Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Демина Светлана Михайловна

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по русскому языку в 3 классе по программе с-ма Занкова (Полякова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx71.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учителя начальных классов

Деминой Светланы Михайловны,

высшей квалификационной категории

по предмету «Русский язык»

3  класс

г. Бийск

2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

          Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе программы начального общего образования, авторской программы А.В.Поляковой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2011 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2009 г.).

          Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

          В связи с тем, что учебный год согласно годовому учебному графику заканчивается 31 мая, а программа рассчитана на 170 часов, поэтому она увеличена на 2 часа  из резервного времени.

Тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 170 часов (34 недели).

Содержание тем учебного курса (170ч.)

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопросам, опорным словам и плану.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (рассуждение, описание, повествование). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюдений. Антиципация, интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (краткое, подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.).

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Звуки и обозначение их буквами. Наблюдение расхождения произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция.

Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения.

Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Фонетический (звуковой) разбор слова: определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый -мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный.

Фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор: определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразующая функция ударения. Ударные и безударные слоги.

Графика. Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Использование на письме разделительных ъ и ь. Функции йотированных гласных: обозначают мягкость согласных звуков, обозначают два звука. Фонетическая транскрипция.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Алфавит. Название и порядок букв русского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Образные сравнения. Фразеологизмы.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Основа слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Отличие предлога от приставки. Образование однокоренных слов (разных частей речи) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Признаки, значение и употребление в речи. Умение распознавать в речи имена собственные. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Признаки, значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Признаки, значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое» овладение). Глаголы-исключения. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Возвратные глаголы.

Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и порядковые числительные.

Наречие. Признаки, значение и употребление в речи. Виды наречия, образование наречий.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи.

Частица. Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.

Междометие как средство эмоционально-экспрессивного выражения чувств.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании (управление, примыкание, согласование) и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но, да. Использован не интонации перечислен и я в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применепие правил правописания:

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

- сочетания чк, чн, щн;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- соединительные буквы о и е в сложных словах;

- буквы о и е после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц в окончаниях существительных;

- двойные согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

- гласные и согласные звуки в неизменяемых на письме приставках;

- разделительные ъ и ь;

- мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);

- буквы е и и в суффиксах существительных -ек- и -ик-;

- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ми);

- буквы о и е на конце наречий;

- безударные окончания имен прилагательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

- правописание частицы не с глаголами;

- мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);

- мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;

- безударные личные окончания глаголов и глаголов-исключений;

- раздельное написание предлогов с другими словами;

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

- знаки препинании (запятая) в предложениях с однородными членами;

- знаки препинания (запятая) в сложных предложениях;

- знаки препинания при оформлении диалога и прямой речи: тире, кавычки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (рассуждение, описание, повествование).

Текст. Наблюдение за признаками текста. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последовательность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной "мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста.

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Алгоритм написания изложения.

Словарные слова

Автомобиль, адрес, аккуратно, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, валенки, везде, вокзал, воскресенье, восток, впереди, вчера, герой, горячий, готов, дорога, до свидания, желтый, животное, завтра, запад, засеять, здесь, здравствуйте, земляника, инженер, интересный, картина, костер, лестница, магазин, медленно, месяц, металл, метро, морковь, назад, налево, направо, обед, огурец, осина, отец, песок, победа, прекрасный, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, решать, рисунок, север,  сегодня, соловей,  солома, столица, тарелка, театр, телефон, теперь, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, урожай, футбол, хоккей,  хороший, четверг, чёрный, шоссе, шофёр, экскурсия.

        Требования к уровню подготовки учащихся:

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

-формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрос_

лого), сбора, анализа информации;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и  причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов

сторон и сотрудничества;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;

- владение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня

культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Учебно-методическое обеспечение

           Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплекс, в который входят:

Литература для учителя:

  1. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 3 кл. - М.: Просвещение,  2013.
  2. Полякова А.В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса. - М.: Просвещение.
  3. Полякова А.В. Практикум по русскому языку. 3-4 классы: Методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2012.
  4. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова./Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.-224с.

Литература для учащихся:

  1. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 3 кл. - М.: Просвещение,  2013.

 

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Русский язык»:

      Для осуществления текущего и итогового контроля усвоения знаний по русскому языку использую пособие:

  1. Контрольные и проверочные  работы. 1-е полугодие.  Система Л.В.Занкова/ Сост. С.Г.Яковлева. - 4-е изд., перераб., и доп. - Самара : Издательство " Учебная литература" : Издательский дом "Федоров", 2012. - 112 .
  2. Контрольные и проверочные  работы. 2-е полугодие.  Система Л.В.Занкова/ Сост. С.Г.Яковлева. - 4-е изд., перераб., и доп. - Самара : Издательство " Учебная литература": Издательский дом "Федоров", 2012. - 128 .

Тема и форма проверки

Место расположения материала

1

Проверочная работа по теме «Главные и второстепенные предложения»

С.38  (часть1)

Проверочная работа по теме «Разбор слова по составу»

С.34  (часть1)

2

Проверочная работа по теме  «Склонение имени существительного»

с.39  (часть2)

3

Проверочная работа по теме «Окончания имён существительных 1-го и 2-го склонения»

С.34  (часть1)

4

Проверочная работа по теме «Второстепенные члены  предложения. Однородные члены предложения»

С.38  (часть2)

5

Проверочная работа  (на выявление умения писать окончания имен существительных 1,2 и 3 –го склонения)

С.37 (часть 2)

             

Специфическое сопровождение (оборудование)

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
  • магнитная доска;
  • персональный компьютер;
  • телевизор, магнитофон.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по предметам должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения обучающимися программы по предметам. 70 % сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен».

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений  ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного  уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей  комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний,  достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по предметам осуществляется в письменной и в устной форме.. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по предметам проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.

Критерии оценивания письменных работ по русскому языку

Диктант

Оценка "5" - за работу, в которой нет ошибок.

Оценка "4" - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

Оценка "3" - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

Оценка "2" - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте:

  • Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
  • Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка»).

Ошибкой считается:

  • Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
  • Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание:

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность её выполнения. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

Грамматическое задание

Оценка "5" - без ошибок.

Оценка "4" - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

Оценка "3" - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

Оценки

Допустимое количество ошибок

II класс

III класс

IV класс

1

2

3

4

«5»

Нет ошибок.

Один недочёт графического характера.

Нет ошибок.

Нет ошибок.

«4»

1 -2 ошибки

1 исправление

1 ошибка

1 исправление

1 ошибка

1 исправление

«3»

3 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1 исправление

2 ошибки

1 исправление

«2»

3 ошибки

1 - 2 исправления

3 ошибки

1 - 2 исправления

3 ошибки

1 - 2 исправления

Словарный диктант

Классы

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

Количество слов

6-8 слов

8-10 слов

10-12 слов

12-15 слов

Критерии оценки

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

Сочинение и изложение

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

- нет орфографических и пунктуационных ошибок;

- допускается 1 --2 исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

- имеются отдельные фактические и речевые неточности;

- допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

- две орфографические и одна пунктуационная ошибки.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- допущены отклонения от авторского текста;

- отклонение от темы;

- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

- беден словарь;

- имеются речевые неточности;

- допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:

- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

Оценка "2" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

- работа не соответствует теме;

- имеются значительные отступления от авторской темы;

- много фактических неточностей;

- нарушена последовательность изложения мыслей;

- во всех частях работы отсутствует связь между ними;

- словарь беден;

- более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

- более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

Примечание: учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные » изложения и сочинения.



Календарно-тематическое планирование по русскому языку  в  3 классах на 2013-2014   учебный год

Количество недельных часов - 5, годовых  часов  -  170

№ урока

Дата

Тема раздела, урока

Объект и форма контроля

Практическая часть программы

Перечень учебно-методического обеспечения

Примечания

02.09

Предложение (3 ч) + 1 ч (из резерва)

Предложение . Виды предложений по цели высказывания.

03.09

Виды предложений по цели высказывания.

Резерв

04.09

Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

05.09

Р/р Работа с планом текста, рассказ по плану.

Р/р

06.09

Главные и второстепенные члены предложения (9 ч)

Понятие о подлежащем и сказуемом.

09.09

Понятие о подлежащем и сказуемом: признаки подлежащего и сказуемого, роль в предложении.

10.09

Части речи, которыми могут быть выражены главные члены предложения.

11.09

Роль второстепенных членов предложения.

12.09

Распространённые и нераспространённые предложения

13.09

Разбор предложения по членам предложения. Урок - деловая игра.

+

16.09

Связь главных членов предложения с второстепенными.

17.09

Проверочная работа по теме «Главные и второстепенные предложения»

Пров.р. (с. 38)

18.09

Р/р   Составление  плана рассказа.

Р/р

19.09

Состав слова. Корень (4 ч)

 Понятие о корне как главной части слова.

Таблица

20.09

Признаки однокоренных (родственных) слов. Слуховой диктант

Сл.д

Таблица

23.09

Корень – общая часть родственных слов. Подбор однокоренных слов к именам существительным, именам прилагательным, глаголам. Зрительный диктант

24.09

Нахождение корня в слове.   Слуховой диктант

Сл.д.

25.09

Состав слова. Корень и  суффикс (7 ч)+ 1 ч (из резерва)

Понятие о суффиксе.

Таблица

26.09

Работа суффикса в слове.  Урок - открытие.

ИКТ

+

27.09

Образование  слов с суффиксами  -ек-, -ик-, -очк-, -к-, -ушк-.

30.09

Образование  слов с суффиксами  -ек-, -ик-, -очк-, -к-, -ушк-.

Резерв  

01.10

Чередование звуков в корнях слов при их образовании

02.10

Правописание суффиксов –ик-, -ек-.

ИКТ

03.10

Р/р   Определение типа текста – повествование, описание.

Р/р

04.10

Образование суффиксов в слове.

07.10

Состав слова. Приставка. ( 8 ч) 

Понятие приставки. «Работа» приставки в слове.

Таблица

08.10

Написание разделительного ъ в приставках.

09.10

Написание приставки с-, приставок с буквами о, а.

10.10

Правописание парных согласных в приставках.

11.10

Подбор однокоренных слов с приставками  по-, про-, до-, под-, с-, от-, об-.

14.10

Подбор однокоренных слов с приставками  по-, про-, до-, под-, с-, от-, об-. Урок – конкурс.

+

15.10

Образование приставки в слове.

16.10

Образование приставки в слове.

17.10

Состав слова. Приставка и предлог. (3 ч) + 2 ч (из резерва)

Отличие приставки от предлога. Роль приставки и предлога в речи.

Таблица

18.10

Р/р Подбор синонимов к фразеологизмам, объяснение значения фразеологизмов. Урок мудрости

Р/р

+

21.10

Наблюдение за предлогами и приставками в речи.   Написание предлога и приставки со словами.  Слуховой диктант      

Сл.д.

22.10

Написание предлога и приставки со словами.

Резерв

23.10

Правописание приставок и предлогов. Слуховой диктант

Сл.д.

Резерв

24.10

Состав слова. Окончание. (4 ч) + 1 ч  (из резерва)

Понятие об окончании.  Работа окончания в языке.

Таблица

25.10

Наблюдение за изменением окончаний. Формы слова. Начальная форма слова.

28.10

Формы слова. Начальная форма слова.

Резерв

29.10

Нахождение окончания в слове. Нулевое окончание. Обозначение окончаний.

30.10

Р/р Составление предложений с данными словами.

Р/р

31.10

Состав слова. Основа.  ( 6 ч) 

Понятие об основе слова.

01.11

Алгоритм  выполнения разбора слова по составу.

11.11

Корень как  главная часть основы слова.

12.11

Образование слов разными способами.

13.11

Р/р  Написание изложения текста

Р/р 

14.11

Проверочная работа по теме «Разбор слова по составу»

Пр.р. (с.34)

15.11

Слова с двойными согласными (5 ч) 

Обозначение долгих согласных звуков двумя буквами. Урок - турнир

Таблица

+

18.11

Перенос слов с буквами двойных согласных звуков. Слуховой диктант.

Сл.л

19.11

Перенос слов с буквами двойных согласных звуков. Зрительный диктант.

Зр.д.

ИКТ

20.11

Образование однокоренных слов с двойными согласными. Слуховой диктант.

Сл.д.

21.11

Р/р    Составление предложений со словами с двойными согласными.

22.11

Сложные слова (5 ч) 

Понятие о сложных словах. Образование сложных слов.

25.11

Образование сложных слов. Урок – деловая игра

ИКТ

+

26.11

Соединительные буквы о и е в сложных словах – орфограммы.

27.11

Соединительные буквы о и е в сложных словах – орфограммы. Урок - игра

+

28.11

Р/р Составление предложений из данных слов, составление рассказа из этих предложений.

Р/р

29.11

Парные согласные звуки в середине слова (10 ч)

Наблюдение за произношением парных согласных в середине слова и обозначением их на письме.

02.12

Необходимость проверки парных согласных в середине слова.

03.12

Необходимость проверки парных согласных в середине слова. Урок - сказка

+

04.12

Правописание парных согласных звуков в середине слова.

05.12

Правописание парных согласных звуков в середине слова. Слуховой диктант

Сл.д.

06.12

Правописание парных согласных звуков в середине слова. 

09.12

Проверяемое и проверочное слова.

10.12

Проверяемое и проверочное слова. Слуховой диктант

Сл.д.

11.12

Объяснение орфограмм на месте  пропуска букв.

12.12

Объяснение орфограмм на месте  пропуска букв. 

13.12

Р/р  Наблюдение за литературным жанром – сказкой, стихотворением. Урок - сюрприз

Р/р

ИКТ

+

16.12

Слова с непроизносимыми согласными (7ч) + 4 ч из резерва

Непроизносимые согласные звуки. Буквы на месте непроизносимых согласных – орфограммы.

Таблица

17.12

Проверка написания слов с непроизносимыми согласными.

Резерв

18.12

Проверка написания слов с непроизносимыми согласными. Урок-дуэль.

+

19.12

Проверочные и проверяемые слова.

20.12

Подбор слов с непроизносимыми согласными.  Слуховой диктант

Сл.д.

23.12

Подбор слов с непроизносимыми согласными.  

Резерв

24.12

Объяснение орфограмм на месте пропуска букв.

25.12

Объяснение орфограмм на месте пропуска букв.

Резерв

26.12

Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом.  Слуховой диктант

Сл.д.

27.12

Орфограммы, проверяемые одним и тем же способом.

Резерв

13.01

Р/р  Составление предложений  со словами с непроизносимыми согласными.

Р/р

14.01

Словоизменение и словообразование (4 ч)

Понятие  о словоизменении. Урок-сказка

ИКТ

+

15.01

Понятие о словообразовании. Их различия.

16.01

Упражнение в словообразовании и словоизменении. Урок – смотр знаний

+

17.01

Р/р   Подготовка к устному изложению (дома, по плану).Составление плана рассказа. Деление текста на части, озаглавливание частей текста.

Р/р

20.01

Изменение имен существительных по падежам (5 ч)

Склонение как изменение имен существительных по падежам.

21.01

Падежные вопросы.  

Таблица

22.01

Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи.

Таблица

23.01

Падежи, в которых имена существительные употребляются с предлогами.

Таблица

24.01

Вопросы к именам существительным с предлогами. Урок-викторина

ИКТ

+

27.01

Три склонения имен существительных (7 ч)

Зависимость склонения имен существительных от их рода.

28.01

Определение склонения имени существительного

Таблица

29.01

Признаки 1-го склонения имён существительных

30.01

Признаки 2-го склонения имён существительных

31.01

Признаки 3-го склонения имён существительных

03.02

Определение склонения имени существительного, стоящего  в косвенном падеже.

04.02

Проверочная работа по теме  «Склонение имени существительного»

Пров.р. (с.39)

05.02

Первое склонение имён существительных (16 ч)

Различие именительного и винительного падежей. Окончания имён существительных 1-го склонения в винительном падеже.

06.02

Окончания имён существительных 1-го склонения в винительном падеже.

07.02

Р/р  Написание изложения-описания внешнего вида животного.. Урок – проект.

Р/р

ИКТ

+

10.02

Родительный падеж имён существительных 1-го склонения

Слуховой  диктант.

Сл.д.

11.02

Наличие ударных и безударных окончаний имён существительных в одном и том же падеже

12.02

Наличие ударных и безударных окончаний имён существительных в одном и том же падеже.

13.02

Дательный и предложный падежи. Слуховой  диктант.

Сл.д.

14.02

Окончание имён существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах.

Таблица

17.02

Окончание имён существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах.

18.02

Творительный падеж. Слуховой  диктант

Сл.д.

19.02

Окончание имён существительных в творительном падеже.

20.02

Употребление предлогов в разных падежах. Выборочный диктант.

Выб.д.

21.02

Употребление предлогов в разных падежах.  Слуховой диктант

С.д.

24.02

Р/р  Составление предложений с данными существительными в указанных падежах с предлогами.

Р/р

25.02

Употребление предлогов в разных падежах.

26.02

Употребление предлогов в разных падежах. Урок-викторина

ИКТ

+

27.02

Множественное число имен существительных 1-го склонения (2 ч)

Определение падежа одушевленного существительного 1-го склонения во множественном числе.

28.02

Определение падежа одушевленного существительного 1-го склонения во множественном числе.

03.03

Второе склонение имён существительных (6 ч)

Склонение имен существительных мужского рода с нулевым окончанием.

04.03

Мягкий и твердый типы склонения. Слуховой  диктант.

Сл.д.

05.03

Именительный, родительный и винительный падежи существительных 2-го склонения.

06.03

Творительный и предложный падежи существительных 2-го склонения. Слуховой диктант

Сл.д.

07.03

Правописание безударных окончаний существительных 2-го склонения (наблюдение). Слуховой диктант

Сл.д.

10.03

Правописание безударных окончаний существительных 2-го склонения Слуховой  диктант. Урок смотр знаний

Сл.д.

+

11.03

Второе склонение имен существительных мужского рода на –Й  (2 ч)+ 1 ч (из резерва)

Сходство склонения существительных на –й и существительных 2-го склонения мужского рода с нулевым окончанием.

12.03

Склонение имён существительных на -й. Правописание окончаний имён существительных на -й

Резерв

13.03

Проверочная работа по теме «Окончания имён существительных 1-го и 2-го склонения»

Пр.р. (с.39)

14.03

Правописание О и Е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]  (2 ч)+1ч (из резерва)

Наблюдение за окончаниями существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], в ударной и безударной позиции. Слуховой диктант

С.д.

17.03

Наблюдение за окончаниями существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц], в ударной и безударной позиции. Зрительный диктант.

Зр.д.

Резерв

18.03

Р/р  Составление словосочетаний и предложений по теме.

Р/р

19.03

Второстепенный член предложения – дополнение. (2 ч)

Признаки члена предложения – дополнения.

Таблица

20.03

Нахождение дополнений в предложениях, текстах.  Урок – деловая игра.

+

21.03

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе. (4 ч)

Наблюдение за окончаниями имен существительных мужского рода во множественном числе.

31.03

Наблюдение за окончаниями имен существительных мужского рода во множественном числе,  а также 1-го и 2-го склонения во множественном числе.

01.04

Наблюдение за окончаниями имен существительных мужского рода во множественном числе.

02.04

Наблюдение за окончаниями имен существительных мужского рода во множественном числе. Урок- игра

+

03.04

Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода    (5 ч) + 1 ч (резерв)

Склонение имен существительных мужского и среднего рода в единственном  и множественном числе (наблюдение).

04.04

Склонение имен существительных мужского и среднего рода в единственном  и множественном числе.

Резерв

07.04

Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения в творительном падеже в единственном числе и в предложном падеже.

08.04

Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения в творительном падеже в единственном числе и в предложном падеже.

09.04

Правописание окончаний имен существительных 2-го склонения в творительном падеже в единственном числе и в предложном падеже.   Урок - зачет            

+

10.04

Р/р  Составление предложений с  существительными в указанном падеже. Урок - конкурс

Р/р

+

11.04

Второстепенный член предложения – определение. (5 ч)

Понятие определение.

Таблица

14.04

Части речи, которыми могут быть выражены определения.

15.04

Нахождение определений в предложениях.

16.04

Нахождение определений в предложениях. Урок-сюрприз

+

17.04

Р/р  Составление предложений с данными определениями.

Р/р

18.04

Однородные члены предложения (3 ч)

Понятие об однородных членах предложения..

21.04

Проверочная работа по теме «Второстепенные члены  предложения. Однородные члены предложения» 

22.04

Нахождение однородных членов в предложениях.

23.04

  Однородные подлежащие, сказуемые, дополнения, определения.

24.04

Соединительные союзы И, ДА. Запятая при однородных членах предложения. (2 ч)+ 1 ч (из резерва)

Наблюдение за способами соединения однородных членов.

Пр.р. (с.38)

Резерв

25.04

Правила расстановки знаков препинания при однородных  членах предложения.

28.04

Третье склонение имён существительных (3 ч)

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

29.04

Правописание окончаний существительных3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

30.04

Правописание окончаний существительных3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. Урок-турнир

+

02.05

Множественное число имен существительных 3-го склонения (2 часа)

Наблюдение за падежными окончаниями существительных 3-го склонения.

05.05

Мягкий знак (Ь) на конце сушествительных 3-го склонения (2 ч) + 1 ч (из резерва)

Правописание имён существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце. Слуховой диктант

Сл.д.

06.05

Проверочная работа  (на выявление умения писать окончания имен существительных 1,2 и 3 –го склонения)

07.05

Правописание имён существительных 3-го склонения с шипящим звуком на конце. Зрительный диктант

Зр.д.

Резерв

12.05

Р/р  Наблюдение за особенностями сказок. Урок- викторина

Р/р

ИКТ

+

13.05

Имя числительное (4ч) + 1 ч (из резерва)

Понятие об имени числительном.

14.05

Количественные числительные

15.05

Порядковые числительные

Резерв

16.05

Изменение порядковых числительных по числам, родам, падежам.

19.05

Правописание имен числительных

20.05

Текст (3 ч) +6 часов (из резерва)

Выделение главной мысли текста.

21.05

Озаглавливание текста

Резерв

22.05

Нахождение слов с переносным значением.

23.05

Расположение частей текста в нужной последовательности.

Резерв

26.05

Понятие реплики

Резерв  

27.05

Жанры текста. Стили речи

Резерв

28.05

Стили речи

Резерв

29.05

Типы текста

30.05

Типы текста

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...