Олимпиада по русскому языку,2 класс.
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме

Кузнецова Лиана Владимировна

       Развитие учащихся и привитие им любви к предмету должно происходить не только во время учебной деятельности , но и через творческие мероприятия - олимпиады.  Оценка своих сил и способностей, достижение определенных результатов -  все это способствует ненавязчивому вовлечению учеников в науку учения,а значит достижению цели педагога - научить любить учиться !

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_russkomu_yazyku2_klass.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку

II класс

Олимпиада - одна из наиболее распространенных форм внеклассной работы по русскому языку в старших классах уже давно завоевала прочное место в начальной школе. Практика показывает возможность и целесообразность проведения такого рода соревнований среди младших школьников.

В ходе олимпиады не только проверяются знания учащихся, но и развивается сообразительность, чувство слова, формируется умение творчески применять имеющиеся знания. Одновременно олимпиада является показателем эффективности работы учителя.

Задания для младшего школьника не могут быть столь многообразны, как в старших классах. Характер заданий определяется, прежде всего, оптимальным объемом умений и навыков по предмету для каждого класса.

Предлагаю примерные задания к школьной олимпиаде по русскому языку для II класса Время проведения – конец третьей четверти – начало четвертой.


II класс

1. Выпишите слова, оканчивающиеся на звонкие согласные.

I в а р и а н т: .мёд, кот, зуб, стриж, лист.

II в а р и а н т: лед, рот, дуб, шалаш, гриб.

2. Выпишите слова, в которых, есть мягкие согласные.

I в а р и а н т: Витя, сок, мяч, стол.

II в а р и а н т: Петя, лук, .мука, ель.

3. Распределите данные слова в два столбика: в первый - слова с непроверяемыми безударными гласными, во второй - слова с проверяемыми безударными гласными.

I в ар и а н т: леса, дворы, сорока, голова, берёза, деревня, дома.

II в а р и а н т: гора, поля, ворона, борода, солома, молоток, лиса.

4. Расставьте слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы.

I в ар и а н т: лпaта, псуда, крандаш, учит...ль, в...робей.

II в а р и а н т: споги, горда, мебль, девчка, ттрадь.

5. Поставьте ударение в данных словах.

I в а р и а н т: гусеница, алфавит, ворота, библиотека.

II в а р и а н т: добыча, документ, звонит, повторим.

6. Разберите слова по составу.

I в а р и а н т: морозный.

II в а р и а н т: светлый.

7. Подберите слова к данным схемам.

I в а р и а н т:               ;             .

II в а р и а н т:           .         

8. Найдите в каждой строке четвертое лишнее слово и подчеркните его.

I в а р и а н т:         дом, стол, ножи, зуб;

                        птица, снег, медведь, белый.

II в а р и а н т: .        мяч, арбуз, лес, зубы;

                        ночь, рожь, поле, петь.

9. Какие слова с непроверяемым написанием спрятались в этих клеточках?

  I в а р и а н т:                                        II в а р и а н т:

1

О

О

2

О

О

3

О

О


1

О

О

2

О

О

3

О

О

10. В каждом из этих слов спряталось другое. Найдите его.

I в а р и а н т : хлев, коса, укол, уточка.

II в а р и а н т: щель, зубр, столб, удочка.

11. Какое слово можно получить?

I в а р и а н т:         45123                 45123

                        нитка         кабан

II в а р и а н т:         45123         45123

насос         камыш

12. Разгадайте ребусы.

I вариант: 7 Я; 100 Л.

II вариант: 40: А; 100 Г.

Ответы к заданиям

I вариант

1. мёд, зуб, стриж

2. Витя, мяч

3. леса                 сорока

дворы                 берёза

голова                 деревня

дома


II вариант

лед, дуб, гриб

Петя, ель

гора                 солома

поля                 молоток

ворона

борода

лиса


4. воробей, карандаш, лопата, посуда, учитель.

5. гусеница, алфавит, ворота, библиотека

6.                 мороз  н  ый

7. Возможные ответы.

зима                 ручной

гора                 шубка

белый        травушка

несу                беленький

и др.                и др.

8. дом, стол, ножи (мн. ч.), зуб;

птица, снег, медведь, белый (имя прилаг.)

9. Возможные ответы.

город, мороз, топор, горох

10. лес, оса, кол, точка

11. ткани, банка 

12. семья, стол


города, девочка, мебель, сапоги, тетрадь.

добыча, документ, звонит, повторим

свет  л  ый

домик                 незабудка

лесок                         пригородный

родник                 отплыли

зайчик                 принесли

и др.                        и др.

мяч, арбуз, лес, зубы (мн. ч.);

ночь, рожь, поле, петь (глагол) 

корова, сорока, погода, солома, ворона, молоко

ель, зуб, стол, дочка

сосна, мышка

сорока, стог

Resource id #3030

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)

Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...