Конспект урока русского языка "Согласные звуки. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Евдокимова Евгения Андреевна

Конспект урока русского языка во 2 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnye_zvuki_2_klass.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

                Ф.И.О: Евдокимова Евгения Андреевна

                Предмет: Русский язык

Класс: 2 «А»

Тема: «Согласные звуки. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?»

Цель: уточнить представление учащихся о согласных звуках

Тип: открытие новых знаний 

Задачи:

  • Развивать фонематический слух
  • Совершенствовать умение определять в слове согласные звуки
  • Способствовать обогащению словаря учащихся

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: отличия согласного звука от гласного
  • Понимать: какими буквами на письме обозначаются согласные звуки
  • Применять: полученные знания при выполнении заданий.
  • Анализ: анализировать звуко-буквенный состав слов
  • Оценка: своих достижений в изучении новой темы.

Метапредметные:

  • Слушать и понимать других учеников.
  • Проводить самооценку и взаимооценку.
  • Применять изученный материал при выполнении заданий;
  • Доказывать правильность выполнения задания.

Личностные:

  • Формирование мотивации к обучению.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
  • Выполнять правила поведения ученика на уроке.

Межпредметные связи: чтение, окружающий мир

Ресурсы урока:  учебник «Русский язык», 2 класс; тетрадь; презентация; раздаточный материал (карта урока)

План урока

  1. Организационное начало

30 сек.

  1. Словарная работа

8 мин.

  1. Самоопределение к деятельности

2 мин.

  1. Работа по теме урока

10 мин.

  1. Физ. минутка

1 мин.

  1. Продолжение работы по теме урока

15 мин.

  1. Подведение итогов

4 мин.

  1. Рефлексия

1 мин.

  1. Организационное окончание

30 сек.

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Организационное начало

Проверьте свою готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал, дневник. Все готовы к уроку и тихонечко садимся на свои места.

Проверяют готовность к уроку, присаживаются на свои места.

Словарная работа

На партах у каждого из вас есть карта нашего урока, с которой мы будем работать. Положите ее перед собой.

И посмотрите на первое задание «Верю/не верю»

В табличке вам необходимо ставить + или -. +, если вы согласны с утверждением, а -, если не согласны.

  1. Синонимы – это противоположные по смыслу слова.
  2. В русском алфавите 33 буквы.
  3. В русском языке 6 гласных звуков.
  4. Звуки мы видим и пишем.
  5. Диалог – это речь двух или нескольких лиц.
  6. Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения.
  7. Многозначные слова имеют два или более лексических значений.

Проверка.

Если все знаки вы поставили правильно, то из букв, которым соответствует знак + можно составить слово.

Какое слово у вас получилось? Это наше новое словарное слово, которое нужно запомнить.

Работа в тетради.

Давайте подберем однокоренные слова к слову «мороз».

Какой? – морозный

Что делать? – морозить

А теперь поберем синоним к слову мороз и антоним.

Какому времени года соответствует мороз?

Давайте составим предложение со словом мороз.

А я вам предлагаю такой вариант предложения: Мороз сковал льдом гладь реки.

Есть ли какие-то непонятные слова. А в каком словаре мы можем посмотреть значение слова?

Я решила вам помочь и выписала на доску значения слова «гладь».

Гладь – 1) Гладкая водная поверхность.

2) Вышивка плотно прилегающими друг к другу стежками.

Сколько значений имеет это слово? Значит какой вывод мы можем сделать?

Запишите это предложение себе в тетрадь. Подчеркните главные члены предложения.

Учащиеся ставят + или – в таблице в зависимости от правильности высказываний.

Мороз

Холод – жара

Зиме

Различные варианты предложений

На доске записано данное предложение. Детям предлагается его списать.

В толковом словаре

Слово «гладь» многозначное

Самоопределение к деятельности

На следующей рабочей строке запишите первый звук каждого слова в этом предложении.

[м] [с] [л’] [г] [р’]

Давайте их произнесем.

Чем похожи все эти звуки?

На какие группы мы их можем разделить?

О чем мы будем сегодня разговаривать на уроке?

 

Они согласные.

Твердые/мягкие, звонкие/глухие.

О согласных звуках.

Работа по теме урока

 Молодцы. И теперь мы с вами вспомним что знаем о согласных и гласных звуках. Для этого выполним задание в парах. Возьмите карточки и разложите их на парте.

Вам нужно разложить карточки: признаки гласных положить под карточкой гласный звук, а признаки согласных положить под карточкой согласный звук.

Проверка.

А теперь давайте проверим наши предположения.

Откройте учебник на странице 112. Прочитаем отличия согласного звука от гласного.

Мы были правы?

Выполнение упр. 178 на стр. 112.

 Дети выполняют задание в парах. 2 ученика работают у доски.

Выполнение упр. 178 на стр. 112.

Физ. минутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.

Ребята выполняют упражнения.

Продолжение работы по теме урока

Отлично!. Теперь мы можем двигаться дальше.

Упр. 179 стр. 112

Возвращаемся к нашей карте урока.

Там вы видите табличку, в которой заполнено несколько столбиков. Что записано в столбиках?

Ваша задача озаглавить каждый столбик, используя слова для справок.

Проверка.

Дополните каждый столбик своим примером.

А теперь будет задание по командам. Первая команда 1 колонка, вторая – 2, третья – 3.

Каждой колонке я даю карточку с определенным звуком. Вам нужно придумать слово, которое бы начиналось с этого звука. Но слово должно отвечать на вопрос «что?». Каждый из своей команды должен записать слово. Выиграет та команда, которая написала быстрее всех и правильнее.

Поехали.

Проверка.

 

Подведение итогов

Наш урок подходит к концу. Пришло время подвести итоги.  

Как отличить согласный звук?

Чего больше: согласных звуков или букв?

На какие группы делятся согласные звуки?

Рефлексия

Отлично. Осталось только узнать насколько успешным для вас был урок. Для этого нужно раскрасить снежинку на карте урока. Если вам было интересно, все было понятно, то раскрасьте снежинку синим цветом, если были трудности – желтым, а если совсем ничего непонятно, то красным.

Дети раскрашивают снежинки.

Организационное окончание

Спасибо большое. Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....

Конспект урока по русскому языку "Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Работа с текстом."

Тема: Обозначение мягкости согласных на письме буквами.Работа с текстом.  Цели: 1) Совершенствовать умение учеников обозначать мягкость согласного гласными и мягким...

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Согласный звук [ ш ], буква ш, буквосочетание ши. Упражнения в чтении и письме"

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающим с УМК "школа 2100"...

Урок русского языка. Тема: "Как определить согласные звуки"

На данном уроке повторяется материал по теме "Согласные звуки"...

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока русского языка в 1 классе на тему: «Как обозначить на письме мягкость согласных звуков?»

Тип урока – урок усвоения новых знаний. Организация деятельности учащихся на уроке: самостоятельно определяют тему и цели  урока, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, работают в пар...