуту).

Язык в речевом общении

Роль языка в общении. Из истории происхождения слов. Знакомство с нормами русского литературного языка (произносительными, словоупотребительными). Наблюдение за тем, как звуковые единицы (звуки, слоги) и звуковые явления (ударение, интонация) обеспечивают функционирование языка — основного средства общения людей. Состав слова. Однокоренные слова. Обозначение на письме безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов. Правописание приставок и слов с разделительным твердым знаком (ъ). Сложные слова. Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка: рассмотрение слова с содержательной (внутренней) и формальной стороны. Обобщение представлений о лексическом значении слова. Тематическая классификация слов на разных основаниях. Наблюдение за смысловыми связями слов. Прямое и переносное значение слова, многозначность. Антонимы, синонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Роль слова в художественном тексте. Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. Имя существительное. Общее значение, вопросы. Род имен существительных как постоянный признак. Изменяемые признаки: число, падеж. Склонение имен существительных в единственном числе. Способы распознавания склонения существительного. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных. Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонений (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия); мягкий знак (ь) после шипящих согласных в конце существительных женского рода 3-го склонения и его отсутствие в конце существительных мужского рода. Склонение существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. Употребление предлогов с именами существительными в разных падежах. Различение именительного и винительного, родительного и винительного падежей. Имена существительные собственные и нарицательные. Роль имен существительных в речи и в составе предложений. Имя прилагательное. Общее значение, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам. Склонение имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе. Связь прилагательных с именами существительными. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе (кроме имен прилагательных с основой на шипящие, -ц, -ий, с окончаниями на -ья, -ье, -ов, -ин) и способы их проверки. Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1, 2 и 3_го лица единственного и множественного числа. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, наблюдение за их ролью в предложении. Глагол. Общее значение, вопросы. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Глаголы I и II спряжения; мягкий знак (ь) после шипящих в глаголах 2_го лица единственного числа; глаголы на -тся и -ться. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Окончания -о, -а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени. Роль глаголов в предложении и речи (выразительность, многозначность, образность). Имя числительное. Общее значение, вопросы. Склонение количественных числительных. Употребление числительных в речи, их сочетаемость с именами существительными (простейшие случаи). Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Общее представление. Значение и роль в предложении служебных частей речи. Предложение. Разные виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами, соединенными союзами и, а, но. Интонация перечисления и знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составление предложений с однородными членами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. Использование простых и сложных предложений в речи. Знакомство с прямой речью (способы ее оформления на письме, использование в речи). Обращение (общее представление). Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи.

Основные требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны иметь представление: о русском языке как культурной ценности русского народа, проявлять интерес к изучению родного языка; о языке как главном средстве речевого общения; его вспомогательных средствах (мимика, жесты, выразительные движения, интонация, пауза); диалоговой модели общения, о значении цели, темы, условий, результатах общения; правилах речевого этикета.

Учащиеся должны знать:

— признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения;

— признаки однородных членов предложения;

— части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

— признаки 1, 2, 3-го склонения имен существительных;

— признаки I и II спряжения глаголов;

— изученные орфограммы.

Учащиеся должны уметь:

— производить фонетический разбор слов;

— объяснять написание слова с точки зрения орфографии;

— разбирать слова по составу, выделяя корень, приставку, суффикс, окончание;

— производить разбор слова как части речи (начальная

форма, род, склонение, падеж и число имени существительного; начальная форма, род, падеж, число имени прилагательного; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глагола;

— производить синтаксический разбор предложений с однородными членами;

— определять тему и основную мысль текста;

— озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль; составлять план текста;

— распознавать виды текста: повествование, рассуждение, описание;

— писать изложения и сочинения повествовательного характера с использованием в них элементов рассуждения и описания.

                                 



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование 4 класс. УМК «Перспектива».

№ п/п

№ урока  в теме

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Элементы содержания (из программы)

 Характеристика деятельности уч-ся

Оборудование, ресурсы

д\з

Дата проведения

планируемая

фактически

Речевое общение. Текст  

 25 ч + 1 (резерв)

1

1

Речевое общение.

2

Расширение понятия о речевом общении: ролевые отношения.

  Объяснять значение слов. моделировать предложения.  

 Сравнивать собственные предложения с заданной моделью

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Учебник.  4класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 144 с., ч. 2 – 144 с.) 2012 г.

Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 64 с., ч. 2 – 64 с.) 2012

У  с 4-6

 Т с 4-5

Отработка навыков по упражнениям

2

2

Речь устная и письменная

Содержание речи и словесное ее  оформление

  Объяснять значение слов. моделировать предложения.  

 Сравнивать собственные предложения с заданной моделью

 

 

У с 7  

Т с 6

Отработка навыков по упражнениям

3

3

Цель речевого общения

3

Роль умения слушать и говорить в речевом общении .Осмысление целей устного общения

 Объяснять значение слов. моделировать предложения.

  Сравнивать собственные предложения с заданной моделью

 У с 8-

Т с 8 Отработка навыков по упражнениям

4

4

Расширение понятия о речевом общении: цели и мотивы общения

 Практическое овладение приемами интонационно – выразительной речи

 Различать слово и обозначаемый им предмет.

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

-Объяснять значение слов. моделировать предложения

У с 10-11 Отработка навыков по упражнениям

5

5

Знакомство с прямой речью.

 

Развитие диалогической речи

-Сравнивать собственные предложения с заданной моделью

КИМ с 48

У с 12-13 Письмо по памяти

6

6

Ролевые отношения, содержание речи и словесное ее оформление.

1

 Развитие диалогической и связной монологической речи

-Различать слово и обозначаемый им предмет.

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

Т с 9 упр 10 Отработка навыков по упражнениям

7

7

Речевая культура. Обращение

5

Развитие внимания к произвольной и содержательной сторонам речи

 Уметь отбирать слова предложения и строить текст

У с 14-15 Т  с 10-11

8

8

Представление о качестве речевого общения: выразительности, информативности, логичности, правильности речи.

Расширение понятия – речевого общения

 Объяснять значение слов.

-моделировать предложения. Использовать  вспомогательные средства общения

 ( мимику, жесты выразительные движения, интонация, пауза)

У с 16 -17

Тс12-13

9

9

Роль умения слушать и говорить в речевом общении

Расширение понятия – речевого общения. осмысление целей устного общения

-Использовать  вспомогательные средства общения

 ( мимику, жесты выразительные движения, интонация, пауза)

У с18-19

Т с 14-15

10

10

Осмысление целей устного общения.

  Цель и мотивы общения.

Расширение понятия – речевого общения

Ориентироваться в речевой ситуации

( кто говорит, кому говорит, что говорит)

Словарный диктант КИМ с 48

У с 20

Т с 16-17

11

11

  Практическое овладение приемами интонационно- выразительной речи.

Овладение умением пользоваться интонацией для передачи своего отношения к сказанному

Оформлять устные высказывания в соответствии с культурными нормами

Творческий диктант КИМ с 52

У с 21-22 Т с 18-19

12

12

Речевая культура.  

2

Умение вести диалог ,аргументировать свое высказывание

-Использовать  вспомогательные средства общения

У с 23-24 Отработка навыков по упражнениям

13

13

Развитие диалогической и связной монологической речи.

Овладение умением улавливать отношение собеседника по вспомогательным средствам общения.

Использовать формулы речевого этикета в устном общении Использовать  вспомогательные средства общения

 ( мимику, жесты выразительные движения, интонация, пауза)

У с 25-26 Отработка навыков по упражнениям

14

14

 Входная контрольная работа (диктант)

1

Актуализация знаний  

-Устанавливать наличие  в словах изученных орфограмм. Анализировать разные способы проверки орфограмм.

КИМс46

15

15

Расширение представления о тексте: составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения

4

  Составление текста ,отражающего проблему общения- нравственно-речевую.

Составлять текст на заданную тему

 

У с 27-28 Отработка навыков по упражнениям

 16

16

Различение типов текста: повествование, рассуждение, описание.

Определять тип текста. Умение выделить характерные признаки

- Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых

Распознавать виды текста: повествование, рассуждение, описание.

У с 29-30 Отработка навыков по упражнениям

17

17

Составление текстов- повествований (по заданному плану), текста описания.

Составление текста ,отражающего проблему общения

-Устно воспроизводить прочитанного текста, давать его оценку

Составлять текст по плану

У с 31-32 Отработка навыков по упражнениям

18

18

Проверочная по теме «Слово, предложение ,текст»

Актуализация знаний по теме

КИМ

 с 8-11

19

19

Средства общения

Расширение понятия – речевого общения

Лексическая работа со словом

Использовать формулы речевого этикета в устном общении

У с 35-37 Отработка навыков по упражнениям

20

20

Формулы речевого этикета, используемые в устной и письменной формах общения.

1

Умение вести диалог .Умение переходить в общение с позиции говорящего на позицию слушателя, соотнести свое высказывание с позиции партнера

Использовать формулы речевого этикета в устном общении

Ус 38-39 Отработка навыков по упражнениям

21

21

 Текст. Письменная форма общения. Роль письма и чтения в речевом общении.

Развитие диалогической и связной монологической речи.

Использовать  вспомогательные средства общения

Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль

Свободный диктант КИМ с 56

Ус 40-42

22

22

Понятие о тексте как связном, законченном речевом произведении. Тема, главная мысль, заглавие текста,  опорные слова, абзацы.

Текст как речевое произведения, как результат общения

  - Составлять краткий и полный  рассказ на заданную тему,

Находить средства выразительности для создания художественных текстов.

Ус 43-44 Отработка навыков по упражнениям

23

23

Контрольный диктант   по теме: «Язык как средство общения»

1

Актуализация знаний по теме

 - Знать изученные орфографические правила и уметь применять их на письме

-Анализировать разные способы проверки орфограмм.

Ус 45-46 Отработка навыков по упражнениям

24

24

План простой и развернутый

1

Деление текста на части    

-Составлять план текста ( простой и развернутый)

- Определять главную мысль  текста ,озаглавливать каждую часть

Ус47-48 Отработка навыков по упражнениям

25

25

Изложение (обуч) текста по   коллективно составленному плану

1

 Пересказывать текст по составленному плану

-Устно воспроизводить прочитанного текста, давать его оценку Пересказывать текст по составленному плану

Ус49-51 Отработка навыков по упражнениям

Предложение

19 ч +1(резерв)

 26

1

Предложение( общее представление)

4

  Признаки предложения

– Применять полученные теоретические знания;

– «читать» схемы предложений;

– составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме;

Карточки для индивидуальной работы.( электронное приложение)

У с 52 -53 Отработка навыков по упражнениям

27

2

Разные виды предложений

Знаки препинания в предложениях  , анализ предложений

-Производить синтаксический разбор предложений

Карточки для индивидуальной работы.

У 54 -55 Отработка навыков по упражнениям

28

3

Разные виды предложений по цели высказывания

Знаки препинания в предложениях , анализ предложений

– составлять по схемам предложения и грамотно оформлять их на письме;

Карточки для индивидуальной работы.( электронное приложение)

У 56 -57 Отработка навыков по упражнениям

 

29

4

Разные виды предложений по интонации

Знаки препинания в предложениях  , анализ предложений

Определять предложения по цели высказывания

Аудиофайлы

Т  с 37-40

30

5

Главные второстепенные члены предложения

3

Правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях

Определять простое предложение или сложное

Распространенное или нераспространенное

У58 -59

Т 41 -42

31

6

Значение и роль  в предложении служебных частей речи

Роль в предложении служебных частей речи

Знать изученные орфографические правила и уметь применять их на письме -

Т 43-44

32

7

Контрольный диктант  по теме:  «Предложение»

1

Актуализация знаний по теме

 Знать изученные орфографические правила и уметь применять их на письме -Анализировать разные способы проверки орфограмм.

КИМ с 49 -50


33

8

Предложения с однородными членами , соединенными союзами и,а,но

5

Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами

Уметь

– отличать простые предложения с однородными членами от сложных;

Таб.№36 Однородные члены предложения.

Карточки для индивидуальной работы.

(электронное приложение)

У с 67 -68 Отработка навыков по упражнениям

34

9

Интонация перечисления и знаки препинания в  предложениях с однородными членами

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, анализ предложений

-Различать предложения с однородными членами

Таб.№36 Однородные члены предложения

У с 69 -70 Отработка навыков по упражнениям

35

10

Составление предложений с однородными членами

Оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами

Уметь отличать простые предложения с однородными членами от сложных;

– расставлять

запятые;

Таб.№36 Однородные члены предложения.

Карточки для индивидуальной работы

(электронное приложение)

У 71-72 Отработка навыков по упражнениям

36

11

Предложения с однородными членами

 

Оформление предложения на письме, постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами

-Производить синтаксический разбор предложений с однородными членами

Таб.№36 Однородные члены предложения.

Карточки для индивидуальной работы.

(электронное приложение)

У с  73-74 Отработка навыков по упражнениям

37

12

Проверочная работа по теме: «Однородные члены предложения .Текст»

Актуализация знаний по теме

КИМ с 24 -27

38

13

Простые и сложные предложения

 6

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм Различие простых и сложных предложений.

– Различать простые и сложные предложения

У 75 Отработка навыков по упражнениям

39

14

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и ,а, но

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм Различие простых и сложных предложений.

Соединять простые предложения в сложные ( с помощью интонации или с помощью союзов и, а,но)

Карточки для индивидуальной работы.

(электронное приложение)

Аудиофайлы

У с76-77 Отработка навыков по упражнениям

40

15

Использование простых и сложных предложений в речи

Различие простых и сложных предложений.

Соединять простые предложения в сложные ( с помощью интонации или с помощью союзов и, а,но)

Карточки для индивидуальной работы.

(электронное приложение)

41

16

Контрольное списывание № 1

 

 Орфографическое  и каллиграфическое  списывание  текста

Орфографически и каллиграфически списывать текст, включающий все изученные орфограммы.

Проверять написанное .

КИМ с 52

42

17

Работа над ошибками

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

43

18

Предупредительный диктант

Закрепить орфографический навык, умение связать изученные правила с примером из текста

Знать изученные орфографические правила и уметь применять их на письме

Приобрести уверенность в собственной грамотности

КИМ с 66

44

19

Работа над ошибками.

Приобрести уверенность в собственной грамотности

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

 

Словосочетание

2 + 1

( резерв)

45

1

 « Словосочетание»

1

Различия между словосочетанием, словом и предложением

Устанавливать связь в словосочетании с помощью вопросов

  У с 78-79 Отработка навыков по упражнениям

46

2

 ( Р.р) Проверочная работа по теме:

« Словосочетание»

 

1

Различия между словосочетанием, словом и предложением

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

У с80 Отработка навыков по упражнениям

 

Слово и его значение  

13 +1

(резерв)

 47

1

Слово как двусторонняя единица языка

 

Состав слова и его значение

Определять лексическое значение слова

У с 81-82 Отработка навыков по упражнениям

48

2

Фразеологизмы

Общее представление о фразеологизмах –устойчивых сочетаниях слов

Объяснять лексическое значение фразеологизма

У с 83 -84

49

3

Обобщение представлений о лексическом значении слова

1

Обобщение представлений о лексическом значении слова

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

У 85 Отработка навыков по упражнениям

50

4

Антонимы, синонимы.

1

 Общее  представление о близких и  противоположных  значениях слов.

Работа со словарями синонимов и антонимов Классифицировать слова в соответствии с их значением.

У с 86 Отработка навыков по упражнениям

51

5

Омонимы

1

 Общее представление о словах ,которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения.  

Работа со словарями омонимов  

Работать       парами, индивидуально Классифицировать слова в соответствии с их значением.

  У 87 Отработка навыков по упражнениям

52

6

Прямое значение слова,

1

Содержательная и формальная сторона слова

Работать      парами, индивидуально. Классифицировать слова в соответствии с их значением.

 У 88 Отработка навыков по упражнениям

53

7

 Переносное значение слова

1

Тематическая классификация на разных основаниях

Работать   группами.

Классифицировать слова в соответствии с их значением.

У 89 Отработка навыков по упражнениям

54

8

Многозначность слова

1

Наблюдение над смысловыми связями слов

 Наблюдать  над смысловыми связями слов Работать      парами, индивидуально.

У с 90-91 Отработка навыков по упражнениям

55

9

Тематическая классификация слов на разных основаниях.

 1

Тематическая классификация на разных основаниях

Классифицировать слова в соответствии с их значением. Работать      парами, индивидуально.

У 92 Отработка навыков по упражнениям

56

10

Наблюдение за смысловыми связями слов.

1

Содержательная и формальная сторона слова.

 Наблюдение над смысловыми связями слов

Работать      парами, индивидуально.

Т с 55-56

57

11

Проверочная работа по теме: «Слово и его значение».

1

Систематизация  знаний по теме.

Активизировать деятельность уч-ся.

Развивать самостоятельность мышления.

Закреплять навык применения знаний на практике.

 

У с  93 Отработка навыков по упражнениям

58

12

Изложение (обуч) текста по коллективно составленному плану.

 1

Устно и письменно воспроизводить содержание прочитанного текста

В.Ф.Олейник Сборник текстов и изложений по русскому языку в начальных классах

 

59

13

Роль слова в художественном тексте.

1

Саморазвитие ученика

Развивать самостоятельность мышления.

Закреплять навык применения знаний на практике.

Т с 57-58 Отработка навыков по упражнениям

 

Состав слова    

 17 +1

(резерв)

60

1

Состав слова.

 1

Первоначальное знакомство с составом слова

Выделять значимую часть слова.

У с94 -95 Отработка навыков по упражнениям

61

2

Правописание приставок и слов с разделительным твердым знаком.

1

Значимая  часть слова.

Образовывать однокоренные слова при помощи приставок.

Электронный   тренажёр 4 класс интерактивный курс

У с 96-98 Отработка навыков по упражнениям

62

3

Однокоренные слова.

1

Общее лексическое значение всех однокоренных слов

Определять общее лексическое значение всех однокоренных слов

У с 99 Т с 61

63

4

Сочинение (обуч) на свободную тему.

 1

Уточнение и активизации словарного запаса

Правильно построить предложение, точно употребив слова и словосочетания.

В.И.Воробьева Сочинение по картинам в начальных классах

64

5

Сложные слова.

1

Строение  слова на наглядно- образных моделях.

 Наблюдать за строением слова на наглядно- образных моделях

Ус109 Отработка навыков по упражнениям

65

6

Проверочная работа  по теме: «Состав слова».

1

Актуализация знаний по теме

Уметь разбивать слово по составу

КИМ с 16-19

66

7

Работа над ошибками

1

Повторение изученных орфограмм  пунктограмм.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

Ус 101 Отработка навыков по упражнениям

67

8

Контрольный диктант по теме: «Состав слова»

1

Актуализация знаний по теме

Устанавливать наличие  в словах изученных орфограмм. Анализировать разные способы проверки орфограмм.

68

9

Работа над ошибками. Переносное значение слова.

1

Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

У 102 Отработка навыков по упражнениям

69

10

Обозначение на письме безударных гласных в корнях слов

1

Объяснять написания слова с точки зрения орфографии.

Использовать гласные звуки для обозначения их буквами в слове.

У с 103 Отработка навыков по упражнениям

70

11

Обозначение на письме парных по глухости – звонкости согласных звуков в корнях слов

1

Объяснять написания слова с точки зрения орфографии.

Использовать согласные  звуки для обозначения их буквами в слове.

Электронный   тренажёр 4 класс интерактивный курс

У с 104 Отработка навыков по упражнениям

71

12

 Работа с толковым  словарем

1

Развитие связной устной и письменной речи.

 Работать      парами, индивидуально.

 У с Отработка навыков по упражнениям

72

13

Работа со словарями синонимов  

1

Развитие связной письменной речи

Работать      парами, индивидуально.

У с 122 Отработка навыков по упражнениям

73

14

Изложение по   плану составленному самостоятельно

1

Развитие связной письменной речи.

Устно воспроизводить прочитанного текста, давать его оценку Пересказывать текст по составленному плану

74

15

Работа над ошибками

1

Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм

 

75

16

Работа со словарями   антонимов

1

Развитие связной письменной речи

Работать      парами, индивидуально.

Ус 123 Отработка навыков по упражнениям

76

17

(Р.р) Текст- описание

1

Развитие связной письменной речи

Слово как часть речи

90

77

1

Слово как часть речи.

1

Целостное представление о частях речи.

Знать и уметь выделять части речи в предложении, тексте.

Обучающие схемы(электронное приложение)

У с 112-113

 78

2

Целостное представление о частях речи.  Их роль в предложении.

 1

 Целостное представление о частях речи.

Знать и уметь выделять части речи в предложении, тексте.

Обучающие схемы(электронное приложение)

У с 114-115 Отработка навыков по упражнениям

 

Имя существительное

 29ч

79

1

Имя существительное. Общее значение, вопросы

1

Общее представление о понятии «грамматическое значение»

Определять часть речи,  которая отвечает на вопрос кто? или что? И обозначает предмет.

Электронный    тренажёр 4 класс интерактивный курс

У ч 2с 3 -6

80

2

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

Общее значение вопроса.

Определять и делить имена собственные и нарицательные.

Обучающие схемы(электронное приложение)

У с 7 - 9

81

3

Род имен существительных как постоянный признак.

1

Род имен существительных как постоянный признак.

Определять постоянный признак имен существительных

( муж., жен., ср. рода)

У с 10-12

82

4

Контрольная  работа по теме : «Имя существительное»

1

Актуализация знаний по теме.

КИМ с 64 -65

83

5

Изменяемые признаки: число, падеж.

1

Изменяемые признаки : число и падеж.

 Производить разбор слова как часть речи: имя существительное (начальная форма род, падеж, число)

Электронный   тренажёр 4 класс интерактивный курс

У 13-14

84

8

Несклоняемые имена существительные.

1

Познакомить с несклоняемыми именами существительными.

Научить верно  и правильно писать слова

( использовать орфографический словарь)

У с 15

85

6

Склонение имен существительных в единственном числе.

1

Различение 1, 2, 3-го склонения существительных Типы склонений имен существительных.

Различать типы склонений.

Электронный   тренажёр 4 класс интерактивный курс

У16-17

86

7

Употребление предлогов с именами существительными в разных падежах.

1

Определение падежных окончаний имен  существительных

Ставить между словом и предлогом другое слово.

 Писать раздельно предлоги с другими словами.

Электронный   тренажёр 4 класс интерактивный курс

У 18 -20

87

9

  Обучающее изложение по готовому плану

1

Развитие связной письменной речи

88

10

Работа над ошибками.

1

 Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

89

11

Три склонения имен существительных.

1

Познакомить с тремя склонениями имен существительных

 Знать и   различать три типа склонений имен существительных.

Аудиофайлы

У 21

90

12

Безударные падежные окончания имен существительных 1-го склонения.

1

Познакомить с окончаниями имен существительных 1-го склонения

Уметь верно писать падежные окончания имен существительных 1   склонения

У с 22 -27

91

13

Безударные падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

1

Выработать навык верного написания падежных окончаний имен существительных 2-го склонения двумя способами

Уметь верно писать падежные окончания имен существительных 1,2,  склонения

У с 28 -32

92

14

Безударные падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

1

Познакомить с окончаниями имен существительных 3-го  склонения

Уметь верно писать падежные окончания имен существительных 1,2,3-го склонения

У с 33 - 36

93

15

Безударные падежные окончания имен существительных 1,2,3-го склонений

1

 Выработать навык различения окончаний  существительных 1,2,3 склонения

Уметь верно писать падежные окончания имен существительных 1,2,3-го склонения

У с 37 -39

94

16

Мягкий знак после шипящих согласных в конце существительных женского рода 3-го склонения и его отсутствие в конце существительных мужского рода.

1

Выработать навык различения окончаний  существительных 1,2,3 склонения

Уметь верно писать падежные окончания имен существительных 1,2,3-го склонения

Таб № 35 Ь после шипящих

У  с 40

95

17

Склонение существительных во множественном числе.

1

 Выработать навык написания  падежных окончаний существительных во множественном числе

Уметь верно писать падежные окончания имен существительных во множественном числе

Таб №31 Окончания имен существительных.

Аудиофайлы.

У с 41-42

96

18

Проверочная работа по теме :

«  Типы склонения  имен существительных»

1

Определение склонений имен существительных

КИМ с 73 -75

97

19

Сочинение (обуч) на тему по выбору (на основе прочитанных произведений)

1

Уточнение и активизации словарного запаса.

Правильно построить предложение, точно употребив слова и словосочетания

98

20

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

1

Выработать навык написания  падежных окончаний существительных во множественном числе

Запомнить правописание безударных падежных окончаний -е и- и имен существительных.

 Таб №31 Окончания имен существительных

У с 43  

99

21

Различение именительного и винительного, родительного и винительного падежей.

1

Изменение имен существительных по вопросам.

Склонять имена существительные.

Определять падеж имени существительного по вопросам.

У с44

100

22

Роль имен  существительных в речи и в составе предложений.

1

  Определение признака имени существительного.

 Научиться употреблять имя существительное , в той форме которой оно употреблено.

Определять признаки имен существительных.

У с 45

101

23

Употребление предлогов с именами существительными в разных падежах.

1

 Способы распознавания склонения существительных.

Распознавать падежи имен существительных по признакам

 ( вопрос , предлоги)

Аудиофайлы

У с 46

102

24

Проверочная работа по теме : «Имя существительное»

1

 Актуализация знаний по теме

У 2 ч  с 47 -48

103

25

Работа над ошибками

1

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

104

26

Работа с этимологическим словарем  

1

Обогащение словарного запаса, развитие речи  уч-ся.

 Устанавливать связь правописания корня  слова с этимологией слова.

105

27

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

1

Актуализация знаний по теме

Устанавливать наличие  в словах изученных орфограмм. Анализировать разные способы проверки орфограмм.

КИМс 28 -31

106

28

Работа над ошибками

1

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

107

29

Работа с орфоэпическим  словарем

1

Обогащение словарного запаса, развитие речи  уч-ся.

Верно ставить ударение и произносить звуки.

Образовывать и произносить формы слова.

 

 

Имя прилагательное

(10ч)

108

1

Имя прилагательное. Общее значение, вопросы.

1

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

Обозначать признак предмета, который отвечает на вопрос какой?, какая?, какие?.

Обучающие схемы(электронное приложение)

У с 49 -50

109

2

  Связь прилагательных с именами существительными.

1

Особенности употребления прилагательных-антонимов в речи

Уметь верно ставить вопрос  от существительного к прилагательному

Обучающие схемы (электронное приложение)

У с 51 -52

110

3

Изменение  прилагательных по родам, числам, падежам.

1

Научить определять падеж имен прилагательных

Уметь верно ставить вопрос  от существительного к прилагательному

Научиться определять падеж имен прилагательных

Обучающие схемы (электронное приложение)

У с 53 -54

111

4

 Сочинение  по картине В.М.Васнецова

« Богатыри»

1

Уточнение и активизации словарного запаса

Построение и оформление предложений на письме, постановку знаков препинания в них.

У 2 ч  с 54

112

5

 Склонение имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.

1

Определения написания  безударного окончания  имени прилагательного

 Производить разбор слова как часть речи: имени прилагательного  (начальная форма род, падеж, число)

У с 55 -59

113

6

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

Определения написания  безударного окончания  имени прилагательного

Уметь верно ставить вопрос  от существительного к прилагательному

Ус 60 - 61

114

7

Безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе и способы их проверки.

1

Отрабатывать алгоритм  определения написания  безударного окончания  имени прилагательного

Уметь верно ставить вопрос  от существительного к прилагательному

У с 62 -63

115

8

 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя прилагательное».

1

Актуализация знаний по теме

Устанавливать наличие  в словах

изученных орфограмм. Анализировать разные способы проверки орфограмм.

116

9

Работа над ошибками.

1

Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

У с 64-65

117

10

Текст - описание

1

Тип текста, в  котором описываются предметы,.  люди, животные, явления и картины природы.

Распознавать вопросы к данному типу текста.

У с 67-69

 

Местоимение

 7ч

118

1

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи.

1

Грамматические признаки местоимений. Личные местоимения указывают на предметы ,но  не называют их.

 Употреблять местоимения вместо имен существительных.

Обучающие схемы(электронное приложение)

У с 70 -72

 119

2

Местоимения 1,2 и 3-го лица единственного и множественного числа.

1

  Склонение  личных местоимений.

 Различать местоимения 1,2,3 лица ед. или мн.числа.

Таб.№32,33 Склонение личных местоимений 3 лица

У с 73 -75

120

3

Правописание личных местоимений с предлогами.

1

 Наблюдение за их ролью в предложении.

 Находить в предложении личные местоимения.

Таб.№34 Склонение личных местоимений 3 лица с предлогами

У с 76  

121

4

Личные местоимения как члены предложения, наблюдение за их ролью в предложении.

1

Местоимение как член предложения. Вопросы местоимений: Кто? что?

 Различать личные местоимения по родам и числам.

Т с 45 -47

122

5

 Контрольное списывание №2

1

 Орфографическое  и каллиграфическое  списывание  текста

Орфографически и каллиграфически списывать текст, включающий все изученные орфограммы.

Проверять написанное .

КИМ с 62

123

6

Работа над ошибками

1

Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

Т с 48

124

7

Текст - повествование

1

Определять тип текста

Использовать тип  повествования в тексте.

Использовать повествовательный текст при написании изложений и сочинений.

Глагол

28ч

125

1

Глагол. Общее значение, вопросы

1

Значение и употребление глаголов в речи

Обозначать глагол как часть речи.

Обучающие схемы(электронное приложение)

У с 79  -80

126

2

Работа с фразеологическим словарем

1

 Раскрыть выразительные возможности фразеологизмов в произведениях.

Научиться правильно употреблять в устной и письменной речи фразеологизмы и фразеологические обороты.

 

127

3

Окончания о - а в глаголах сред. .и жен. рода в прошедшем времени

1

Вопросы и окончания  глаголов прошедшего времени.

Правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени.

Определять род у глаголов в прошедшем времени.

У с 81

128

4

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

 1

Грамматические признаки глагола в прошедшем времени.

Уметь находить  время, число, род глагола.   Употреблять глаголы в прошедшем времени.

У с 82 -83

129

5

Неопределенная форма глагола как его начальная форма

1

Грамматические признаки глагола Отработка умения  верно находить начальную форму глагола

Верно находить начальную форму глагола

Обучающие схемы(электронное приложение)

У с 84

130

6

(Р.р) Обучающее изложение  текста по самостоятельно составленному плану.

1

Устно и письменно воспроизводить содержание прочитанного текста

Устно и письменно воспроизводить содержание прочитанного текста

 131

7

Работа над ошибками.

1

Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм

У с 85 -86

132

8

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем  времени (спряжение).

1

Значение и употребление глаголов в речи.

Образование спрягаемых  личных форм  глаголов в   настоящем времени

Умение образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем и   времени

Обучающие схемы(электронное приложение)

У с 87 -88

133

9

Изменение глаголов по лицам и числам в   будущем времени (спряжение).

1

 Образование спрягаемых  личных форм  глаголов в   будущем времени

Умение образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем и будущем времени

У с 89 -92

134

10

Глаголы I и  II спряжения.

1

 Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов
(практическое овладение)

Уметь  определять спряжение глагола.

Производить разбор слова как часть речи.

Таб.№30 Как определить спряжение

У с 93    

135

11

Окончания глаголов 1 и 2 спряжения

1

   Определение1 и 2-го спряжения глаголов
(практическое овладение)

Производить разбор слова как часть речи.

Таб.№29.Окончания глаголов

У с 94

136

12

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

 Написание глаголов 2 лица ед.числа после шипящих.

Писать ь –знак в глаголах 2 лица ед.числа после буквы – ш.

Таб № 35 Ь после шипящих

Т с

137

13

Суффиксы 1 и 2 спряжения глаголов неопределенной формы

1

   Правописание глаголов в неопределенной форме.

 Определять начальную форму глагола

 ( неопределенная )

Обучающие схемы(электронное приложение)

У с 96

138

14

Проверочная работа по теме:

 « Глаголы 1 и 2 спряжения»

1

Актуализация знаний по теме.

КИМ с 87 -88

139

15

 Изменение глаголов по лицам и числам в   будущем времени (спряжение).

1

Образование спрягаемых  личных форм  глаголов в    будущем  времени

Умение образовывать спрягаемые личные формы глаголов в настоящем и будущем времени

Аудиофайлы

У с 100 -102  

140

16

Глаголы на –тся, -ться.

1

Написание глаголов 2 лица ед.числа  на тся ться

Писать ь –знак в глаголах 2 лица ед.числа  перед суффиксами  (ся  и сь)

Обучающие схемы(электронное приложение)

У с 103-104

141

17

Правописание глаголов в неопределенной форме и форме 3 лица.

1

Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола

Производить разбор слова как часть речи.

У с 105 -106

 142

18

Контрольное изложение.

1

Устно и письменно воспроизводить содержание прочитанного текста

143

19

Глаголы I и  II спряжения ( глаголы-исключения)

1

  Глаголы исключения

Находить и запомнить глаголы исключения

Аудиофайлы

У с 107 -108

144

20

Роль глаголов в речи (образность.)

1

Роль глаголов в предложении и речи.

Производить синтаксический разбор предложений.

У с 109

145

21

Безударные личные окончания 1 и 2 спряжения

1

Правописание безударного окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

Различать безударные личные окончания глаголов 1 и2 спряжения.

Аудиофайлы

Т ч 2 с 58 -59

146

22

 Проверочная работа по теме :  «Глагол»

1

Актуализация знаний по теме

КИМ с 38 -41

147

23

Работа над ошибками.

1

Повторение изученных орфограмм и пунктограмм

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

Т 60-61

148

24

Роль глаголов в речи

 ( многозначность)

1

Роль глаголов в предложении и речи.

Производить синтаксический разбор предложений.

Т с 62 - 64

149

25

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

1

Актуализация знаний по теме

Устанавливать наличие  в словах

Изученных орфограмм. Анализировать разные способы проверки орфограмм.

КИМ с 86

150

26

Работа над ошибками

1

Умение видеть и исправлять ошибки свои и других.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

Т с 66

151

27

Текст - повествование

1

 Определение типа текста.

Определять тип текста.

Использовать повествовательный текст при написании сочинений.

КИМ с 83

152

28

Сочинение на основе фотомонтажа

1

Уточнение и активизации словарного запаса

Построение и оформление предложений на письме, постановку знаков препинания в них

Имя числительное

 7

153

1

Имя числительное. Общее значение, вопросы

1

 Имя числительное как самостоятельная часть речи.

Определять числительные

Находить слова ,которые обозначают точное кол-во предметов или число.

Обучающие схемы(электронное приложение)

У с 110

154

2

Склонение количественных числительных.

1

Вопросы числительных.

Находить слова, которые обозначают порядок предметов при счете.

У с 111

155

3

Употребление числительных в речи, их сочетаемость с именами существительными.

1

Сочетаемость с именами существительными.

Употреблять и распределять имена числительные на две группы по вопросам сколько? или который?

( количественные и порядковые)

У с112

156

4

Итоговый контрольный диктант за 4 класс.

1

Актуализация знаний по теме

 Устанавливать наличие  в словах изученных орфограмм. Анализировать разные способы проверки орфограмм.

157

5

Работа над ошибками.  

1

Повторение изученных орфограмм

и пунктограмм

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

У с 114

158

6

 Наречие

1

Неизменяемые слова, которые отвечают на вопросы как? где? Куда? Откуда? Когда?

Уметь разбирать по составу.

Запомнить , что наречия не имеют окончания.

Обучающие схемы(электронное приложение)

У с 115-116

159

7

Сочинение по картине А.К.Саврасова  

« Грачи прилетели»

1

Уточнение и активизации словарного запаса

Построение и оформление предложений на письме, постановку знаков препинания в них

 

Служебные части речи

  2  

160

1

Предлоги. Союзы. Общее представление.

1

Общее представление о предлогах, союзах   как служебной части речи.

Уметь писать предлоги со словами.

Т с 84 – 86 У с 121-122

161

2

Значение и роль в предложении служебных частей речи.

1

Роль в предложении служебных частей речи. Предлог как слово.

Раздельное написание предлогов с другими словами и правильное употребление их в речи.

Т с 87 -88

162

3

   Типы текстов (описание, рассуждение, повествование)

1

Уточнение и активизации словарного запаса, определение логическую последовательность событий.

Построение и оформление предложений на письме, постановку знаков препинания в них

У с 123

163

4

 Виды текстов

 ( научный, публицистический)

1

Определение типа текста.

Определять тип текста.

Использовать повествовательный текст при написании сочинений.

Т с 88 -89

164

5

Сочинение по серии сюжетных рисунков

1

Уточнение и активизации словарного запаса, определение логическую последовательность событий, устанавливать взаимосвязь между предметами.

Построение и оформление предложений на письме, постановку знаков препинания в них

 165

 6

Речевое общение. Текст.  

1

Содержание речи и словесное ее  оформление

Построение и оформление предложений на письме, постановку знаков препинания в них

У с 124

166

7

Предложение

1

Роль слова в предложении.

Употреблять слово как член предложения

( подлежашее, сказуемое или второстепенный член)

У с 125

167

8

Словосочетание

1

Связь слов в словосочетании.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов  в словосочетании.

У с 126

168

9

Состав слова    

1

Значимые части слова

Образовывать новые слова

У с 127

169

10

Слово и его значение

1

Общее грамматическое значение слова.

Находить общие грамматические значения, по которым его можно отнести к какой- либо части речи)

У с 128

170

11

Слово как часть речи

1

Т с 88-91


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...