Конспект урока по русскому языку 1 классе на тему "Строчная буква ф"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Алексей Ирина Андреевна

Письмо строчной буквы ф

    Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Свой урок я старалась построить в соответствии с требованиями ФГОС. Я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации деятельности учеников. Основным этапом является этап «открытия нового знания». Все этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования  первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. На уроке были использованы следующие методы обучения:

Словесные (беседа), проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем), дискуссия, методы контроля, поощрения, познавательная игра.  Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.  Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку 1 класс

( Автор: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Тема: Письмо строчной буквы ф.

Тип урока: «Открытие» новых знаний.

Цель: формирование навыка письма строчной буквы «ф» , совершенствование каллиграфических навыков учащихся

Задачи:

      Личностные УУД:

-формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 -готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха).

Метапредметные:

       Познавательные УУД:

- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

-формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

-моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета;

 -устанавливать количество и последовательность звуков в словах;

 -различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие;

 -анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавной и строчной букв.

      -делить слова на слоги; анализировать слово: определять место ударения          в слове.

Коммуникативные УУД:

-формируем умение слушать и понимать других;

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

-формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

-формируем умение высказывать своё предположение.;

-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  Оборудование:  письмо, наглядное пособие. 

Ход урока


1.Организационный момент.

2.Мотивация к учебной деятельности.

Мы новые буквы спешим изучать.

За партой трудиться и все успевать.

Ошибкам нет места в тетради у нас.

Мы любим учиться, мы грамотный класс.

- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых «открытий», а помощниками вам будут: ваше внимание и активность.

3.Актуализация знаний.

Постановка проблемы.

 Вы любите отгадывать загадки?

-Тогда слушаем все внимательно первую загадку:

Поздним вечером, смотри,

Ярко светят….

-Какой звук слышите в начале слова фонари?

-Дайте характеристику этому звуку.( согласный, твердый, глухой, парный.)

-Слушаем вторую загадку:

Глазастый ловец

При свете- слепец,

Живет в лесу,

Ухает, как разбойник.

Страшная птица,

А сама людей боится.

-Какой звук слышите в начале слова филин?( согласный, мягкий, глухой, парный.)

-Дайте характеристику этому звуку. Какие буквы являются друзьями нашей букве «ф»?

Построение проекта выхода из затруднения.

-Теперь открываем прописи на стр. 56

-Кто мне скажет, какая сегодня у нас тема урока? Будем учиться писать строчную букву «ф»

У вас на партах карточки со словом «строчная».

-Давайте, дадим характеристику этому слову.

- С чего мы начнем обучение? (запланируем свою деятельность)

План.

1.  Элементы буква.

2.  Слоги

3. Слово. Схема слова.

4 . Предложения. Схема предложения.

5. Самостоятельная работа.

6. Оценка.

Открытие нового знания.

На доске: Ф ф Ф ф

Рассмотрите карточки с печатной и письменной буквой.

Сравни их.

- Что общего? В чем отличие?

- Из каких элементов состоит буква эф?

- С чего начнем писать? (дети мокрым пальчиком пишут на доске, а затем повторяют в воздухе)

Пальчиковая гимнастика

Алгоритм написания буквы.

Пропишите 1 строчку букву эф.

Поменяйтесь тетрадями.

Обведи понравившуюся букву зеленым карандашом.

Физкультминутка.(Слайд5)

Посмотрите на план. Что дальше мы должны сделать?

- С какими буквами соединяем на второй строке? (гласные)

Фа фи  фе

Прочитайте слово на третьей строке. (филин)

- Какое задание надо выполнить? 

( У доски ребёнок с подробным комментированием разбирает схему к слову «филин» (Слайд6)

- Что указывает на мягкость согласных?

- Какие еще буквы указывают на мягкость согласного?

4 строка

- Прочитайте задание

- Сколько гласных в слове «флаг»? Сколько слогов?

- На что надо обратить внимание при написании слова «флаг». ( можно подобрать проверочное слово – флаги)

Флаг – флаги

- Чем похожи слова?

- Чем отличаются?

Самостоятельная работа с самопроверкой.

На доске слова: флажок, фиалка, конфета, кофе, фон.

- Как узнать сколько в слове слогов?

На чистой рабочей строке запишите только слова, состоящие из 2 слогов.

2 человека у доски – записывают слова, делят на слоги, ставят ударения.

Проверка класса.

Физкультминутка для глаз.

Первичное закрепление нового материала

Прочитайте предложение в прописях

- Какое оно по цели высказывания? (повествовательное)

- Сколько слов в предложении? (5)

- С какой буквы пишут первое слово в предложении?

Запишите письменно буквами в пропись предложение:

На каждом корабле есть флаг.

Проверка.

Составь слова: ф, а, ш, р (шар, шарф, фарш)

Запишем эти слова, обведите букву эф простым карандашом.

Работа с дефформированным предложением.

Африка, живёт, в, жираф.(Слайд 7)

Итог урока.

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Добились результата?

- Какое задание показалось сложным? Какое задание показалось наиболее интересным?

- Проанализируйте свою деятельность. Оцените себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Развёрнутый конспект урока по русскому языку на тему «Строчная буква э » В 1 классе

Цели урока: Образовательные: 1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы э» 2. Совершенствовать технику письма. 3.Отрабатывать навык письма слов с изученными...

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание букв -о и -е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных" в 3 классе.

На уроках  русского языка в рамках ФГОС, как и во всём учебном процессе,   важную роль играет  системно-деятельностный подход и проблемно-поисковый метод, открытие нового знания ...