Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Бокова Светлана Юрьевна

    Урок разработан по системе " Школа России " с планируемыми результатами и УУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_russkiy.docx30.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Структура конспекта

    1. Фамилия, имя, отчество учителя  : Бокова Светлана Юрьевна
    2. Учебно-методический комплект  : « Школа России»
    3. Предмет : русский язык
    4. Класс: второй
    5. Раздел учебника: Части речи . Предлоги.
    6. Урок  в системе уроков: второй

    Тема: Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи

     Форма проведения:  классно-урочная.

      Тип урока. Урок изучения нового материала на деятельной основе. 

    Современные образовательные технологии : технология проблемного обучения, личностно-ориентированные, использование информационно-коммуникативных технологий. 

    Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-посковый,  методы  стимулирования к обучению,  методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

     Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, индивидуальная, парная.

    Цель: Развивать умение писать предлоги с другими словами.

    Планируемые результаты: Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

    Правильно употреблять предлоги в речи .Раздельно писать предлоги со словами.

    Оценивать свои достижения .

    Пользоваться  орфографическим словарем.  Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий

    Оборудование:

    1.Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.2 класс. Часть 2; Москва,.

    « Просвещение»,2012г

    2..Рабочие тетради :

    Канакина В П  Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс.  Часть 2.

    3.Электронное приложение к учебнику., слайды с весенней природой,

    портрет С Я Маршака


    Этап урока

    Содержание

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Организационный момент.

    Громко прозвенел звонок –

    Начинается урок.

    Наши ушки на макушке,

    Глазки широко раскрыты –

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем!

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

    Личностные: самоопределение

    2.Проверка домашнего задания

    Учебник, Упр.186,стр 109

    Вспомним ,какое задание выполняли дома?

    Какое правило надо знать ,чтобы правильно вставить предлоги?

     «Цепочкой» читаем с места по одному предложению называем предлог, остальные внимательно проверяют. Если есть ошибки ,аккуратно исправляем.

    Рефлексия: Оцените себя, как вы подготовились дома к уроку русского языка, поднимите смайлики.

    Проверяется ,как выполнено домашнее задание

    Повторение правила о предлоге

    Фронтальный опрос учащихся с самоконтролем.

    (Выявление уровня знаний  обучающихся. Определяет типичные ошибки.)

    Рефлексия. Просит оценить детей свои знания.

    Учитель сравнивает свои оценки с детскими и подводит итоги.

    Просит  детей, которые показали красный смайлик ,рассказать ,что они должны повторить

    .

    -Надо было в предложения вставить предлоги.

    Учащиеся хором повторяют правило.

    Учащиеся по очереди прочитывают предложения, называют предлоги, остальные ученики проверяют себя и исправляют ошибки по необходимости.

    Дети оценивают свои достижения и показывают соответствующий смайлик ( желтый улыбающийся-« отлично»,зеленый серьезный-«хорошо», красный сердитый – « удовлетворительно»

    Ребята ,которые оценили себя на «3» делают вывод, что им надо повторить .

    Личностные

    Коммуникативные

    Познавательные

    Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

    3. Актуализация знаний

    А)Словарная работа.

    Б)Каллиграфическая минутка

    В) развитее речи

    1. Словарная работа.

    А)Послушайте внимательно загадку и отгадайте.

    -Будит лес, поля и горы,

    Все полянки и сады.

    Он во все стучится норы,

    Напевает у воды.

    « Просыпайтесь! Просыпайтесь!

    Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

    Далеко слышна свирель.

    Это будит всех …

    ( На экране фотография весенней природы)

    -Правильно я выбрала фотографию или нет?

    Б)Каллиграфическая минутка: Пропишите каллиграфически : Ап ,ре,ль,апрель

    Проверьте ,правильно написаны буквы? Проговорите слово орфографически и орфоэпически.

    в)Составьте и запишите предложение со словом апрель. Проверьте  в паре

    « Цепочкой» прочитайте свои предложения. Представьте себя в весеннем лесу.

    -Чь предложение понравилось?

    А)Учитель загадывает загадку, подводит к повторению словарного слова апрель.

    Просит доказать, по каким признакам определили месяц весны?

    Б)Показывает на доске соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель

    в)Просит составить и записать предложение со словарным словом и проверить с товарищем по парте. Оценить.

    Просит зачитать свои предложения. Проанализировать.

    А)Дети внимательно слушают загадку ,анализируют и отгадывают

    Это апрель.

    Дети выделяют признаки весны ,которые соответствуют именно апрелю: поют птицы в лесах, просыпаются звери, которые спали зимой, тепло.

    - Рассматривают фотографию, доказывают ,что она соответствует отгадке.

    Б)Дети каллиграфически прописывают соединения букв :ап ,ре,ль,слово-апрель

    Сравнивают как пишется и как слышится слово. Выделяют орфограммы.

    в)Дети самостоятельно записывают предложения, проверяют в паре , оценивают.

    Дети по очереди читают предложения, анализируют и делают вывод ,какое самое красивое предложение.

    4.Самоопределение к деятельности.

    Постановка учебной задачи.

    На доске запись

    Выходить…дом

    Идти……..лес

    Заботиться….щенок

    -Объедите слова.

    -Какая часть речи помогла вам выполнить задание?

    - Что мы уже знаем о предлоге?

    -Спишите словосочетания, подчеркните предлоги. Обратите внимание на имена существительные ,что с ними надо сделать?

    Проверка на доске.

    Оцените себя.

    -Назовите тему урока.

    Откройте страницу учебника 110 и проверьте , правильно ли мы сформулировали тему урока.

    - Чему мы должны научиться на уроке?

    Актуализация знаний учащихся, создание проблемной ситуации.

    Повторение знаний о предлоге, об изменении формы имени существительного.

    Организует самостоятельную работу учеников.

    Активизирует внимание на проверке задания

    Просит проанализировать задание и предположить тему урока, поставить перед собой учебные задачи.

    -Анализируют задание, определяют ,что вставить надо предлоги и изменить окончание имени существительного , записывают словосочетания, проверяют , выделяют предлоги

    Один ученик вставляет красным мелом предлоги ,подчеркивает их , изменяет окончания существительных

    Остальные проверяют, корректируют.

    Оценивают себя и ученика

    -Сегодня продолжим изучать предлоги.

    Рассматривают ,анализируют

    Учебник и делают вывод .

    Узнаем больше о предлогах

    Научимся писать предлоги с именами существительными другими словами,

    Повторим, с какой частью речи предлоги не пишутся.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: целеполагание.

    Познавательные: общеучебные, самостоятельное выделение проблемы.

     овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков

    Коммуникативные: умение вести диалог, определение общей цели и путей ее достижения.

    5.Работа по теме урока.

    1. Наблюдение за предлогами в речи.

    Упр .187 с 110 Прочитайте внимательно задание.

    -Что видите в упражнении?

    - О ком текст?

    - Определите тему и придумайте  заголовок.

    - Определите ,правильно ли художник нарисовал ситуацию?

    -Определите тип текста и докажите.

    -Самостоятельно найдите в тексте предлоги и выпишите их вместе с именами существительными , выделите предлоги.

    - Проверим ,как выполнили задание.

    - Оцените себя.

    - Почему мы подчеркнули предлоги?

    - Сравните свои выводы и правило учебника на стр 110

    Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий.

    Фронтальная работа:

    -Подводит детей к повторению ,что такое текст , проводится анализ текста, определяется тема текста и дается заголовок, определяется тип текста, приводятся детьми доказательства, сравнение текста и иллюстрации.

    Самостоятельная работа:

    выделение в тексте предлогов и существительных, связанных с ними.

    Производится проверка на доске( Цепочкой)

    Самоконтроль.

    Оценка своей работы.

    Подводит к выводу урока

    Помогает сделать вывод

    Знакомит с правилом.

    Находят задание, знакомятся с ним.

    Дети определяют . что они прочитали текст о лисе. Проанализировали его и озаглавили.( Лисица и бельчонок)

    Сравнивают текст и иллюстрацию.

    Правильно ли художник изобразил ситуацию. Определяют тип текста

    ( повествование)

    Находят в тексте предлоги и выписывают вместе с именами существительными (На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле , к березкам, около березы, из травы, в ветвях, с носом)

    Проверка на доске, дети выходят по очереди , записывают предлог с существительным. Самоконтроль.

    Самооценка.

    -Предлог -это орфограмма, его надо писать отдельно от имени существительного.

    Дети читают правило и определяют ,что они сделали правильный вывод

    Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ ,сравнение,выводы.

    Коммуникативные: умение вести диалог,

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

    5.1.Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа.

    Физминутка( Игра)

    Игра : «Узнай предлог- сделай прыжок»

    Вы должны внимательно слушать меня и быстро прыгать на каждый предлог. Надеюсь, у вас все получится.

    Снег уже теперь не тот,

    Потемнел он в поле.

    На озерах треснул лёд,

    Будто раскололи.

    Облака бегут быстрей,

    Небо стало выше.

    Зачирикал воробей

    Веселей на крыше.

    Все чернее с каждым днём

    Стежки и дорожки.

    И на вербах серебром светятся серёжки.

    -Назовите автора стихотворения?

    -Почему я выбрала его? ( На экране портрет Маршака).

    Вернемся к нашей фотографии, походит она к стихотворению Маршака?

    - Кто запомнил предлоги и слова ,с которыми они связаны?

    Учитель читает стихотворение
    на каждый предлог дети прыгают

    Активизация внимания, развитие быстроты реакции, закрепление пройденного о предлоге в игровой форме, снятие физического напряжения.

    Связь с чтением.

    Активизация внимания и памяти

    Дети внимательно слушают стих и на каждый предлог дети прыгают

    -Это стихотворение С Я Маршака.-Оно  о весне, в нем есть предлоги.

    В поле, на озёрах, на крыше, с каждым днём, на вербах.

    Предлоги могут писаться и с другими словами ,кроме существительных.

    Сравнивают фотографию и стихотворение. Делают вывод.

    Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ
    сравнение ,вывод

    Личностные: самоопределение

    Коммуникативные: умение вести диалог,

    Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

    5.2.Самостоятельная работа.

    Работа в рабочих тетрадях

    Упр 114с 53

    -Проверим. Всё ли вы запомнили о предлоге. Прочитайте внимательно задание.

    Что будете делать?

    Коллективная проверка(комментирование  с места по очереди)

    Оцените себя. Что надо повторить?

    _ Что вам помогло правильно выполнить задание?

    Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий.

    Работа в рабочих тетрадях

    Ученики самостоятельно читают задание

    Вставляют самостоятельно пропущенные буквы, повторяют изученные орфограммы и вставляют нужные предлоги.

    Дети по очереди рассказывают орфограмму, предлог, остальные слушают ,проверяют, корректируют.

    Оценивают себя.

    -Знание изученных орфограмм: словарные слова, жи,ши,разделительный ь,

    Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ
    сравнение ,вывод

    Личностные: самоопределение

    Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

    6. Рефлексия деятельности

    Перед вами карточки, изучите задание

    Выполняете внимательно  каждый делает самостоятельно , если кто-то забыл , что он знает о предлогах ,повторите правила на с 109 -110

    Желаю успеха!

    На экране правильный вариант. Проверьте и оцените себя.

    -Что скажите о нашем уроке?

    Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий. 

    Организует рефлексию.

    Учащиеся выполняют самостоятельно работу на карточках.( Раскрывают скобки и определяют где предлоги с какой частью речи он стоит рядом, вставляют  пропущенные буквы)

     (В ) л.сах цветёт орешник.(По)опушкам л.сов , (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Это апр.л. .

    Л.са (до)бралась (до) кур.

    Дети проверяют , исправляют ошибки , оценивают.( смайлики)

    -дают характеристику уроку.

    Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

    Познавательные: общеучебные, овладение логическими действиями: анализ
    сравнение ,вывод

    Личностные: самоопределение

    7.Итог урока.

    Подведём итоги урока. Кто помнит ,какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить?

    -Что мы знаем теперь о предлоге?

    Фронтальный опрос, подведение итогов

    -Научились писать предлоги с именами существительными ,вспомнили ,что с глаголами предлоги не пишутся. Предлоги бывают разные и надо правильно употреблять их в речи и писать ,написание и произношение часто не совпадает.

    Регулятивные: контроль, оценка. коррекция

    Личностные: самоопределение

    Коммуникативные: умение вести диалог,

    8.Домашнее задание

    Задание на дом

    Какие правила повторите?

    Рабочая тетрадь С 53 ,упр 115

    -Прочитайте задание ,соответствует оно нашей теме урока?

    Повторим правила на стр.109-110 о предлоге

    Будем вставлять предлоги и работать с текстом, определять части речи.

    Личностные: самоопределение

    Познавательные: анализ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов"

    Технологическая карта урока русского языка для з класса по теме:"Правописание приставок и предлогов". УМК "Школа России". Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

    Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Роль предлогов в речи"

    Конспект урока русского языка 2 класс "Роль предлогов в речи" Учащиеся получат первоначальное представление о предлогах в речи с помощью одного известного героя мультфильма "Фиксики" Дедуса....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка (ФГОС) Тема: «Написание слов с парными согласными на конце» 1 класс ПНШ

    Актуализировать и дополнить знания обучающихся о написании слов с парными согласными на конце....

    Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...

    Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Предлог как часть речи. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование представления о предлогах как части речи и их значении в тексте; формирование коммуникативных и прогностических умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: ...