Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
    Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш. Русская народная сказка «Три медведя».

    Исакова Елена Николаевна

    Разработка урока русского языка 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok-kopija.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа №2 им.С.Забавина»

    Урок по обучению грамоте в 1 классе

    на тему:

     «Согласные буквы Ш,ш, обозначающие согласный звук ш.Русская народная сказка «Три медведя»

               

    Подготовила

    учитель начальных классов

                          ИсаковаЕлена Николаевна

                             

    Цели:

    Образовательные:

    1.Закрепить знания детей о всегда твердом шипящем звуке/ш/,повторить и закрепить знания правописанияши в словах.

    2.Формироватьнавыка безошибочного,сознательного, выразительного чтения доступных текстов.

    Развивающие:

    1.Развивать фонематический слух, речь, внимание, наблюдательность, обогащать, активный словарный запас.

    2.Развивать способность к познанию путем самостоятельного добывания знаний.

    Воспитывающие:

    1.Воспитывать культуру поведения при работе в парах, любовь к людям старшеговозраста, братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе.

        Оборудование: компьютер, проектор интерактивная доска, карточки с рисунками,  конверты с заданиями ,презентация.

    Тип урока: урок отработки умений и рефлексия

    Планируемые достижения обучающихся:

    -усвоить, что буква ш находится не только  в начале слова , но  в середине и в конце слова.

    -научиться приводить примеры  слов с буквой ш;

    - учиться проверять свою работу по эталону.

                               Ход урока.

    1.Этап мотивации к деятельности.

    -В мире много интересного,

    Нам порою неизвестного.

    Миру знаний нет предела.

    Так скорей друзья за дело!Слайд1)

    Организация учебного процесса на 1 этапе

    Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.Фонетическая зарядка.

    - Как жужжит пчела, шмель? ( Ж-ж-ж…)(Слайд2)

    - Как звенит комарик? ( З-з-з…)

    - Как пыхтит тесто? ( Пых-пых-пых!)

    - «Надуйте» воздушный шарик (Ф-ф-ф…)

    - Как шарик выпускает воздух ( С-с-с…)

    - Как шипит змея? (Ш-ш-ш…)

    2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

    Организация учебного процесса на 2 этапе

    1)Повторение о букве ш. (Слайд3)

    -С какой        буквой мы познакомились на прошлом уроке?

    -Что вы знаете об этой букве и звуке, который она обозначает?

    (Слайд4)

    -Почему буквы –человечки взялись за руки?

    Для какого звука оставлено место?

    Вы  сейчас узнаете , если отгадаете загадку.

    2.) Загадка:                                  

    Стоит высокий светлый дом,            

    Ребят проворных много в нём.     .

    Там пишут и считают,                      

    Рисуют и читают.  (школа)       (Слайд5 )  

    3) Чтение стихотворения на доске (Слайд6)

    Шубы, шапки и шарфы

    Ваше время уж прошло!

    Запираем вас в шкафы

    Нам и так теперь тепло.

    4) Игра « Занимательная модель» (Слайд7)

    -Определите по схеме какое зашифровано слово. Почему вы так решили? Обоснуйте свой выбор.

    5) Буквосочетание Ши. (Слайд8)

    -Что вы можете сказать о каждой паре слов.

    Какое слово вам незнакомо?

    6) Самостоятельная работа. (Слайд 9)

    «Буква потерялась»

    Ш…повник,  ш..на,  камыш..,

    Маш..ны и карандаш… .

    _Какую вы знаете пословицу с ши

    (Поспешишь- людей насмешишь)

    3.этап.

    Локализации индивидуальных затруднений.

    Постановка учебной задачи.

    Организация учебного процесса на 3 этапе.

    -Какие задания  мы выполняли?

    -Что мы знаем и чего не знаем?

    -Почему у человечка в руках восклицательный знак?

    Чем же буква ш отличается от других согласных?

    4этап. Построение проекта выхода из затруднения.

    Организация учебного процесса на 4 этапе.

    -Пронаблюдайте, где пишется Ш.

    1. Доскажи словечко:

    Сегодня все ликуют.               Если мы растём на ели,

    В руках у детворы                  Мы на месте, мы при деле.

    От радости танцуют                А на лбах у ребятишек

    Воздушные…(шары)   Никому не нужно…               (шишек)

    Я рубашку сшила мишке,

    Я сошью ему…        (штанишки)

    2. Фронтальная работа.

    - Закройте уши руками, произнесите звук [ш].

     - Дайте характеристику звуку [ш] 

      ( [ш] – согласный звук, так как нельзя пропеть; воздух встречает преграду; не может образовывать слог;  глухой, твёрдый)

    - Какой вывод можно сделать? ([ш]  – всегда твёрдый)

    5этап.Реализация построенного проекта.

    1. Работа в группах

    1.Предлагаю взять картинки из конверта с изображением (Ушки, шуруп, шалаш, шляпа.) .

    1. определение места звука в словах,  работа в группах

    1 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова и после него стоит гласный звук

    2 группа – в названии которых этот звук стоит в конце слова и в начале

    3 группа – в середине слова

    4 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова и после него стоит согласный звук

    2.Вывод.

    -К какому выводу пришли?

    5.Физкультминутка

    Покачайтесь, покружитесь,

    Потянитесь, распрямитесь.

    Приседайте, приседайте,

    Пошагайте, пошагайте,

    Встаньте на носок, на пятку,

    Покачайтесь-ка вприсядку.

    Глубоко теперь вздохните,

    Сядьте тихо, отдохните.

    6.Шутка.

    Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

    Составить схему слова  шапка.

    6 этап.

    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    1.Чтение рассказа Л.Толстого «Дед и внук». Словарная работа.

    1) Биография.

    -Лев Толстой жил в своем родовом поместье « Ясная поляна».Там он организовал школу для бедных детей и написал для них Азбуку. Рассказы он сочинял сам.Он учил детей правильно жить, дружить, уважать и почитать взрослых.

    2)Чтение по цепочке

    -Кого укорил л.Толстой в плохом поступке и почему?

    -Как Л.Толстой укорил внука?

    -В каком предложении заключается главная мысль?

    _замените слово дурно

    -Прочитайте с новым словом главную мысль.

    -Чему учит этот рассказ?

    7этап самостоятельной работы

    1Работа по сказке « Три медведя»

    -Какие вы знаете сказки, где главная героиня девочка Маша?

    2.Жужжащее чтение отрывка сказки .

    8 этап.

    Включение  в систему знаний

    1. Прослушивание продолжения сказки» Три медведя.

    2.Работа с иллюстрацией.

    3.Беседа по содержанию.

    4.Просмотр мультфильма «Три медведя»

    9 этап.

     Рефлексии деятельности на уроке.

    -Что вам было выполнять интересно?

    Что вызвало затруднение?

    -Оцените свою работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука»

    презентация по теме "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука" с физминуткой для глаз...

    Урок русского языка в 1 классе по теме "Согласные звуки и буквы"

    Здесь представлен конспект урока русского языка в виде технологической карты...

    Урок русского языка в 1 классе по теме "Заглавная буква в именах собственных" (обобщение)

    Представлена разработка  урока, презентация и раздаточный материал....

    Проект урока русского языка в 1 классе по теме "Заглавная буква в словах"

    Класс: 1 УМК: «Школа России» (Русский язык, 1 класс, Канакина В.П., Горецкий В.Г., 2013)Тема урока: Заглавная буква в словахТип урока: введение нового знания...

    Урок по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук ш."

    Цель урока: - познакомить с новым звуком Ш, буквами Ш, ш;;                        - научиться различать звуки и букву;      ...

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: «Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш,ш.».

    Урок русского языка в 1 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС в форме технологической карты по программе "Школа России"....