Главные вкладки

    Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Такмакова Людмила Юрьевна

    Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russk._yaz._2_klass.docx17.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата -  

    Класс  2 - А ,

    Учитель Такмакова Л.Ю.

    Тема -  Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

    Тип урока - урок применения предметных ЗУНов и УУД

    Дид. задача – развивать умения  различать гласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

    Задачи на урок :

    1. Личностные- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
    2. Метапредметные –

    Регулятивные :

    формулировать и удерживать учебную задачу;

    использовать установленные правила в контроле способа решения;

    вносить необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

    концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

    Познавательные –

    Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;

    Построение рассуждения, обощение;

    Коммуникативные-

    Строить монологическое высказывание;

    Определять общую цель и пути ее достижения.

    1. Предметные –

     Уточнить представления детей о гласных звуках;

    Формировать умения находить в слове и правильно произносить гласные звуки,

    Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

    Ход урока:

    Структура урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Орг. Момент

    Постановка цели.

    Актуализация знаний.

    Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

    Творческое применение и добывание знаний, освоение способов  деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе раннее усвоенных знаний и умений.

    Динамическая пауза.

    Обобщение изучаемого на уроке.

    Рефлексия деятельности.

    Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

    Домашнее задание.

    Организую проверку готовности к уроку учащихся.

    Какой большой раздел учебника вы изучаете?

    Найдите, какую тему этого раздела вы начнете изучать сегодня?

    На какие вопросы этой темы вы должны ответить сегодня? Какие задачи поставим для себя на сегодняшний урок?

    Предлагаю вспомнить  информацию о гласном звуке, о согласном звуке , усвоенную в 1 классе.

    Правильно ли вы ответили?  Давайте проверим . Какая рубрика поможет?

    Какие же сведения о языке вам сообщает мудрая сова?

    -Верны ли были ваши предположения?

    Все ли вы назвали?

    Что нового узнали из правила?

    Предлагаю вспомнить, сколько звуков гласных в русском языке?

    Не все ответили правильно, запомните ответы  свои и позже выясним, кто ошибался, кто был прав.

    Найдите упражнение, которое должны выполнить первым.

    Сколько заданий в упр.?

    Прочтите его.

    Чтобы выполнить задание, что  потребуется?

    А где найти признаки гласного?

    Выполните задание.

    Поработайте исследователями. Подумайте, почему гласный так назван?  

    Проверьте ,прочитав рубрику «Обратите внимание»

    Переходим к следующему упражнению

    Сколько заданий к упражнению?

    -Что просят выполнить авторы  учебника? Выполните первое задание. Второе задание.

    -Найдите последнее задание, что необходимо вспомнить о, чтобы его выполнить?

    Откройте тетради, выполните  задание.

    Сколько звуков вы записали?

    Сколько звуков?

    Почему такая разница?

    Запомните ответы, проверьте себя после выполнения упражнения.

    Переходим к следующему упражнению.

    Прочитайте первое задание и дайте на него ответ.

    Выполните второе задание.

    Что просят авторы учебника в задании?

    Выполните третье задание.

    Какую важную информацию мы вспомнили, выполняя это упражнение?

    Переходим к следующему упр-ю.

    Сколько заданий в упражнении ?

    Выполните первое задание упражнения, второе задание.

    Найдите и выполните третье задание.

    Выполните последнее задание упр-я.

    Что спрашивают вас авторы учебника в последнем задании? Ответьте на вопрос?

    Переходим к следующему заданию.

    Рассмотрите упр-е . Выполните первое задание.

    Второе задание.

    Третье задание.

    Какой раздел мы изучаем?

    Какую тему сегодня начали изучать?

    На какие вопросы искали сегодня ответ?

    Как определить гласные звуки?

    Сколько гласных звуков? Сколько букв?

    Почему такая разница?

    Р. т. Стр. 39 упр. 82- 84

    Проверяют готовность к уроку

    «Звуки и буквы» стр. 77

    «Гласные звуки»

     Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

    Озвучивают информацию.

    «Сведения о языке»

    Читают «Сведения о языке» про себя

    Высказывают предположения.

    Упр. 134

    Одно

    Знать признаки гласного звука.

    В правиле.

    Предположения.

    Читают рубрику «Обратите внимание»

    Упр. 135

    Выполняют  устную часть задания, обращаясь к ленте букв.

    Выясняют, кто был прав, когда называли количество гласных звуков.

    Звуки записываются в квадратных скобках.

    Открывают тетеради, выполняют задание.

    Предположения.

    Упр. 136

    Отвечают на вопрос, поясняют, почему так считают.

    Выполняя, вспоминают, что некоторые гласные буквы не имеют собственного звука

    Упр. 137

    4

    Буквы  Ю , Е, Ё, Я в начале слова или после гласного обозначают два звука.

    Юбка, енот, ёж, яблоко

    Эти буквы в начале слова обозначают два звука.

    Упр.138


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

    Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...

    Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

    Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.   УМК «Школа России» Целевая установка:   Понимать и сохранять учебную зад...

    Открытый урок на тему: гласный звук у. Буквы Уу. Письмо заглавной буквы У.

    Открытый урок на тему: гласный звук у. Буквы Уу. Письмо заглавной буквы У....

    Открытый урок по русскому языку на тему: «Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме»

    Цели: уточнить представления о безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произношением и написанием ударных и безудар...