Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Черабаева Алена Александровна

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в  1 классе.

Тема: Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова.

Цели:

  • Сформировать представление о парных звонких и глухих согласных звуках.
  • Ввести правило проверки и написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в конце слова.
  • Научить использовать приобретённые знания и умения при создании для учеников «Лесной школы» лото «Парная согласная».

Личностные умения.

  • Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения.

  • Познавательные умения:
  • Отличать парные согласные звуки от непарных и обосновывать  своё  мнение.
  • Отличать звонкие и глухие согласные.
  • Регулятивные умения:
  • Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
  • Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
  • Коммуникативные умения:
  • Формулировать высказывание, мнение.
  • Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).

Предметные умения.

  • Писать слова с парными согласными по глухости-звонкости на конце слова .
  • Писать слова с известными орфограммами.

                Использованные современные образовательные технологии

  • Игровые технологии
  • Технология проблемного обучения
  • Обучение в сотрудничестве (работа в парах)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

(Приложение 1. Слайд 1)

  1. Чистописание.

б в г д ж з

п ф к т ш с

  • Посмотрите на доску.
  • Что вы можете сказать о буквах, которые мы повторим на чистописании?
  • Что объединяет буквы первой строки?
  • Что объединяет буквы второй строки?
  • Запишите буквы.
  1. Словарь.

(Приложение 1. Слайд 2)

Лисица, медведь, ворона, сорока, заяц.

  • Поставьте ударение и выделите безударную гласную.
  • А где можно всех этих зверей увидеть?
  • А где мы оказались? (в лесной школе)

(Приложение 1. Слайд 3)

  1. Ситуативное задание.

Зайчонок, Лисёнок и Медвежонок играли в лото «Парная согласная» и составляли карточки из группы слов, оканчивающихся на одинаковую согласную букву. Вот, что у них получилось:

(Приложение 1.Слайд 4)

суп                         лес                     ёш

горп                       морс                 ёрш

клоп                      морос               морш

сугроп                   арбус                шалаш

  • Учитель Мудрая Сова увидела результат и осталась в недоумении.
  • Ребята, можете ли вы сказать, почему удивилась Мудрая Сова?
  • Как нам помочь? Что нам нужно для этого знать?

Вывод:  чтобы правильно сделать выбор слов с парной согласной, предназначенной для определённой группы, нужны специальные знания и умения.

  • Поможем?
  1. Работа по учебнику. (с. 97 упр. 9)
  • Прочитайте задание.
  • Нам нужно прочитать пару слов и назвать в чём сходство и различие слов в каждой паре.
  • Запишите пары слов: сначала проверочное, потом проверяемое.

Вывод:

(Приложение 1. Слайд 5)

Парный согласный на конце слова надо проверять:  надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

  • Давайте проверим по учебнику правы ли мы.

Учебник с.97 правило.

  1. Физминутка.
  2. Упражнение.

(электронное приложение к учебнику)

  • Используя правило, выполним задание.
  • Вам даны слова. Надо вставить пропущенную букву в каждое слово, используя правило проверки парной согласной, записать его.
  1. Вывод.

Как же правильно  написать парную согласную букву на конце слова?

  1. Выполнение ситуативного задания в парах на карточках.

(Приложение 2)

  • Вы теперь готовы, зная правило, помочь Зайчонку, Лисёнку и Медвежонку из «Лесной школы» правильно составить карточки для лото?
  • Исправьте ошибки в карточках, которые составили ученики «Лесной школы».
  • Работаете в парах. Возьмите зелёную ручку.
  • Проверим…

(Приложение 1. Слайд 6)

  1. Итог урока.
  • Подведём итог.
  • Как правильно написать парную согласную букву на конце слова?
  • Закончите  фразу: «Сегодня на уроке я узнал(а)….»

(Приложение 1. Слайд 7)

  • Оцените свою работу. (смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....

Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».

Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку....

Урок русского языка. 3 класс. УМК «Школа России» Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Тема: правописание непроизносимых согласных в корне слова.Цель: учить определять  слова с непроизносимой согласной в корне слова, упражнение в подборе проверочных слов к данным словам, упражнение...

Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"

Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...

Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.

Технологическая карта урока русского языка (1 класс). Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. В ходе урока учащиеся научатся соотносить произношение и написание ...