Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

1 класс

УМК

Образовательная система «Л.В. Занкова», «Русский язык», А.В.Поляковой

Тема урока

«Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки»

Целевая установка

Учебные задачи, направленные на достижение

- предметных результатов:

  • наблюдать за образованием согласных звуков;
  • правильно произносить согласные звуки;  
  • учить различать в слове согласные звуки по их признакам;
  • определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки;
  • наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки;
  •  формировать орфографическую зоркость;
  •  ввести в активный словарный запас учащихся термин «согласный звук»;

- метапредметных результатов:

  • формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности;
  • развивать умение работать с разными источниками информации (с  текстом,  с таблицей);

- личностных результатов:

  • формировать ценностное отношение к русскому языку;
  •  воспитывать доброжелательность, терпимость;
  • развивать навыки сотрудничества во время работы в  парах.

Оборудование

  • Учебник. «Русский язык. 1 класс». А.В.Полякова
  • Таблица «Признаки гласных и согласных звуков».
  • Подборка пословиц и поговорок о добре.
  • Картинки листьев клёна для подведения итогов.
  • Конверты для парной работы: набор пословиц и поговорок о добре.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация знаний по теме «Звуки и буквы. Гласные звуки».

Презентация по теме урока.

Слайд 1.

-

Начинаем наш урок. Давайте пожелаем гостям и себе хорошего дня и настроимся на работу.

-Наш урок мы начинаем с минутки чистописания.

В славянской азбуке какая буква называлась «Добро».

-Что можете сказать об этих словах?

- Кто выделит корень? –Какие буквы в словах пишем не так как слышим?

 

Какую большую тему мы продолжаем изучать?

- Чем отличаются звуки и буквы?

- Над какими звуками мы работали на протяжении нескольких уроков русского языка?

- Какие  основные задачи стояли перед нами?

- Начиная работу над данной темой, мы выделили признаки, по которым различаем гласные звуки. Вспомните данные признаки.

Дети читают стихотворение:

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не  обижаю.  

Хватит места на земле,

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Отвечают на вопрос, вспоминают правописание букв Д д.

Письмо букв и слов: добро доброта добрый

Фронтально отвечают на вопросы.

Работают с таблицей вспоминают тему и основные задачи её изучения.

Озвучивают признаки гласных звуков.

Личностные УУД

Формируются основные моральные нормы поведения в школьной жизни.

Познавательные УУД

Учатся осуществлять сравнение, классификацию изученных фактов языка

Познавательные УУД

Учатся осуществлять актуализацию изученного материала.

Регулятивные УУД

Учатся слушать поставленные вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные УУД

Учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников.

. Определение темы и образовательной задачи урока.

-Это сильное чувство необходимо каждому человеку. Сильно проявляется это чувство к своему ребёнку. (любовь)

- Она может быть настоящей и мнимой.(дружба)

- Когда человеку плохо, к нему приходят на … (помощь)

- Готовность отозваться на чужое горе.

(отзывчивость)

-Какое слово лишнее и почему?

Дети записывают слова и сверяют со словами, записанными на доске.

Дети находят лишнее слово (отзывчивость)

Познавательные УУД

Учатся находить и определять орфограммы.

Регулятивные УУД

Учатся осуществлять контроль, проверять и оценивать результаты своей деятельности.

Учатся принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД

Учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно.

 А кто догадался, какую же мы будем изучать тему дальше?

- Тема сегодняшнего урока: Согласные звуки. (На доске открывается тема)

- Мы вновь возвращаемся к вопросу: Как отличить согласный звук от гласного?

- Какие задачи будут стоять перед нами?

- Мы возвращаемся к вопросу «Как отличить согласные звуки от гласных». Будем наблюдать за согласными звуками, и выделять их главные признаки.

Определяют тему урока.

 Определяют задачи урока.

Регулятивные УУД

Учатся принимать и сохранять учебную задачу.

Проведение наблюдений над образованием и звучанием согласных звуков.

.

- Произнесите только согласные звуки в том порядке, как они идут в словах.

- Свободно ли проходит воздух при произнесении данных звуков? Какие преграды встречает струя воздуха?

- При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык). Это один из главных признаков согласных звуков.

- А из чего состоит каждый согласный звук?

- Итак, согласные звуки состоят из шума или из шума и голоса. Это ещё один из главных признаков согласных звуков.

Почитать текс, записанный на доске.

Д.бр..  .тр. !  Д.бр.г  п.т.!

 Составляют предложение со словосочетанием.

- - Согласный звук может образовать слог только вместе с гласным. Это третий главный признак согласных  звуков.

Записывают согласные звуки

Произносят согласные звуки по порядку звучания в словах.

 Поворачиваются друг к другу, смотрят на положении губ во время произнесения звуков.

Наблюдают и делают вывод о произнесении согласных звуков.

Произносят согласные звуки. Наблюдают и делают вывод о том, из чего они состоят.

Вставляют пропущенные буквы.

Вспоминают правила записи предложения. Самостоятельно записывают предложение.

Самостоятельно подчёркивают буквы, обозначающие согласные звуки, делят слова на слоги.

Закрывают в слогах гласные. Наблюдают и выделяют 3-ий признак согласных звуков.

Познавательные УУД

Учатся правильно произносить согласные звуки, наблюдать за произнесением согласных звуков, выделять признаки согласных звуков на основе наблюдений.

Учатся активно использовать в речи термин «согласный звук».

Регулятивные УУД

Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

Учатся взаимодействовать с учителем во время работы по наблюдению за звуками, отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.

Познавательные УУД

Учатся различать буквы, обозначающие согласные звуки.

Работа над осмыслением содержания научного текста.

Результат – заполнение таблицы «Признаки согласных и

гласных звуков»

Слайд2

- Подведём итог нашей работы. Откроем учебник на с.23.

- Нашли мы ответ на данный вопрос?

- Вы должны запомнить 3 признака согласных звуков.

Работают с научным текстом из учебника. Выборочное чтение: обобщение знаний о признаках согласных звуков.

Познавательные УУД

Учатся понимать информацию, представленную в разных формах (таблица на экране, научный текст в учебнике).

Учатся выделять информацию из научного текста в

соответствии с заданием.

Физминутка.

Я называю слова. Если слово начинается на согласный звук ,то приседаем, если на гласный- тянемся.

Развитие речи. Работа над пословицами. Слайд 3

- Много пословиц есть о доброте.

Задание в парах: соедините начало и конец пословиц.

 Послушайте пословицу, постарайтесь понять её смысл, выделите согласные звуки, которые услышите в ней.

-Запись пословицы:

На добрый привет- добрый ответ.

(под буквами зажечь фонарики)

-

.

Дети работают в парах.

Записывают предложение в тетради.

Один ученик работает у доски.

Познавательные УУД

Учатся правильно произносить согласные звуки, распознавать согласные звуки в слове, слова с соответствующими звуками.

Коммуникативные УУД

Учатся договариваться в паре и приходить к общему ответу в совместной деятельности, учатся владеть диалогической формой речи.

Учатся формулировать собственное высказывание.

.

Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков.

Слайд 4.

- Может ли один согласный звук изменить значение слова?

- Что вызвало улыбку? В каком слове нужно заменить согласный звук, чтобы получилось слово-название рыбы.

- Так может ли один согласный звук изменить значение слова?

Высказывают предположения (фронтально).

Выполняют упражнение из учебника с.24 упр.28

Делают вывод о смыслоразличительной роли согласных звуков.

Познавательные УУД

Учатся наблюдать за смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, их обозначающих.

Личностные УУД

Учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу.

Познавательные УУД

Учатся проводить классификацию слов по заданному критерию.

 

Итог урока.

- Подведём итог урока: Можете ли вы назвать признаки согласных звуков, по которым мы будет отличать их от гласных?

-

Кто считает, что может ответить на главный вопрос урока подходит к доске и прикрепляет к вазе зелёный листок.

Называют признаки согласных звуков без опоры на зрительную подсказку.

Регулятивные УУД

Учатся самостоятельно адекватно оценивать степень усвоения учебного материала, изученного на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе " Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков".

  Данный урок направлен на развитие познавательного интереса обучающихся, так как проводится в игровой форме;на воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, на создание условий для оц...

Урок русского языка по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком". УМК "Перспектива", 2 класс

В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме " Мягкий знак - показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой "ь" как показа...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки

Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний  учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...

Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.

Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...

Урок русского языка 1 класс Тема урока: Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости в конце слова.

Тип урока: открытие новых знаний (продолжение).Цель урока: овладение  алгоритмом проверки парной согласной глухости - звонкости на конце слова.Задачи:- развивать умение распознавать в слове парны...