Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК «Школа 2100» (с учётом требований ФГОС)
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Нечаева Инна Львовна

Программа составлена на основе программы начального общего образования и  программы  по  русскому  языку  авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной  и др. (2011 г.)  и  рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rus_yaz_3kl_fgos.docx100.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 г. Конаково Тверской обл.

Рабочая программа

по  русскому языку

для 3 класса

УМК «Школа 2100»

(с учётом требований ФГОС)

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №7 г. Конаково

Нечаева Инна Львовна

г. Конаково 2013

Программа составлена на основе программы начального общего образования и  программы  по  русскому  языку  авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной  и др. (2011 г.)  и  рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю)

I. Пояснительная записка

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:

1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:

чтения, письма, слушания, говорения;

2) формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у детей чувства языка; 4)воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

II. Общая характеристика учебного предмета

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

4) приобретение и систематизация знаний о языке;

5) овладение орфографией и пунктуацией;

6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

7) развитие чувства языка.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач

используется УМК по русскому языку: учебники (Букварь, «Русский

язык» 1–4 кл.; тетради «Проверочные и контрольные работы по рус-

скому языку»; «Дидактический материал по русскому языку» и др.).

Разделы «Предложение» и «Текст»

В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной

речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду

основных разделов, изучаемых в каждом классе, – разделы

В 3 - м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с повествовательными, вопросительными и побудительными, восклицательными и невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях; с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении. Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи.

Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления; узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации, а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение ставить запятые в предложениях с однородными членами.

Внимание детей обращается на смысловую роль знаков препинания:

они помогают правильно выразить мысль и понять написанное, то

есть помогают письменному общению.

Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения.

В течение всего учебного года продолжается развитие читательских умений детей на материале текстов учебника, формирование типа правильной читательской деятельности при чтении художественных и учебно-научных текстов. Вводится понятие абзаца как смысловой части текста.

Раздел «Слово»

Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово».

Слово рассматривается с четырёх точек зрения:

1) звукового состава и обозначения звуков буквами;

2) морфемного состава и словообразования;

3) грамматического значения;

4)лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.

В 3-м классе продолжается развитие умений писать слова с ь и ъ разделительными, с ь для обозначения мягкости согласных. Дети учатся переносить слова с ь и ъ. Изучается правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне типа ссора, аллея, жужжит и правило их переноса.

Отрабатывается умение писать слова с проверяемой и непроверяемой буквой безударного гласного в корне (на материале трёхсложных слов – с двумя безударными гласными в корне или в словах с приставками), а также проверяемыми буквами согласных в корне, с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня типа рассказ, рассвет. Дети учатся пользоваться двумя способами проверки: подбором однокоренных слов и изменением формы слова. Заучиваются группы слов с непроверяемыми написаниями. Развивается умение пользоваться орфографическим словарём.

Вводится новая орфограмма–обозначение буквой на письме непроизносимого согласного звука в корне слова. Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных (вкусный, чудесный и др.).

Изучение орфографии в начальной школе направлено на то, чтобы помочь детям осознать важность правильного использования языка не только в устной речи, но и на письме, показать, что необходимым компонентом письменной речи является орфографический навык. Орфографически  правильная письменная речь – залог успешного общения в письменной форме.

Этот подход заложен уже в пропедевтическом курсе русского языка в период обучения грамоте. Наблюдение за звуковым составом слова, за собственным произнесением отдельных звуков, определение места ударения в слове – всё это способствует овладению тем фонетическим минимумом, который необходим для последующего сознательного овладения орфографией. Одновременно целенаправленно проводятся наблюдения над лексическим значением слова и его сочетаемостью, так как умение, верно, определять лексическое значение корня очень важно для правильного написания.

Второй аспект в рассмотрении слова в курсе русского языка

начальной школы – это его морфемный состав. Чтобы решить одну

из важнейших задач курса – формирование у детей чувства

языка.

В 3-м классе дети знакомятся с окончанием и его функциями, усваивают определение окончания, основы слова, а также на практике постигают различие между изменением слова и образованием новых слов.

Происходит знакомство с явлением чередования согласных в корне

слова, на этом материале продолжается работа с группами однокоренных слов (наблюдение над лексическим значением однокоренных слов с чередованием согласных в корне типа дорога – дорожка –дорожный; подбор однокоренных слов). Эта работа связана с развитием орфографических умений, она ведётся регулярно в течение всего учебного года.

Кроме того, дети знакомятся с другими суффиксами и приставка-

ми, тренируются в образовании слов, в различении предлогов и приставок, в разборе по составу доступных слов, знакомятся со сложными словами.

Четвёртый аспект рассмотрения слова – морфологический.

Морфология – самый сложный для ребёнка раздел, так как его

изучение предполагает сформированность определённых мыслитель-

ных операций, способности к обобщению, к абстрагированию. Изучение

частей речи требует знаний о составе слова и словообразовании, а также

знаний из области лексики (значение слова), синтаксиса (функционирование слов в предложении). Нужно также иметь в виду, что морфология изучается как средство развития мышления детей, представления о языке как системе и повышения орфографической грамотности.

В 3-м классе части речи становятся главным предметом изучения, т.к. для этого есть необходимые базовые знания и умения, накоплен определённый языковой опыт в результате наблюдений за функционированием слов в речи.

Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных, глаголах и личных местоимениях, об их роли в предложении. Параллельно вводятся соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования и словоизменения этих частей речи.

При изучении частей речи особое внимание уделяется наблюдению за их ролью в предложении, тексте, за особенностями употребления существительных, прилагательных, глаголов и личных местоимений, синонимией и антонимией; а также упражнениям в подборе синонимов и антонимов, тематических групп слов.

Помимо разделов «Слово», «Предложение» и «Текст» в курс русского языка входят разделы «Развитие речи» и «Совершенствование

навыков каллиграфии». Два последних не выделены в качестве специальных разделов для изучения, но являются ведущими направлениями работы по русскому языку в курсе начальной школы.

Основные направления работы по развитию речи:

1) Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.

2) Развитие и совершенствование грамматического строя речи:

наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.

3) Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.

4) Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Курс обучения грамоте составляет 207 часов (23 недели по 9 часов в неделю). Общий объём учебного времени составляет 544 часа (4 часа в неделю, 136 часов в год) или 578 часов (5 часов в неделю, 170 часов в год).

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;

осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих

элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания

закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 3–-й класс

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Русский язык» можно системно представить в виде схемы. (*ЛР – линия развития учащихся средствами предмета)

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных

достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык»

является сформированность следующих умений:

3-й класс

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию,

ключевым словам;

производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),

образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать

однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в

корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

распознавать имена существительные, имена прилагательные,

личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным

союзом и);

составлять предложения с однородными членами, употреблять

их в речи;

осознавать важность орфографически грамотного письма и роль

знаков препинания в письменном общении;

читать художественные тексты учебника, осмысливая их до

чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить

текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста,

составлять простой план, пересказывать текст по плану;

читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.

VI. Содержание учебного предмета «Русский язык» 3-й класс

170 ч (5 часов в неделю)

Повторение. (12 ч)

Слово. (122 ч)

1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных. Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ. Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе

данного года обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова»,

«приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить

в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов,

видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их

помощью новые слова. Знакомство с суффиксами –к-, -оньк-, -оват-,

-еват-, -иш-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих

суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами. Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами,

имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).

4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов

-онк-,-оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными.

Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных –н-, -еньк-, -оват-, -еват-.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс л в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

Предложение и текст. (22 ч)

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены

относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи.

Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные

члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи

союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в

предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из

двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении

главные члены и определять количество частей, ставить запятую

между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого

знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два

предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на материале текстов учебника.

Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение. (14 ч)

Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка в 3-м классе

(170 ч – 5 часов в неделю)

Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Что мы знаем о слове

1. Повторение      11ч

Предметные  УУД:

Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, и оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.

Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников.

Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы согласных, буквы ъ и ь).

Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

Группировать слова с изученными орфограммами.

Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

Личностные УУД:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

ориентировать на разнообразие способов решения учебной задачи;

осуществлять анализ и синтез;

Коммуникативные УУД:

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Что мы знаем о слове

Что мы знаем о тексте

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

Орфограммы. Признаки орфограмм в слове, между слов

Повтор изучен орфограмм, их графич обозначен.

Разв умен писать слова с изучен орфограмм, графич обознач орфогр.

Разв. умен писать заглвн букв в словах.

Проверочное списывание.

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.

Проверочный диктант по теме: Повторение.

Слово      122ч

Предметные  УУД:

Находить корень в группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора.

Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.

Составлять связный текст из деформированных предложений.

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.

Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова.

Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами. Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Личностные УУД:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

интерес к изучению языка;

Регулятивные УУД:

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

задавать вопросы.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Части слова. Корень.  30 ч

 2. Чередование согласных звуков в корне.

Работа над ошибками. Повторение понятия корень, однокорен слова. Понятие о чередовании согл в в корне.

Однокорен слова с черед соглас звук в корне.

Однокорен слова. Творческая работа. Составл связн текста из деформиров предложен.

3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

Правописание провер согласн в корне слова (на конце слова).

Правописание провер согласн в корне слова (в середине слова).

Правописание провер согласн в корне слова. Мини сочинение(разв умен видеть изучаем орфограмм).

Проверочная работа по теме: Части слова. Корень. Правописание провер соглас букв в корне.

4. Удвоенные согласные в корне слова.

Работа над ошибками. Понятие об удвоенных согласных буквах.

Правопис слов с удвоен согл буквами в корне.

Правопис слов с удвоен согл буквами в корне

Правопис слов с удвоен согл буквами в корне. Творческ работа. (сочин по опорн словам).

Проверочная работа по теме: Удвоенная согласная буква в корне слова

5. Непроизносимые согласные в корне слова.

Работа над ошибками. Наблюден над словами с непроизнос соглас в корне слова.

Правопис слов с непроизнос соглас звук в корне слова.

Слова в которых нет непроизнос соглас звук.

Правопис слов с непроизнос соглас звук в корне слова.

Обобщен прав правопис  провер соглас в корне слова(формулирование правила).

Правописан провер соглас в корне слова.

Творческая работа. Свободный диктант.

Проверочная работа по теме: Непроизносим соглас в корне слова.

Диктант по теме: Правопис проверяем соглас в корне слова.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

6. Безударные гласные в корне слова.

Правопис безуд гл корне слова. Подбор провероч слов.

Правопис слов с двумя безуд гл в корне слова

Орфограмм-безударн гл в корне(развит умен видеть орфограмм).

Правопис безударн гл в корне слова. Творческ работа. Сочинен по опорным словам.

Правопис безударн гл в корне слова.

Проверочная работа по теме: Безударн гл  в корне слова.

Правопис безударн гл в корне слова.

Диктант по теме: Правопис безударн гл в корне слова. (за 1 четв).

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Правопис безударн гл в корне слова. Свободный диктант(творческая работа).

7. Сложные слова и их правописание. 7 ч

Предметные  УУД:

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной

буквы о (е).

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух

корней.

Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).

Личностные УУД:

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к изучению языка;

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане;

Познавательные УУД:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

пользоваться словарями, справочниками;

устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Знакомство с понятием сложные слова.

Соединит соглас о и е в сложных словах.

Образование сложных слов.

Сложные слова – им сущ, им прилаг. Использов их в речи для характерист людей.

Употребл в речи и правопис сложных слов.

Свободный диктант (творческая работа).

Проверочная работа по теме: Сложные слова. Словарный диктант.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Части слова.   29 ч

Предметные  УУД:

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.

Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так как ... поэтому пишется слитно; по – это предлог, так как ... поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел).

Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

Различать и правильно писать слова с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.

Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.

Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

Личностные УУД:

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом на уроке.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи;

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

8.  Приставка

Приставка и ее роль в слове. Различ между пристав и предлог. Развит умен наход пристав в словах.

9. Безударные гласные в приставках.

Правопис безударн гл в приставках

Правопис безударн гл в приставках.

Приставки про- и пра-, по- и па, их правописание.

10. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня.

Почему появляет удвоен соглас на стыке приставки и корня.

Различен и правопис слов с удвоен соглас буквой в корне и на стыке приставки и корня.

11. Разделительные ъ и ь

Звук й и его обозначен на письме. Правила правопис разделит ъ и ь.

Правопис слов с разделит ъ и ь.

Правопис слов с разделит ъ и ь.

Свободный диктант (творческая работа).

Проверочная работа по теме: Части слова. Приставка. Безударн гл в пристав. Удвоен соглас на стыке пристав и корня. Разделит ъ и ь.

Контрольный диктант по теме: Безудан гл в приставках.Разделит ъ и ь.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

12. Части слова. Окончание и основа.

Понятие об  окончании и основе слова.

Развитие умения находить в слове окончание.

13. Основа слова и окончание.

Как найти в слове основу.

Развитие умения находить в слове окончание и основу.

14. Части слова. Суффикс.

Суффикс и его роль в слове.

Развит умения находить в словах суф.

Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

15. Разбор слова по составу.

Составлен слов по схемам. Порядок разбора слова по составу.

Разбор слов по составу(упр). Контрольн словар диктант.

Проверочная работа по теме: Части слова.

Работа над ошибками. Разбор слов по составу.

Контрольн диктант за 1 полугодие.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Разбор слов по составу. Контрольное списывание.

Закрепление пройденного материала.

Части речи в русском языке

16. Части речи в русском языке. Имя существительное  21 ч

Предметные  УУД:

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом

учебника.

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи.

Определять грамматические признаки имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Наблюдать за использованием имён существительных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. (П)

Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять

в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для успешного общения.

Разбирать имена существительные по составу, соотносить слово со схемой. 

Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных», «Опираясь на знания об имена существительных, я умею...»).

Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами.

Личностные УУД:

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к изучению языка;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

ориентировать на разнообразие способов решения учебной задачи;

осуществлять анализ и синтез;

строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Части речи в русском языке

17. Имя существительное как часть речи

Определение имени существительного

Роль имени существительного в речи. Р.р

Творческая работа: составление текста

18. Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Имена существительные в речи

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных.

19. Род имен существительных

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Род - постоянный признак имен существительных.

Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода.

20. Число имен существительных

Изменение имен существительных по числам.

Образование множественного числа имен существительных.

Окончание имен существительных в единственном и множественном числе.

Разбор существительного как части речи.

21. Словообразование имен существительных

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке.

Р.р Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами.

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов.

Р. Р Творческая работа.

Разбор имен существительных по составу.

Р. Р. Обучающее изложение «Мурлыка».

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

22. Местоимение как часть речи  8ч

Предметные  УУД:

Отличать местоимения от слов других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

Писать предлоги с местоимениями раздельно.

Осознавать роль личных местоимений в речи.

Продуцировать текст с использованием местоимений (сочинение «О себе»).

Личностные УУД:

интерес к изучению языка;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Регулятивные УУД:

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные УУД:

строить рассуждения;

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

задавать вопросы.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Работа над ошибками. Понятие о местоимении. Личные местоимения.

Местоимения 1,2,3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

Роль личных местоимений в речи Р. Р. Обучающее сочинение «О себе».

Работа над ошибками. Разбор местоимений как части речи.

Закрепление знаний о местоимении. Р.Р. Свободный диктант.

Проверочная работа по теме «Местоимение».

23. Имя прилагательное как часть речи  13 ч

Предметные  УУД:

Группировать слова по частям речи.

Находить в тексте имена прилагательные по вопросу.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных. (П)

Различать текст-повествование и текст-описание. (П)

Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор).

Продуцировать текст-описание по опорным словам.

Подбирать антоним к данному имени прилагательному. (П)

Проверять написание безударного окончания имени прилагательного с помощью вопроса.

Разбирать по составу имена прилагательные.

Личностные УУД:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ и синтез;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

ориентировать на разнообразие способов решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Понятие об имени прилагательном как части речи.

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

Роль имен прилагательных в речи.

Разбор имен прилагательных как части речи.

24. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

Окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем роде во множественном числе.

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами.

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

25. Разбор имен прилагательных по составу

Словообразование имен прилагательных.

Разбор имен прилагательных по составу. Р.р. Сочинение по опорным сочетаниям слов.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

26. Глагол как часть речи  14 ч

Предметные  УУД:

Наблюдать за ролью глаголов в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (П)

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые знания о грамматических признаках глаголов.

Выделять начальную (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени.

Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола. Определять изученные грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

Личностные УУД:

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

осуществлять анализ и синтез;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

ориентировать на разнообразие способов решения учебной задачи;

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

задавать вопросы.

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Определение глагола как части речи.

Изменение глаголов по временам.

Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Изменение глаголов по числам.

27. Правописание частицы не с глаголами

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами.

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Р. Р. Свободный диктант.

28. Неопределенная форма глагола

Понятие о неопределенной форме глагола.

Контрольное изложение.

Работа над ошибками. Неопределенная форма глагола. Правописание мягкого знака в глаголах неопределенной формы.

Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Работа над ошибками. Разбор глагола как части речи.

Проверочная работа по теме «Глагол».

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Предложение    22 ч

Предметные  УУД:

Различать виды предложений по цели высказывания.

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.

Накапливать опыт постановки логического ударения.

Различать слово, словосочетание и предложение.

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.

Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.

Разделять не пунктированный текст на предложения.

Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения.

Использовать этот порядок при разборе.

Оценивать правильность работы.

Распространять и сокращать предложение до основы, сравнивать смысл.

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Объяснять постановку знаков препинания.

Конструировать предложения с однородными членами.

Накапливать опыт нахождения в тексте и использования в речи таких предложений.

Наблюдать за ролью разделительного знака –запятой в предложении с однородными членами.

Различать простое и сложное предложение (одна грамматическая основа – две грамматические основы). (П)

Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П)

Конструировать сложные предложения (по схеме, по данному началу). (П)

Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя. (П)

Личностные УУД:

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД:

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

строить рассуждения;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

29. Виды предложений по цели высказывания и интонации

Виды предложений по цели высказывания.

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

Восклицательное и невосклицательное предложение.

30. Главные и второстепенные члены предложения

Грамматическая основа предложения. Подлежащие и сказуемое.

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Понятие о второстепенных членах предложения.

Составление схем предложений и предложений по схемам.

Предложения распространенные и нераспространенные.

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант.

31. Предложения с однородными членами

Однородные подлежащее и сказуемое

Однородные члены предложения и их графическое обозначение.

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложении с однородными членами.

Запятая в предложении с однородными членами.

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами.

Повторение изученного. Р.р. Свободный диктант.

32. Простые и сложные предложения

Понятие о простом и сложном предложении.

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

Развитие умения различать сложные предложения и простое предложение с однородными членами и ставить в них запятые.

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

Разбор простого и сложного предложения. Р.р. Свободный диктант.

Проверочная работа по теме «Предложение».

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

33. Повторение.    14ч

Предметные  УУД:

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации.

Представить его в виде схем, таблиц.

Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

Личностные УУД:

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом на уроке.

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

строить рассуждения;

устанавливать причинно-следственные связи;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи (урок – игра).

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

Контрольное списывание.

Итоговая контрольная работа.

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Итоговый контрольный диктант.

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Повторение пройденного. Контрольный словарный диктант.

Повторение пройденного.

Повторение и обобщение изученных орфограмм.

Повторение и обобщение изученных орфограмм.  Повторение пройденного.

Распределение часов по темам примерное и корректируется учителем с учетом хода усвоения учебного материала учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс . УМК "Школа 2100"

Учебный год начинается с рабочей программы. Надеюсь эта программа пригодится вам . Составлена с учётом требованиёй ФГОС....

Рабочая программа 3 класс УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по программе 2100 по предметам: русский язык, математика, окружающий мир и ОБЖ, изо, технология и информатика....

Доклад на тему: Возможности УМК Школа 2100 для реализации требований ФГОС

Главная задача Образовательной системы «Школа 2100» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими п...

Рабочая программа 1 класс ОС "Школа 2100" в соответствии с требованием ФГОС

Этот документ содержит рабочую программу 1 класс ОС "Школа 2100" по предметам: обучение грамоте, письмо, русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, изобрази...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа 2100"  в соответствии с ФГОС...

Рабочие программы и КТП для 3 класса по УМК "Школа России" с учётом требований ФГОС

Рабочие программы и КТП по "Школе России" (плюс Рамзаева) составлены с учётом требований ФГОС. Темы планирования идеально совпадают с методичками издательства "ВАКО", что значительно облегчает работу....

Проект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС.

Проект составлен в соответствии с ФГОС ,с выделением всех УУД....