Технологическая карта урока русского языка "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК "Школа России", 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Знайко Екатерина Александровна

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется мягкий знак

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить с предлогом как частью речи;
  2. Формировать умение распознавать предлоги в устной и письменной речи;
  3. Учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

Развивающие:

  1. Развивать устную связную речь в процессе формулирования полных ответов на вопросы учителя;
  2. Развивать речь в ходе составления предложений с предлогами;
  3. Развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради;
  2. Воспитывать умение общаться в условиях парной и групповой работы;
  3. Воспитывать интерес к русскому языку через познавательные задания.

Оборудование: презентация; раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_11_russkiy_yazyk.docx186.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 06.05.2022

Школа: «МАОУ Многопрофильный лицей № 148»

Класс: 2 «А»

Урок: 1

Время: 12:30-13:10  Кабинет: 204

Студент: Знайко Екатерина Александровна

Группа: 34

Учитель: Макаренко Марина Александровна

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными

существительных женского рода после шипящих в конце слова пишется

мягкий знак

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить с предлогом как частью речи;
  2. Формировать умение распознавать предлоги в устной и письменной речи;
  3. Учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

Развивающие:

  1. Развивать устную связную речь в процессе формулирования полных ответов на вопросы учителя;
  2. Развивать речь в ходе составления предложений с предлогами;
  3. Развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради;
  2. Воспитывать умение общаться в условиях парной и групповой работы;
  3. Воспитывать интерес к русскому языку через познавательные задания.

Оборудование: презентация; раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Инструктаж.

Фронтальная форма.
Словесный:

Слово учителя, постановка вопросов.

1. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Перед тем как начнем наш урок, давайте прочитаем девиз. (первый раз читает учитель, затем читает класс хором):

На уроке не зевай,

Сразу всё запоминай!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!

 -Ребята, а как вы понимаете девиз нашего урока?

2. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-У всех на парте учебник по русскому языку, тетрадь, пенал?

3. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь пожалуйста.

1. Самоопределение

2. Включение в деятельность

- На уроке не нужно отвлекаться, всё нужно запоминать, чтобы знать русский язык

- Да

- Здравствуйте.

Л: мотивация учебной деятельности

Л:самоопределение к деятельности;

Л: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей

К: общение и взаимодействие – умение представлять и сообщать в устной форме

Учебная презентация: Слайд №1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1. Организует минутку чистописания.

- Откройте свою тетрадь, отступите две строки от прошлых записей и по середине запишите число, сегодня у нас 6 мая. На следующей строке «Классная работа».

- Урок русского языка учит нас грамотному и

 красивому письму. На минутке чистописания мы будем прописывать букву, но какую – нам нужно угадать.

- Посмотрите на тучку и скажите, как вы думаете, какую букву мы будем прописывать?

Н А О У

- Почему?

- Все верно, теперь пропишите в тетради, после этого перепишите предложение.

Нн

На берёзах надулись маленькие почки.

- Подчеркните главные члены предложения, определите части речи, выпишите словосочетания.

- Теперь возьмите карточку «Дерево успеха» и раскрасьте 1-й листочек:

Зеленым цветом, если вы верно выполнили задание;

Желтым цветом, если допустили 1 ошибку;

Красным цветом, если задание выполнили неверно.

2. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Орфографическая минутка.

Работа в парах.

Д…рев…я, м…л…дая, поч…ки, цв…тут, тр…ва, п…ют, под, прил…тели, з…леная, в…сёлая.

- Обсудите со своим соседом по парте какие буквы пропущены и постарайтесь объяснить орфограммы

- Прочитайте ещё раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

- Сколько будет групп? Какие?

- Запишите слова в три группы самостоятельно.

1 ряд – записывает имена существительные

2 ряд – записывает имена прилагательные

3 ряд – записывает глаголы

- Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи?  Почему?

- Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

- Возьмите карточку «Дерево успеха» и раскрасьте 2-й листочек:

Зеленым цветом, если вы верно выполнили задание;

Желтым цветом, если допустили 1 ошибку;

Красным цветом, если задание выполнили неверно.

1. Отвечают на вопросы учителя

- Будем прописывать букву Н

- Потому А О У гласные , а Н согласная

(Что?) почки - подлежащее (имя существительное).

Почки (Что сделали?) надулись - сказуемое (глагол).

Надулись (Где?) на березах - обстоятельство (имя существительное).

Почки (Какие?) маленькие - определение (имя прилагательное).

Главные члены - почки надулись.

Словосочетания: надулись на березах, маленькие почки.

- Данные слова можно разделить по частям речи

- Будет 3 группы, им. сущ., им. прил., глаголы

- Деревья, почки, трава – обозначают предмет и отвечают на вопрос что? – это имя существительное

- Молодая, зелёная, весёлая – обозначают признак предмета, отвечают на вопрос какая? – это имена прилагательные

- Цветут, поют, прилетели – обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делают? Что сделали? – это глаголы

П: анализ, сравнение, аналогия.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К: коммуникация - умение представлять и сообщать в устной форме

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Раздаточный материал

Слайд №5

Слайд №6

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднени, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

1. Выдвигает проблему. Подводит к формулированию темы и цели урока.

- Какое слово оказалось лишнее? Почему?

- Кто знает, как можно назвать слово под?

- Может, кто-нибудь догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Всё верно, а теперь сформулируйте тему урока

- Ребята, я подготовила вам предложение, но в компьютере произошел сбой и слова соединились. Попробуйте выделить слова и записать правильно.

Воробейвлетелвокно. 

- Что у вас не получилось? Чего вы не знаете?

- Значит какую цель мы поставим?

- Ребята, как узнать, когда буквы входят в слово, а когда они сами – целые слова?

2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке.

- Чтобы достигнуть этих целей, мы будем работать по плану, но сначала нужно его расположить в правильном порядке:

1. Выполним задание и узнаем о предлоге;
2. Научимся находить предлоги;

3. Научимся составлять предложения с предлогами;

4. Сделаем выводы.

1. Высказывают свое мнение. Пытаются сформулировать тему и цель урока.

- Под – это не имя существительное, не имя прилагательное, не глагол.

- Под – это предлог.

- Мы будем говорить о предлогах

Тема урока: предлог как часть речи.

- Не знаем, как писать слово влетел, потому что есть слово летел.

Цели: Научиться находить предлоги и правильно их писать с другими частями речи

Понаблюдать за правильно написанными предложениями

П: подведение под тему урока

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

П: постановка и формулирование проблемы.

Л: сформировать мотивацию к учению и овладению

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация.

Словесный: беседа, учебный диалог.

Фронтальная форма.

1. Работа с учебником стр. 108, упр. 183. Подводит к формулированию правила.

- Откройте учебник на стр. 108, найдите упр. 183

- Прочитайте стихотворение.

- О чём в стихотворении идёт речь?

- По каким признакам вы определили, что это весна?

- Найдите в этом стихотворении предлоги со словами, с которыми они написаны и выпишите в тетрадь.

- С какой частью речи в этом стихотворении используются предлоги?

- Какое правило написания предлогов со словами использовали при письме?

- Какие предлоги нам встретились в этом стихотворении?

- Можем мы теперь правильно записать предложение о воробье?

- Прочитайте сочетания слов, что интересного заметили?

Довёз до дома

Узнал у друзей

Отъехал от станции

Сбежал с горки

- Сделаем вывод.

- Запишите предложение о воробье и объясните написание предлогов.

Воробей влетел в окно.

- Возьмите карточку «Дерево успеха» и раскрасьте 3-й листочек:

Зеленым цветом, если вы верно выполнили задание;

Желтым цветом, если допустили 1 ошибку;

Красным цветом, если задание выполнили неверно.

- Сейчас вам нужно составить предложение из слов. Форму слов менять нельзя. Эту работу вы выполняете в группах по 4 человека.

1 группа – пушистый, заяц, ёлочкой, построил, дом

2 группа – белочка, ветку, ветки, рыжая, прыгает

3 группа – кот, серый, подошёл, забору

4 группа – идут, лес, ребята, тропинке

5 группа – деревьях, молодые, появились, листочки

6 группа – лесу, весной, хорошо

7 группа – выскочила, комнаты, кошка

- Составили предложение? Почему?

- Подберите недостающие слова и вставьте их в предложение. Прочитайте какое предложение у вас получилось. Назовите, какие слова вы вставили? Как они называются?

- Для чего нужны предлоги? Как они пишутся? С какой частью речи они дружат?

- Возьмите карточку «Дерево успеха» и раскрасьте 4-й листочек:

Зеленым цветом, если вы верно выполнили задание;

Желтым цветом, если допустили 1 ошибку;

Красным цветом, если задание выполнили неверно.

- Давайте проверим ваше предположение по учебнику. Прочитайте правило на стр. 109.

- Обратите внимание, что предлог — это часть речи «незаметная», но «независимая». Произносится слитно с другими словами, а пишется всегда раздельно.

2. Физминутка 

По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)

Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)

А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить вдругую сторону.)

Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево.)

Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.)

Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

- Молодцы, присаживайтесь на места

1. Работают с учебником.

 

- О весне

- В стихотворении сказано, что пробиваются травинки, бежит ручей, а где-то еще лежит снег.

- На полянке, у тропинки, с бугорка, под елкой.

- С им. существительными

- Предлоги со словами пишутся раздельно.

- На, у, с, под

- Нет. Мы не знаем, как пишутся предлоги с глаголами.

- Предлоги написаны после глагола

- Перед глаголами предлогов не бывает.

1 группа – пушистый заяц построил дом под ёлочкой

2 группа – рыжая белочка прыгает с ветки на ветку

3 группа – к забору подошел серый кот

4 группа – ребята идут в лес по тропинке

5 группа – молодые листочки появились на деревьях

6 группа – хорошо весной в лесу

7 группа – кошка высочила из комнаты

- Нет, потому что не хватает предлогов.

- Предлоги служат для связи слов в предложении, пишутся отдельно, дружат с именем существительным.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: осознание ответственности за общее дело.

К: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий

Слайд №12

Слайд №13

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Раздаточный материал

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- Когда я шла к вам на урок гулял по улице щенок. Он рассказал мне обыкновенную историю, которую про него сочинил Вадим Левин. Он даже передал мне эту историю, но ветерок подул, и какие-то слова потерялись. Может, вы поможете восстановить эту историю?

Гулял __ улице щенок.

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял __ метель и солнцепёк

И __ дождём гулял и мок,

И если даже шёл снежок,

Гулял __ улице щенок.

- Что вы заметили?

- А кто знает, что это за слова?

- Читаем по строчке и вставляем предлоги

- О чём должны помнить?

- Раз мы говорим с вами о щенке, давайте составим и запишем о нём предложение.

- Для чего служат предлоги?

- Возьмите карточку «Дерево успеха» и раскрасьте 5-й листочек:

Зеленым цветом, если вы верно выполнили задание;

Желтым цветом, если допустили 1 ошибку;

Красным цветом, если задание выполнили неверно.

1. Выполняют задание

- Пропущены слова

- Предлоги

- Предлоги пишутся отдельно.

- Предлоги служат для связи слов в предложении

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Слайд №14

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная.

Индивидуальная форма.

1. Организует самостоятельную работу.

- Теперь, ребята возьмите карточку №1

- Сейчас работаем самостоятельно по вариантам:

1 вариант

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

а) Что такое предлог?

б) Для чего служат предлоги?

в) С какой частью речи употребляется предлог?

г) Как пишутся предлоги со словами?

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?

2. Подчеркните в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

В траве стрекочут кузнечики. На полу лежал ковёр. Поезд приближался к Москве. Солнце спряталось за тучу. Под сосной вырос гриб. Над землёй стоял туман.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

______гнёзд вылетают птицы. _____ доски стоит учительский стол. Медвежата послушно следят ______матерью. Ребята играют ____________ футбол.

2 вариант

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

а) Что такое предлог?

б) Для чего служат предлоги?

в) С какой частью речи употребляется предлог?

г) Как пишутся предлоги со словами?

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?

2. Подчеркните в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

С осины слетел жёлтый лист. До озера пять километров. Кирпичи делают из глины. У лисы в норе лисята. Волны бились о берег.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Картина висит _____стене. ____ комнате тепло и уютно. _____ углу стоит красивая ёлка. ____ её верхушке сверкает звезда.

-Давайте устроим взаимопроверку первый вариант проверят второй, а второй первый. Сверяем с эталона на слайде.

- Давайте сделаем вывод, над чем мы поработали? 

- Возьмите карточку «Дерево успеха» и раскрасьте 6-й листочек:

Зеленым цветом, если вы верно выполнили задание;

Желтым цветом, если допустили 1 ошибку;

Красным цветом, если задание выполнили неверно.

1. выполняют самостоятельную работу

1 вариант

1.

а) Часть речи

б) Для связи слов в предложении

в) С именами существительными

г) Раздельно

д) Перед глаголом

2. В траве стрекочут кузнечики. На полу лежал ковёр. Поезд приближался к Москве. Солнце спряталось за тучу. Под сосной вырос гриб. Над землёй стоял туман.

3. Из гнёзд вылетают птицы. У доски стоит учительский стол. Медвежата послушно следят за матерью. Ребята играют в футбол.

2 вариант

2. С осины слетел жёлтый лист. До озера пять километров. Кирпичи делают из глины. У лисы в норе лисята. Волны бились о берег.

3. Картина висит на стене. В комнате тепло и уютно. В углу стоит красивая ёлка. На её верхушке сверкает звезда.

Взаимооценивание

- Мы работали над предлогами

Р: Контроль

Раздаточный материал

Слайд №15

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1. Повторение ранее изученного.

Работа с учебником стр. 109, упр. 186.

- Прочитайте предложения. Какой предлог (или предлоги) пропущен в каждом предложении? Объясните свой выбор.

- Спишите, вставляя нужные предлоги.

- Сверьте с эталоном на слайде.

- Возьмите карточку «Дерево успеха» и раскрасьте 7-й листочек:

Зеленым цветом, если вы верно выполнили задание;

Желтым цветом, если допустили 1 ошибку;

Красным цветом, если задание выполнили неверно.

1. Повторяют изученный материал

Без предлогов слова не связаны между собой.

1. пропущен предлог в – указывает на расположение внутри.
2. пропущен предлоги с и на – указывают направление.
3. пропущен предлог над – указывает на расположение сверху.
4. пропущен предлог про – указывает на содержание.
5. пропущен предлоги с – указывает на совместное действие.

1. Дети гуляли в лесу. 2. Весной птицы летят с юга на север, а осенью – с севера на юг. 3. Лебеди летели над морем. 4. Мы читали книгу про животных. 5. Апрель с водой, май с травой.

Анализ, сравнение, обобщение (П).

Слайд №16

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа.

Фронтальная форма.

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Давайте вспомним какая была тема урока?

- А какие цели мы ставили?

- А достигли ли их? Если да, то поднимите большой палец вверх, если нет, то вниз.

- Что вы узнали о предлоге?

- Давайте подведем итоги по дереву успеха. Посчитайте сколько у вас зленых листочков, желтых и красных.

- Встаньте те, у кого все листочки зеленые

- Поднимите руку, те у кого есть 1-2 желтых или красных листочка

- Что нужно сделать, чтобы все листочки были зеленые?

- Все верно, но вы не огорчайтесь, ведь это новая тема, а значит дальше у вас все получится, главное постараться.

- Оцените свою работу на уроке.

- Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших словах.

- Теперь дорисуем нос:

- ! – если хорошо поняли тему урока и самостоятельно справитесь с заданием.

- ? – если вы не совсем хорошо поняли тему урока и у вас есть вопросы

- Теперь дорисуем рот:

-  (радостная улыбка) урок понравился и вы довольны своей работой

-  (грустная улыбка) урок не понравился, я не очень доволен своей работой

- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.

- Молодцы! Спасибо за урок!

1.Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2. Оцениваю свою работу на уроке.

Тема урока: предлог как часть речи.

Цели: Научиться находить предлоги и правильно их писать с другими частями речи

Понаблюдать за правильно написанными предложениями

- Связывает слова в предложении, пишется раздельно со словами, дружит с именами существительными

Считают сколько листочков

- Хорошо работать на уроке

Рефлексия способов и условий действия (П);

Самооценка (Л);

Планирование учебного сотрудничества (К).

Слайд №17

Слайд №18

Раздаточный материал

Слайд №19

Слайд №20

Карточка №1

Фамилия имя___________________________________________________

1 вариант

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

а) Что такое предлог?______________________________________________________

б) Для чего служат предлоги?_______________________________________________

в) С какой частью речи употребляется предлог?________________________________

г) Как пишутся предлоги со словами?________________________________________

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?______________________________

2. Подчеркните в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

В траве стрекочут кузнечики. На полу лежал ковёр. Поезд приближался к Москве. Солнце спряталось за тучу. Под сосной вырос гриб.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

______гнёзд вылетают птицы. _____ доски стоит учительский стол. Медвежата послушно следят ______матерью. Ребята играют ____________ футбол.

Карточка №1

Фамилия имя___________________________________________________

2 вариант

1. Прочитай внимательно задание и напиши ответ на вопрос:

а) Что такое предлог?______________________________________________________

б) Для чего служат предлоги?_______________________________________________

в) С какой частью речи употребляется предлог?________________________________

г) Как пишутся предлоги со словами?________________________________________

д) Перед какой частью речи предлог не ставится?______________________________

2. Подчеркните в предложениях предлоги вместе с именами существительными, к которым предлоги относятся.

С осины слетел жёлтый лист. До озера пять километров. Кирпичи делают из глины. У лисы в норе лисята. Волны бились о берег.

3. Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Картина висит _____стене. ____ комнате тепло и уютно. _____ углу стоит красивая ёлка. ____ её верхушке сверкает звезда.

1 группа

Задание: составьте предложение из данных слов. Форму слов менять нельзя.

пушистый, заяц, ёлочкой, построил, дом

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа

Задание: составьте предложение из данных слов. Форму слов менять нельзя.

белочка, ветку, ветки, рыжая, прыгает

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 группа

Задание: составьте предложение из данных слов. Форму слов менять нельзя.

кот, серый, подошёл, забору

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 группа

Задание: составьте предложение из данных слов. Форму слов менять нельзя.

идут, лес, ребята, тропинке

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 группа

Задание: составьте предложение из данных слов. Форму слов менять нельзя.

деревьях, молодые, появились, листочки

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 группа

Задание: составьте предложение из данных слов. Форму слов менять нельзя.

лесу, весной, хорошо

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 группа

Задание: составьте предложение из данных слов. Форму слов менять нельзя.

выскочила, комнаты, кошка

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 вариант

1.

а) Часть речи

б) Для связи слов в предложении

в) С именами существительными

г) Раздельно

д) Перед глаголом

2. В траве стрекочут кузнечики. На полу лежал ковёр. Поезд приближался к Москве. Солнце спряталось за тучу. Под сосной вырос гриб. Над землёй стоял туман.

3. Из гнёзд вылетают птицы. У доски стоит учительский стол. Медвежата послушно следят за матерью. Ребята играют в футбол.

2 вариант

2. С осины слетел жёлтый лист. До озера пять километров. Кирпичи делают из глины. У лисы в норе лисята. Волны бились о берег.

3. Картина висит на стене. В комнате тепло и уютно. В углу стоит красивая ёлка. На её верхушке сверкает звезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию  н...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Части речи". 3 класс.

ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках повторения известных частей речи (имя сущ., им прил., глагол) На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно испо...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Роль местоимений в речи»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Роль местоимений в речи»...

Технологическая карта урока русского языка «Употребление в речи имён прилагательных, противоположных по значению» 2 класс УМК "Школа России"

Задачи урокаДидактические:Знать роль прилагательных, близких и противоположных по значению в текстеУметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.Развивающие:Раз...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Развитие речи . Картина по сюжетам».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока  «Развитие речи . Картина по сюжетам»Тип урока: ОНЗЦель урока: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.Задачи урока Дидактические:уме...

Технологическая карта урока русского языка. Тема «Развитие речи. Письмо другу».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока: «Развитие речи. Составление письма» Тип урока: развивающий контрольЦель урока: формирование способности излагать свои мысли письменно через построение предложений. Ди...