Урок русского языка 1 класс Тема урока: Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости в конце слова.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Пластинина Наталья Алексеевна

Тип урока: открытие новых знаний (продолжение).

Цель урока: овладение  алгоритмом проверки парной согласной глухости - звонкости на конце слова.

Задачи:

- развивать умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки

- ознакомить детей с особенностями проверочного и проверяемого слов

-  правильно обозначать его буквой

- закрепить знания об изученных орфограммах

Оборудование:

- учебник В. П. Канакина В. Г. Горецкого «Русский язык»

- презентация

- карточки для работы в паре, индивидуальной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_17.05.docx139.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости в конце слова.

Тип урока: открытие новых знаний (продолжение).

Цель урока: овладение  алгоритмом проверки парной согласной глухости - звонкости на конце слова.

Задачи:

- развивать умение распознавать в слове парный согласный, требующий проверки

- ознакомить детей с особенностями проверочного и проверяемого слов

-  правильно обозначать его буквой

- закрепить знания об изученных орфограммах

Оборудование:

- учебник В. П. Канакина В. Г. Горецкого «Русский язык»

- презентация

- карточки для работы в паре, индивидуальной работы

Ход урока

Этап

Деятельность учителя        

        Деятельность учащихся

УУД

1. Организация учебного процесса

– Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок?

Постарайтесь все понять?

Учитесь тайны открывать!

Ответы полные давайте! И на уроке не зевайте!

Регулятивные:

волевая саморегуляция

2. Минутка чистописания

Откройте тетради, посмотрите какие буквы у нас сегодня на минутке чистописания? (Б-П, З-С,)

- Что вы можете сказать об этих буквах.

- Запишите число, классная работа, и пропишите наши буквы.

77

Регулятивные: волевая саморегуляция. 

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. 

3. Актуализация

(Ситуация успеха)

Выход на тему

 Разгадайте кроссворд.( в парах)

1. В мороз — лежит, в тепло — бежит,

   Прозрачное, а не стекло,

   Пригреешь — собрать не успеешь. (Лёд)

2. И гадать не надо даже —

   Тут же, сразу назовём,

   Если только кто подскажет

   То, что жёлуди на нём! (Дуб)

3. Круглый, круглый,

   Сладкий, сладкий,

   С полосатой кожей гладкой,

   А разрежешь — посмотри:

   Красный, красный

   Он внутри. (Арбуз)

 

4. Кто растёт корнем вверх? (Зуб)

image415

-Ребята, вы не знаете отгадки? (знаем)

-Почему вы не смогли записать слова в кроссворд?

(мы не знаем, какую парную согласную писать в конце слова)

- Кто догадался, чему мы будем сегодня учиться?

Верно! Сегодня мы будем учиться определять парную согласную на конце слова.

Проверка с эталоном.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

4. Физминутка

 

5.

Интерактивное задание с парными согласными на звуки

( В-Ф,Д –Т)

Слова:  лев, жираф, булавка, морковка, лебедь, тетрадь, шоколад, салют, ягодка.

- Как не допустить ошибку при написании слов?

(необходимо подобрать проверочное слово)

Каковы будете подбирать проверочное слово? (алгоритм)

Знайка передал вам в помощь алгоритм для определения парной согласной в конце слова.

D:\hello_html_75247fc9.png

 

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

6. Физминутка

Пальчиковая гимнастика «ягоды»

Раздватричетырепять(Пальчики обеих рук «здороваются».)

В лес идём мы погулять (Обе руки «идут» указательным и средним пальцамипо столу.)

За черникойза малиной(Загибают пальчикиначиная с большого.)

За брусникойза калиной,

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

7. Первичная проверка понимания.

В парах найти ошибки в тексте Незнайки и исправите их.  Вам поможешь алгоритм.

«Отыскал я на реке прорупь, сунул туда хвосд, сидел и приговаривал: «Ловись, рыпка, и мала, и велика».

Самостоятельная работа упр. 10

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

9.Рефлексия

- Чем мы занимались сегодня на уроке? (учились определять какую букву писать в конце слова)

- Так как же определить, какую парную согласную писать на конце слова?

Д.з. стр. 99 упр.12

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова".

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова"....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "

Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Конспект урока по русскому языку на тему: "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"...

Урок русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс

Презентация к уроку русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс. Школа России....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме» - 2 класс

Тип урока: Урок общеметодологической направленностиЦель урока: систематизация знаний детей о парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуках; рассмотрение случаев обозначения мягкости...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Урок-игра. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" - 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о звуках и буквах; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи урокаДидак...