Выделение слов, которые обозначают признаки (качества) предмета: цвет, форму, вкус с помощью вопроса. Сравнение двух предметов по их качеству.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Мяльдзина Зинаида Александровна

 

Формирование умения подбирать и называть ряд признаков (качеств) данного предмета и определять предмет по ряду признаков (качеств), закреплять умение выделять в тексте слова, обозначающие признаки  предметов, орфографической зоркости учащихся ,коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе зрительного и слухового анализаторов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение,

         для  обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

         Коробчеевская специальная (коррекционная)

         общеобразовательная школа-интернат VIII вида

               

       

        Грамматика, правописание и развитие речи –                                          

        письмо и развитие речи. 3 класс

Тема.  Выделение слов, которые обозначают признаки (качества) предмета:          

цвет, форму, вкус с помощью вопроса.

Сравнение двух предметов по их качеству.

   

15.03.13г.                  Учитель начальных классов

                                     высшей  квалификационной  категории  З.А.Мяльдзина

Задачи и цели урока.

  1. Формировать умение подбирать и называть ряд признаков (качеств) данного предмета и определять предмет по ряду признаков (качеств), закреплять умение выделять в тексте слова, обозначающие признаки  предметов.
  2. Продолжать работу по формированию орфографической зоркости учащихся.
  3. Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе зрительного и слухового анализаторов.
  4. Воспитывать коммуникативные умения и навыки;

прилежание, положительную мотивацию учения через игровые формы работы.

Материал к уроку. 

Рабочие листы с заданиями на урок (с.1 – у всех разная, с.2 – одинаковая)

Ягоды клюквы. Чай с клюквой.

Схемы- опоры по частям речи.

Слова-помощники по теме урока.

Ноутбук. Речевые  физминутки  с музыкальным сопровождением.

ПЛАН УРОКА.

  1. Организационный и психологический настрой на урок. (Солнышко).

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок

Тихо за парту сели,

На меня все посмотрели.  

- Ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Пусть они вас не смущают. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.

 Посмотрите, какая хорошая погода.

 Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья.

 Солнышко “улыбается”

Подарите каждому по кусочку солнышка,

Пусть добром наполнятся души их до донышка.

И тогда увидите вы картины светлые.

Облака небесные, легкие, несмелые.

- Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение!

 Поработать час настал.

 Так что время не теряем, и работать начинаем.

  1. Актуализация знаний учащихся и проверка домашнего задания.

У. При помощи чего люди общаются друг с другом?

Д. При помощи языка, речи'

У. Какая бывает речь?

Д. Устная и письменная.

У. Из чего состоит наша речь?

Д. Из слов.

У. Одинаковое ли значение имеют слова?

Д. Нет. Одни слова обозначают предмет, другие - действие предмета, а третьи - признак предмета (обращение к схемам-опорам).

У. Приведите примеры из домашнего задания.

- А теперь настроимся на работу.

Игра «Кулак, ребро, ладонь».

  1. Сообщение темы и цели урока.

Выделение слов, которые обозначают признаки (качества) предмета: цвет, форму, вкус с помощью вопроса.

Сравнение двух предметов по их качеству.

  1. Работа по теме урока на печатных  листах.
  1. Запись числа, вида работы.
  2. Элементы чистописания: СсС   сл
  3. Дидактическая игра «Найди меня».

У каждого ученика индивидуальное задание.

 - Назовём изображенные предметы. На какой вопрос они отвечают?

-  Прочитайте слова, записанные в столбик. Что они обозначают?

-  Для чего нужны эти слова?

 (Они нам нужны для того, чтобы точнее определить предмет, отличить от других, узнать среди многих.

-  На какой вопрос они отвечают? (обращение к схемам-опорам).

-  Найдите фрукт или овощ, к которому подходят признаки на ваших листах.

-  Запишите по образцу о своем предмете, указав его признаки.

(Что?) смородина (какая?) чёрная, кругленькая, кисло-сладкая.

- Проверка выполненной работы.

-  А теперь сравним  и запишем два предмета по разным качествам (цвет, форма, вкус).

(Редька чёрная, а лимон жёлтый. Редька круглая, а лимон продолговатый. Редька горькая, а лимон кислый.).

  1. !!! Физпауза. Муз.игра «Как живёшь»

     5.   Работа со словарными словами.  

- Какие нам встретились словарные слова. Давайте их запишем. По очереди комментируем написание слов.

Звукобуквенный анализ слов.

- В каких словах не совпадает количество звуков и букв? Почему?

  1.  Краткая беседа о пользе овощей, ягод, фруктов для организма человека.

ОВОЩИ                ФРУКТЫ           ЯГОДЫ

-Как вы думаете, это полезные продукты? Почему?

( Эти продукты нужны человеку каждый день. В них есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым - это витамины.)

Сделаем вывод: Составление и запись предложения.

    Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

-Особенно весной организм человека нуждается в витаминах, поэтому ежедневно нужно употреблять овощи,  фрукты.

!!! Ученые выяснили, что желательно, чтобы каждый человек потреблял в год по 100 кг фруктов. Это примерно 270 г в день.

А где содержатся витамины? (в овощах, ягодах, фруктах и других продуктах).  (см. отд. лист – табл. о витаминах)

-Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)

Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.

  1. !!!  Физпауза.  Муз.игра «Весёлая шапочка»
  2. Сейчас я предлагаю вам попробовать целительный напиток (чай с клюквой). Что это, как вы думаете?

Краткая информация учителя о пользе клюквы для   организма человека.

Клюкву знают и любят на всей территории России. Каких названий у нее только нет. Она и веснянка, и подснежница, и северный лимон, и болотный виноград, и журавиха, и клюковка и пр. Сходство клюквы с журавлем подмечено многими. Английское ее название «cranberry», в буквальном переводе означает «журавлиная ягода». На языке коми, клюква – «турипуу», означает «журавлиная брусника». Уж очень, завязь ягоды с лепестками, напоминает голову журавля.

На Руси клюква издавна считается ягодой молодости. Богата клюква и витаминами. В составе клюквы витамины: В1, В2, С, К, РР Особенно много в ней витамина С.

Клюква лечит и кормит, защищает и укрепляет, помогает при болезнях и не даёт им появиться.

Клюква повышает умственные и физические способности человека.

Клюквенный сироп, морс, сок, чай – отличные напитки для хорошего самочувствия.

  1. Работа с текстом.
  • Чтение текста, осмысление.
  • Выполнение задания по образцу. Выписать названия предметов и признаков. (Комментирование).
  • Вывод.

-Как вы думаете,  о чем стихотворение?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

(Слова, обозначающие признак предмета).

-    О чем говорят нам слова, обозначающие признак предмета?

-    Для чего нужны слова, обозначающие признаки предмета?

(Слова, обозначающие признак предмета нужны в речи для точности описания предмета.  Эти слова делают нашу речь богатой, красивой, выразительной).

-    На какие вопросы отвечают признаки предмета?

  1. Итог урока. Оценка работы учащихся на уроке.
  2. Рефлексия. Оценка учащимися своего состояния и настроения на уроке.



Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ

КТО?               ЧТО?

ПРИЗНАК         ПРЕДМЕТА

                                                                     КАКОЙ?                    

        КАКАЯ?  

        КАКОЕ?  

        КАКИЕ?

ДЕЙСТВИЕ       ПРЕДМЕТА

  ЧТО   ДЕЛАЕТ?

  ЧТО   ДЕЛАЛ?

ЧТО  БУДЕТ

ДЕЛАТЬ?

ЧТО  СДЕЛАЛ?

ЧТО  СДЕЛАЕТ?

слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Слова, которые обозначают признаки предмета.

Тема урока: Слова, которые  обозначают признаки предмета.Цели:  познакомить со смысловым значением слов, обозначающих признаки предмета и их ролью в нашей речи, учить ставить к ним воп...

русский язык, 2 класс "Слова, которые называют признаки и действия предметов. Закрепление"

конспект урока на тему"" Слова, которые называют признаки и действие предметов." Урок-закрепление...

Слова, которые обозначают признаки предметов.

Данная презентация была подготовлена для обощения знаний, умений и навыков по теме: "Имя прилагательное"....

Урок русского языка "Слова, которые обозначают чувства"

Данный урок предназначен для учителя, работающего по программе "Школа 2100".  Урок позволяет: 1.      познакомить учащихся с группой слов, выражающих разные чувства,...

Тест "Слова, которые обозначают предметы

Данный тест можно использовать на индивидуальных логопедическийх занятиях во 2 классе с детьми с нарушением чтения и письма, а так же на уроках русского языка....

Слова, которые обозначают предметы.

Урок-знакомство с новой темой в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Цели урока:1. Образовательные:Познакомить учащихся с новой темой слова-предметы. Учить различать названия предметов по вопроса...

Сравнение двух предметов по массе

В этом файле представлен план-конспект по математике...