"Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Мишина Наталья Владимировна

Урок закрепления материала по правописанию шипящих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mishina.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу». (1 класс)

Цель:

  1. Совершенствование умений воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы, а также исправлять ошибки.
  2.  Развитие письменной  речи детей, умения составлять связные тексты.
  3.  Вырабатывать у детей внимание, сосредоточенность, аккуратность.
  4.  Воспитание трудолюбия, нравственности

Оборудование: технические средства обучения (компьютер, проектор, экран).

   

                           Ход урока.

  1. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

- Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну орфограмм с шипящими. На нашем пути будут встречаться трудности, но мы их должны преодолеть при одном условии, если вы будете внимательны, точны,  активны. 

– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

ΙΙ. Развитие умений – применение знания.

  1. Чистописание.

 (На экране появляется рисунок поезда, на вагонах которого сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу).

     - А вот и наш поезд, на котором мы совершим путешествие.

Дети запишем номер первого вагона (прописываю на доске, а дети в тетрадях «жи»  и т.д.)

На экране записаны слова с пропущенными буквами: ж.раф, к.за, ч.йка, с.бака, мыш., м.дведь,  щ.ка, к.рова, ч.чело,

-Ребята,     давайте подумаем, кто будет пассажиром первого вагона? (Дети определяют и записывают в тетрадях, объясняя орфограмму). И так с каждым вагоном. Кому из пассажиров места в поезде не досталось? Почему?  

-А девизом нашего путешествия будут слова …

-Ой, ребята! Пока мы с вами рассаживали пассажиров в вагоны, нам успела навредить, кто вы думаете? (на экране появляется слайд с изображением старухи Шапокляк)

- Ребята, посмотрите, что же здесь было написано? (на экране слайд с деформированным предложением):

Людей насмеш.шь поспеш.шь-.)

(Ученики восстанавливают предложение, называют орфограммы и записывают его в тетрадях.)

Итак, отправляемся в путешествие.(Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон».)

 Станция  «Вспоминайка».

-Дети! Послушайте отрывки из произведений по литературному чтению и запишите слова с орфограммами шипящих (отрывки даются из произведений по литературному чтению)

Учитель: - Да, ребята, этому времени года посвящено огромное количество музыкальных и поэтических произведений. Поэтому, следующая станция «Музыкальная».

 Станция «Музыкальная».

Включается запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» (Февраль). Дети прослушивают запись.

-Что вы представили себе во время прослушивания произведения?

-Какое настроение вызывает у вас это музыкальное творение? Почему?

 Станция «Юный писатель»

Появляется слайд со словами: Малыш., летят, снеж.нки, в рощ., взяли, лыж., крич.т, весело

-Ребята, вновь старуха Шапокляк сделала свое темное дело. Она перепутала все слова, многие убрала. Нам придется самим догадаться, о каком времени года идет речь на данном слайде.

-Что вам помогло догадаться, что речь идет о зиме?

-Составьте связный рассказ, используя эти слова. Запишите его.

(Затем идет проверка работ, зачитываются 2-3 миниатюры).

 Станция «Снежная полянка».

Появляется слайд с изображением снежинок, а в них слоги: жи, ши, щу, до, хо, пи, го, ча, чу, ка, ма, мо, та, и, то, ща.

- Ребята! Сейчас мы будем работать по группам и посмотрим, какая группа больше составит слов.

Ученики должны составить и записать слова из этих снежинок. Подводим итоги, определяем группу победителей.

III. Итог урока.

  -Какая станция вам понравилась и почему?  

       – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

       – В чём испытали затруднения?

       – Кто сегодня получил отметку в дневник?

       – За что?

IV. Домашнее задание.

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание слов с сочетаниями жи, ши"

Урок русского языка 2 класс программа "Школа 2100" Правописание жи,ши...

Урок русского языка по теме :"Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу."

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....

Презентация к уроку: Правописание слов с сочетаниями жи,ши,ча,ща,чу,щу.

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТАНЦИЯМ, СОДЕРЖИТ ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ, ЗАДАНИЯ ПО УРОВНЯМ, САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ И КОЛЛЕКТИВНУЮ РАБОТУ....

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Данный урок построен в форме игры путешествия на остров Доброты. В занимательной форме дети закрепляют правописание "жи-ши, ча-ща, чу-щу"...

Обобщающий урок русского языка на тему: "Правописание слов с сочетаниями"

данный урок предназначен для закрепления навыков письма слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу....

Презентация "Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ"

Предназначение: для работы со словами с сочетаниями ЖИ, ШИ в 1 классе. Цель: знакомство с написаниями слов с сочетаниями ЖИ, ШИ; способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать свои мысли...

Тренажёр "Правописание слов с сочетаниями ЦЫ-ЦИ"

В данном тренажёре дано 14 слов. Смена слайдов и работа идёт при помощи триггеров и кнопок перехода. В конце дан музыкальный файл для отдыха....