Главные вкладки

    Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка «Написание парных согласных на конце слова»
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Ольга Васильевна Криволап

    Деятельностный подход на уроке русского языка «Написание парных согласных на конце слова»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка

    «Написание парных согласных на конце слова»

    (УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс)

    Тема: Написание парных согласных на конце слова.

    Задачи:

    - формировать умения писать слова с буквами парных согласных на конце слова; открыть           способ проверки парных согласных на конце слова.

    - развивать произвольное внимание, память, рефлексивные и контрольно-оценочные умения.

    -воспитывать интерес к изучаемому предмету.

    Ход урока.

    I.Оргмомент.

    Обеспечить внешнюю обстановку для работы обучающихся на уроке и психологически подготовить их к предстоящему уроку.

    II.Актуализация знаний.

    1.Минутка чистописания.

    - Посмотрите внимательно на буквы.  Д,Е,Б,У,Т,О,П,Ф,А,В,Г,З,И,К,С.Ю

    -Какое задание можете предложить? (разделить на группы)

    -Что можете сказать о согласных? (парные согласные)

    -Все пары согласных ? (нет пары Ж-Ш)

    -Запишите в тетрадь чередуя строчные ж,ш, используя образец на доске.

       2.Задание: записать слова под диктовку, выделить известную орфограмму.

    Лыжи, чаща, чугун, щучка, зверь, Андрей, трава, гроза, утюг.

    Во время проверки выясняется, что слово утюг записали по-разному.

    На доске появляется запись утюк утюг

    -Почему же так произошло: слово я продиктовала одно, а написали вы его по-разному?

    -- В чем затруднение? (не смогли выделить орфограмму)

    -В чем разница слов?

    -Где в слове утюг вы увидели парную согласную? (в конце слова)

    -Как же нам узнать кто написал правильно, а кто ошибся? (мы должны проверить)

    -А умеете вы проверять парные согласные? (нет)

    -Если мы не знаем правила и способа проверки парных согласных, какую учебную задачу перед собой поставим?

    Учебная задача: какой способ проверки парных согласных на конце слова существует в русском языке.

    УТЮ?(Г/К)

         

    III.Открытие нового способа действия.

    1.Групповая работа.

    -Объединитесь в группы. Обсудите предложения, версии всех участников группы. Версии надо фиксировать на листе бумаги (каждая группа получает лист А4 и фломастер)

       Если после раздумий ни у кого в группе не возникнет предложений о решении нашей задачи, предлагаю подойти к столу и взять карточку-помощник.

                                   Карточка-помощник.

    1. Нахожу в слове парный согласный звук.
    2. Определяю, является ли буква этого звука орфограммой.
    3. Измени слово так, чтобы оно обозначало (много предметов).
    4. Наблюдаю.
    5. Пробую сформулировать ответ на поставленную задачу.
    6. Отразите свое решение на листе бумаги.

    Выводы представляет каждая группа.

    -Откройте учебник, прочитайте правило  и проверьте свои предположения.

    -Как теперь будете рассуждать, чтобы правильно написать слово утюг? (утюг-утюги)

    -Теперь мы можем убрать вопрос из схемы?

    2.Физминутка.

    IV.Первичное закрепление

    1.Работа в парах.

    2. Задание:

    - записать слово, изменив его так, чтобы оно обозначало один предмет.

    - обозначить орфограмму

    - проверить по образцу.

    - выполнить взаимопроверку.

    1вариант                        2вариант

    глаза-                              флаги-

    зубы-                              грузы-

    ежи-                             морозы-

    грибы-                          дубы-

    шкафы-                       дожди-

    3. Самостоятельная работа.

    Задание на карточках.

    -Выберите карточку с заданием по желанию.

    1-карточка: списать предложения, подобрать проверочное слово , записать его в скобке).

    Верблюд.

    Верблю?(…)- выносливое животное.

    У него есть гор?(…).

    Он помогает верблюду переносить жару и голо?(…).

    Верблюды перевозят груз.

    2-карточка:найти и исправить ошибки, озаглавить и  списать текст.

    Верблют – выносливое животное.

    У него есть горп.

    Он помогает верблюду переносить жару и голот.

    Верблюды перевозят грус.

    Проверка по образцу на доске.

    V.Итог урока.  Рефлексия.

    -Какую учебную задачу перед собой ставили? (какой способ проверки парных согласных на конце слова существует в русском языке.)

    -Теперь мы можем объяснить орфограмму написания парных согласных на конце слова?

    Закончите фразу:

    -Теперь я знаю, что…

    -Теперь я могу…

    -Что нового добавилось к уже имеющимся знаниям?

    -Кого из ребят вы хотите похвалить? И за что?

    -Оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующий сигнал:

    -Мне было легко на уроке – зеленый круг,

    -Нуждался в помощи – желтый круг,

    -Еще не до конца разобрался – красный круг.

    VI. Домашнее задание – подберите 5 названий животных с парной согласной на конце слова, нарисуйте их на альбомном листе (по желанию).

    Список литературы

    1.         Иванов, С.В. Русский язык : 2класс : комментарии к урокам / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. – М. : Вентана – Граф. 2012. – 512 с.

    2.        Н.Ф. Виноградова «Начальная школа XXI века. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта», Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2005 г.

    3.        Программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Начальная школа XXI века»/ Руководитель проекта проф. Н.Ф. Виноградова, Москва, ИЦ «Вентана-Граф», 2002 г.

    4.        Русский язык : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова,  М.И.Кузнецова] ; [под ред. С.В. Иванова]. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана – Граф. 2012. – 176с. : ил. – (Начальная школа XXI века).

    5.        СанПиН

    6.        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010.

    7.        Цукерман Г.А. От умения сотрудничать к умению учить себя // Психологическая наука и образование. 1996. №2.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс

    Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....

    Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС "Школа России"

    Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.  Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо...

    урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

    Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...

    Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка «Слова - омонимы» (УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс)

    Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка«Слова - омонимы»(УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс)...

    Урок русского языка "Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова"

    Представлена разработка урока русского языка в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Имеется презентация....

    Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова»

    «Правописание парных согласных в корне».Цель:- формирование навыка правильного грамотного письма при написании слов с парными согласными....

    Презентация к уроку русского языка " Правописание парных согласных в корне слова"

    Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных согласных в корне слова"....