Главные вкладки

    Урок русского языка "Какие бывают слоги? Как определить ударный слог." 2 класс.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Анна Анатольевна Тихонова

    Урок русского языка "Какие бывают слоги? Как определить ударный слог." 2 класс. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kakie_byvayut_slogi.docx51.99 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       Урок по русскому языку

    2 класс «Е».

    Тема: Какие бывают слоги? Как определить ударный слог.

    Цель: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.

    Задачи:

    • расширять и уточнять знания учащихся о способах деления слов на слоги;
    • активизировать и расширять словарный запас обучающихся;
    • создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

    Осваиваемые УУД

    Регулятивные: определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

    Познавательные: извлекать полезную информацию, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.

    Коммуникативные: принимать участие в работе парами, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

    Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    - Здравствуйте, ребята!

    - Откройте тетради и запишите число, классная работа.

    1. Проверка домашнего задания.

    Стр. 62 упр.88.

    Назовите 2 родственных слова, безударная гласная в корне которых требует проверки.

    ВОДА – ВОДИЧКА (водный)

    1. Закрепление изученного материала.

    Какие слова называются родственными?

    (Близки по смыслу, одинаковый корень).

    Как пишется корень в однокоренных словах?

    (Одинаково).

    Устно

    Стр. 64, упражнение 94.

    Грусть, грустный, грустить

    Найдите непроверяемую согласную. Проверьте ее.

    1. Самоопределение к деятельности.

    - Распределите буквы в 2 мешка. По какому признаку можно это сделать? (Гласные, согласные?)

    2 ученика работают у доски. Оценивание их работы учащимися.

                              а, р, м,

                               и, к, о

    - Что можно составить из согласной и гласной букв? (Слог). Какие слоги получатся из этих букв?

    Ученики по очереди выходят к доске и составляют слоги.

    Учитель:

    Дружат гласная с согласной,

    Составляя вместе слог.

    МА- и –ША, а вместе МАША

    К нам явилась на урок.

    -О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О слогах).

    1. Словарная работа.

    Выпишите из орфографического словаря, стр. 136-137 по одному слову, состоящему из 1, 2, 3 слогов.

    Поставить ударение, подчеркнуть орфограммы, поделить на слоги.

    1. Физ.минутка.

    Слова из 1, 2, 3 слогов.

    1. Групповая работа.

    На доске.

    Распредели слова по корзинам в соответствии с предложенными схемами слов.

    Электронное приложение. (Анимация 3).

    8.  Рефлексия.

    На доске запись:

                                   

                                      О-СА,  ТИ-ГР,  РЕ-КА,  КРАС-КИ,  УЛИ-ЦА,  ШК-ОЛА.

    - Ребята, что заметили? (Некоторые слова разделены на слоги неправильно.)

    - Кто мог так разделить слова на слоги? (Незнайка)

    - Выпишите только те слова, которые разделены правильно.( о-са, ре-ка, крас-ки).

    Проверка. Сверка с образцом на доске.

    9.  Подведение итогов урока.

    - Какие правила нужно помнить, чтобы разделить слово на слоги?

    - Кто может сказать, что он хорошо научился делить слова на слоги?

    10. Домашняя работа.

    Выписать из орфографического словаря по 2 слова с 2 слогами и с 3 слогами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

    Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

    Урок русского языка "Парные согласные в корне слова" 2 класс

    Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: - формировать навыки грамотного письма; - обобщить знания уча¬щихся о двух способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне.  ...

    Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

    формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

    Как определить ударный слог?

    Урок русского языка во 2 классе в технологии деятельностного метода. Урок построен в технологической карте....

    Урок русского языка (обучение письму) с самоанализом в 1 классе. Тема урока: «Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила письма.

    Данный урок письма 6 в календарно – тематическом планировании, 6 в подготовительном  периоде  обучения письму.  На уроке использована тетрадь по письму «Азбука» № 1, авторов Н.Г.  ...

    Конспект урока технологии «Какие бывают нитки. Как они используются?» (2 класс)

    Цели деятельности учителя: знакомство с технологией изготовления помпона из пряжиПланируемые  результаты:Предметные:знать технологию выполнения помпонов;уметь изготавливать игрушки в данной ...