Урок по русскому языку на тему: "Заглавная буква Е" – 1 класс (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Чарыкова Татьяна Викторовна

На данном уроке дети знакомятся с написанием заглавной буквы Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_bukva_e.docx16.36 КБ
Файл bukva_e.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Заглавная буква Е – 1 класс

(УМК «Школа России»)

Цель: Научить писать заглавную букву «Е»

Задачи:

  1. Написать букву Е, писать слова и слоги с новой буквой
  2. Развивать мелкую моторику, глазомер, речь, фонематический слух, память, внимание, мыслительную деятельность, правильную осанку.
  3. Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу.

Ход урока.

Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок!

Проверьте все ли вы приготовили: нам понадобятся пропись, пенал.

А еще нам пригодятся ваше внимание, сообразительность и хорошее настроение!

I. Актуализация знаний

Посмотрите на буквы: с, н, А, ы, У, и, т, В, Р, о.

На какие группы их можно разделить?

- гласные : а, ы, у, и, о

- согласные: с, н, т, в, р

А еще?

-заглавные и строчные

II. Подготовка к новой теме.

Послушайте загадки:

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля .... (Енот)

Её всегда в лесу найдешь ...
Пойдем гулять и встретим, 
Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем … (Ель)

С какой буквы начинаются все эти слова ?

- С буквы е

Кто догадался, чему мы будем учиться писать  на уроке?

- писать заглавную букву Е.

Из каких элементов состоит заглавная буква Е ?

- из двух полуовалов.

Презентация


III. Основной этап

 Наблюдение. Письмо буквы Е.

Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила при письме (сесть ровно, спина прямая, тетрадь положить наискосок, правильно держать ручку).

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу!

Показ правильного написания буквы

Письмо в воздухе.

1 строка – тренировка

2 строка – подчеркните самую красивую букву

IV. Физминутка

V. Письмо  соединений, слов, предложений.

Соединение Ее

Елена Ева

VI. Работа над предложениями.

Прочитайте  предложение

Сколько слов в предложении?

Назовите 1,2,3 слово

Почему слово написано с большой буквы, какой знак стоит в конце предложения?

Запишите это предложение на след. строчке

Аналогично 2-ое предложение.

VII. Физминутка для рук:

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем

На уроке обучения грамоте мы тоже изучали букву Е.

Чем она необычна? (может обозначать один или два звука)

Найдите слова, в которых звуков столько же, сколько и букв.

Подчеркните их.

А теперь запишите слова письменными буквами.

VIII. Итог урока.

Чему учились на уроке?

- Писать заглавную букву Е.

-Посмотрите на свою работу. Вы выполнили много заданий, старались. Научились ли вы сегодня писать строчную букву е? Кто считает, что умеет правильно и красиво писать эту букву, поднимите руку? А кто считает, что ему надо еще потренироваться, поднимите руку? Молодцы, у вас обязательно все получится.

Я очень довольна вашей работой на уроке! Молодцы!

Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БУКВА Е

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку по теме "Парные согласные" 2 класс УМК "Школа России"

Урок русского языка по теме "Парные согласные" 2 класс. УМК "Школа России", авторы учебников Зеленина, Хохлова...

Конспект урока по русскому языку «Роль местоимений в речи» 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку 4 класс«Роль местоимений в речи»УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку «Повторение. Звуки и буквы» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний о звуках и буквах.Планируемые результаты:Предметные:Уметь различать гласные и согласные; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки;Уме...