Круглый стол для педагогов «Формирование знаний правовой культуры педагогов по защите прав ребенка»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Бузина Татьяна Васильевна

Обобщение знаний педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в дополнительном образовании  и семье. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр»

Круглый стол

«Формирование знаний правовой культуры педагогов по защите прав ребенка»

Похожее изображение

Автор-составитель Бузина Т.В., педагог дополнительного образования

г. Кулебаки, 2018г.

Цель и задачи: Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в дополнительном образовании  и семье. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.

Теоретическая часть.

Право – это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Благодаря праву человек получает возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким – либо образом, но и требовать соблюдения своих прав.

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые:

- ребенок имеет право на семью;

- ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

- ребенок имеет право на посещение образовательных организаций;

- ребенок имеет право на равенство;

- ребенок имеет право свободно выражать свои мысли;

- ребенок имеет право на собственное мнение;

- ребенок имеет право на имя и гражданство;

- ребенок имеет право на получение информации;

- ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения;

- ребенок имеет право на медицинское обслуживание;

- ребенок имеет право на отдых и досуг;

- ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (дети с ограниченными возможностями здоровья).

Выделяют  три уровня законов, регулирующих права ребенка.

1- й уровень:

-Декларация прав ребенка (принята ООН 20.11.1959 г.).

Декларация — «провозглашение»: в отличие от Конвенции, пактов носит не столько законодательный характер, сколько характер нравственного ориентира.

-Конвенция о правах ребёнка (принята ООН 20.11.1989 г.); другие документы, принятые рядом стран.

2 -й уровень:

-Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993 г.)

-Гражданский, Уголовный и Семейный кодексы РФ

3-й уровень:

-Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г.).

-Закон об образовании (№ 273 – ФЗ от 29.12.12)

-Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р)

Необходимость разработки мер по охране прав ребенка потребовала выделения международной защиты прав детей в особое направление. Так был создан  Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), который осуществляет международную защиту прав ребенка.

Декларация прав ребенка является первым международным документом, в котором взрослых призывают к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. В десяти принципах Декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, предоставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Конвенция о правах ребенка разработана на основе Декларации прав ребенка и состоит из преамбулы и 54 статей детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. В Конвенции впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека. Значение этого международного документа состоит также в том, что впервые в рамках Конвенции был создан международный механизм контроля – Комитет по правам ребенка, уполномоченный раз в пять лет рассматривать доклады государств о принятых ими мерах по осуществлению положений Конвенции. Конвенция признает за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, юридическое право на воспитание, развитие и активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее. Особо следует отметить выдвигаемые Конвенцией требования к образовательным процессам. Так, в ст.29 отмечается, что образование ребенка должно быть направлено:

- на развитие личности, таланта, умственных и физических способностей в их самом полном объеме;

- на воспитание уважения к родителям, к самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

- на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами;

- на воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе ООН.

Согласно Конвенции, все государственные структуры, в том числе и учебно-воспитательные, обязаны широко информировать как взрослых, так и детей о принципах и положениях Конвенции (ст.42). На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

Уголовный кодекс РФ предусматривает уголовную ответственность:

• за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-135);

• за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).

Семейный кодекс РФ гарантирует:

• право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);

• право ребенка на защиту его законных интересов и обязанности органа опеки и попечительства принять меры в случае нарушения его прав (ст. 56); при этом предусмотрены:

• лишение родительских прав как мера защиты детей от жестокого обращения с ними в семье;

• немедленное отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни и здоровью (ст. 77).

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных организациях, на уважение их человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, не допускается.

Задачи развития основ правового воспитания детей

Задачи правового воспитания условно можно разделить на три группы:

        1 группа – развитие у детей представлений о самом себе, своей семье, ближайшем окружении, городе или поселке, государстве и его гражданах, их правах и обязанностях, сферах человеческой деятельности, национально-культурных традициях страны, народностях, проживающих на Земле, их культурных традициях, воспитание общественно-ценностного отношения к этим явлениям.

        2 группа – создание условий для развития у детей общественно – значимых личностных качеств: достоинство, уважение, ответственность, толерантность.

        3 группа – развитие социально - ценностных навыков и умений.

Развитие основ правовой культуры детей необходимо начинать с определения конкретных задач:

- как познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека?

- как развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста?

- как способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, чувства ответственности?

- как развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека?

- как разъяснять общественные нормы и правила поведения?

Формирование у детей представлений о правах человека происходит более успешно при использовании поисково-экспериментальных, игровых, проблемных, практических методов, наблюдения и самонаблюдения, что делает этот процесс личностно-значимым для ребенка.

Формы, методы и приемы работы с детьми и родителями в ДОО по развитию основ правовой культуры.

Деятельность педагога по правовому воспитанию включает следующие формы работы с детьми:

 1. Совместная деятельность педагогов с детьми:

- циклы образовательных мероприятий: непосредственно-образовательная деятельность, экскурсии, устные сочинения-миниатюры, беседы-рассуждения, выставки, вернисажи, походы, путешествия, индивидуальные проекты, воспитывающие ситуации;

- использование фрагментов образовательных мероприятий: конструирование и моделирование, составление карт-схем, игры-открытия, игры-поиски, игры-путешествия, игры-фантазирования; встречи с известными горожанами, чтение произведений детской литературы, фрагментов статей периодической печати, организация и проведение праздников, концертов, детских представлений, постановок театра, кукольных спектаклей, музыкально-лирических композиций.

 2. Совместные проекты педагогов ДО с родителями и детьми:

- проекты, направленные на исследование истории семьи, положительный ценный опыт, на общие занятия, традиции и т.д;

- организация клубов для родителей, для родителей и детей;

- участие родителей в праздниках, спектаклях, выставках.

Деятельность педагога по правовому воспитанию включает следующие формы работы с родителями:

- наглядная агитация (в информационном уголке помещены тексты Конвенции ООН о правах ребенка.);

- памятки для родителей: о стиле общения с ребенком, об ответственности взрослых за жестокое обращение с детьми;

- оформление альбомов «Моя семья», «Наше объединение»;

- консультации для родителей: «Воспитание в любви», «Родители – гаранты прав ребенка».

Развитие основ правового сознания детей возможно через формирование трех его компонентов:    

1. Информационно-познавательного – знания детей о правах и обязанностях.

2. Эмоционально-оценочного – оценка собственной деятельности, умение оценивать поступки других людей с точки зрения норм права.

3. Поведенческо-деятельностного – умения и навыки по реализации правового поведения, умение реализовывать свои права в деятельности, соблюдать запреты и исполнять обязанности.

        Для реализации этих компонентов возможно использование методов:

        Беседы на темы «Что такое право», «Конвенция о правах ребенка», «Право на жизнь», «Право на семью», « Право на развитие», «Право на образование», «Право на защиту», «Право на медицинское обслуживание», «Права и обязанности», «О добре и зле», «Я и мое имя», «Что такое хорошо и что такое плохо»,  «Каждой вещи – свое место». Ребенок должен знать не только о своих правах, но и об обязанностях.

Театрализованные представления:  Для объяснения сущности прав человека лучше использовать стихи, рассказы или сказки,  которые специально созданы для ознакомления с правами человека (например, А. Усачев «Декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых», А. Лопатина и М. Скребцова «Права детей в сказках, рисунках и вопросах», П. Астахов «Детям о праве»).

Рассказ педагога о правовых документах, о конкретных правах и обязанностях. Их цель – расширить знания детей о нравственно-правовых нормах, о необходимости переживать, проявлять заботу и внимание по отношению друг к другу, развитие навыков совместной деятельности, воспитание взаимопомощи, сотрудничества.

Разыгрывание педагогических ситуаций: Воспитывающая ситуация специально организуется педагогом. Воспитывающая ситуация способствует закреплению детского опыта поведения, общения, деятельности. Однако основным в воспитывающей ситуации является постановка перед детьми проблемы взаимодействия с окружающими, ее поведенческих аспектов, выработка совместных способов принятия решений, отработка адекватных моделей действия. Воспитывающая ситуация ставит ребенка перед необходимостью осознать поведенческую проблему, сделать правильный выбор и решить ее определенным способом. Предлагается содержание ситуации, заявляется ее проблемность. Дается задание обыграть ситуацию, распределить ее по ролям, внести необходимые атрибуты, наглядный материал. Предполагается совместный с детьми поиск решения  проблемы посредством рассуждения, пояснения, сравнения.

Игра. Ребенок воспринимает мир через игру, поэтому немаловажно с помощью игры рассказать ребенку о его правах. Совершая игровые действия, дети ищут совместные способы решения, договариваются друг с другом, учатся соблюдать  и уважать установленные игровые правила. В свою очередь, игровые правила формируют волевые качества ребенка.

Функции педагога в правовом воспитании детей:

-демонстрация высокого правового сознания, правовой культуры;

-реализация прав и свобод детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья;

-построение отношений с детьми, педагогическим коллективом и родителями на основе диалога, взаимного обмена информацией;

-организация работы по воспитанию правового сознания в зависимости от возможностей каждого ребенка;

-содействие саморазвитию личности ребенка, воспитанию чувства собственного достоинства, долга, ответственности;

-подготовка детей к жизни в обществе;

-привитие навыков общения в коллективе, обучение способам выхода из конфликтных ситуаций;

-формирование высоких морально – нравственных качеств у детей;

-ознакомление детей с их правами и способами их защиты.

Практическая часть.

Мы постараемся закрепить наши знания и опыт практической работой, с помощью игр, викторин, анкетирования. Начнем с небольшой разминки.

1. Назовите Международные документы, регулирующие права ребенка (Декларация прав ребенка (1959, Конвенция о правах ребенка (1989)

2. Назовите документы Российской Федерации, регулирующие права ребенка (Конституция РФ (1993, Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Об основных гарантиях прав ребенка в РФ, Закон об образовании в РФ № 273 – ФЗ (29.12.12.)

3. Кто является уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка (Кузнецова Анна Юрьевна)

4. Назовите основные формы жестокого обращения с детьми (физическое насилие, психическое насилие, сексуальное насилие, пренебрежение нуждами ребенка)

5. Какую форму жестокого обращения с детьми характеризует следующее высказывание – «отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию» (пренебрежение нуждами ребенка).

6. Назовите направления работы педагогов детского сада по охране прав ребенка:

- Организация практической работы педагога детского сада с родителями по укреплению здоровья, профилактике, диагностике и коррекции жестокого обращения с детьми, защите их прав и достоинства;

- Работа воспитателей по обмену опытом, проведение совместных встреч, заседаний методических объединений, конференций; создание общественного банка данных о жестоком обращении с детьми; проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации.

2. Викторина «О правах ребенка».

Выберите правильный ответ

- Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка? (Ф. М. Достоевскому, А. П. Чехову, А. М. Горькому)

- В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка? (1948, 1959, 1966 г.)

- В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? (1968, 1982, 1989 г.)

- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (педагоги, родители, члены правительства)

- На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? (на благотворительные организации, на иностранных спонсоров, на государство). Согласно ст. 20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.

- Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка (авторитарный)

- Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода

родителей (оба родителя)

Анкета для педагогов

1. Какие международные документы о правах ребёнка Вам известны?

2. Считаете ли Вы необходимым защищать права и достоинства ребёнка в нашей стране?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

3. Если «Да», то какие права ребёнка нарушаются?

4. Соблюдение, каких прав ребёнка обязано взять на себя дошкольное образовательное учреждение?

5. Какие права ребёнка чаще всего нарушаются в семьях детей Вашей группы?

6. Что Вы понимаете под правовым воспитанием детей?

7. Следует ли подключать родителей к правовому воспитанию детей?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

8. С какого возраста целесообразно приобщать ребёнка к правовой культуре общества, в частности к осознанию прав человека, в том числе собственных (нужное подчеркнуть)

- с раннего возраста,

- с младшего дошкольного,

- со среднего дошкольного,

- со старшего дошкольного,

- с младшего школьного.

9. Можно ли подвести детей старшего дошкольного возраста к пониманию таких слов, как «право», «свобода», «закон», «равноправие», «обязанность», «международный документ»?

10. Какие средства и методы следует использовать, формируя у детей представления о правах человека?

11. Имеете ли Вы опыт воспитания детей с учётом прав человека?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

12. Хотели бы Вы повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании детей дошкольного возраста?

Да, нет (нужное подчеркнуть)

3. Решите кроссворд

По горизонтали:

1. Личная независимость, самостоятельность, отсутствие зависимости от кого- либо или чего-либо. (свобода)

2. Маленький мальчик или маленькая девочка. (ребенок)

3. Группа лиц, объединенных общей деятельностью, общими интересами. (коллектив)

4. Вводная, разъясняющая часть какого-либо международного документа, закона или иного правового акта. (преамбула)

5. Самостоятельный раздел, параграф в юридическом документе. (статья)

6. Соблюдение равных прав. (равноправие)

7. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм, правил поведения, регулирующих общественные отношения между людьми. (право)

8. Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки. (принцип)

9. То, что принято в результате обсуждения. (решение)

10. Сообщение, извещение о чем-либо, доводимое до всеобщего сведения. (объявление)

Слово по вертикали.

Официальное провозглашение каких-либо принципов, положений от лица государства, партии, международной организации, а также документ, в котором они изложены. (декларация)

4. Игра «Волшебный сундучок»

Ведущий: сейчас из волшебного сундучка я буду по очереди доставать предметы, символизирующие знакомые всем права человека. Необходимо определить, какое право обозначает каждый предмет.

Свидетельство о рождении

- Что это за документ? О каком праве он напоминает? (право на имя)

Сердечко

- Какое право может обозначать сердце? (право на заботу и любовь)

Домик

- Как вы думаете, почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (право на имущество)

Конверт

- О чем напомнил этот конверт? (никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

Букварь

- О каком праве напоминает эта книга? (О праве на учебу)

Картинка медведицы с медвежонком

- О чем напоминает эта картинка? (о праве ребенка быть вместе с мамой)

Таблетки

- О каком праве напоминают эти таблетки? (О праве на получение медицинской помощи)

Паспорт

- Что это за документ? О каком праве он напоминает? (право на гражданство).

Все люди – маленькие и взрослые – имеют права, и никто не вправе их нарушать. А закончить наш круглый стол я хочу очень хорошим стихотворением А. Вознесенского:

В жизни можно по–разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

                                                                                                        Приложение №1

                                             Дидактические игры

«Давайте познакомимся»

(Право на имя)

Цель: способствовать знакомству детей друг с другом. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: мяч.

Ход игры: дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет его ласково по имени. Игра продолжается пока мяч не дойдет до воспитателя.

«Как зовут членов семьи»

(Право на семью)

Цель: способствовать закреплению умений детьми четко называть членов своей семьи; воспитывать любовь к семье.

Ход игры: дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

«Оцени поступок»

(Право на защиту от жестокого обращения)

Цель: способствовать развитию представлений детей о добрых и плохих поступках; воспитывать чуткость, доброжелательность. Совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход игры: воспитатель предлагает каждому ребенку сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например:  дети рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя»

«Как вырасти здоровым»

(Право на медицинское обслуживание)

Цель: способствовать пониманию детьми, как важно укреплять и поддерживать свое здоровье. Воспитывать сообразительность, развивать быстроту реакции.

Оборудование: набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья.

Ход игры: ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия.

Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.

«Я - мальчик, ты – девочка»

(Право на защиту от дискриминации)

Цель: формирование умения детей различать свой пол; развивать мышление, внимание.

Ход игры: дети образуют круг и по очереди называют свой пол. Например: «Я - мальчик, потому что у меня короткие волосы, я ношу брюки, рубашку!» Или: «Я - девочка, потому что у меня есть косички, я одета в платье!» и т.д.

«Я опишу, а ты отгадай!»

(Право на индивидуальность)

Цель: учить детей по описанию отгадывать пол ребенка; развивать внимательность.

Ход игры: воспитатель предлагает угадать: кого из детей он описывает.  Например: «Эта девочка одета в розовое платье, на голове завязаны синие банты! Она увлекается … Любит …».

«Дополни фразу»

(Право на здравоохранение)

Цель: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.

Ход игры:

Я буду здоров, если буду… каждый день делать гимнастику…

Я буду здоров, если буду… умываться и чистить зубы

Я буду здоров, если буду… заниматься физкультурой

«Мы на отдыхе»

(Право на отдых и досуг)

Цель: познакомить детей с правом на отдых. Помочь понять, что отдыхом может быть и смена деятельности.

Ход игры: воспитатель выкладывает картинки с видом деятельности в определенном порядке. Дети должны решить, верно ли показано чередование труда и отдыха: от чего может устать человек и как ему отдохнуть?

«Узнай о своем товарище»

(Право на сохранение индивидуальности)

Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Ход игры: дети по музыку двигаются по группе. Как только она затихнет, дети должны найти себе пару и задать друг другу любой уточняющий вопрос: «Твоя любимая еда, цвет, время года? У тебя есть братья и сёстры? Куда бы ты хотел отправиться в путешествие?». По окончании игры детям предлагается нарисовать рисунки и оформить выставку «Вот мы какие!».

«Семейный паровозик»

(Право на воспитание в семье)

Цель: закрепить представления детей о семье; развивать представления о защите прав ребенка членами его семьи (все члены его семьи обязаны защищать своего ребенка).

Ход игры: воспитатель раскладывает по кругу рисунки детей с изображением семьи, дети становятся в круг, выбирается машинист.  Под музыку паровозик бежит по кругу. Когда музыка останавливается, воспитатель берет рисунок возле которого остановился машинист и подходит к ребенку, чья семья изображена на рисунке. Ребенок рассказывает о своей семье с помощью наводящих вопросов:

Сколько человек в твоей семье? 

Кто самый старший? 

Кто самый веселый? 

А как тебя ласково называют родители? 

А кто тебе помогает, когда тебе трудно? 

А чем ты можешь помочь своей семье? 

«Я умею»

(Право выражать свое личное мнение)

Цель: совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников.

Ход игры: дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я умею…», называя те добрые дела, которые они совершают по отношению к близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мои права"Внеклассное мероприятие по защите прав ребенка.

Материал можно использовать как для проведения классного часа, так и для открытого внеклассного мероприятия для 4 класса....

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Система работы "Формирование нравственно - правовой культуры младших школьников"

Презентация и описание педагогического опыта работы по теме "Формирование нравственно - правовой культуры младших школьников". Доклад на методическом семинаре....

Круглый стол для родителей и детей. «Культура. Культура? Культура!»

Цель: Формировать у родителей и детей понимание значимости данной проблемы для становления характера ребенка, его взглядов;Обсудить проблемы поведения учащихся в школе и вне ее, а также дома.Возраст: ...

Конспект круглого стола с педагогами «Психолого – педагогические методы работы с детьми, имеющими аутистические нарушения»

В данном материале представлен конспект круглого стола с педагогами работающими с детьми с РАС...

Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

Классный час имеет целью обобщить знания об основных правах ребёнка; показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; воспитывать уважение к прав...

Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания

Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания...