урок русского языка 2 кл "Какие бывают предложения?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Адамян Лусине Варужановна

урок  разработан в соответствии ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnol.karta_rus_yaz.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ АЖИНОВСКАЯ СОШ

                                                             

                                                                                                                                               

                                                                                                                         Составитель:

Адамян Лусине Варужановна

учитель начальных классови  

второй квалификационной категориии

стаж работы 14,3 летт

х. Ажинов

2013г.

                                                                                                               План – конспект урока                    

                                                                                                                                                                                       

Предмет: русский язык

Класс: 2

Технологическая карта урока

Тема урока

Какие бывают предложения?

Тип урока

Урок изучения нового материала  

Цель урока

наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания и интонации

УУД

Личностные: 

- умение применять правила поведения при  сотрудничестве;

 - умение представлять ценность здоровья в жизни человека;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: 

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них;

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения  и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;  

- умение выделять признаки, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Планируемые предметные результаты

наблюдение за предложениями, различающимися по цели высказывания и интонации

Основные понятия

Предложение, интонация, повествовательное,  вопросительное, восклицательное.

Ресурсы:

основные

дополнительные

 - Учебник для 2-го класса, «К тайнам нашего языка» Соловейчик

 -  «Рабочая тетрадь »,  2 класс,  

- презентация к уроку

- тетрадь

Организация пространства

Коллективно – учебный диалог, самостоятельная, парная,  групповая работа.

Этапы урока

            Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

       Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация

к учебной деятельности

(3 мин)

Цель: 

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- организация планирования учебной деятельности на уроке.

1. Организация применения   правил правильной посадки. Настрой учащихся к уроку

Повторяйте за мной

Я буду старательным

Я буду внимательным

Я буду думать.

Проговорить и обосновать правила сотрудничества в группе.

Проговаривание правил сотрудничества

(по 1 человеку).

Определять и проявлять  правила поведения при  сотрудничестве.

 (Л /УУД).

Правильно формулировать собственное мнение.

 (Р/УУД).

II. Создание ситуации успеха

(10  мин)

Цель: 

 - актуализация изученного материала;

 - формирование адекватной самооценки

2.. Откройте тетради и напишите число, к/р.

Скажите а какое число у нас будет завтра, а какой день недели будет завтра? Молодцы!

Минутка чистописания.

Ребята ,скажите о чём мы с вами разговаривали на прошлом уроке?

Словарная работа

 

Вспомнить тему последних занятий

Проанализировать свои результаты.

Определить цель урока.

Проговаривание темы

Взаимопроверка.

Проговаривание цели урока -(тренироваться) совершенствовать умения орфографической зоркости

Взаимопроверка словарной работы

Умение искать и выделять информацию

Контролировать свои действия и действия другого

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом самооценки (Р/УУД)

III. Постановка учебной задачи

(3  мин)

Цель: создание проблемной ситуации

4. Создание ситуации для постановки учебной задачи.                            

 -Скажите ,какое время года у нас?

-Ачто необходимо нашим организмам осенью? Правильно ! Витамины. Кто скажет, где находятся витамины?

Правильно в овощах и фруктах.

Подойдите ко мне. Давайте разделимся на 2 команды: овощей и фруктов.

Задание учебника

Для работы в группе пожать руки соседей.

Объединение в группы.

Обсуждение предложений

Определять и проявлять  правила поведения при  сотрудничестве.

 (Л /УУД)

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.

 (Р/УУД)

IV. Решение учебной задачи.

20 мин)

Цель: 

- различение видов предложений

5. Каждая группа составляют предложения : пов-ые, воскли-е,вопр-е.

-Выступление  всех участников  из групп.

 Подведение к выводу:

Что предложения : пов-ые, воскли-е,вопр-е.

Молодцы!

Сравнение понятия с образцом учебника .  

Принятие понятия к действию.

 - Ответы совпали!

Выступить руководителю группы.

Обсудить предложенное понятие

Сравнить полученный ответ с образцом учебника.

Прослушивание выступления.

Обсуждение предложенного варианта

Выступление  руководителя одной из групп.

Сравнивают понятие с образцом учебника

Делают вывод о правильности полученного понятия

Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. (Р/УУД)

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. 

(К/ УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  

Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;  

(П/УУД)

V. Динамическая пауза (2 мин)

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и  восстановление физических сил ученика.

Расслабиться и слушать учителя

Выполняют рекомендации

Представлять ценность здоровья в жизни человека.

 (Л /УУД)

VI. выяснение цели предложения

( 5 мин)

Цели:

- для чего людям нужно знать о предложениях?

6. Организация работы  посредством коллективо – учебного диалога.

Ответы сравниваются

Развитие  речи.

Умение правильно общаться.

Умение правильно говорить

Принимать и удерживать учебную задачу.

Контролировать свои действия и действия другого;

Осуществлять контроль в применении способа действия. (Р/УУД)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин)

Цели:

- фиксация  нового содержания урока;

- организация рефлексии собственной учебной деятельности;

7. Организация рефлексии учебной деятельности.

- Какую цель ставили в начале урока?

 - Мы её выполнили?  (Да и даже узнали новое)  

 - Что нового узнали на уроке?

- Кто может сказать, чуму научился

- Как вы узнали, что научились?

- А нам это в жизни где пригодится?

8. Мотивация совершенствоваться

- Поставьте цель для будущего урока. (Надо, чтобы все ребята научились пользоваться этими знаниями  Будем (тренироваться)

совершенствоваться на следующем уроке!)  

Ответить на  вопросы

Проанализировать свою деятельность на уроке.

Ответы на вопросы.

Фиксирование собственного нового знания

Мотивация к последующему

обучению

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  

 (П/УУД)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Л/ УУД)

Этапы урока

Какие УУД формировали

I. Организационный момент.

Мотивация к работе.

Положительное отношение к учению, чтению, к познавательной деятельности. (Л)

II. Актуализация полученных ранее знаний.

Повторение знаний. Работа в группах.

Сопоставление , обобщение и классификация, сравнение  предложений, способность выполнять логические операции: анализ , синтез, рассуждение (П)

Уметь слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей, вступать в учебное сотрудничество  с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение. (К)  

II. Постановка учебной задачи. Формулирование целей урока детьми.

Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний. (Р)

Ответственное отношение к своей речи, к русскому языку, осознание себя носителем русского языка, желание им умело пользоваться. (Л)

Умение обосновывать свои суждения. (П)

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.  (Р)

III.Открытие нового знания.

1. Выяснение значения слов интонация, предложение, ?,!,.

 

2. Работа в группах.

Способность планировать  и действовать по намеченному плану для достижения результата. (Р)

Работа с разными источниками информации (П)

Черпать из  учебника информацию, находить новые сведения, пользоваться ими, сравнивать сделанные выводы   с информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения. (П)

Способность планировать  и действовать по намеченному плану для достижения результата,  осознанно выполнять инструкцию (Р)

Способность выполнять логические операции: анализ. (П)

Познавательный интерес к наблюдениям за словом. (Л)

Способность к контролю, самоконтролю и коррекции(Р)

IV. Творческое задание.

Обобщать изученные тайны нашего языка, конструировать и создавать свои материалы. (П)

Итог. Рефлексия

Способность и привычка к рефлексии, способность осознавать трудности и стараться преодолевать их. (Р.)

Способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения(К)

Понимать перспективы дальнейшей учебной работы(Р)

Resource id #5294

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка 2 кл "Какие бывают предложения?"

урок разработан в соответствии ФГОС...

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок русского языка во 2 классе по теме " Какие бывают слоги"

Урок русского языка во 2 классе по теме " Какие бывают слоги"...

Урок русского языка "Какие бывают слоги? Как определить ударный слог." 2 класс.

Урок русского языка "Какие бывают слоги? Как определить ударный слог." 2 класс....

Конспект урока русского языка «Какие бывают слоги?» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.Планируемые  результаты:Предметные:знать правило деления на слоги;уметь делить сл...

Презентация к уроку русского языка " Какие бывают предложения"

Презентация для знакомства детей с различными видами предложений по интонации и цели высказывания....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...