Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Нешумова Галина Васильевна

проведенный  в комплекте 1-3 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок русского  языка (на сайт)

проведенный  в комплекте 1-3 кл.

Цели урока:                                                                                     учитель: Нешумова Г.В.

Продолжить работу по овладению способом правописания непроизносимых согласных в корнях слов; отрабатывать учебные действия школьников; развивать письменную речь; развивать творческое мышление и воображение; формировать навыки самоконтроля и самооценки.                  

                                                    Ход урока

                         3 класс

Тема: « Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова»

            1 класс

Тема: Чтение и письмо слов с буквой Я»

1.

Оргмомент

Оргмомент

2.

Тема урока

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

Чистописание

Л д т в    Д т в л  Т в л д  В л д т

- Назовите буквы, которые вы видите.

Дети: мы видим буквы Д, Т, Л, В.

- Что можно сказать об этих буквах?

Дети: Эти буквы обозначают согласные звуки. Звуки могут быть твёрдыми, мягкими.

[л], [д], [в] - звонкие, [т] - глухой. В некоторых словах согласные не произносятся, но пишутся. Мы называем их непроизносимыми согласными.

3. На доске пословица

Сердце матери лучше солнца греет.

-

- Почему так говорят?

---Какие опасные места есть в предложении?

---Как проверить?

Чтобы знать,  как писать,

Надо слово изменять.

И за звуком непонятным

Быстро гласный звук искать.

-4. - Запишите пословицу в тетрадь.

5. Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными в корне и  подобрать проверочное слово.

         .У ворот сидел грустный щенок.

  • Хозяин пришёл поздним вечером.
  • Местность сильно изменилась.

Над лугами повисли гигантские тучи

Проверка

6. Запись на доске:

Сл.дит, бр.сают, сер.це, извес.ный, зв.нок, хрус.нуть.

- Запишите слова в два столбика, вставьте пропущенные буквы. /Дети выполняют задания./

- По какому принципу вы разделили слова на две группы?

Дети: В первый столбик записали слова с непроизносимыми согласными в корне. Во второй столбик- с безударными гласными в корне.

- Запишите в нужный столбик слово сладкий.

Ученик третьего класса записал это слово в первый столбик. Он прав? Обсудите в группах. /Дети объединяются в группы. Идёт обсуждение. Группы сформированы в соответствии с уровнем обученности и развития учащихся./

Дети: Когда мы произносим слово сладкий , то все звуки произносятся. Значит, в этом слове нет непроизносимого согласного.

7. Работа по учебнику.

С.118 упр.225.

8. Работа с текстом

Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился. Поля опустели.

Только не сжата полоска одна,

Грустную думу наводит она.

-Найти слова с непроизносимыми согласными.

-Подобрать проверочные.

9. Задание-"ловушка".

- У вас на партах лежит отрывок из сочинения ученика третьего класса. В нём множество ошибок. Возьмите красный карандаш и исправьте ошибки.

Конец ноября - самое грустное время.

В ненастную погоду хорошо сидеть дома.

Но вот засияло яркое солнце.

Пришёл зимний день с морозом.

.10.  Подведение итогов урока.

- Что на уроке вам было интересно? На каком этапе урока вы испытали затруднение?

Ответы детей.

11. Домашнее задание.

- Напишите сочинение-миниатюру на тему "Художник Мороз", включив в него слова с непроизносимыми согласными.

.

Гласная буква-я. Продолжение работы -На какие 2 группы делятся все буквы?

-Какие вы знаете гласные буквы?

-Какие буквы смягчают согласный?

-Какая буква обозначает 2 звука?

(Е,Я )

- В каких случаях обозначают  2 звука?

( В начале слова и после гласного звука. )

-В каких случаях Еи Я обозначаю один звук.

( После согласного обозначает мягкость согласного и звук )

4. Постановка цели

У буквы Е есть близкая подруга . Кто она и почему близкая подруга? Хотите узнать ? Тогда послушайте стихотворение .

Буква Я шагает гордо.

Всем известна буква я

Доложить готова:

-А вы знаете кто Я

Я не только буква Я-

-Кто подруга буквы Е?( Я) Что Мы будем делать на уроке?

5. Чтение слогов с буквой я

мя    тя  дя   ля  ся   ря  бя  

мята  тяга коляска дятел босяк

коряга кулебяка

. Самостоятельная работа

Слова: яма, воля, тяпка, баян, песня, язык, мама, баня, Яна, Барбос.

-вычеркните слово без я, подчеркните слово, где я 2 звука

6. Работа в прописи

7. Чтение текста по учебнику

8. Записать слоги под диктовку.

МА-мя  на-ня  ла-ля  ра-ря

Ба-бя  да-дя  эа-зя

9. Работа с дикцией. Чистоговорка.

Ря-мя-ся-Костя ловит карася,

Тя-ня-ля –мы засеили поля.

Бя-зя-ря- поднимаем якоря.

10.Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русскогоязыка с использованием ЭОР

Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами с использованием ЭОР....

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

мастер - класс Создание учебной ситуации на уроках русскогоязыка в начальной школе

Мастер-класс был проведен во время конкурса Учитель года 2012 . Материал содержит практический материал , который будет интересен учителям начальных классов...

Конспект урока русскогоязыка в 4 классе по теме "Образование имен прилагательных" (Развивающая программа Л.В. Занкова)

Тема урока русскогоязыка в 4 классе: Образование имен прилагательных. (Развивающая программа Л.В. Занкова). Урок открытия нового знания. Второй урок в теме "Склонение имен прилагательных"....

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок русскогоязыка по теме "Глагол"

Урок обобщения по теме "Глагол". На уроке закрепляетютя знания о глаголе как чати речи, о временах глагола, о неопределенной форме глагола. Все упражненя направлены на развитие речи, внимания. мышлени...