Урок русского языка на тему: «Парные звонкие и глухие согласные»
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) по теме

Гаврилова Лариса Николаевна

Урок русского языка в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2012-2013_urok_russkogo.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС (К)ОУ РМ  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Саранска

Открытый урок на тему:

«Парные  звонкие и глухие согласные»

                                                               Учитель: Гаврилова Л.Н.,

                                                                   4 А класс

Саранск 2012  

                                                                               

Цели:

Образовательные:

  • закрепить знания учащихся об особенностях проверочных слов и

способах проверки;

       закрепить правописание парных согласных на конце слова,               систематизировать изученный материал;

  • научить применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, обобщать, формулировать

вывод;

  • развивать интерес к русскому языку через игровую форму обучения;
  • обогащать словарный запас учащихся и работать над развитием речи.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма, дружбы, сопереживания.      

                                          Ход урока

  1. Оргмомент.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

  1. Сообщение темы урока.

Сели красиво, спинки прямые. Сегодня  на уроке  мы повторим парные звонкие и глухие согласные и способы их проверки. А поможет нам в этом сказочный герой Винни-Пух со своими друзьями.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем начнём наш урок, сделаем пальчиковую гимнастику и вспомним, как называются наши пальчики:

Первый пальчик — он большой,

Указательный — второй,

Третий пальчик — средний,

Четвёртый — безымянный,  

А пятый — мизинец — маленький, румяный.

  1. Минутка чистописания.

Ребята. Давайте вспомним с вами парные звонкие и глухие согласные. Вначале назовём все звонкие, а потом все глухие согласные.

На доске даны варианты написания строчных согласных. Обратите внимание на элементы, из которых состоят эти буквы: крючки, петли, кружочки, палочки, все они пишутся с наклоном.

Первый ряд записывает звонкие согласные, второй — глухие.

 

  1. Проверка домашнего задания.

Парные согласные на письме опасные.

Как похоже их звучание — это просто наказанье.

Давайте с вами вспомним способы проверки парных звонких и глухих согласных.

1-ый способ — подбираем слово по схеме «один-много»,

2-ой способ — подбираем «ласковое» слово.

И в первом, и во втором случае после согласной должен стоять гласный звук.

      6. Словарная работа.

А сейчас мы с вами закрепим наши правила на практике и выполним первое задание, которое подготовил для нас Винни — Пух.

                             « Разгадаем кроссворд»

Мы разгадаем кроссворд и подберём проверочное слово 

Первым зашифровано словарное слово. Обратите внимание на запятые, которые стоят в начале и в конце слова и на замену букв.

а) медведь

б) лебедь

в) кролик

         7.Проверка знания орфографии.

                            «Подбери согласную букву»

В этом  задании мы с вами будем отрабатывать способ проверки по схеме «один-много», здесь нам также будут встречаться словарные слова:

подвиг — подвиги

город — города

гриб — грибы

ландыш — ландыши

звук — звуки

автобус — автобусы

шарф — шарфы

этаж — этажи.

    8.Физминутка.

         9. «Составь новые слова»

Ребята, мы с вами должны по первым слогам данных слов составить новые слова и подобрать к ним проверочные:

          10. Закрепление.

А сейчас мы выполним упражнение из учебника с. 54 у. 36.

Прочитаем задание.

           11.Обобщение.

Какие способы проверки мы с вами знаем?

Чем занимались на уроке?

            12. Итог урока.

Парные звуки согласные

Бывают такие опасные!

Звук нечётко слышится...

Буква какая пишется?

Но поставим рядом гласный -

И согласный неопасный.

Resource id #112

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техноглогическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова....

Тех. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Техн. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "

Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....

Конспект урока русского языка на тему "Звонкие и глухие согласные" для 2 класса по учебнику А.В. Поляковой

Конспект урока составлен согласно требованиям ФГОС с целью развития умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки....

Самостоятельная работа по русскому языку по теме "Звонкие и глухие согласные" вспомогательная школа 1 отделение 3 класс

Данная работа может использоваться в качестве контроля знаний по теме "Парные звонкие и глухие согласные" в 3  классе вспомогательной школы 1 отделение...

Открытый урок по русскому языку по теме :" Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." (3 класс)

Открытый урок по русскому языку 3кл. по теме : " Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак." В.П.Канакина, В.Г.Горецкий .Школа Росии....

Урок русского языка. 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.

Урок направлекн на формирование представления о парных по звонкости - глухости согласных на конце слова как  орфограмме....