Местоимение
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Сат Чинчи Седен-Дамбаевна

открытый урок по теме "Местоимение" с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okrytyy_urok.doc90.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_uroka.ppt106 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Сукпакская средняя общеобразовательная  школа

               4 класс                                                    

                                              Учитель: Сат Ч. С-Д.

Сукпак 2010 г.

Тема:   Местоимение. Урок – обобщение.

Цели:  1. Совершенствование навыков правильного употребления местоимений в речи,  

                 правописания местоимений с предлогами.

             2. Познакомить уч-ся с аннотацией – разновидностью сжатого изложения текста.

             3. Развивать зрительную, слуховую память учащихся;

                 развитие устной связной речи учащихся, обогащение словарного запаса.  

Воспитание внимания, самостоятельности, аккуратности, желания, учиться, любви к чтению.

Оборудование: учебники,  таблица, экран (презентация урока).

                                           Ход урока.

I.   Организационное начало урока.

II.   Сообщение темы и цели урока.

      1.   Повторение.

   - Сегодня  у нас заключительный урок по теме «Местоимение», повторим  и обобщим    

      полученные знания.

   - Давайте проведём небольшой блиц-опрос о частях речи, которых уже изучили.

(Уч-ся по жребию выбирают часть речи и задают вопросы сами, каждый ряд готовит вопросы,

и если нет ответа, то сами отвечают)

         - Что такое им.сущ-е? (быстро всё об им. сущ)

         - Что такое местоимение? Что обозначают местоимения? (Местоимение – это ч.р. Мест.  

         указывает на предмет, но не называет его. Местоимение заменяет сущ-ое.)  

         - Как отличить местоимение от им. сущ-го? (Сущ-ое наз-ет предмет, а мест. т/о указывает)

         - Какие бывают местоимения? С какими мы познакомились? (Личные и притяжательные –  

          обозначают принадлежность предмета и отвечают на вопросы Чей? Чья? Чьё? Чьи?)

         - Назовите притяжательные местоимения?  Личные местоимения? Как изм-ся местоимения?

         - Личные мест-я изм-ся по падежам.

  (Аналогичный опрос об им. прилаг., и о местоимениях)    Связь с родным языком.

  2.  Письмо по памяти. 

   - Прочитайте строки из слов песни и запишите по памяти. Подчеркните местоимения.  Обозначьте лицо местоимений.

 Я, ты, он, она –

Вместе целая страна.

      Вместе дружная семья,

      в слове МЫ сто тысяч  Я.

  - Проверим, местоимение 1 лица, е.ч. - ? … .

  - Скажите на кого указывает мест-е 1 лица? (На лицо, говорящее о себе.  Я, мы)

  - 2-го лица?  (На лицо, к которому обращаемся. Ты, вы) 

  - 3-го лица?  (На лицо или предмет, о котором говорят, сообщают. Он, она, оно, они)

  - Как пишутся местоимения с предлогами?  (также как и сущ-е, пишутся раздельно)

   III. Физминутка.  

       - Давайте вспомним стишок. Как мы запоминали падежи?

 Иван родил девчонку, велел тащить пелёнку.

   IV  Работа по теме.  Практическая часть.

- А сейчас давайте, вспомним вспомогательные слова, которые нам помогают правильно склонять личные местоимения по падежам. (Есть, нет, подошёл, надеюсь, иду, думаю)

- Устно просклоняйте местоимения по падежам.

   1)           (есть) кто?  Ты,  вы.      

 (нет) кого?

 (подошёл) к кому?

 (надеюсь) на кого?

 (иду) за кем?

 (думаю) о ком?

    2)      Работа по таблице.  

Письменно измените местоимения по вопросам.

                                            На карточках.     

и.п.

есть

Кто?

он

она

они

р.п.

нет

У кого?

д.п.

подошёл

К кому?

в.п.

надеюсь

На кого?

т.п.

иду

С кем?

п.п.

думаю

О ком?

    - Проверяем, … назовите местоимение в ТВ. п. и т.д.        

    - Что можно сказать о правописании местоимений 3-го лица?  (После предлогов у местоимений  

       3-го лица пишется буква  н:  он – у него, у ней)

V.  Словарно-орфографическая работа.

         А)  Запишите словарные слова под диктовку.

         Б)  Найдите в словах местоимения, подчеркните их.

         - Проверяем.  (Агроном, вагон, воробей, горизонт, заяц, космонавт, месяц, язык, сейчас). 

VI.  Разгадывание загадок. 

                 Слова – отгадки запишите.  (Семь – я, я – корь, ты – ква, я – щик, о-на, оно).

VII.  Физминутка.             Сначала буду маленьким,                Потом я вырасту большим,

                                              К коленочкам прижмусь.               До лампы дотянусь.

VIII.   Творческая работа.

              Аннотация – что это такое?   А сейчас вы узнаете новое слово – аннотация.

                                                                   Это краткое изложение содержании книги.

 - Аннотация помещается в начале книги на её обороте. (Показать)

 - И начинается примерно так, «В этой книге рассказывается …», при письме употребляются          

      местоимения, обычно от третьего лица. Вы тоже будете составлять аннотацию и заодно  

      проверим правописание местоимений, насколько хорошо вы научились.

               1)  Чтение аннотаций к детским книгам. (Выставка детских книжек).

               2)  Составление аннотации. (Раздать детские книги, сказки)

                    Запишите несколько предложений. Подчёркивайте местоимения, кот. вы употребили.

               3) Прочитайте свою аннотацию. Назовите местоимения.

IX.   Разгадывание кроссвордов.      (По рядам – групповая работа)  

X.  Домашнее задание.    Индив-но – карточки с заданиями.

Итог урока.  –  

И.п.

есть

Кто?

он

она

они

Р.п.

нет

У кого?

Д.п.

подошёл

К кому?

В.п.

надеюсь

На кого?

Т.п.

иду

С кем?

П.п.

думаю

О ком?

 

Прочитайте.

                         Мой друг.

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить,

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Спишите. Укажите лицо местоимений.

Выделите окончания прилагательных.

Кроссворды

                                           3                      4

                                              2

1                             5

        

1) 1 лицо, множ. число, в Р.п.

2) 2 лицо, множ. число, в Д.п.

3) 2 лицо, множ. число, в Р.п.

4) 1 лицо, ед. число, в Д.п.

5) 3 лицо, ед. число, в Д.п.

        

        2

1

        4

        

          3

                                                   

                                                    5

        

1) 1 лицо, множ. число, в Д.п.

2) 1 лицо, ед. число, в Д.п.

3) 3 лицо, ед. число, в Р.п.

4) 3 лицо, множ. число, в И.п.

5) 3 лицо, множ. число, в Т.п.

2

                              1

        

                                 4                                   5

        3

1) 3 лицо, множ. число, в И.п.

2) 1 лицо, множ. число, в Д.п.

3) 3 лицо, множ. число, в Т.п.

4) 3 лицо, множ. число, в Р.п.

5) 3 лицо, множ. число, в Д.п.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"

Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели:  1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...

Урок русского языка по теме:«Понятие о местоимении. Личные местоимения».

Знакомство с новой частью ре­чи - личными местоимениями, фор­мирование умения выделять их в ре­чи и правильно употреблять....

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...