Главные вкладки

    по русскому языку (1 класс) по теме:
    презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

    Кислева Елизавета Сергеевна

     

    МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДА

    содержание :

    Актуальность проблемы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kiseleva_elizaveta_sergeevna._diplom.pptx276.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Киселева Елизавета Сергеевна МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДА

    Слайд 2

    Навигация по слайдам Актуальность проблемы Цель исследования Объект и предмет Гипотеза Задачи исследования Первый этап Второй этап Третий этап Примеры Четвертый этап Преимущества МУП Особенности применения Организационный слайд

    Слайд 3

    Актуальность проблемы На нее указывают противоречия между: Активным внедрением компьютерных технологий в процесс обучения умственно отсталых школьников Не разработанностью методики их применения на уроках в специальной(коррекционной) школе 8 вида

    Слайд 4

    Ц ель исследования заключается в изучении возможности использовать мультимедийные учебные презентации, для повышения эффективности процесса формирования знаний у учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида .

    Слайд 5

    Объект исследования – процесс формирования знаний у учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида. Предмет исследования – процесс использования мультимедийных учебных презентаций, разработанных для формирования у учащихся с интеллектуальным недоразвитием 7 и 8 классов знаний по теме «Части речи. Глагол».

    Слайд 6

    В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что мультимедийные презентации, будут способствовать повышению эффективности формирования знаний по теме «Части речи. Глагол» у учащихся с интеллектуальным недоразвитием 7 и 8 классов.

    Слайд 7

    Задачи исследования : Охарактеризовать состояние проблемы использования мультимедийных презентаций в образовательном процессе школьников с интеллектуальным недоразвитием. Выявить особенности и определить уровни сформированности знаний у двух групп школьников с интеллектуальным недоразвитием, до проведения формирующего эксперимента. Разработать и апробировать технологию создания и использования мультимедийных презентаций. Теоретически обосновать и экспериментально проверить методику применения мультимедийных презентаций как средства формирования знаний на уроках в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Определить эффективность применения мультимедийных средств в процессе обучения школьников с интеллектуальными нарушениями.

    Слайд 8

    Первый этап Подготовительно-аналитический - был связан с изучением и анализом общей и специальной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

    Слайд 9

    Второй этап включал: изучение методов, форм, средств, используемых учителем для формирования знаний; исследование технического оснащения школы; отбор выборок; исследование уровня сформированности знаний ; обработка результатов и сравнительный анализ двух групп учащихся (контрольной и экспериментальной ). Выделение уровней владения знаниями

    Слайд 10

    Третий этап Э кспериментальный - включал разработку и реализацию экспериментального обучения с использованием мультимедийных презентаций с целью формирования знаний школьников с интеллектуальным недоразвитием.

    Слайд 11

    Презентация на тему : Глагол. Значение глагола 8 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида Подготовила Киселева Е.С Студентка РГПУ им. Герцена.

    Слайд 12

    Навигация по презентации Анимация Схема Игровые задания Ориентировочная основа Список источников

    Слайд 13

    Источники: http://young.rzd.ru/blog/public/ru?STRUCTURE_ID=704&layer_id=3833&id=14641 http://vfl.ru/fotos/1a647acb92296_397.html http://www.avto.goodfon.ru/bentley/wallpaper-65867.html http://zulu314.server4you.de/result/pochemu-mladency-vsegda-plachut-24 http://www.superwallpapers.ru/animals/wolfs/4125/ http://blogs.privet.ru/community/mur_tenej/82524058

    Слайд 14

    Мальчик переходит дорогу Мальчик что делает? Глагол стоит в настоящем времени. Мальчик перейдет дорогу Мальчик перешел дорогу Будущее время Что сделает? Прошедшее время Что сделал ? Настоящее время Что делает?

    Слайд 15

    Глагол изменяется по временам Сколько времен глагола вы знаете? Заполните схему: Прошедшее время Будущее время Что делал? Что делало? Что делает? Что сделают? Настоящее время Что делала? Что делали? Что сделает? Что делают?

    Слайд 16

    Решим ребус И г л а Г о л у б ь Глагол

    Слайд 17

    Описание глагола Часть речи Что обозначает Вопросы, на которые отвечает Каким членом предложения чаще всего бывает Какие значения имеет

    Слайд 18

    Четвертый этап заключительно-обобщающий - предусматривал проведение контрольного эксперимента, после обучения с помощью мультимедийных презентаций. Проводился с целью анализа, систематизации и обобщения полученных результатов, а так же выявления эффективности процесса формирования знаний у учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида.

    Слайд 19

    Исследование проводилось в 4 этапа: На первом этапе осуществлялась организация эксперимента в экспериментальной и контрольной группе, подсчет полученных результатов в каждом из классов с разделением учащихся по уровню владения знаниями по теме «Часть речи. Глагол». Второй этап направлен на обработку результатов контрольного эксперимента. Был произведен сравнительный и сопоставительный анализ каждой из групп по результатам контрольного и констатирующего экспериментов. Третий этап был направлен на обработку результатов контрольного эксперимента- сравнительный анализ двух групп после обучения по экспериментальной (8 класс) и традиционной (7 класс) методике. Четвертый этап направлен на обобщение результатов и формулировку выводов по результатам формирующего и контрольного экспериментов(выводы по 3 главе).

    Слайд 20

    Мультимедийные презентации позволяют: сделать процесс обучения более интересным, ярким и увлекательным за счет богатства мультимедийных возможностей современных компьютеров и новизны такой формы работы для учащихся; эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;

    Слайд 21

    Мультимедийные презентации позволяют: задействовать все каналы восприятия учащихся – зрительный, слуховой и эмоциональный. применять их на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке.

    Слайд 22

    Особенности применения МУП: Данное средство возможно применять при обучении не всех детей имеющих интеллектуальные нарушения. При применении в школе 8 вида невозможно создать систему мультимедийных презентаций, которые в равной степени будут использоваться учителем «из года в год»

    Слайд 23

    Особенности применения МУП: Не каждый учитель сможет реализовать свои потребности в преподавании, используя данное средство. При обучении с помощью мультимедийных презентаций неизбежно возникает вопрос о их взаимосвязи с другими средствами и методами обучения.

    Слайд 24

    Благодарю за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность как средство формирования патриотизма у младших школьников на уроках и во внеурочное время

    •Проектная деятельность учащихся – образовательная технология, использующая в качестве главного средства достижения образовательных задач – проект. •Принципы организации проектной деятельно...

    Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД у младших школьников.

    Технология продуктивного чтения-технология деятельностного типа, способствующая формированию познавательных и коммуникативных УУД  у младших школьников....

    Проектная деятельность как средство формирования УУД у младших школьников

    В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, св...

    "Создание проблемной ситуации на уроках русского языка как средство формирования УУД у младших школьников"

    Создание проблемной ситуации на уроках русского языка как средство формирования УУД у младших школьников§          Елизарова Анна Анатольевна, учитель...

    Публичное представление собственного инновационного опыта учителя начальных классов " Исследовательская деятельность, как средство формирования УУД у младших школьников "

    Актуальность и перспективность опыта обусловлена  изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями...