Мини-опрос "Части речи"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Китаева Светлана Анатольевна

Это материал можно использовать при проверке правил при  изучении частей речи. Занимает мало времени, зато дает полную картину о знаниях учащихся частей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мини-опрос "Части речи"16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1).Имя существительное – это часть___________, которая отвечает на вопросы _________________ и обозначает  ___________________.

2). Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос ___________,

а неодушевлённые – на вопрос ___________ .

Например: кто? _________________________________

                    что?_________________________________ .

3). Имена существительные школа, бабушка  _______________ рода.

Окно, небо ______________________ рода.

Друг, закат _____________________ рода.

4).К 1 скл. относятся существительные _______________ ______рода  и имеют окончания ______________. Например: ________________________________

Ко 2 скл. - ______________рода с ___________________ окончанием и ____________________ рода с окончаниями _______________. Например: _________________________________________________________________

К 3 скл. - ______________________________ рода  с _____________________

окончанием. Например: _____________________________________________

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

Имя прилагательное  - это часть____________________,

которая обозначает ________________________________________ и отвечает на вопросы ________________________________________________________________.

Имена прилагательные изменяются по ____________и ____________________.

        Имена прилагательные женского рода отвечают на вопрос __________________

и имеют окончания ____________. Например:___________________________________,

мужского рода отвечают на вопрос ___________________,и имеют окончания _______
__________. Например :  _____________________________________________________,

среднего рода отвечают на вопрос ________________, и имеют окончания ___________. Например: ____________________________________.

        Имена прилагательные множественного числа отвечают на вопрос ____________

и имеют окончания ____________. Например: ____________________________________

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Закончи предложения:

1.Местоимения – часть __________ , которая ________________ на предметы, но не __________________ их.

2.Я знаю местоимения:

1лица ед.ч. _____              1лица мн.ч. ______

2лица ед.ч. _____              2 лица мн.ч.______

3лица ед.ч. _____              3лица мн.ч. ______

 

3.По родам изменяются только личные местоимения _____ лица.    

Проверочная работа по теме «Глагол как часть речи»

1.Глагол – это часть _______________, которая обозначает ______________________ , и отвечает на вопросы _________________________.

2. Глаголы изменяются по ______________________________________________

_____________________________________________________________________.

3. Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс __________ .

4. Частица не с глаголами пишется ________________________ .

Например: _____________________________________________

5. Глаголы в настоящем времени обозначают действие, которое ______________

______________________________________________________________________

Например: ____________________________________________________________ .

6.Глаголы в прошедшем времени обозначают действие, которое ______________

______________________________________________________________________.

Например: _____________________________________________________________

7.Глаголы  в будущем времени обозначают действие, которое ________________

______________________________________________________________________.Например: _____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса

Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвеще...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса

Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  – М.; П...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса

Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...

Речь!Речь!Речь!

О важности речевого общения....

Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.

Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...

обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.

Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель:  познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...