Развёрнутый конспект урока по русскому языку на тему «Строчная буква э » В 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Сургутанова Дарья Викторовна

Цели урока
Образовательные
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы э» 
2. Совершенствовать технику письма. 
3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся 
Воспитательные
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. 
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия. 
3. Воспитывать умение слушать других. 
Развивающие
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. 
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. 
3. Развивать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvernutyy_konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Восточно-Сибирская государственная академия образования»

Педагогический институт

Кафедра психологии и педагогики начального образования

Развёрнутый конспект урока по русскому языку

на тему

«Строчная буква э »

В 1 классе

Выполнила:

Сургутанова

Дарья Викторовна

студентка 4 курса

дата проведения:

17 февраля 2013г.

Иркутск 2013

Ι. Анализ урока в целом:

Тема урока (Орфографическая + Грамматическая ).

Письмо строчной буквы э. 
Цели урока
Образовательные
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы э» 
2. Совершенствовать технику письма. 
3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся 
Воспитательные
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку. 
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия. 
3. Воспитывать умение слушать других. 
Развивающие
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. 
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. 
3. Развивать словарный запас.

Предмет усвоения: Строчная буква э

КСО- Действие

По широте  применения – специальные

По степени сформированности- умение переходящие в навык

СУ-элементы заглавной буквы э, умение прописывать строчную  буквуэ.

ОЗ- знание элементов букв строчной с. Умение её прописывать. Знание о работе гласной буквы э.

СД-

о.ч- определяю их каких элементов состоит буква. На какие буквы она похожа.

И.ч- прописываю сначала элементы , а потом букву полностью

К.ч- сверяю с образцом

ЭУ- восприятие ,осмысление

ФУД- материализованное , действие в громкой речи

ХД- продуктивный

Место в системе других предметов: В период обучения грамоте (Азбука)

Связь с другими темами, разделами языка: тема –гласные звуки и буквы-добукварный период; устная речь .слово и слог: слог-слияние: деление слов на слоги.

 Структура урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация средств усвоения        

3.Подготовка  к восприятию нового материала

4.Восприятие нового материала

5.Применение

6.Физ.минутка

7.Закрепление

8.Итог урока


Тип урока
: урок открытия нового знания. 

ΙΙ. Анализ урока по этапам и видам работы:

1.

Название этапа.

Орг.момент :

Облако в окно к нам заглянуло

«Как там школьники?»-подумало оно

Все в порядке ли на партах ?

Спинки ровные у них ?

Настроение какое?

Каждый ли из них затих?

2.

Название этапа.

Актуализация средств усвоения        

Вид работы: Беседа о гласных буквах и звуках

УЗУ- Актуализировать знания о гласных буквах и звуках, о работе гласных звуков.

УЗу- Повторить гласные буквы и звуки ,и их работу

ПЗ- Ребята на помните мне  :….

Организация- Для этого ответьте на вопросы

Содержание-Какую букву мы учились писать на прошлом уроке? Какую работу выполняет букваэ? Какие ещё гласные звуки дают два звука?  

ОР-К- эмоциональная оценка. Хорошо. Молодцы .Работаем дальше.

Форма- Фронтальная

Приём-Беседа

          3.

Название этапа.

Подготовка  к восприятию нового материала

Вид работы: Определение темы урока

УЗУ- Ввести детей в тему урока.

УЗу- Определить тему урока.

ПЗ- Помогите Незнайке найти каждой букве пару

Организация- Ребята а вы знаете  кто такой незнайка? А вот  он мне вчера позвонил и попросился к нам в гости на урок, чтобы мы помогли выполнить Незнайке задание. Мы поможем Незнайке?(Вешается иллюстрация незнайки)

Содержание-Задание: Нам нужно найти к каждой букве пару (   заглавная +строчная)(Вешаются в разброс буквы Заглавные и строчные «Аа, Уу, Ёё, Ии, Э» ).ВОПРОС: Кто уже догадался какую  букву мы будем писать? В каких случаях  мы будем писать строчную букву э?

ОР-К-- эмоциональная оценка. Хорошо. Молодцы .Работаем дальше.
Форма- Фронтальная

Приём-Упражнение а игровой форме.

 4.

Название этапа.

4.Восприятие нового материала

Вид работы- Знакомство с элементами строчной буквы э.

УЗУ- Ознакомить детей с элементами буквы э.

УЗу- Определить из каких элементов состоит буква э.

ПЗ- Ребята а на какие буквы похожа строчная  буква э?

Организация-----

Содержание -элементы букв(полуовал, прямая линия).

ОР-К-------

Форма - фронтальная + индивидуальная.

Приём- беседа.

5+6.

Название этапа.

Применение + Физ . минутка.

  • Вид работы: Прописывание элементов буквы э.

УЗУ- Научить писать строчную букву э.

УЗу- Научиться писать строчную букву э.

ПЗ- Пропишите элементы буквы э в прописи на с 25.

Организация: Я тетрадочку открою, уголочком положу! И от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу!

Содержание-пропись №4,стр 25.

ОР-К--------

Форма - фронтальная + индивидуальная.

Приём- практическая работа.

ФИЗ.МИНУТКА

Гимнастика для пальчиков.

Этот пальчик -дедушка, 
Это пальчик- бабушка, 
Этот пальчик -мама, 
Этот пальчик -папа 
Этот пальчик –Я! 
Вот и вся моя семья! 

  • Вид работы- Звуко -буквенный анализ слов.

УЗУ- Проконтролировать выполнение звуко- буквенного анализа слова.

УЗу- Выполнить звуко- буквенный анализ слова.

ПЗ- Сделайте звуко –буквенный анализ слов: Эх, Эхо.(нужно определить кол-во слогов, поставить ударение, начертить схему этих слов)

Организация –один ученик работает возле доски ,остальные самостоятельно в прописях! Потом  вместе проверяем.

Содержание: слова- эх, эхо. пропись №4 стр 25.

ОР-Г. Эмоционально-содержательная оценка. Молодец. Ты правильно(а) выполнил(а) задания , ни пропустил(а) ни один пункт разбора. И быстро работал(а).

Форма- индивидуально- фронтальная.

Приём- практическая работа.

7.

Закрепление

  • Вид работы –Работа с предложением.

УЗУ- Закрепить умение работать с предложением .написание буквы э с соединением с другими буквами.

УЗу- Закрепить умение работать с предложением .написание буквы э с соединением с другими буквами.

Пз- Прочитайте предложение и определите количество слов.

-Назовите опасные места в предложение .

- Перепишите это предложение на свободную строчку.

Организация – Выполняем все задания последовательно.

Содержание- стр 25 пропись №4

ОР-Г. Эмоционально-содержательная оценка. Молодец. Ты правильно(а) выполнил(а) задания , ни пропустил(а) ни один пункт разбора. И быстро работал(а).

Форма- индивидуально- фронтальная.

Приём- практическая работа.

  • Вид работы работы –Работа с предложением.

УЗУ- Закрепить умение работать с предложением .написание буквы э с соединением с другими буквами.

УЗу- Закрепить умение работать с предложением .написание буквы э с соединением с другими буквами.

Пз –Выполните самостоятельно, из слов составьте предложение.  И пропишите прописными буквами предложение в прописи.

Организация- Работаем самостоятельно, если кто то справляется с этим заданием вперед всех тихо поднимает руку, я подойду ,проверю и дам дополнительное задание.

Содержание- стр 25 пропись №4

ОР-Г. Эмоционально-содержательная оценка. Молодец. Ты правильно(а) выполнил(а) задания , ни пропустил(а) ни один пункт разбора. И быстро работал(а).

Форма- индивидуально- фронтальная.

Приём- практическая работа.

8.

Название этапа

Итог урока.

-Какую букву мы сегодня учились с вами писать?

-Что мы знаем о букве э?

-В каких случаях это происходит?

-Из каких элементов состоит буква э?

-Кто доволен работой  на уроке?

-А кто не очень доволен? Почему?

Организация работы - коллективная, дифференцированная; устная, письменная.

Виды действий по форме -материальное, материализованное, действие в громкой речи, действие в речи «про себя».

Содержание –Подобранный материал задания соответствуют теме и цели урока следовательно целесообразно использовать их на уроке.

Характеристика деятельности учащихся с точки зрения продуктивности- дети работали активно и практически самостоятельно т.е продуктивно

Вид контроля -самоконтроль, взаимоконтроль, коллективный.

Подведение итогов работы-  В течения урока даётся эмоциональная и содержательная оценка. В конце урока дети самостоятельно оценивают себя.

ΙΙΙ. Наблюдение по всему уроку:

Повторение на уроке: дети самостоятельно определили тему и цель урока

Предупреждение и исправление на уроке пунктуационных и орфографических ошибок- выделение в предложений опасных мест, при звуко -буквенном анализе определяют ударение.

Забота о здоровье ребенка –Проведение физ. Минутки и гимнастики для пальчиков.

 Психологическая атмосфера урока –доброжелательная.

 Учет возрастных особенностей ребенка (в содержании, формах работы, смена видов деятельности) – с учётом возрастных особенностей был введен герой- незнайка

 Формирование гигиенических норм письма –Правильный наклон тетради, правильное держание ручки, правильная посадка за партой.

Методы и приемы работы на уроке, их соответствие задачам урока, этапам усвоения- Методы в основном беседа и практические занятия они соответствуют уроку.

Вывод: На уроке были достигнуты поставленные цели и он носил развивающий, воспитывающий характер. Конечно можно внести коррективы.

В процессе обучения детей письму, кроме привычных предметных учебных действий, формирую следующие блоки УУД: 
1) Личностные УУД: 
- внутренняя позиция школьника; 
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; 
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; 
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 
2)Познавательные УУД: 
Общеучебные универсальные действия: 
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; 
Универсальные логические действия: 
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). 
3)Коммуникативные УУД: 
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия; 
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; 
- формирование умения работать в парах. 
В сфере коммуникативных УУД ученики смогут: - учитывать позицию собеседника (партнера); 
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. 
4) Регулятивные УУД 
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; 
- коррекция; 
- оценка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" (2 класс, система Л.В.Занкова)

Данный материал содержит подробное описание этапов урока по данной теме и презентацию. Урок составлен  в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Поставленные задачи реализую...

Урок по русскому языку на тему: "Строчная буква п"

Цель: Научить писать строчную букву п....

Урок по русскому языку на тему: "Заглавная буква Е" – 1 класс (УМК «Школа России»)

На данном уроке дети знакомятся с написанием заглавной буквы Е....

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание букв -о и -е после шипящих и ц в окончаниях имён существительных" в 3 классе.

На уроках  русского языка в рамках ФГОС, как и во всём учебном процессе,   важную роль играет  системно-деятельностный подход и проблемно-поисковый метод, открытие нового знания ...

Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная буква я" 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с письменной буквой я; создание условий для формированияпервоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «я», её соедин...