Тестовые работы.
материал по русскому языку (1 класс) по теме

Задания для самостоятельной работы учащихся и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teksty_po_russkomu_yazyku.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочные работы

                ПРЕДЛОЖЕНИЕ  И  ТЕКСТ.

  1. Расположить предложения так, чтобы получился текст.

      Спала кошка на крыше, сжала лапки.

      Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

      Села подле кошки птичка.

      2. Выбрать предложения на тему «Цыпленок и его мама», расположить эти предложения так, чтобы получился текст.

      Под дубом рос белый гриб. И была у него мама. Жил на свете цыпленок. Ястреб свил гнездо на вершине сосны. Он был маленький. Мама очень любила цыпленка.

      3. Определить количество предложений. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений. Подобрать и написать название к тексту.

      Ярко светит солнышко на реке ледоход быстро плывут льдины над водой кружат чайки

      Весна тает в лесу снег под елкой сидел зайчик вдруг с ветки упал ком снега зайчику стало страшно

      

      4. Составить из любой группы слов предложения. Можно изменять слова или добавлять в предложения другие слова.

 корабль

ребята

плыть

море

играть

котята

     

 5. Составить и написать предложение на тему «В школе».

 

      

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ.

  1. Прочитать. Обозначить в словах ударение. Разделить слова на слоги вертикальными черточками.

      У всякого зверя своя защита: у медведя — могучие лапы, у волка — крепкие зубы, у быка и барана — рога.

  1. Подобрать и написать слова, в которых: один слог; два слога и ударение падает на первый слог; два слога и ударение падает на второй слог; три слога и ударение падает на второй слог.

  1. Обозначить в словах ударение и закрасить красным цветом ударный слог.

      Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать.

      Написать слово, которое получится из ударных слогов данных слов.

  1. Дописать слог или слоги, чтобы получилось слово.

      Ма... , по... , чай... , ре... , ро... .

 

     

АЛФАВИТ

  1. Написать по памяти все буквы алфавита.

  1. Расположить буквы каждого слова в алфавитном порядке.

      Мальчик, школьница.

  1. Написать слова в алфавитном порядке.

      Посуда, пальто, пенал, тетрадь, тарелка, топор.

  1. Записать буквы под диктовку. Определить, какие буквы русского алфавита отсутствуют, дописать недостающие буквы.

                Б, ч, з, ъ, л, р, с, х, ы, п, к, т, у, о, ё, ц, е, ж, щ, г, й, а, я, ю, э, ь, ы, м, и, ф.

       

     

ЗВУКИ  И  БУКВЫ.

  1. Подчеркнуть в словах буквы для обозначения гласных звуков.

      Май леса наряжает, лето в гости приглашает.

  1. Над гласной буквой указать в скобках звук, который она обозначает.

      Мяч, мак, мел, мэр, дом, ключ, друг, жил, был, пить, вода, трава, волна.

  1. Подчеркнуть в словах гласные буквы, в которых «спрятались» два звука.

      Яркое солнце. Ранняя весна. Зеленеют проталины. Звонко поют зяблики. Проснулся ежик.

  1. Подчеркнуть в словах буквы, которые указывают на мягкость (твердость) предшествующего согласного.

      Сквозь березки тихо веет теплый ветерок.

      Над цветами мелькают пестрые бабочки.

  1. Написать по два слова, в которых есть буква й, буква э.

  1. Подчеркнуть в словах буквы, обозначающие безударный гласный звук.

      Черепаха может проспать в году восемь месяцев.

  1. Сделать устный буквенный звуковой и звукобуквенный разбор любого из слов.

      Стол, белка, мел, ручка, мяч, лось, жил, елка, яма, маяк, лыжи, вода, чиж, дуб, ... .

ТВЕРДЫЕ  И  МЯГКИЕ  СОГЛАСНЫЕ  ЗВУКИ  И  БУКВЫ.

  1. Распределить буквы для согласных звуков так: в первую группу — буквы, которыми обозначаются и мягкие, и твердые согласные звуки; во вторую — буквы, которыми обозначаются только твердые согласные звуки; в третью — буквы, которыми обозначаются только мягкие согласные звуки.

      Б, г, ж, к, м, п, с, ф, ц, ш, в, д, з, л, н, р, т, х, ч, щ, й.

  1. Найти ошибку. В словах должны быть подчеркнуты согласные буквы, обозначающие только твердый согласный звук.

      Пословица — всем делам помощница.

  1. Подчеркнуть в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

      При солнце тепло, а при матери добро.

  1. Соединить линией имена, которые начинаются с одинакового согласного звука.

Луша

Люба

Лева

Лара

Варя

Вера

Вика

Вася

Митя

Миша

Маша

Макар

      

  1. Подчеркнуть в словах буквы, которые обозначают звонкие твердые согласные звуки.

      Мал соловей, да голос велик.

      Вражда не делает добра.

 

ПАРНЫЕ  ГЛУХИЕ  И  ЗВОНКИЕ  СОГЛАСНЫЕ
ЗВУКИ  И  БУКВЫ.

  1. Буквы «потеряли» свои пары. Записать буквы парами.

      ж, б, в, ш, к, д, п, ф, г, з, с, т

  1. Вписать пропущенные звуки в окошечки домиков для парных звонких или парных глухих согласных звуков.

[Б]

[Б’]

[Г]

[Г’]

[   ]

[Д]

[В]

[В’]

[З]

[Ж]

[П]

[П’]

[К]

[К’]

[Т’]

[   ]

[Ф]

[Ф’]

[С]

[   ]

      

  1. Подчеркнуть в словах буквы, которые обозначают парный звонкий твердый согласный звук.

      С ложью правда не дружит.

      Лучше дать, чем взять.

 

ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ.

  1. Напечатать буквы, обозначающие шипящий согласный звук.

  1. Подчеркнуть буквы для мягких шипящих согласных звуков.

      Чашка, роща, лыжи, плащ, мыши.

       

СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ МИНУТКИ
(НА ИЗУЧЕННЫЕ ПРАВИЛА ПИСЬМА).

  1. Записать под диктовку. Подчеркнуть буквы, написание которых надо проверять.

      Дожди, трава, поля, сестра, грибы, змея;
      сорока, ворона, доска, леса, гнездо, ребята;
      молоко, гроза, письмо, деревня, роса, дрозды;
      медведь, еж, барсук, лев, поезд, шарф;
      флаг, ерш, тетрадь, дуб, язык, город;
      петух, дрозды, стрижи, ужи, звезда, плов;
      часы, грибы, пчела, кольцо, пальто, снег.

  1. Распределить слова в два столбика: в один — слова, в которых есть проверяемая безударная гласная, в другой — слова, в которых написание гласной надо запомнить.

      Стрижи, сорока, ребята, сестра, нора, весна;
      собака, дожди, глаза, зима, дежурный;
      следы, лицо, молоко, ряды, заяц, трава.

  1. Написать: 1) слова с безударной гласной в первом слоге двусложного слова (вода, ...); 2) слова с парной (звонкой, глухой) согласной в конце слова (жук, ...); 3) слова с буквосочетанием чк или чн (девочка, ...), с сочетанием жи — ши (ча — ща, чу — щу); 4) слова, которые пишутся с большой буквы (Москва, ...); 5) слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую (юла, ...); 6) слова, в которых написание гласной (согласной) надо запомнить (учитель, ...); 7) слова с мягким знаком в конце (лось, ...), в середине слова (письмо, ...).

  1. Найти лишнее слово. Обвести его в кружок.

      Лоб, снег, вода, лес;
      этаж, слеза, гора, грачи;
      тетрадь, класс, роща, пенал;
      Москва, журавль, Волга, Жучка.

       

      

ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ.

      Весна. В лесу ландыши. Поют чижи и дрозды. В  траве шуршит еж. На пеньке змея. На цветке пчела.

      Утро. Вот река Москва. Трава в росе. Ребята ловят рыбу. Глеб поймал щуку. Юра поймал два леща и окунька.

      Ребята пришли в рощу. Там весело. Поют птички. Кричат грачи. Слава и Игорь играют в мяч.

      Июль. Деревня Чайка. Вот луг. Там корова Зорька. Она жует сочную траву. У тропы дуб. Тут сидит Алеша. Мальчик играл в рожок.

      Наша дача в лесу. У дома сад. Там душистые розы. В цветках капли росы.

      У Димы есть брат и сестра. Дима учил уроки. Оля читала стихи Пушкина. Юра писал письмо.

      Весна. Журчит ручей. На реке льдины. Над водой чайки. Они ищут пищу.

      Лес. Светит звезда. Вышли на охоту рысь и еж. В  чащу летит орел. На сосне кричит сова.

      Мне семь лет. Я учусь в школе. Идет урок. Мы учим русский язык. Ученики работают хорошо.

      Май. Поет дрозд. В кустах гнездо. Там пищат птенцы. У реки стрижи. К воде полз уж.

      Утро. Весело кричал петух. У крыльца сидит собака Жучка. Кот Пушок пьет молоко. Девочка дала козе хлеб.

 

     

КОНТРОЛЬНОЕ  СПИСЫВАНИЕ.

      Спят поляны снеговые, спит безмолвно темный лес,
      Только звезды золотые смотрят ласково с небес...
                                                                                 И. Бунин

      Спи, младенец мой прекрасный,
      Баюшки-баю.
      Тихо смотрит месяц ясный
      В колыбель твою.
                                     М. Лермонтов

      Воробей мой, воробьишка!
      Серый, юркий, словно мышка.
      Глазки — бисер, лапки — врозь,
      Лапки — боком, лапки — вкось.
                                           С. Черный

 

     

       

     

СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ТЕКСТ.
      (творческие задания)

  1. Подобрать и записать по два слова на любую из тем.

      Звери: ____; школьные принадлежности: ____; деревья: ____; насекомые: ____; цветы: ____; времена года: ____; месяцы: ____; явления природы: ____; одежда: ____; посуда: ____; домашние животные: ____; мебель: ____.

  1. Подчеркнуть слова, которые могут обозначать два разных предмета.

      Ромашка, ключ, береза, норка, арбуз, лисички.

  1. Подобрать пары слов, близких по значению. Написать.

      Друг, доктор, дети, чудесный, грустить, беседовать;

      сказочный, печалиться, товарищ, говорить, ребята, врач.

  1. Подумать, какие сходные качества могут быть у человека и у животного.      Подобрать такие сравнения и вписать нужные слова.

      Трусливый, как_______ .   Хитрый, как ____.
      Болтливый, как________ . Смелый, как ____.

  1. Прочитать. Озаглавить текст (дается индивидуально каждому). Выписать из текста по одному слову, к которому можно задать данные вопросы.

      Летнее утро. Пруд. Дует свежий ветерок. Над водой порхают пестрые бабочки. Летит быстрая ласточка. В воде резвится мелкая рыбка. В траве трещат зеленые кузнечики.

      кто? ___________ какая? __________ что? _________

      какой? _________ какое? __________ какие? ______

      что делает? ____________ что делают? _________

  1. Распределить слова в три столбика.

      Зеленый, дерево, пестрая, лежит, храбрый, облако, ежик, играют, дятел, плывет.

      

      7. Придумать текст по данным опорным словам на любую из тем.

На реке.

      Утро, река, ветерок, ребята, ловить рыбу, закинуть удочку, поймать, ерш, лещ, окуньки, щука, вернулись домой, довольные и весёлые.

Во дворе.

      Ребята, играть, песочница, лепить из песка, мяч, пускать бумажного змея, в футбол, читать книгу, скамейка, в прятки.

День рождения.

      Ребята, пришли поздравить, подарки, принести, подарить, книга, рисунок, угощать, чай, конфеты, печенье, слушать музыку, играть.

Веселый пир.

      Весна, береза, прилетел, дятел, бьет по коре, березовый сок, слетелись, начали лакомиться, начался пир.

  1. Составить текст (рассказ, сказку) на любую из тем. Рассказать сестре (брату, маме, папе, учителю). Написать любое предложение из текста.

      Темы: «Мой любимый урок», «Мой четвероногий друг», «Как ежик и зайчик подружились», «Хорошо весной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по окружающему миру

Тестовая работа по окружающему миру по прграмме Плешакова...

Тестовая работа по окружающему миру, 4 класс. Программа Плешакова АА

Тестовая работа по окружающему миру (4 класс) по учебнику Плешакова А.А....

Былина "Илья Муромец и Святогор". 3 класс. Тестовая работа.

Тест по литературному чтению по содержанию былины....

Части слова. Тестовая работа по русскому языку. 3 класс.

Оценивание тестовой работы. 10 правильных ответов - 5. 8-9 правильных ответов - 4. 6-7 правильных ответов - 3. Менее 6 правильных ответов - 2....

Итоговые тестовые работы по русскому языку 1класс

Итоговые тестовые работы по русскому языку 1класс по программе "Школа Россия", разработаны специально для учащихся школ VII вида по 3 уровням знаний...

Проверочные тестовые работы к учебнику "Окружающий мир" авторы: Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов

Проверочные и тестовые работы как форма проверки знаний учащихся всё активнее применяется в учебном процессе. С помощью предлагаемых проверочных и тестовых работ удобно проводить контроль, котор...

Проверочные тестовые работы к учебнику "Окружающий мир" авторы: Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов

Проверочные и тестовые работы как форма проверки знаний учащихся всё активнее применяется в учебном процессе. С помощью предлагаемых проверочных и тестовых работ удобно проводить контроль, котор...